Мощная критика протестантизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #871
    Будучи аскетическим богословом, И. К. Р. (Иоанн Кассиан Римлянин - примечание мое) особое внимание уделял вопросу о том, как происходит спасение отдельного человека, как соотносятся человеческая воля и божественная благодать в деле спасения каждого. В этом вопросе И. К. Р. пытался пройти средним путем между 2 крайностями - учением Пелагия и учением блж. Августина (cм.: Hamman. 1986. P. 522; Уивер. 2006. С. 145-146). В отличие от Пелагия И. К. Р. признавал всеобщий характер первородного греха и его необратимые последствия для всего человечества; кроме того, он считал благодать Божию реальной силой, воздействующей на человека изнутри и совершенно необходимой для спасения (Ioan. Cassian. Collat. 13. 3, 10; De inst. coenob. XII 9-10). В отличие от блж. Августина он полагал, что у человека после грехопадения, а тем более после его освобождения Христом, вполне сохраняется свобода произволения (libertas arbitrii, также: liberum arbitrium, arbitrium liberae voluntatis; potestas arbitrii), к-рая может как принимать, так и отвергать благодать Божию (Collat. 13. 10, 12). Воля человека находится посередине между 2 желаниями - плотским и духовным - и как бы балансирует между ними (Ibid. 4. 12). Человеческое произволение может свободно выбрать, за чем ему последовать - за внушением доброго ангела или злого (Ibid. 13. 12). И. К. Р. признавал, что после грехопадения воля человека стала слабой и немощной (Ibid. 13. 10), что она из-за неведения блага или из-за услаждения страстями легко склоняется к порокам (Ibid. 3. 12) и поэтому всегда нуждается в направляющей благодати Божией (Ibidem; см. также: Ibid. 13. 3, 10; De inst. coenob. XII 9-10). Но хотя в ум человека с неизбежностью вторгаются различные помыслы и желания, принять их или отвергнуть в силах каждого стремящегося к этому (Collat. 1. 17). И. К. Р. указывал, что существует 3 источника наших помыслов - Бог, диавол и мы сами (Ibid. 1. 19); при этом человек несет ответственность за свои мысли; если бы он не был способен их контролировать, то у него не осталось бы свободного произволения, а в таком случае усилия, направленные к совершенству, не были бы в его власти (Ibid. 1. 17; 7. 4). Когда Бог побуждает людей к благу, от них самих зависит - последовать помощи Божией в большей или меньшей степени (Ibid. 3. 19). В отличие от блж. Августина И. К. Р. полагал, что у человека сохранились стремление к благу и даже знание блага (scientia boni), ведь после грехопадения Адам получил знание зла, которого ранее не имел, но при этом не утратил и знание добра, полученное ранее от Бога,- в противном случае он ничем не отличался бы от неразумных животных (Ibid. 13. 12; ср.: Ioan. Chrysost. In Rom. 13. 2 // PG. 60. Col. 510). Бог посеял в душе человека естественные семена добродетелей (Ioan. Cassian. Collat. 13. 12; ср.: Evagr. Keph. Gnost. I 39), и это природное благо, вложенное в нее при творении, сохранилось в ней и после грехопадения (Ioan. Cassian. Collat. 13. 9). Поэтому не следует полагать, будто человеческая природа способна только к злу (Ibid. 13. 12). Т. о., если в соответствии с учением блж. Августина волю к добру у человека можно назвать мертвой, то согласно учению И. К. Р.- только больной (см.: Chadwick. 1968. P. 123-126).


    Согласно И. К. Р., начало спасения человека происходит от призывания Божия (Domini vocatione, inspiratione Domini), на к-рое он откликается (Ioan. Cassian. Collat. 3. 10). При этом начало благой воли (initium bonae voluntatis - Ibid. 13. 11; ср.: 13. 8, 11) может принадлежать как Богу (в этом случае т. зр. И. К. Р. совпадает с учением блж. Августина), так и самому человеку. По словам И. К. Р., «не только дела, но и благие помыслы берут начало от Бога, Который внушает нам начала св. воли и дает силу и возможность исполнения того, что мы правильно желаем» (Ibid. 13. 3; см. также: De inst. coenob. XII 4-18; Collat. 3. 10-19; 4. 5; 5. 14-15; 7. 8; De incarn. Chr. II 5). При этом Бог может внушать благую волю или непосредственно Сам, или через какого-то человека, или через жизненные обстоятельства (Collat. 13. 3). Однако начало благой воли может принадлежать и самим людям. Это положение И. К. Р. резко расходится с мнением блж. Августина, но соответствует традиц. учению вост. богословов (Ibid. 13. 8-9, 11; ср.: Ioan. Chrysost. Ad Demetr. 1. 9 // PG. 47. Col. 408). По словам И. К. Р., «когда Бог замечает в людях начало благого желания, Он тотчас усиливает его и побуждает [человека] к спасению, взращивая то, что или Он Сам насадил или что взошло благодаря усилиям» человека (Ioan. Cassian. Collat. 13. 8, 11). Заметив в человеке хоть «малую искру благой воли» (bonae voluntatis quantulamcumque scintillam), Бог не дает ей угаснуть и всячески способствует, чтобы она обратилась в пламя (Ibid. 13. 7). Когда Он видит, что люди хотят склониться к добру, то идет навстречу, направляет и укрепляет их; если же Он замечает, что люди не хотят добра или охладели к нему, то дает их сердцам спасительные советы, благодаря к-рым добрая воля в них или восстанавливается или образуется (Ibid. 13. 11). Согласно И. К. Р., действие божественной благодати выбирает различные пути в зависимости от конкретной ситуации и человеческой способности восприятия, что служит гарантией сохранения самодеятельного характера человеческой воли (Ibid. 3. 12; 13. 15). При этом благодать Божия «всегда содействует нашему произволению, [направляя] его в сторону добра» (Ibid. 13. 13). Бог не делает добро за человека, но содействует ему и направляет его сердце к полезному (Ibid. 3. 12; 13. 8-9). По мысли И. К. Р., не следует так приписывать Господу все заслуги святых, чтобы на долю человеческой природы не оставалось ничего, кроме злого и превратного (Ibid. 13. 12). Человек не подлежал бы никаким похвалам и не имел бы никаких заслуг, если бы Бог одобрял в нем только то, что Сам даровал (Ibid. 13. 14). Чтобы щедрое раздаяние даров благодати не казалось «беспричинным» (irrationabilis), Бог уделяет их как следствие человеческих желания и труда (Ibid. 13. 13).


    Т. о., согласно И. К. Р., для спасения человеку в равной степени необходимы как свободная воля, так и благодать Божия; ни одну из них нельзя устранять, и обе они находятся в согласии друг с другом (Collat. 13. 11, 9). Даже если люди сами будут желать добродетелей, они всегда будут нуждаться в Божественной помощи для их достижения, подобно тому как для больного недостаточно одного желания быть здоровым, но нужно, чтобы Бог дал силы для здоровья (Ibid. 13. 9; 10. 11). Никто не может только своим желанием и стремлением достичь совершенства, если Божие милосердие не окажет ему покровительства (De inst. coenob. XII 10, 14). Хотя благодаря врожденному природному благу у людей могут возникать начала благих желаний, последние могут стать совершенными добродетелями только в том случае, если их будет направлять Господь (Collat. 13. 9; 3. 10, 12). Многообразная Премудрость Божия устраивает спасение людей мн. способами и неисследимыми путями, уделяя свою щедрую благодать по мере способности каждого воспринять ее или по мере веры каждого (Ibid. 13. 11) - веры, к-рая или может быть даром Божиим, превосходящим человеческое неверие, или может иметь начало от самого человека (Ibid. 13. 15-16). Поэтому Бог одновременно «все производит во всех», в том смысле что побуждает и укрепляет всех, но при этом не устраняет свободы произволения, к-рую Он Сам даровал (Ibid. 13. 18). Благодать Божия всегда остается «подаваемой даром» (gratia gratuita), но лишь в том смысле, что за малые и незначительные усилия она с неоценимой щедростью воздает бессмертием и даром вечного блаженства (Ibid. 13. 13). И. К. Р. согласен с блж. Августином в том, что к дару Божию относится также сохранение приобретенной добродетели, однако при этом не подавляется свобода человека (Ibid. 13. 18), и он должен прилагать усилия, чтобы пребывать в добре (Ibid. 1. 13). Поскольку пути, к-рыми Бог ведет род человеческий к спасению, бесконечно разнообразны и неисследимы (Ibid. 13. 15, 18; cр.: Orig. De princip. III 1. 14), по мнению И. К. Р., человеческий ум не может до конца постигнуть то, как Бог «производит в нас все» и как одновременно все приписывается нашему свободному произволению (Ioan. Cassian. Collat. 13. 18); как милосердие Божие предваряет нашу волю и как одновременно наша воля предваряет действие Господа, Который медлит и ждет, чтобы испытать наше произволение (Ibid. 13. 12).


    Как полагают совр. исследователи, вызов И. К. Р. августиновскому богословию благодати «содержался именно в твердом стремлении Иоанна Кассиана Римлянина удержать вместе оба этих очевидно противоречащих друг другу утверждения. Предельная зависимость падшего человечества от благодати и всецелая ответственность свободной воли являются, в его понимании, равно необходимыми для стремления к совершенству» (Уивер. 2006. С. 95). И. К. Р. также было чуждо августиновское представление о предвечном Божественном предопределении, из к-рого следовало, что Бог дарует спасение не всем, а лишь нек-рым людям. Согласно И. К. Р., Бог создал человека для вечной жизни, а не для погибели (Ioan. Cassian. Collat. 13. 7), поэтому если Бог не хочет, чтобы «погиб один из малых сих», то крайне нечестиво полагать, что Он хочет спасения не всех, но лишь нек-рых людей; следов., те, кто погибают, погибают вопреки Его воле (Ibidem; подробнее o различии между учением И. К. Р. и учением блж. Августина о благодати и свободе см.: Chadwick. 1968. P. 126-127; Уивер. 2006. С. 134-145).


    Учение И. К. Р. о соотношении благодати и свободы в деле спасения можно назвать учением о свободной синергии между божественной и человеческой волей, в чем сказывается его зависимость от греч. богословов, прежде всего от Оригена, Евагрия Понтийского и свт. Иоанна Златоуста (см.: Ioan. Cassian. De incarn. Chr. VII 31; Уивер. 2006. С. 94-96). Человек выступает здесь как активный участник совершаемого Богом спасения, к-рое доступно для всех людей без исключения. При этом сам И. К. Р. рассматривает свое учение по указанному вопросу как «правило церковной веры» (Ioan. Cassian. Collat. 13. 11) и общепринятое мнение «всех православных отцов» (Ibid. 13. 18), прежде всего егип. отцов-пустынников, к-рые в отличие от богословов-теоретиков «достигли совершенства сердца не суетным словопрением, а самим делом» (Ibidem; ср.: De inst. coenob. XII 13). По замечанию О. Чедвика, кассиановская система в отличие от августиновской - «это этическая, а не метафизическая система» (Chadwick. 1968. P. 116). Однако вслед. содержащегося в нем расхождения со взглядами блж. Августина учение И. К. Р. было встречено резким неприятием со стороны нек-рых зап. богословов (прежде всего Проспера Аквитанского) и даже было осуждено на Аравсионском Cоборе в 529 г. как пелагианское (без упоминания имени И. К. Р.). С XVII в. зап. ученые стали называть его «полупелагианством». В наст. время такая оценка признается не вполне адекватной, поскольку И. К. Р. исповедовал скорее «умеренный августинизм» (см.: Hamman. 1986. P. 522; Уивер. 2006. С. 58; Casiday. 2007. P. 6-8).


    ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #872
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Предопределение ко спасению - это лютеранская точка зрения и может быть православная, хотя не знаю, точно не буду утверждать, но о предопределении в Православии
      Предви́дение 1) знание Богом от вечности действительного и условного будущего; 2) знание человеком возможного или действительного будущего по дару прозорливости; 3) знание человеком возможного или действительного будущего по внушению падших духов; 4) вероятностное знание будущего, основанное на интуиции или жизненном опыте.

      Предопределение 1) Божественное решение, подлежащее непременному исполнению; 2) решение, подразумевающее обязательное исполнение.

      Свободен ли человек в своих поступках или всё уже предопределено Богом? В самом этом вопросе есть оттенок лукавства: достаточно согласиться с всеобщим предопределением и тогда отпадает необходимость каких-либо человеческих усилий: зачем делать добро, зачем стремиться к совершенству за нас всё уже решено. Тем не менее, мы прекрасно осознаём, что в наших отношениях с людьми мы вольны творить добро и зло, любовь и ненависть; также мы вольны жить с Богом, не замечать или отвергать Его.Бог пребывает в вечности вне пространства и времени, свойственных лишь сотворённому Им материальному миру. В вечности нет времени, там есть бытие. Бог из вечности видит наш мир как на ладони. Он видит как наше прошлое, так и настоящее и будущее одновременно. Бог видит и знает, но не нарушает нашей свободы. Знать и планировать суть вещи разные. Господь знает все бесконечные варианты развития событий, хотя человек при этом волен свободно выбрать тот свой единственный вариант поведения в этих событиях, который ему ближе.

      Комментарий

      • JDunS
        Ветеран

        • 09 April 2019
        • 2389

        #873
        Денис, большое спасибо ! Очень удачно подобран исторический материал.
        Можете что-то добавить из русского православного богословия XIX - XX вв?

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #874
          Вот разместил два взгляда - августиновский и кассиановский. Первому в чистом виде (а может быть и радикально просто толкуют) следуют лютеране и кальвинисты, а второму - кассиановскому, следуют православные христиане. Для римо-католиков, Августин толкуется через Indiculus Проспера Аквитанского, а помимо Оранжского собора, для римо-католиков, догматический статус имеет Арльский собор, который уточняет вопрос о свободе воли: "свобода человеческой воли не уничтожается (non exstinctam), но ослаблена и измождена (sed adtenuatam et infirmatam)". Этому будет следовать и Тридентский собор.

          Арльский собор (473 г.) осудил тезисы Луцидия, священника из Ризье в Галлии, который радикально толковал Августина. Позднее Лудиций должен был подписать в Лионе тезисы составленные его епископом Фостом:

          "- то, которое говорит, что труд человеческого послушания не должен быть соединен с Божественной благодатью

          - то, которое говорит, что Христос, Господь и Спаситель наш, не претерпел смерть за спасение всех

          - то, которое говорит, что предвидение Божие насильственно толкает человека к смерти и что погибшие гибнут по воле Божией.

          - то, которое говорит, что, должным образом приняв Крещение каждый грешный умирает в Адаме

          - то, которое говорит, что от Адама до Христа никто из язычников не был спасен изначальное благодатью Божией, то есть законом природы, когда совершилось пришествие Христа, оттого, что у всех свобода воли была потерянна в праотце

          - то, которое говорит, что патриархи и пророки, или величайшие из святых, даже во время искупления обитали в райских жилищах

          - то, которое говорит, что нет ни ада, ни наказания

          Все это я осуждаю как полное и совершенное богохульство. Я утверждаю благодать Божию в том смысле, что полагаю усилия человека и действия благодать соединенными, и утверждаю, что свобода человеческой воли не уничтожается (non exstinctam), но ослаблена и измождена (sed adtenuatam et infirmatam), что спасенный может оказаться в опасности, а гибнущий может быть спасен".
          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 20 April 2019, 04:49 AM.

          Комментарий

          • JDunS
            Ветеран

            • 09 April 2019
            • 2389

            #875
            Сообщение от Alexinna
            Предви́дение 1) знание Богом от вечности действительного и условного будущего; 2) знание человеком возможного или действительного будущего по дару прозорливости; 3) знание человеком возможного или действительного будущего по внушению падших духов; 4) вероятностное знание будущего, основанное на интуиции или жизненном опыте.

            Предопределение 1) Божественное решение, подлежащее непременному исполнению; 2) решение, подразумевающее обязательное исполнение.

            Свободен ли человек в своих поступках или всё уже предопределено Богом? В самом этом вопросе есть оттенок лукавства: достаточно согласиться с всеобщим предопределением и тогда отпадает необходимость каких-либо человеческих усилий: зачем делать добро, зачем стремиться к совершенству за нас всё уже решено. Тем не менее, мы прекрасно осознаём, что в наших отношениях с людьми мы вольны творить добро и зло, любовь и ненависть; также мы вольны жить с Богом, не замечать или отвергать Его.Бог пребывает в вечности вне пространства и времени, свойственных лишь сотворённому Им материальному миру. В вечности нет времени, там есть бытие. Бог из вечности видит наш мир как на ладони. Он видит как наше прошлое, так и настоящее и будущее одновременно. Бог видит и знает, но не нарушает нашей свободы. Знать и планировать суть вещи разные. Господь знает все бесконечные варианты развития событий, хотя человек при этом волен свободно выбрать тот свой единственный вариант поведения в этих событиях, который ему ближе.
            Детский лепет. Если это возможно, разберитесь сначала чему учат ваши богословы а потом кратко изложите здесь - будет интересное.
            Дениса Нагомирова я попросил о том же ; основные точки зрения в истории он изложил.

            P. S. Для Бога -Творца этого Мира нет различия между предвидением и предопределением.

            Комментарий

            • Инна Бор
              Отключен

              • 05 May 2016
              • 18160

              #876
              Сообщение от JDunS
              Вы не знали ??? Прискорбно...
              Впрочем, то , что пелагианство давно стало богословием РПЦ МП - это очевидно и не только из ваших постов
              К вам тоже, любезнейший, такой же вопрос как и Браммену(который мне так и не ответил, ибо понимает, к какому для него результату приведут такие вопросы). Итак:
              Вы мне ответьте, до возникновения разнообразных христианских конфессий были христиане? Они спасались?
              Жду ответа. Как соловей лета.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от JDunS

              P. S. Для Бога -Творца этого Мира нет различия между предвидением и предопределением.
              Да нам(православным) как- то пополам, что вы там себе думаете.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Денис Нагомиров

              Все это я осуждаю как полное и совершенное богохульство. Я утверждаю благодать Божию в том смысле, что полагаю усилия человека и действия благодать соединенными, и утверждаю, что свобода человеческой воли не уничтожается (non exstinctam), но ослаблена и измождена (sed adtenuatam et infirmatam), что спасенный может оказаться в опасности, а гибнущий может быть спасен".
              Верно.
              Синергия (соработничество) (греч. synergos вместе действующий) - совместное усилие человека и Бога в деле спасения.






              Святые отцы употребляя это понятие, говорят, что мы не можем спастись без Божией благодати (подается она только тому, кто поступает по воле Божией). Бог же почтил нас свободой воли и не спасает нас насильно.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #877
                Сообщение от JDunS
                Если это возможно, разберитесь сначала чему учат ваши богословы а потом кратко изложите здесь - будет интересное.
                Дениса Нагомирова я попросил о том же ; основные точки зрения в истории он изложил.
                Православные христиане следуют взгляду преподобного Иоанна Кассиана Римлянина.

                Комментарий

                • Юханна
                  Дориносима чинми.

                  • 02 March 2018
                  • 4325

                  #878
                  Сообщение от Alexinna
                  Свободен ли человек в своих поступках или всё уже предопределено Богом? В самом этом вопросе есть оттенок лукавства: достаточно согласиться с всеобщим предопределением и тогда отпадает необходимость каких-либо человеческих усилий: зачем делать добро, зачем стремиться к совершенству за нас всё уже решено.
                  Главное здесь не это.
                  На основании этих сатанинских мыслей неопротестанты решили:
                  "Раз всё предопределено самим богом,то почему бы нам,
                  Избранным богом,
                  Не истребить вот эту вот скотину?
                  Всё равно этот шлак предопределен в смерть и погибель!"



                  Сообщение от JDunS

                  P. S. Для Бога -Творца этого Мира нет различия между предвидением и предопределением.
                  Вот-вот.Что я и говорю.
                  Истребить скотину,будь то хоть идолопоклонники-католики,
                  Хоть дикари-людоеды-всё едино.
                  Исключительная нация! Глобус обетованный! Халилуйя!...
                  ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                  Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                  Комментарий

                  • JDunS
                    Ветеран

                    • 09 April 2019
                    • 2389

                    #879
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Православные христиане следуют взгляду преподобного Иоанна Кассиана Римлянина.
                    Можете подтвердить из курса догматического богословия или чего - либо в этом духе ?

                    Матаков , оказывается написал и издал монографию «Православие и кальвинизм» Брянск, 2013, 418 (!) стр., есть в сети.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Alexinna
                    К вам тоже, любезнейший, такой же вопрос как и Браммену(который мне так и не ответил, ибо понимает, к какому для него результату приведут такие вопросы). Итак:
                    Вы мне ответьте, до возникновения разнообразных христианских конфессий были христиане? Они спасались?
                    ...
                    Были. Спасены крестной жертвой Христа.

                    Синергия ...
                    Синергия ни при чем. И термин не к месту - оставим его физикам и биологам.

                    ...Бог же почтил нас свободой воли и не спасает нас насильно.
                    Эти фантазии мне знакомы. Можете не повторять.

                    Комментарий

                    • Юханна
                      Дориносима чинми.

                      • 02 March 2018
                      • 4325

                      #880
                      Константин Матаков

                      Доктрина предопределения изначально была краеугольным камнем кальвинистской догматики. Долгое время кальвинисты яростно сражались за эту суровую и жесткую концепцию. Разумеется, были и исключения, но тень Кальвина незримо осеняла тех богословов, которые проповедовали безусловное предопределение, тотальную греховность человеческого рода, и отрицали свободу человеческого выбора, ибо свобода для них главный враг предопределения. И вот первый пример, попавшийся под руку Дэвид Бартли, баптистский теолог кальвинистского образца конца 19века. Читаем: «Несмотря на то, что есть всепокоряющее свидетельство Священного Писания, что нет Спасителя, кроме Бога, и Он спасает нас только по Своей благодати и милости, в мире никогда не прекращались споры о принципе и способе спасения. .. Тот, кто отрицает это, тем самым отрицает христианство как религию Откровения и подтверждает способности человека. Все религиозные школы основаны на этом отрицании зависимости человека от Откровения Бога и Его силы. И при этом они горячо утверждают, что дела человека более или менее содействуют его спасению, а также силе Божией. Это учение создает парадоксальное и противоречивое верование, что спасение является и Божьим, и человеческим, и безусловным и условным, спасением и благодатью, и делами. Как это непоследовательно и странно! Два принципа в состоянии войны друг с другом, и не могут быть согласованы, но спасение зависит от обоих. Что может быть более абсурдным! Одно из трех: или спасение Господне, или человеческое, или же ни то, и ни другое, а частично и то и другое. Если спасение отчасти от человека, то это отчасти спасение делами. Если это верно в целом или хотя бы в какой-то мере, то человек является партнером Господа в своем спасении, и в этом смысле человек имеет право на часть хвалы и славы за свое спасение. Нет никакой возможности избежать этого вывода. Ибо, если спасение от Господа, то слава за спасение Ему, но если оно на какую-либо часть по делам, а не по благодати, то оно отчасти зависит от человека, и человеку справедливо причитается часть славы спасения. Но уже простая констатация этого учения раскрывает ее ложность и осуждает его. "И если по благодати, то уже не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. Но если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело ". Это является ясной доктриной, которую нельзя вырезать из Библии. Итак, есть лишь два пути и принципа спасения, которые остаются для нас, чтобы мы могли рассмотреть их: спасение или по благодати, или по делам. Благодать от Бога, дела от человека. Благодать Божия безусловна, дела человека имеют условный характер и зависят от нас. Но кто, когда и где читал в Библии об условной благодати? Также если спасение условно и частично, то есть совершается во времени, то оно вообще не по благодати, ибо нет такого понятия, как условная благодать» .
                      В общем-то, перед нами классическая идея реформации, ибо под этим текстом подписались бы и лютеране: человек спасается только по благодати, дела не нужны для спасения, т.е. спасает только Бог, сам же человек в этом никак не участвует.
                      ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                      Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                      Комментарий

                      • JDunS
                        Ветеран

                        • 09 April 2019
                        • 2389

                        #881
                        Сообщение от Юханна
                        Главное здесь не это.
                        На основании этих сатанинских мыслей неопротестанты решили:
                        "Раз всё предопределено самим богом,то почему бы нам,
                        Избранным богом,
                        Не истребить вот эту вот скотину?
                        Всё равно этот шлак предопределен в смерть и погибель!"
                        ...
                        В истории жгли , пытали и убивали в основном ваши

                        - - - Добавлено - - -

                        Для понимания того о чем идёт речь:

                        пять принципов арминианства:

                        Свободная воля или способность человека. Этот принцип учит тому, что человек, несмотря на то, что находится под воздействием греха, всё же способен избирать духовное благо и развивать веру в Бога для принятия проповеди Евангелия и таким образом приобрести спасение.

                        Условный выбор. Этот принцип учит тому, что Бог простирает Свои руки только к тем людям, которые Он знает об этом или предвидит ответят на проповедь Евангелия. Бог избрал тех, кто, как Он знал заранее, захотели обрести спасение, имея свободную волю и находясь в природном падшем состоянии, которое, согласно первому принципу арминианства, в любом случае не является полным грехопадением.

                        Универсальное спасение или всеобщее искупление. Этот принцип учит тому, что Христос умер, чтобы спасти всех людей но только в потенциальном смысле. Смерть Христа позволяет Богу прощать грешников, но лишь при условии наличия их веры.

                        Работа Святого Духа по искуплению может быть ограничена волей человека. Этот принцип учит тому, что Святой Дух, начиная работу, направленную на то, чтобы привести человека ко Христу, может встретить сильное сопротивление, и Его намерения окажутся тщетными. Он не сможет дать жизнь, если грешник не захочет, чтобы ему дали эту жизнь.

                        Отпадение от благодати. Это принцип учит тому, что грешник может в конце концов потерять спасение. Это, конечно же, логический и само собой разумеющийся вывод из данной системы. Если человек должен проявить инициативу для своего спасения, он должен и сохранить ответственность за конечный результат.


                        «пять пунктов кальвинизма», в противодействие арминианской системе. Иногда их приводят в форме акростиха, составляющего слово "TULIP"(в переводе с англ.. «тюльпан»).

                        T Total Depravity полная, всеобъемлющая греховность
                        U Unconditional Election безусловное избрание
                        L Limited Atonement ограниченное искупление (т.е. индивидуальное спасение)
                        I Irresistible Grace неотразимая благодать
                        P Perseverance of the Saints стойкость святых

                        Предопределение - лишь один из пунктов.

                        Комментарий

                        • Юханна
                          Дориносима чинми.

                          • 02 March 2018
                          • 4325

                          #882
                          Сообщение от JDunS
                          В истории жгли , пытали и убивали в основном ваши

                          - - - Добавлено - - -

                          Для понимания того о чем идёт речь:

                          пять принципов арминианства: Свободная воля или способность человека. Этот принцип учит тому, что человек, несмотря на то, что находится под воздействием греха, всё же способен избирать духовное благо и развивать веру в Бога для принятия проповеди Евангелия и таким образом приобрести спасение.
                          Условный выбор. Этот принцип учит тому, что Бог простирает Свои руки только к тем людям, которые Он знает об этом или предвидит ответят на проповедь Евангелия. Бог избрал тех, кто, как Он знал заранее, захотели обрести спасение, имея свободную волю и находясь в природном падшем состоянии, которое, согласно первому принципу арминианства, в любом случае не является полным грехопадением.
                          Универсальное спасение или всеобщее искупление. Этот принцип учит тому, что Христос умер, чтобы спасти всех людей но только в потенциальном смысле. Смерть Христа позволяет Богу прощать грешников, но лишь при условии наличия их веры.
                          Работа Святого Духа по искуплению может быть ограничена волей человека. Этот принцип учит тому, что Святой Дух, начиная работу, направленную на то, чтобы привести человека ко Христу, может встретить сильное сопротивление, и Его намерения окажутся тщетными. Он не сможет дать жизнь, если грешник не захочет, чтобы ему дали эту жизнь.
                          Отпадение от благодати. Это принцип учит тому, что грешник может в конце концов потерять спасение. Это, конечно же, логический и само собой разумеющийся вывод из данной системы. Если человек должен проявить инициативу для своего спасения, он должен и сохранить ответственность за конечный результат.


                          «пять пунктов кальвинизма», в противодействие арминианской системе. Иногда их приводят в форме акростиха, составляющего слово "TULIP"(в переводе с англ.. «тюльпан»).T Total Depravity полная, всеобъемлющая греховность
                          U Unconditional Election безусловное избрание
                          L Limited Atonement ограниченное искупление (т.е. индивидуальное спасение)
                          I Irresistible Grace неотразимая благодать
                          P Perseverance of the Saints стойкость святых
                          Арминианство-это неинтересно,и непопулярно,ересь одним словом.

                          Кальвинизм! Вот где силища! Вот где простор! Вот где триумф!

                          Режьскотинухаллилуййяя!!!...
                          ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                          Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                          Комментарий

                          • JDunS
                            Ветеран

                            • 09 April 2019
                            • 2389

                            #883
                            Матаков уже к учителям Церкви вами приписан ?

                            Комментарий

                            • Юханна
                              Дориносима чинми.

                              • 02 March 2018
                              • 4325

                              #884
                              Режьскотинухалиллуййяя!!!...
                              ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                              Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                              Комментарий

                              • Инна Бор
                                Отключен

                                • 05 May 2016
                                • 18160

                                #885
                                Сообщение от JDunS
                                Были. Спасены крестной жертвой Христа.
                                Вот и отлично.
                                До возникновения разных конфессий православные христиане таки спасались!
                                Тогда какой смысл в других христианских деноминациях? Ведь цель христианина- спасение и жизнь вечная, которая успешно реализовывается на протяжении двух тысяч лет в Православной Церкви! А?

                                Комментарий

                                Обработка...