Мощная критика протестантизма
Свернуть
X
-
Без участия в таинствах Церкви спастись невозможно. Так говорит Слово Божие:
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет
(Мк. 16, 16).
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни
(Ин. 6, 53).
«Кто в Церкви истинной, тот избавлен от греха, проклятия и смерти, тот сын и наследник Богу и сонаследник Христу, тому принадлежат все дары благодатные здесь и все блага наследия на небесах. Так есть из-за чего позаботиться о том, чтоб не отпасть от св. Церкви. Кто отпадет, тот лишается всех сих неоцененных благ ее и губит душу свою. В св. Церкви, и только в ней одной, все устроено к нашему спасению - почему отпадающий от нее не имеет чем спасать себя. Для спасения нужна благодать: где возьмешь ее вне Церкви? Благодать подается чрез св. таинства, а таинства хранятся во св. Церкви. Для совершения таинств нужно священство, а истинное священство есть только в Церкви. Стало, кто вне Церкви, тот без священства, без таинств и без благодати. Чем же спасать ему душу свою?! Вот он и гибнет вне Церкви».(Св. Феофан Затворник)Комментарий
-
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
Глава 12. Благое расположение не всегда надо приписывать благодати, не всегда и человеку
Нельзя думать, что Бог не дал человеку желания и возможности делать добро; ибо иначе не дал бы ему свободной воли, если бы человек мог желать и делать только зло. Это мнение также доказывают слова, сказанные Господом после совершения Адамом преступления: «вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Быт.3:22). Не следует думать, будто до этого времени он совсем не знал добра; иначе он был бы животным неразумным и не чувствующим существом; но так думать совершенно противно православной вере, напротив, по мнению Соломона, Бог создал человека правым, т. е. он постоянно обладал знанием только добра, но сами люди пустились во многие помыслы (Еккл.7:29), потому что стали понимать злое и доброе; поэтому Адам получил познание зла после падения, не утратив, впрочем, познания добра. Что род человеческий действительно после падения не утратил познания добра, в этом уверяет апостол, который говорит: «когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим.2:1416). В этом смысле Богу пророк Исайя жалуется на иудеев, что они сами виновны в слепоте своей вследствие произвольного упорства своего: «слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть. Кто так слеп, разве раб Мой,... Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?» (Ис.42:1819). А чтобы никто этой слепоты их не отнес к телесной природе, а не к воле, говорится у пророка: «выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши» (Ис.43:8 ). Еще: «у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат» (Иез.12:2). И Господь в Евангелии говорит: «они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исайи, которое говорит: слухом услышите и не уразумеете, и глазами смотреть будете и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Мф.13:1315). И фарисеям Он говорил, что они могут знать доброе: «зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?» (Лк.12:57). Этого Он не сказал бы, если бы они естественным разумом не могли различать справедливое. Поэтому не стоит думать, что природа человеческая способна к одному злу. Так думать воспрещают нам слова Соломона, сказанные им после создания храма: «у Давида, отца моего, было на сердце построить храм имени Господа, Бога Израилева; но Господь сказал Давиду, отцу моему: у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это у тебя лежит на сердце; однако не ты построишь храм, а сын твой» (3Цар.8:1719). Это благое намерение Давида от кого происходило? От Бога или от него самого? Если от Бога, то почему Сам же Бог не допускает исполниться ему? Следовательно, оно произошло от самого Давида. Подобным образом и о своих намерениях мы должны судить, потому что не одному Давиду дано иметь от себя благие намерения, а мы будто по природе не можем и помышлять о добре. Итак, нужно допустить, что Творец посеял в душах наших семена добродетелей; но только для возрастания их нужны возбуждения со стороны Бога, потому что, по словам апостола, «и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий» (1Кор.3:7). И в книге, именуемой «Пастырь», доказывается, что человек может пристать к какой угодно стороне, ибо там говорится, что каждому человеку присущи два ангела: добрый и злой; от воли человека зависит одному принадлежать, а от другого удаляться. Итак, человек постоянно имеет произвол, посредством которого может или принимать, или пренебрегать благодатью Божией. Если бы мы сами не могли устроить свое спасение, то апостол не сказал бы: «со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Флп.2:12). Но чтобы мы не подумали, что в деле спасения не нужна нам помощь Божия, то он присовокупил: «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Там же, (Флп.2:13). Потому он Тимофею писал: «не неради о пребывающем в тебе даровании» (1Тим.4:14), и: «напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» (2Тим.1:6), и коринфян молил, чтобы ими благодать Божия не тщетно была принята (2Кор.6:1), как Симон, волхв, коему она не принесла пользы, потому что он не хотел покориться словам апостола Петра, который говорил ему: «покайся в сем грехе твоем, и молись Богу, может быть, отпустится тебе помысле сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды» (Деян.8:2223). Благодать Божия и предваряет нас, ибо пророк говорит: «Бог мой, милующий меня, предварит меня» (Пс.58:11), и следует за нашей волею, почему и говорится: «рано утром молитва моя предваряет Тебя» (Пс.87:14); Бог призывает нас, ибо Он говорит о Себе: «простирал Я руки Мои к народу непокорному» (Ис.65:2); и мы Его призываем, ибо Давид говорит: весь день простирал руки мои к Тебе. Бог нас ожидает, ибо говорится: «и потому Господь медлит, чтобы помиловать вас» (Ис.30:18 ), и мы Его ожидаем, ибо говорится: «твердо уповал я на Господа, и Он преклонился ко мне» (Пс.39:2). Бог укрепляет нас, ибо говорит: «Я вразумлял их и укреплял мышцы их, а они умышляли злое против Меня» (Ос.7:15), и увещевает, чтобы мы сами укреплялись: «укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие» (Ис.35:3); Иисус Христос взывает: «кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин.7:37); а пророк взывает к Нему: «я изнемог от вопля, засохла гортань моя, истомились глаза мои от ожидания Бога [моего]» (Пс.68:4); жалуется Бог: «Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали» (Ис.66:4); жалуется и невеста: «на ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его» (Песн.3:1).
Писания к семи другим, посланным к епископу Гонорату и Евхерию, собеседованиям отцов, живших в египетской пустыне Фиваиде, Собеседование 3, Глава 12, Глава 12 - читать, скачать - преподобный Иоанн Кассиан РимлянинКомментарий
-
Никакие затворники мне не заменят Божье слово. Можете не прибегать к манипуляции замены. Цитируйте слово Божье оправдывая свои слова. Пока у Вас ничего не вышло.Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Сказано - почитайте наставников ваших.
Если Кураев ваш наставник, то сами и почитайте его.
Икона где-то в инете бродит.
В эпоху карманных киностудий и звукозаписывающих устройств, умещающихся за резинкой от трусов, геи РПЦ не зафиксированы ни на один гаджет.
Даже снежного человека засняли на бобинную коробку, размером с новгородский баян, а гей РПЦ со всеми спецсредствами Моссада не пойман.
Чудо, да и только.
Но есть один единственный источник - толстый и обиженный изгнанник-пошляк.Последний раз редактировалось Григорий Р; 19 April 2019, 11:28 PM.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Кальвин
"так откуда же усердие, как не Божьего избрания"Комментарий
-
Предопределение ко спасению - это лютеранская точка зрения и может быть православная, хотя не знаю, точно не буду утверждать, но о предопределении в Православии, можно почитать в послании восточных патриархов (кальвинистская точка зрения там называется богохульной) и у святителя Илии Минятия, но православное понимание предопределения, зависит от воли человека, оно не является предрешающим без воли человека, Вы это заметите когда будете читать Слово о предопределении святителя Илии Минятия. Двойное предопределение, где говорится и о предопределении к погибели - это кальвинистская точка зрения, но тут тогда непонятными становятся слова Св. Писания, что Бог хочет всем спастись и что радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся. Теперь самое главное, кальвинизм, отрицает свободу, наверное и лютеранство тоже, так как любое благое действие в человеке это акт Благодати, которая еще рассматривается как дар, а падшая природа человека настолько порабощена грехом, что не имеет свободы. Эти взгляды чистого августинизма. При этом не отрицается вообще свобода воли как таковая, но речь идет о праведности, о том, чтобы воля испытывала наслаждение в добре угодном Богу, или точнее наверное была укоренена в добре угодном Богу и поэтому с точки зрения того взгляда, она не свободная. Такое богословие построено на крайностях блаженного Августина, что после грехопадения мы лишены хоть какой-то свободы в добре, но при этом он не отрицает вроде бы внешнюю свободу, там речь о другом. Свободу воли в деле спасения, отстаивал преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, что человек после грехопадения не до конца ее потерял, что имеет знание как зла, но так и добра. В протестантизме, свободу воли отстаивали Арминий и Джон Уэсли, про последнего сообщается: "Представления Уэсли во многом сохранили тенденции, воспринятые им из англиканства. Основной акцент делается на личном достижении духовной чистоты. В контексте богословских размышлений Уэсли в методизме была своеобразно сформирована концепция освящения (Sanctification), получившая дальнейшее развитие в методизме и веслианской церкви. Не отождествляя освящение с полной безгрешностью, Уэсли говорил о возможности достичь «совершенства в любви». Утверждая, что спасение приходит прежде всего через веру, Уэсли говорил о необходимости добрых дел. Человек, достигший высшей степени освящения, уже не совершает намеренных грехов. В 70е годы XVIII в. предметом изучения Уэсли становится Восточное Православие. В частности, учение о теозисе (обожении), повлиявшее на доктрину освящения. Джон Уэсли был убеждённым противником идеи предопределения, развиваемой на базе учения Жана Кальвина и придерживался арминианства. Согласно последнему: вера и неверие есть предметы выбора совести, спасение принадлежит всему человечеству, человек может воспротивиться благодати или утратить её". Мы имеем столкновение двух точек зрения, это чистого августинизма, который восприняли лютеране и кальвинисты, последние может быть даже еще больше так сказать закрутили гайки, и точку зрения преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, его богословских взглядов придерживаются православные. Но даже у римо-католиков, нет учения о рабстве воли. Августина они толкуют через Indiculus Проспера Аквитанского, а помимо Оранжского собора, для римо-католиков, догматический статус имеет Арльский собор, который уточняет вопрос о свободе воли: "свобода человеческой воли не уничтожается (non exstinctam), но ослаблена и измождена (sed adtenuatam et infirmatam)". Этому будет следовать и Тридентский собор.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 20 April 2019, 12:28 AM.Комментарий
-
Вы не знали ??? Прискорбно...
Впрочем, то , что пелагианство давно стало богословием РПЦ МП - это очевидно и не только из ваших постов
- - - Добавлено - - -
Предопределение ко спасению - это лютеранская точка зрения и может быть православная, хотя не знаю, точно не буду утверждать, но о предопределении в Православии, можно почитать в послании восточных патриархов (кальвинистская точка зрения там называется богохульной) и у святителя Илии Минятия, но православное предопределение зависит от воли человека, Вы это заметите когда будете читать Слово о предопределении святителя Илии Минятия. Двойное предопределение, где говорится и о предопределении к погибели - это кальвинистская точка зрения, но тут тогда непонятными становятся слова Св. Писания, что Бог хочет всем спастись и что радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся. Теперь самое главное, кальвинизм, отрицает свободу, наверное и лютеранство тоже, так как любое благое действие в человеке это акт Благодати, которая еще рассматривается как дар. При этом не отрицается вообще свобода воли как таковая, но речь идет о праведности, о том, чтобы воля испытывала наслаждение, или точнее наверное была укоренена в добре угодном Богу и поэтому с точки зрения того взгляда, она не свободная. Такое богословие построено на крайностях блаженного Августина, что после грехопадения мы лишены хоть какой-то свободы в добре, но при этом он не отрицает вроде бы внешнюю свободу, там речь о другом. Свободу воли в деле спасения, отстаивал преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, что человек после грехопадения не до конца ее потерял, что имеет знание как зла, но так и добра. В протестантизме, в частности баптизме, свободу воли отставили Арминий и Джон Уэсли, про последнего сообщается: "Представления Уэсли во многом сохранили тенденции, воспринятые им из англиканства. Основной акцент делается на личном достижении духовной чистоты. В контексте богословских размышлений Уэсли в методизме была своеобразно сформирована концепция освящения (Sanctification), получившая дальнейшее развитие в методизме и веслианской церкви. Не отождествляя освящение с полной безгрешностью, Уэсли говорил о возможности достичь «совершенства в любви». Утверждая, что спасение приходит прежде всего через веру, Уэсли говорил о необходимости добрых дел. Человек, достигший высшей степени освящения, уже не совершает намеренных грехов. В 70е годы XVIII в. предметом изучения Уэсли становится Восточное Православие. В частности, учение о теозисе (обожении), повлиявшее на доктрину освящения. Джон Уэсли был убеждённым противником идеи предопределения, развиваемой на базе учения Жана Кальвина и придерживался арминианства. Согласно последнему: вера и неверие есть предметы выбора совести, спасение принадлежит всему человечеству, человек может воспротивиться благодати или утратить её". Мы имеем столкновение двух точек зрения, это чистого августинизма, который восприняли лютеране и кальвинисты, последние может быть даже еще больше так сказать закрутили гайки, и точку зрения преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, его богословских взглядов придерживаются православные. Но даже у римо-католиков, нет учения о предопределении и рабстве воли. Августина они толкуют через Indiculus Проспера Аквитанского, а помимо Оранжского собора, для римо-католиков, догматический статус имеет Арльский собор, который уточняет вопрос о свободе воли: "свобода человеческой воли не уничтожается (non exstinctam), но ослаблена и измождена (sed adtenuatam et infirmatam)". Этому будет следовать и Тридентский собор.
P.S. Надо бы вам это где-то опубликовать в инете для справки, типа в вики - там соответствующие статьи гораздо более мутные.Комментарий
-
Из Католической Энциклопедии:
Тридентский собор (Сесс. VI, кан. 4-5) определил как догмат не только выживание нравственной свободы несмотря на первородный грех, но также сохранение свободы воли, действующей по благодати и соработающей с благодатью, особенно действенной благодатью.
Denzinger, "Enchiridion Symbolorum", ed. Bannwart, S. J., 1908, n. 1093 and 1095.
- - - Добавлено - - -
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
Глава 7. О главном намерении Божием и ежедневном промышлении
Воля Божия всегда желает, чтобы созданный Им человек не погиб, но вовеки жил. Бог, если заметит в нашем сердце хоть искру расположения к добру, по благосердию Своему не дает ей угаснуть; но, желая, чтобы все спаслись и в разум истины пришли, всячески способствует обращению ее в пламя; ибо, по словам Господа: «нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Мф.18:14); Бог истинный отвращается лжи, с клятвою уверяет: «живу Я, не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез.33:11). Итак, если Бог не желает, чтобы погиб один из малых, то не богохульно ли думать, будто Он хочет спасения только для некоторых, а не для всех? Напротив, те, которые погибают, погибают вопреки воле Божией; Бог непрестанно взывает: «обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать зам, дом Израилев?» (Иез.33:11); или: «сколько раз Я хотел собрать детей твоих, как птицы собирают птенцов своих под крылья, и вы не захотели» (Мф.23:37). «Для чего этот народ, Иерусалим, находится в упорном отступничестве? Они крепко держатся обмана и не хотят обратиться» (Иер.8:5). Благодать Божия близка ко всем; она всех без изъятия призывает к спасению и к тому, чтобы все пришли в познание истины, ибо говорит: «придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). Если бы благодать призывала только некоторых, то следовало бы, что не все заражены грехом первородным или деятельным, и что несправедливо говорится: «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23), или: «смерть перешла во всех человеков» (Рим.5:12). Что погибающие вопреки воле Божией погибают, это доказывается тем, что «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих» (Прем.1:13). Поэтому Он иногда долго или совсем не внемлет молитвам нашим, когда исполнение их вредно для нас; а иногда против воли нашей посылает на нас несчастья, как сострадательный врач для нашего спасения; нередко не дает исполниться нашим гибельным замыслам, и тогда, когда мы по неведению стремимся к смерти, обращает нас на путь спасения, исторгает из пасти ада.
Писания к семи другим, посланным к епископу Гонорату и Евхерию, собеседованиям отцов, живших в египетской пустыне Фиваиде, Собеседование 3, Глава 7, Глава 7 - читать, скачать - преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
Глава 8. О благодати Божией и о свободе воли
Если Он видит зародыш доброго расположения в нас, то сразу возбуждает его и всячески содействует возрастанию, ибо говорит: «прежде нежели они воззовут, Я отвечу» (Ис.65:24), и не только внушает святые желания, но еще устраивает случаи к исполнению их и заблудшим указывает спасительный путь.
Писания к семи другим, посланным к епископу Гонорату и Евхерию, собеседованиям отцов, живших в египетской пустыне Фиваиде, Собеседование 3, Глава 8, Глава 8 - читать, скачать - преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
Глава 9. О силе доброй воли и о благодати Божией
Уму человеческому непонятно, как это Бог дает просящим, обретается ищущими, отверзает толкущим и вместе с тем является не ищущим Его, обретается не вопрошающими о Нем, весь день простирает руки к людям не покоряющимся и пререкающимся, упорных и удаляющихся призывает, не хотящих влечет к спасению; у желающих грешить отнимает случаи к исполнению своих желаний и милостив к неправдам их. Как спасение это принадлежат и нашей воле, ибо говорится: «если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Ис.1:19), и вместе с тем оно есть дело не хотящего, не текущего, но милующего Бога (Рим.9:16); как это Бог воздаст каждому по делам его, и вместе с тем Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп.2:13), «и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:89); почему это говорится: «никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец» (Ин.6:44); почему повелевается нам сотворить себе новое сердце и новый дух (Иез.18:31), и вместе с тем говорится: и дам вам сердце новое и новый дух дам вам, и возьму сердце каменное от плоти вашей и дам вам сердце из плоти, как это Господь велит Иерусалиму: «смой злое с сердца твоего» (Иер.4:14), а пророк просит самого Господа создать в утробе его сердце чистое и говорит: «омой меня, и буду белее снега» (Пс.50:9); как это говорится: «образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды?» (Пс.93:8 ), и: «Господь отверзает очи слепым» (Пс.145:8 ). Не трудно будет решить эти сомнения, если мы будем помнить, что в деле спасения нашего участвует и благодать Божия, и свободная воля наша, и что человек, хотя может иногда сам желать добродетели, но чтобы исполнить желания свои, всегда нуждается в помощи Божией; подобно как для больного недостаточно одного желания быть здоровым, необходимо, чтобы податель жизни Бог дал силы для здоровья. Но чтобы совершенно увериться в том, что и от природной способности, данной милосердым Творцом, иногда возникающие добрые расположения можно исполнить только при помощи Божией, для этого довольно вспомнить слова апостола: «желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим.7:18 ).
Писания к семи другим, посланным к епископу Гонорату и Евхерию, собеседованиям отцов, живших в египетской пустыне Фиваиде, Собеседование 3, Глава 9, Глава 9 - читать, скачать - преподобный Иоанн Кассиан РимлянинКомментарий
-
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
Глава 11. Благодать Божия следует ли за нашей доброй волей или предваряет ее?
Многие спрашивают: когда в нас действует благодать Божия? Тогда ли, когда в нас обнаружится доброе расположение, или доброе расположение тогда в нас обнаруживается, когда посетит нас благодать Божия? Многие, решая этот вопрос, преступили границы, от чего и впали в противоречия и погрешности. Ибо, если скажем, что наше доброе расположение предшествует явлению благодати, то нам возразят: что же хорошего было в Савле и мытаре Матфее, первый из которых призван к спасению в то время, как шел губить невинных, а второй среди насилий обществу и хищничества? А если скажем, что благодать Божия изначально производит доброе расположение, то этому будет противоречить то, что вера Закхея и разбойника, покаявшегося на кресте, предварила их частное призвание. Если мы сами можем исполнить заповеди Божии и сделаться добродетельным и, то зачем молимся: «утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас» (Пс.67:29), и: «и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй» (Пс.89:17)? Валаам был нанят, чтобы проклинать Израиля, но ему не дозволено было проклясть их, хотя он и желал. Авимелеху сказано, чтобы он не касался Ревекки, дабы не согрешить перед Богом. Братья из зависти продали Иосифа; но это позволено для того, чтобы детям Израилевым переселиться в Египет, и чтобы проданный кормил их во время голода, как объяснил это он сам, когда открылся братьям: «но теперь не печальтесь, говорил он, и не жалейте о том, что вы продали меня сюда... Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. Итак, не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его» (Быт.45:5, 78 ). Когда, после смерти отца, братья боялись мщения его, то он говорил им: не бойтесь, ибо я боюсь Бога; вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сохранить то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей (Быт.50:1920). Об этом премудром распоряжении Божием говорит Давид в сто четвертом псалме: «и призвал голод на землю; всякий стебель хлебный истребил. Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф» (Пс.104:1617). Итак, хотя благодать Божия и произвол человеческий, по-видимому, друг другу противны, но оба действуют согласно и в деле спасения нашего равно необходимы, если не хотим отступить от правил истинной веры. Когда Бог видит, что мы хотим склониться к добру, то направляет и укрепляет нашу готовность. Ибо Он тотчас отвечает на вопль наш: «призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс.49:15). Но если мы не хотим добра или охладели к нему, то дает нам спасительные советы, через которые доброе расположение образуется или возобновляется.
Писания к семи другим, посланным к епископу Гонорату и Евхерию, собеседованиям отцов, живших в египетской пустыне Фиваиде, Собеседование 3, Глава 11, Глава 11 - читать, скачать - преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
Глава 18. Определение отцов, что свободной воли нашей недостаточно для спасения
Отсюда ясное заключение выводится теми, которые не многословной говорливостью, а на основании опыта измеряют величие благодати и немощь человеческой воли, потому что не скороходам быстрота бега, не храбрым победа в битве, не мудрым хлеб, не разумным богатство, не знающим благодать дается, но все это производит один и тот же Дух, раздавая в особенности каждому, как Ему угодно (1Кор.12:11). И потому с несомненной верностью и, так сказать, осязаемым опытом доказывается, что Бог, подобно нежнейшему отцу и сострадательному врачу, во всех нас все производит: у иных Он производит начало спасения и воспламеняет усердие к нему, у других приводит к концу дела, к усовершенствованию в добродетелях, иных удерживает без ведома их от близкого падения, от погибели, а другим подает случай и средства к спасению, препятствует стремительным порывам к смертоносным расположениям, иным, хотящим и текущим, помогает, других, не хотящих и противящихся, привлекает и склоняет к доброму расположению. Впрочем, несмотря на это, спасение наше зависит не от достоинства дел наших, но от благодати Божией, как это видно из слов самого Бога: «и вспомните там о путях ваших и обо всех делах ваших, какими вы оскверняли себя, и воз гнушаетесь самими собою за все злодеяния ваши, какие вы делали. И узнаете, что Я Господь, когда буду поступать с вами ради имени Моего, не по злым вашим путям и делам развратным, дом Израилев» (Иез.20:4344). Поэтому православные отцы, которые достигли совершенства сердца не суетным рассуждением на словах, а самим делом подвигом, утверждают, что Бог в каждом человеке возбуждает желание добра, впрочем, так, что человек по своей воле может стремиться и к противному; во-вторых, благодать Божия помогает упражняться в добродетелях, но не исключается при этом и воля, и в-третьих, утверждает в добродетели, не стесняя при этом свободы. Итак, Творец всюду производит все, возбуждая, содействуя и утверждая без нарушения данной Им же свободы. Если же хитрословесным мудрствованием выведено умозаключение, противоречащее такому понятию, то его больше надо избегать, нежели обнаруживать. По словам Св. Писания, не вера от понимания, а понимание от веры происходит: если не поверите, то и не уразумеете (Ис.7:9), потому что ум человеческий не может совершенно постигнуть, как Бог производит в нас все и вместе все усвояется нашей воле, о коей говорится: «если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земные» (Ис.1:19).
Писания к семи другим, посланным к епископу Гонорату и Евхерию, собеседованиям отцов, живших в египетской пустыне Фиваиде, Собеседование 3, Глава 18, Глава 18 - читать, скачать - преподобный Иоанн Кассиан РимлянинКомментарий
-
Это фантазия, которую Вы себе придумали. Об этом написано в первых трёх стихах послания Ефесянам второй главы.
Вера от слышания, и от слышания слова Божьего. И не просто цитирования слова, а Евангелие Сына Божьего. Вы знаете Кто посредник между Богом и человеком? Вы знаете почему Он назван посредником?
Никакие затворники мне не заменят Божье слово. Можете не прибегать к манипуляции замены. Цитируйте слово Божье оправдывая свои слова. Пока у Вас ничего не вышло.
Вы мне ответьте, до возникновения разнообразных христианских конфессий были христиане? Они спасались?
Советую обратить внимание на свт. Феофана Затворника Вышенского, его легко начинать начинающим христианам.Комментарий
-
Ну вот и договорились.
Вот она ваша мыслишка сатанинская,которой монах Лютер так испугался.
Причем главная мысль! Наиглавнейшая!
А вам-ничего.Вы,ведь,не монах...
Чего не знали?
Про сатанинские мысли в вашей голове? Знали. Писали вам об этом.
Если в голове сатанинские мысли,
И носитель этих мыслей не вымолит прощения у Бога-Христа,
Тогда носитель этих мыслей может,с большой долей вероятности,отправиться в ад!!!
Поздравляю вас! Вы в аду!
Действительно прискорбно...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Из Слова о предопределении святителя Илии Минятия:
Итак всемудрый, правосудный и всевидящий Бог возлюбил Иакова, ибо предуведовал богоугодное настроение Иакова, а Исава возненавидел, ибо наперед знал злой характер его. Он кого хочет милует, ибо предвидит, что он будет человеком хорошей и послушной воли; а кого хочет ожесточает, ибо предвидит, что он будет злого и нераскаянного сердца. Одного Он делает сосудом благословения, как Павла, а другого сосудом бесчестия, как фараона, ибо предвидит, что он (действительно) есть сосуд гнева, обреченный на погибель. Так должно понимать вышеприведенный текст, так его объясняют все святые отцы, особенно Златоуст в своем 16 слове на 9-ую главу послания к Римлянам. Итак, упомянутый текст не доказывает того, будто Бог не имеет всего желания спасти тебя, или будто ты не имеешь полной свободы спасаться. Всегда зовет тебя человеколюбец Бог, желай и ты свободен и будешь всегда предопределен. Мы исповедуем, что Бог делает, что хочет, ибо всемогущ. Но знаем (также), что Бог творит только должное, ибо Он правосуден. И хотя мы не знаем судеб Господних, ибо это бездна глубокая, во всяком случае, веруем, что в Боге нет лицеприятия.
Ты не понимаешь, что такое Божественное предведение и что оно совершает. Так выслушай. Оно действительно есть камень преткновения, о который многие споткнулись и упали. Но кто думает о нем так (как ты) сильно ошибается и очень далек от истины. Если ты нездоров, не правда ли, Бог предвидит, выздоровеешь ли ты или умрешь? Но разве из-за этого должно не приглашать врача, не принимать лекарств, а сидеть сложа руки ждать выздоровления или смерти? В таком случае ты был бы очень неразумным и глупым. Одно, если Бог предвидит твое исцеление или смерть (и это совершенно истинно) и совершенно иное, будто Божие предведение дарует тебе здравие или смерть (а это совершенно ложно); ведь если ты будешь смотреть за собой, то выздоровеешь, а в противном случае умрешь. Бог предвидит и то, и другое, но ни первого, ни второго Божие предведение не приводит в исполнение. Ты или выздоровеешь, или умрешь, верно одно из двух, но не определено точно. Пойми это получше. Бог действительно предвидит, будешь ли ты в раю или аду, но узнай, что из этого следует. В зеркале мы оказываемся такими, какими есть на самом деле, красивые красивыми, и наоборот. Точно также и в чистейшем предвидении Божием мы являемся такими, каковы и в действительности: или записанными светлыми буквами в книгу живота, или помеченными в роковой книге смерти; если мы праведны, то в лике спасенных праведников, а если грешны, в списке осужденных грешников. Зеркало отражает наш вид, а предведение Божие наше произволение. Это мысль Григория Нисского. "Праведный суд Божий сообразуется с нашим расположением. Каково наше внутреннее (чувство), то же и Он воздает нам от Себя". И как зеркало, отражающее красивого и безобразного, не делает их такими, так и Божие предведение, в котором один является предопределенным в рай, а другой осужденным на муки, (на самом деле) ни первого не влечет к спасению, ни второго на муки. "Предведение Божие, говорят Богословы, только созерцательно, а не деятельно". Это значит, что ты спасаешься или осуждаешься не потому, что Бог предвидит твое спасение или осуждение, а потому, что добрыми своими делами содействуя благодати Божией, ты должен спастись, и Бог предвидит твое спасение; или потому, что злыми своими делами избегая благодати Божией, ты должен быть наказан, и Бог предвидит твои муки. Таким образом, Иуда предал Христа не потому, что Христос предвидел его предательство, а наоборот, Христос предвидел предательство Иуды потому, что он намерен был предать Христа. Так об этом говорит мудрый Иустин, философ и мученик. "Не предведение есть причина будущих событий, а будущие события причина предвидения. Не из предвидения вытекает будущее, а из будущего предведение; не Христос виновник предательства Иуды, а предательство причина Господнего предвидения". Если ты будешь жить богоугодно, спасешься, а если развращенно погибнешь. Бог предвидит и то, и другое. Но ни того, ни другого не предрешает Божие предведение. Ты или спасешься, или погибнешь, одно из двух несомненно, но не определено наперед.
Читать полностью - Святитель Илия Минятий. Слово о предопределении в первую неделю ПостаКомментарий
-
А. Фокин
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
В отличие от Августина, скрытую полемику с которым преподобный Иоанн ведет в 13-м Собеседовании, он полагает, что у человека после грехопадения, несмотря на его добровольное рабство диаволу, а тем более после его освобождения Христом, вполне сохраняется свобода произволения, которая может отвергать или принимать благодать Божию (Собесед., 13.12; 13.10). Наша воля находится посередине двух желаний плотского и духовного и как бы балансирует между ними (Собесед., 4.12)42. Конечно, преподобный Иоанн признает, что после грехопадения воля человека стала слабой, немощной (Собесед., 13.10) и даже превратной; что она или из-за неведения блага, или из-за услаждения страстями легко склоняется к порокам (Собесед., 3.12) и поэтому всегда нуждается в направляющей благодати Божией (Собесед., 3.12, также 13.3; 13.10; Прав., XII.910)43. Но если невозможно, чтобы в ум человека не входили различные помыслы, то принять или отвергнуть их возможно для каждого стремящегося к этому (Собесед., 1.17)44. Человек сам несет ответственность за свои мысли; если бы он не был способен их контролировать, то у него не осталось бы свободного произволения, и усилия, направленные к нашему совершенству, не были бы в нашей власти (Собесед., 1.17; 7.4). Когда Бог побуждает нас ко благу, от нас самих зависит последовать этому побуждению и помощи Божией в большей или меньшей степени (Собесед., 3.19). В отличие от Августина преподобный Иоанн считает, что у человека сохранилось стремление к благу и даже знание блага, ведь после грехопадения Адам получил знание зла, которого ранее не имел, но при этом он не утратил и знания добра, которое получил ранее от Бога, в противном случае он ничем не отличался бы от неразумных животных (Собесед., 13.12)45. Бог посеял в душе человека естественные семена добродетелей (Собесед., 13.1246), и это природное благо, вложенное в нее при творении, сохранилось в ней и после грехопадения (Собесед., 13.9). Поэтому не следует подобно Августину полагать, что человеческая природа способна только ко злу (Собесед., 13.12).
- - - Добавлено - - -
Р.Х. Уивер "Божественная благодать и человеческое действие: исследование полупелагианских споров"
"Теперь можно подвести итоги рассмотрения позиций Августина и Кассиана относительно взаимодействия Божественной благодати и человеческой свободной воли. Мы обнаружили два различных понимания обращения воли к Богу.
Для Августина главным является момент, когда воля обнаруживает удовольствие в добре. Этот переход происходит только благодаря благодати, потому что воля не может заставить себя обрести удовольствие в том, в чем она его не находит. В этом смысле воля не является свободной. Три элемента определили такое понимание Августина: предопределение, которое означает, что благодать дается помимо заслуг; радикальные следствия грехопадения, которые означают, что воля неспособна заставить себя чувствовать удовольствие в том, в чем она должна его чувствовать; пребывание в добре, которое обеспечивает удовольствие делания добра.
Для Кассиана главным является совершенствование воли - от страха Божия к любви Божией - посредством монашеской дисциплины. Здесь также можно различить три момента: всеобщая воля ко спасению, поскольку Бог оказывает помощь всем, кто вовлечен в духовную борьбу; человеческая деятельность, имеющая начало в воле человека, что предполагается духовной борьбой; устремление к стабильности как неуклонной преданности Богу.
Эти два понимания, различающиеся акцентами и структурными элементами, различны и в ином, весьма важном отношении. То, что Августин связывает с моментом перехода, то есть услаждение благом, Кассиан относит к концу долгого и трудного процесса, то есть истинному услаждению Богом, крепкой любви к Нему. Для первого любовь к Богу, которая есть дар Святого Духа, является предварительным условием христианской жизни. Для второго любовь к Богу, которая является тем, что достигается в последовательной духовной борьбе, - это кульминация монашеской жизни. Эта существенная разница в понимании рассматриваемого вопроса проливает свет на соотношение позиций Августина и Кассиана. По существу, их исходные позиции столь различны, что им вообще крайне трудно говорить об одном и том же. Кассиан кажется пелагианином в одних пунктах и августинианином - в других. Однако он не был ни тем, ни другим и представляет собой нечто третье".
Цитата из книги : Р. X. Уивер - Божественная благодать и человеческое действие: исследование полупелагианских споров
(пер. с англ.: Weaver R. Н. Divine Grace and Human Agency. A Study of the Semi-Pelagian Controversy. Macon, Georgia,1998)
[Пер. А. В. Кырлежев, ред. A. P. Фокин]
M.: Центр библейск.-патрол. исслед.: Издательство «Империум Пресс», 2006. 336 с.
ISBN 5-98179-036-9
- - - Добавлено - - -
Из аннотации к книге "Свобода воли", автор: пуританин (кальвинист) Джонатан Эдвардс:
В этом труде, впервые изданном на русском языке, автор показывает, что волю грешника определенно нельзя назвать свободной, ему не хватает не способности, а желания творить добро. Лишь в Боге падший человек обретает истинную свободу воли и в состоянии выбирать добро.
- - - Добавлено - - -
Блаженный Аврелий Августин
Письмо 217. К Виталию Карфагенскому
По дару Божию у человека появляется желание веровать
3. Если же мало тебе того, что я сказал о молитвах Церкви и о мученике Киприане. то послушай большее и осуди апостола, который сказал: Мы молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла. Ведь ты не скажешь, что никакого зла не делает тот, кто не верует во Христа, или кто оставляет веру Христову; и потому тот, кто говорит: чтобы вы не делали никакого зла, в числе прочего не желает, чтобы и это произошло; и недостаточно ему таковое повелеть, но признает он, что молится Богу о том, чтобы не случилось этого, зная, что человеческая воля исправляется и направляется Им, чтобы не творить такового. Ибо от Господа направляются стопы человека, и он захочет пути Его. Не сказал [пророк]: «и он научится пути Его», или: «он будет держаться», или: «он будет ходить», или нечто подобное, о чем ты мог бы сказать, что это хотя и дается от Бога, но уже желающему человеку. И тогда оказалось бы, что благодеянию Божию, которым Он направляет стопы человека, чтобы тот научился Его пути, держался ею и шел по нему, человек сам предшествует действием своей воли и удостаивается дара Божия благодаря своей предшествующей воле. Но для того сказал [пророк]: От Господа направляются стопы человека, и он захочет пути Его, чтобы мы уразумели, что сама добрая воля, благодаря которой мы начинаем желать веровать (ведь что такое путь Божий, если не правая вера?), есть дар Того, Кто прежде направляет стопы наши, чтобы мы захотели. Ведь не говорит Писание: «От Господа направляются стопы человека, поскольку он захотел пути Его»; но говорит: Направляются, и он захочет. Итак, не потому направляются, что он захотел, но поскольку направляются, он захочет.
Письмо 217. К Виталию Карфагенскому, Глава 1 - читать, скачать - блаженный Аврелий Августин
Второй Оранжский Собор:
Кан. 3. Если кто скажет, что по призыванию со стороны человека может быть дарована благодать Божия, а не сама благодать делает так, чтобы мы ее призывали, тот противоречит Исайи пророку или Апостолу, то же самое говорящему: "Я был обретен не искавшими меня; открылся не вопрошавшим обо мне" [Рим 10, 20; ср. Ис 65, 1].
Кан. 6. Если кто скажет, что без благодати Божией нам верующим, волящим, желающим, стремящимся, трудящимся, молящимся, бодрствующим, усердствующим, просящим, ищущим, стучащим милосердие божественно даруется, а не исповедует, что то, что мы веруем, волим, или все это, как нужно, можем делать, в нас происходит по излиянию и вдохновению Святого Духа, и либо к смирению, либо к послушанию человеческому присоединяет помощь благодати, а не соглашается, что является даром самой благодати то, что мы бываем послушными и смиренными, тот противится Апостолу, говорящему: "Что имеешь такого, чего бы не получил?" [1 Кор 4, 7]; и: "Благодатью Божьею есмь то, что есмь" [1 Кор 15, 10].
Кан. 9. О божественной помощи. Является Божиим даром, когда и право мыслим, и стопы наши от лжи и неправды удерживаем; ибо сколько раз мы делаем добро, столько раз Бог в нас и с нами творит, чтобы мы творили.
Кан. 13. О восстановлении свободной воли. Свобода воли, в первом человеке ослабленная, не может восстановиться, кроме как через благодать; "ибо упущенное не может быть возвращено, кроме как Тем, Кто мог его дать раньше. Посему Истина сама глаголет: "Если вас Сын освободит, тогда истинно будете свободны"" [Ин 8, 36].
Взглядов Второго Оранжского собора, придерживаются лютеране и кальвинисты. У римо-католиков, Оранжский собор дополняется имеющим догматический статус Арльским собором, который уточняет вопрос о свободе воли. Уточнению Арльского собора, будет следовать и Тридентский собор.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 20 April 2019, 12:55 AM.Комментарий
Комментарий