Мощная критика протестантизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #991
    Сообщение от Elf18
    хватии ерунду говорить , если в КЦ были епископы -то в любой части они тоже будут, в Германии же, они тоже были, но не перешли на сторону лютеран.
    А сейчас им в рукоположении помогает епископальная церковь США
    Ну сами же свидетельствуете, что были без епископов, ну и были бы дальше, ведь Лютер и другие основатели лютеранства писали обоснование, что можно и без епископов, но прошло время и все захотели восстановить епископство, отойдя от принципов реформации и приблизившись снова к римо-католицизму, это я сейчас не про шведов, а вообще имею в виду лютеран, которые в большинстве своем пожелали восстановить епископство.

    Комментарий

    • Полиграф П.
      консультант

      • 23 January 2007
      • 4857

      #992
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Вы меня пытаетесь обмануть? У кого были? Только у шведов?
      Да у всех были, в том числе у некоторых немецких земельных Церквей (у других юбыли суперинтенденты, так они и сейчас там)). Не было преемственности - это да. Но как по мне, не стоит она того, чтобы за ней гоняться. Так, понты одни.
      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

      Комментарий

      • JDunS
        Ветеран

        • 09 April 2019
        • 2389

        #993
        Сообщение от Alexinna
        Воду мутит Варфоломей, все Церкви живут в покое и спокойствии, воспитывая паству для Царствия Небесного, вообще, экуменический патриархат в истории Церкви довольно часто отличался закосами в ересь и раскол. А что вас так тревожит, вам, простите, что за дело, происходящее внутри церковных отношений?
        А Варфоломей говорит что Кирилл мутит - вы как -то там между собой разберитесь прежде чем вещать тут о мировом православии

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #994
          Сообщение от Полиграф П.
          Да у всех были, в том числе у некоторых немецких земельных Церквей (у других юбыли суперинтенденты, так они и сейчас там)). Не было преемственности - это да. Но как по мне, не стоит она того, чтобы за ней гоняться. Так, понты одни.
          Суперинтенденты это не епископы в плане полученного рукоположением сана, это просто административные функции, должность, соответствующая административным функциям епископа как блюстителя. Суперинтендентов назначали.

          Комментарий

          • Elf18
            Ветеран

            • 05 January 2019
            • 31332

            #995
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Ну сами же свидетельствуете, что были без епископов, ну и были бы дальше, ведь Лютер и другие основатели лютеранства писали обоснование, что можно и без епископов, но прошло время и все захотели восстановить епископство, отойдя от принципов реформации и приблизившись снова к римо-католицизму, это я сейчас не про шведов, а вообще имею в виду лютеран, которые в большинстве своем пожелали восстановить епископство.
            Да я об этом давно сказал крайности позиций связаны с политическим конфликтом, хотя он имел более глубокие религиозные предпосылки.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от JDunS
            А Варфоломей говорит что Кирилл мутит - вы как -то там между собой разберитесь прежде чем вещать тут о мировом православии
            Да Варломей имеет статус повыше, да и Собор был.

            Комментарий

            • Полиграф П.
              консультант

              • 23 January 2007
              • 4857

              #996
              Сообщение от Alexinna
              Воду мутит Варфоломей...
              Да, да...))))

              А что вас так тревожит, вам, простите, что за дело, происходящее внутри церковных отношений?
              Вот когда перестанете называть себя единственной истинной Церковью, а всех остальных еретиками, тогда ваще ничего тревожить не будет. А пока тока со стороны удивляемся на дела, творящиеся в "самой правильной".
              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

              Комментарий

              • Полиграф П.
                консультант

                • 23 January 2007
                • 4857

                #997
                Сообщение от Денис Нагомиров
                А Вам не кажется, что лютеране последнее время тяготеют к римо-католическим формам, например раньше служили в мантиях, а сейчас в облачении похожем на римо-католическое, ну и прочее? Какое-то тяготение к римо-католикам замечается у лютеран.
                Лично я не замечаю. Как раньше было два варианта служения - так называемая "высокая Церковь" и "низкая Церковь", так и сегодня ничего в этом плане не изменилось. В скандинавских странах в основном сохранилось высокое служение, у немцев - в основном, низкое. Так же Церкви немецкой традиции больше служат в таларах, скандинавской традиции в основном - в альбах. Просто сейчас все это смешивается. Скажем в ЕЛЦИ служат только в альбе - скандинавская традиция, а в ЕЛЦР больше в таларах - немецкая традиция, хотя, согласно уставу, могут служить и в альбе - на усмотрение общины.

                Некоторые лютеране в мессу вернули какие-то римо-католические элементы, причем важные, связанные с Евхаристическим каноном - "Канон мессы" в лют. литургии? - Page 2 - lutheran.ru
                Слушайте, там так трудно что-то найти, это же на форум ссылка. Конкретно напишите, о каких элементах идет речь?

                Если же говорить в общем, то, скорее, католики больше стали лютеранами (если так можно выразиться). Некоторые даже шутят, что Реформация, наконец, свершилась и в РКЦ, можно объединяться назад. Римские Папы, один за другим нахваливают Лютера, а уж как широко РКЦ принимала участие в праздновании 500-летия Реформации! Сам Папа открывал юбилей вместе с лютеранскими епископами. Я уж молчу о том, что совместные католико-лютеранские мессы (естественно, с Евхаристией) все больше и больше практикуются в Европе и США - не один десяток лет уже. Да и почему нет, если сам Папа провозгласил цель на полное единство с лютеранами, цитата: "вплоть до евхаристического"?
                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #998
                  Сообщение от Полиграф П.

                  Слушайте, там так трудно что-то найти, это же на форум ссылка. Конкретно напишите, о каких элементах идет речь?
                  А Вы прочтите всю первую страниц - "Канон мессы" в лют. литургии? - lutheran.ru

                  Там говорится о включении определенной формы эпиклесиса, вроде бы имеющего жертвенный характер, если я правильно понял.

                  Комментарий

                  • Elf18
                    Ветеран

                    • 05 January 2019
                    • 31332

                    #999
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Суперинтенденты это не епископы
                    А епископ это -надзиратель, смотрящий.
                    Кстати
                    Взгляды Евангельских христиан на Апостольское преемство
                    Нам могут возразить следующим: одежда апостола Павла могла исцелять (Деян. 19:22). Однако богодухновенные (для написания священных книг Нового Завета) и чудодейственные (для подтверждения этого права) дары апостолов не были переданы последующим лидерам Церкви.
                    ...
                    Таким образом, некоторые чудеса и особенности жизни Первоапостольской Церкви уникальны и неповторимы. Церковь последующих времен не унаследовала их.
                    Сошествие Духа Святого в день Пятидесятницы на сто двадцать учеников Христа свидетельствует о том, что Дух Божий действует на сердца людей без каких-либо священнических или л
                    То есть начало церкви было уникально

                    При этом Церковь непосредственно константиновской поры еще не утеряла той Богодухновенности, которая позволила ее установить канон Нового Завета и выработать Никео-Царьградский символ веры. Но после совершения этого труда она стала постепенно духовно слабеть, пока для ее возрождения не потребовалась Реформация
                    И вот получается, что истинность Писания мы получаем через чудеса "Однако богодухновенные (для написания священных книг Нового Завета) и чудодейственные (для подтверждения этого права) дары апостолов".
                    Но свидетели этих чудес и создали церковь, а церковь создала канон.
                    Получается Писание это таки предание Церкви.

                    Писания у первых христиан было основой богослужения и доминировало над всеми организационными и богослужебными церковными вопросами (Ин. 10:35; Деян. 8:35; 17:2; 2 Пет. 1:19; 1 Кор. 14:26; 15:1-3; 1 Тим. 5:17; 2 Тим. 3:15-16).
                    но это говорится об изучении Танаха тогда ещё

                    Предание» в евангельском смысле означает передачу «верным людям», способным других «научить» (2 Тим. 2:1-2), именно истинного учения, а не сложной и детализированной системы обрядов, которые мы встречаем в исторических церквах. Иными словами, предание необходимо для научения в вере (1 Пет. 5:12; Еф. 3:3; Кол. 1:3-6)
                    Тем не менее в НЗ есть слова о традиции
                    1cor11:2 Laudo autem vos fratres quod per omnia mei memores estis: et sicut tradidi vobis, præcepta mea tenetis.
                    11:2 Now I praise you, brothers, because you are mindful of me in everything, in such a way as to hold to my precepts as I have handed them down to you.
                    11:2 I praise you because you remember me in everything and hold fast to the traditions, just as I handed them on to you.
                    Кроме того, протестанты признают слова
                    Конечно, нельзя сказать того, что богодуховенный авторитет Церкви, о которой Христос сказал, что ее «не одолеют врата ада» (Мф. 16:18), в какой-то момент истории была полностью утрачена и через определенное время оказалась снова восстановленной в лице Реформации.

                    1 Тим
                    чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины
                    Поэтому сначала нужно доверится Церкви, а потом уже принять её канон -Писание.
                    Но, далее уже прийдя в Церковь приняв Писание, опираясь на него можно её реформировать.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #1000
                      Сообщение от Полиграф П.
                      Если же говорить в общем, то, скорее, католики больше стали лютеранами (если так можно выразиться). Некоторые даже шутят, что Реформация, наконец, свершилась и в РКЦ, можно объединяться назад. Римские Папы, один за другим нахваливают Лютера, а уж как широко РКЦ принимала участие в праздновании 500-летия Реформации! Сам Папа открывал юбилей вместе с лютеранскими епископами. Я уж молчу о том, что совместные католико-лютеранские мессы (естественно, с Евхаристией) все больше и больше практикуются в Европе и США - не один десяток лет уже. Да и почему нет, если сам Папа провозгласил цель на полное единство с лютеранами, цитата: "вплоть до евхаристического"?
                      Ну вот и получается, что чистоту сохраняет сейчас только Православная Церковь, а у римо-католиков уже и с протестантами как Вы пишите такое происходит, а потом еще ранее там харизматия появилась, которая есть и у лютеран.

                      Католическая Церковь после II Ватиканского Собора: иллюзии и реальность. Взгляд с точки зрения Традиции | Межконфессиональный портал Baznica.info

                      Я уж молчу про всяких интегристов, которые балуются восточными практиками по типу: Джона Мейна, Томаса Мертона, Анри ЛеСо, Беды Гриффитса, Лоуренса Фримена. А как Вы относитесь к деятельности Павла Левушкана?

                      Комментарий

                      • Полиграф П.
                        консультант

                        • 23 January 2007
                        • 4857

                        #1001
                        Сообщение от Elf18
                        Вы наверно
                        А, может, вы, а?

                        Православная церковь признала священствах англиканской.
                        Что значит "признала"? Теперь англикане могут служить в православных храмах?
                        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #1002
                          Сообщение от Elf18
                          А епископ это -надзиратель, смотрящий.
                          А еще он рукополагает.

                          Комментарий

                          • Полиграф П.
                            консультант

                            • 23 January 2007
                            • 4857

                            #1003
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            Суперинтенденты это не епископы в плане полученного рукоположением сана, это просто административные функции, должность, соответствующая административным функциям епископа как блюстителя. Суперинтендентов назначали.
                            Не назначали, а выбирали. Как и сейчас с епископами. Епископ в лютеранстве тоже не сан, а должность пастора.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            [FONT="]А Вы прочтите всю первую страниц - [/FONT]"Канон мессы" в лют. литургии? - lutheran.ru

                            [FONT="]Там говорится о включении определенной формы [/FONT]эпиклесиса, вроде бы имеющего жертвенный характер, если я правильно понял.
                            Я могу привести молитву (эпиклесис) из агенды ЕЛЦ России:
                            К Тебе взываем, милосердый Отче Небесный, благослови Святую Трапезу для всех, которые будут сегодня вкушать от этого хлеба и пить из этой чаши, и тем, по обетованию Твоему, силою Духа Твоего Святого примут Тело и Кровь Единородного Сына Твоего, Спасителя нашего. Аминь.
                            Как видите, здесь нет никакого жертвенного характера. Все в рамках лютеранской евхаристической теологии: хлеб не превращается в Тело, а соединяется с Телом, вино не превращается в Кровь, а соединяется с Кровь - по халкидонскому типу.
                            Что касается приведенной там епиклезы СЕЛЦ, то ребята там вообще развлекаются как могут. Они всегда чудили, но к ним в лютеранском мире никто серьезно никогда и не относился. Может, завтра объявят себя католиками, кто их знает.
                            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #1004
                              Сообщение от Полиграф П.
                              Не назначали, а выбирали. Как и сейчас с епископами. Епископ в лютеранстве тоже не сан, а должность пастора.
                              Я читал, что в Царской России, у лютеран были суперинтенденты, но это были не епископы и только потом, когда уже епископат появился от шведов у прибалтов, это уже в 20 веке, то от прибалтов появился епископат у Ингрии. Ну вот видите как хорошо, меньше тогда будут примазываться к православным и римо-католикам с епископством в лютеранстве, типа смотрите, у нас тоже есть. А по поводу Причастия, то не в переживании речь, а в том, что оно ослабляет тягу к греху, вот и Вы сегодня засвидетельствовали, что Ваша евхаристия пустая, безблагодатная!

                              Комментарий

                              • Полиграф П.
                                консультант

                                • 23 January 2007
                                • 4857

                                #1005
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                Ну вот и получается, что чистоту сохраняет сейчас только Православная Церковь
                                Чистоту чего? Введенных в средневековье обрядов? - Ну, наверное, да. Только какой в этом смысл, не обрядами ведь спасаемся, а Богом.
                                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                                Комментарий

                                Обработка...