Мощная критика протестантизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #886
    Кстати методист Джон Уэсли, был знаком с Богословием Православной Церкви:

    В 70е годы XVIII в. предметом изучения Уэсли становится Восточное Православие. В частности, учение о теозисе (обожении), повлиявшее на доктрину освящения.

    А про арминиан в википедии пишут, что они признавали принцип синергии и учение преподобного Иоанна Кассиана Римлянина.

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #887
      Сообщение от JDunS


      В истории жгли , пытали и убивали в основном ваши
      Да, да...Мы постоянно об этом слышим.
      Но как дело доходит до исторических доказательств- тута вы начинаете плавать...

      Комментарий

      • JDunS
        Ветеран

        • 09 April 2019
        • 2389

        #888
        Православная - это какая, РПЦ МП ? Ей никак не 2000 лет, при всём уважении

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Денис Нагомиров
        Кстати методист Джон Уэсли, был знаком с Богословием Православной Церкви:

        В 70е годы XVIII в. предметом изучения Уэсли становится Восточное Православие. В частности, учение о теозисе (обожении), повлиявшее на доктрину освящения.

        А про арминиан в википедии пишут, что они признавали принцип синергии и учение преподобного Иоанна Кассиана Римлянина.
        Не вызывает сомнений.

        Комментарий

        • Elf18
          Ветеран

          • 05 January 2019
          • 31332

          #889
          Сообщение от Юханна

          Вот-вот.Что я и говорю.
          Истребить скотину,будь то хоть идолопоклонники-католики,
          Хоть дикари-людоеды-всё едино.
          Исключительная нация! Глобус обетованный! Халилуйя!...
          А что же патриарх Кирилл ездил папе Римскому жаловаться на "томас" Украине?

          Комментарий

          • Юханна
            Дориносима чинми.

            • 02 March 2018
            • 4325

            #890
            Сообщение от Alexinna
            Да, да...Мы постоянно об этом слышим.
            Но как дело доходит до исторических доказательств- тута вы начинаете плавать...
            Иннушка! У них глобус обетованный,а вы на нём дикарь-идолопоклонник!
            Проклятый богом в смерть и погибель!...
            ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

            Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

            Комментарий

            • Инна Бор
              Отключен

              • 05 May 2016
              • 18160

              #891
              Сообщение от JDunS
              Православная - это какая, РПЦ МП ? Ей никак не 2000 лет, при всём уважении
              Хотя бы удосужились погуглить.
              Таблица: Списки апостольской преемственности основанных апостолами Поместных Церквей

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Юханна
              Иннушка! У них глобус обетованный,а вы на нём дикарь-идолопоклонник!
              Проклятый богом в смерть и погибель!...
              Учить нахалов надобно!

              Комментарий

              • Юханна
                Дориносима чинми.

                • 02 March 2018
                • 4325

                #892
                Сообщение от Elf18
                А что же патриарх Кирилл ездил папе Римскому жаловаться на "томас" Украине?
                То,что вы пишете-ужос.
                Как можно жаловаться на то,что произойдёт после???!!!...

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Alexinna
                Учить нахалов надобно!
                В гробу они вас видали с вашими поучениями...
                ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                Комментарий

                • Elf18
                  Ветеран

                  • 05 January 2019
                  • 31332

                  #893
                  Сообщение от Юханна
                  То,что вы пишете-ужос.
                  Как можно жаловаться на то,что произойдёт после???!!!...

                  - - - Добавлено - - -
                  Очень просто, просить что бы это не произошло.
                  Так, как же Кирилл поехал к идолопоклоннику ?

                  Комментарий

                  • JDunS
                    Ветеран

                    • 09 April 2019
                    • 2389

                    #894
                    Сообщение от Alexinna
                    Хотя бы удосужились погуглить.
                    Таблица: Списки апостольской преемственности основанных апостолами Поместных Церквей

                    - - - Добавлено - - -


                    Учить нахалов надобно!
                    Так где спасение - в РКЦ, КПЦ, ПЦУ или РАЦ МП ? Если вы уже разобрались сами, то поделитесь, пожалуйста , результатами.

                    Научить Вы никого ничему не можете по объективным причинам, возможно даже и по не зависящим от Вас, так что не напрягайтесь сверх сил своих.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #895
                      Сообщение от JDunS
                      Можете подтвердить из курса догматического богословия или чего - либо в этом духе ?
                      Могу:

                      Протоиерей Олег Давыденков
                      Догматическое богословие
                      1.2.2. Последствия грехопадения в природе человека
                      Моральные последствия

                      Однако необходимо иметь в виду, что тление и страстность, создавая благоприятные условия для совершения грехов личных, не являются их непосредственной причиной. В личных грехах всегда участвует свобода человека, которая не истребляется в нас полностью грехопадением, и потому и после грехопадения мы не освобождаемся от ответственности за личные грехи. И в падшем состоянии человек сохраняет способность желать добра и ненавидеть зло (см.: Рим.5:17). Бог вменяет в обязанность человеку бороться с греховными наклонностями падшей природы: грех... влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт.4:7).

                      Комментарий

                      • JDunS
                        Ветеран

                        • 09 April 2019
                        • 2389

                        #896
                        Сообщение от Юханна
                        Иннушка! У них глобус обетованный,а вы на нём дикарь-идолопоклонник!
                        Проклятый богом в смерть и погибель!...
                        Самокритика - это хорошо, но Вы как-то перебрали

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Могу:

                        Протоиерей Олег Давыденков
                        Догматическое богословие
                        1.2.2. Последствия грехопадения в природе человека
                        Моральные последствия

                        Однако необходимо иметь в виду, что тление и страстность, создавая благоприятные условия для совершения грехов личных, не являются их непосредственной причиной. В личных грехах всегда участвует свобода человека, которая не истребляется в нас полностью грехопадением, и потому и после грехопадения мы не освобождаемся от ответственности за личные грехи. И в падшем состоянии человек сохраняет способность желать добра и ненавидеть зло (см.: Рим.5:17). Бог вменяет в обязанность человеку бороться с греховными наклонностями падшей природы: грех... влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт.4:7).
                        Негусто, но все равно спасибо

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #897
                          Протопресвитер Михаил Помазанский
                          Догматическое Богословие
                          4. Первородный грех

                          Однако Августин не избежал противоположной крайности, проведя мысль, что в падшем человеке совсем уничтожена самостоятельная свобода к добру, если ему не придет на помощь благодать Божия.

                          Комментарий

                          • Юханна
                            Дориносима чинми.

                            • 02 March 2018
                            • 4325

                            #898
                            Сообщение от JDunS
                            Вы как-то перебрали
                            Ничего я не перебирал.Вам показалось.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Elf18
                            Так, как же Кирилл поехал к идолопоклоннику ?
                            А что,нельзя?
                            ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                            Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                            Комментарий

                            • Elf18
                              Ветеран

                              • 05 January 2019
                              • 31332

                              #899
                              Сообщение от Юханна


                              А что,нельзя?
                              Не логично.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #900
                                Понятию благодати преподобный Кассиан целиком посвятил известное 13-е Собеседование, послужившее в свое время камнем преткновения для многих рационалистически мысливших представителей западного богословия. В особенном заблуждении относительно трудов преподобного Кассиана находился аквитанский епископ Проспер, который под влиянием ошибочной идеи блаженного Августина о предваряющей благодати выступил (ок. 432 г.) с критикой учения Преподобного. Проспер, вслед за блаженным Августином лишая человека способности к самоопределению, утверждал, что все люди по закону греха уподобились спящим или совершенно больным, так что уже не имеют никаких собственных сил к добру и даже приступить к нему не могут без начальной предваряющей благодати. Таким образом, Проспер по сути готовил путь ложному учению о предопределении (praedestinationismus) одних к спасению, других к погибели. К такому учению неизбежно должны были привести вопросы, возникающие при подобном рационалистически-плоском понимании отношений между свободной волей и благодатью: почему одним дается благодать, а другим нет, почему одни спасаются, а другие нет, и тому подобное.

                                Напротив, преподобный Кассиан, находясь на более трезвой, избегающей всяких крайностей православной точке зрения, глубоко чувствуя параллельность действий благодати и свободы (даже в случае антагонизма между благодатью и пользующейся свободой человеческой волей при стремлении человека к греху), говорит, что благодать Божия близка ко всем; она всех без изъятия призывает к спасению и к тому, чтобы все пришли в познание истины, а те, кои погибают, погибают вопреки воле Божией (с. 406), то есть по свободе своей, а не по предопре*делению свыше 32. Что же касается возможности самоопределения человека к добру, то Преподобный подтверждает ее самим наличием свободы, ибо Бог не дал бы ее человеку, если бы тот мог употреблять ее только во зло.

                                Отнюдь не отрицая реальности возможных предварительных действований Бога по отношению к человеку, преподобный Кассиан, однако, никогда не заключает их в понятие какой-то особой предваряющей благодати, но подразумевает их, когда говорит о Божественных внушениях или призываниях, с которыми Бог обращается к каждому человеку, а не только к предопределенному к спасению, и которые заключаются внутри общего промыслительного Божественного акта. По словам Преподобного, начало благого расположения полагается в нас особенным внушением Божиим, когда Он или Сам непосредственно, или посредством увещания чрез какого-нибудь человека, или поставлением нас в крайних обстоятельствах привлекает нас на путь спасения (с. 221).

                                Из всего изложенного вытекает и важнейшая часть учения Преподобного: рассмотрение положительного условия процесса духовного восхождения, непременный, живой и творческий союз Божественной благодати и человеческой воли.

                                Что бы ни говорили в защиту августиновской позиции западные оппоненты Преподобного, будь то католики или же протестанты, усвоившие в известной степени учение о предопределении, именно Кассиану удалось подняться над спором двух сторон, представив благодать Божию и свободу человеческой воли как два полюса единой духовной реальности 36, немыслимые один без другого. Пелагиане учили, что человеческая природа не имеет наследственной порчи, что человек поэтому сам своими силами способен заслужить святость и благодать, понимаемую ими прежде всего как просвещение законами 37. В свою очередь, августинаты связывали дело спасения человека только с благодатью без участия свободной человеческой воли (совершенно якобы испорченной грехопадением и способной быть свободной только от правды) 38. Но преподобный Кассиан, отказавшись от рационалистического метода ведения спора, характерного для обеих сторон, попытался апофатически представить неразрывность обоих понятий как тайну синергийного, то есть одновременного содействия благодати и свободы. Он не был в этом первооткрывателем, как, быть может, казалось его оппонентам. Еще святитель Григорий Нисский достаточно определенно и недвусмысленно высказал ту же мысль, говоря: Как благодать Божия не может обитать в душах, уклоняющихся от своего спасения, так и человеческая добродетель сама по себе недостаточна, чтобы возвысить до совершенства души, чуждые благодати <> Праведность дел и благодать Святого Духа, соединяясь вместе, наполняют блаженной жизнью душу, в которой они отождествляются 39. Иначе можно сказать, что благодать есть присутствие в нас Бога, требующее от нас духовных усилий, причем таким образом, что ни благодать не влияет на человеческую свободу в качестве принудительной, предопределяющей силы, ни человеческие усилия не получают благодати Божией в качестве как бы неизбежной заслуги (по концепции Пелагия). И не о той ли же одновременности действия благодати и человеческой свободы писал святой Макарий Египетский: Воля человеческая есть как бы существенное условие. Если нет воли, Сам Бог ничего не делает, хотя и может по свободе Своей.

                                Читать полностью - Сотериология преподобного Иоанна Кассиана Римлянина - читать, скачать

                                Комментарий

                                Обработка...