Мощная критика протестантизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #706
    Сообщение от Elf18
    так РПЦ же сатана правит известно что Путин похож на демона 13 века.
    Если выбирать ПЦ то не РПЦ, константинопольскую например.
    Вы неправы, вот свидетельства из РПЦ - Польза от частого причащения

    Комментарий

    • Elf18
      Ветеран

      • 05 January 2019
      • 31332

      #707
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Вы неправы, вот свидетельства из РПЦ - Польза от частого причащения
      Свидетельства мы видим из СМИ.
      странно что вы не видите.
      Как минимум для РПЦ важнее политика.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #708
        Сообщение от Elf18
        Свидетельства мы видим из СМИ.
        странно что вы не видите.
        Как минимум для РПЦ важнее политика.
        Вы лучше вот это посмотрите:

        Комментарий

        • Elf18
          Ветеран

          • 05 January 2019
          • 31332

          #709
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Вы лучше вот это посмотрите:
          и как это отменит что я сказал ?

          Комментарий

          • Мороз
            Моё мнение - не учение

            • 01 May 2016
            • 13769

            #710
            Денис, Вы уже РПЦ посетили ? Причастились ?

            Пс. А то хотели уйти из форума....... понимаешь ли.....
            "Post tenebras, Lux"


            Комментарий

            • Elf18
              Ветеран

              • 05 January 2019
              • 31332

              #711
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Каким образом, если нет законного священства, которое рукополагает законный епископ?
              Миф об апостольском преемстве
              В православно-протестантской полемике в качестве одного из аргументов в пользу истинности православия часто выдвигается утверждение об отсутствии у протестантов Апостольского Преемства.
              пусть покажут основания своих церквей, раскроют череду своих епископов, идущую от начала через преемство, и так, чтобы первый имел наставником и предшественником своим кого-либо из апостолов, либо мужей апостольских (но такого, который пребывал с апостолами постоянно). Ибо апостольские церкви таким именно образом доказывают своё положение

              Вырывая из контекста слова Тертуллиана и других ранних отцов, православные полагают, что только они сами имеют преемство рукоположения от Апостолов.
              Давайте разберемся!

              В качестве разрушения мифа об отсутствии у протестантов Апостольского Преемства позвольте предложить следующие аргументы:
              1. Апостольское преемство современного православия еще нужно доказать.

              Не существует никаких достоверных списков епископских имен, доказывающих апостольское преемство современных иерархов православной церкви. Заявление о существовании строго достоверных документов, в которых проведен скрупулезный учет всех епископов от времен апостольских само по себе миф.
              К примеру, так называемый «Список апостольского преемства Русской Церкви» имеет очень расплывчатые сведенья о преемстве в конце 12, начале 13 веков Да и что касается «ранних» списков преемства, то они составлены гораздо позднее описываемых событий и содержат недоказуемые и ничем не подтвержденные сведенья. Современные историки вполне обоснованно сомневаются в подлинности и достоверности подобных документов.

              Современные историки не считают эти списки абсолютно достоверными, поскольку, согласно имеющимся сведениям, некоторые церкви, в том числе и римская, на начальном этапе возглавлялись не "епископами" в смысле единоличных лидеров местной церкви, а коллегиальными группами служителей, которых называли "епископами" или "пресвитерами"
              Хусто Л.Гонсалес - История христианства
              2. Если говорить о техническом преемстве, то оно у протестантов есть.

              Лидеры реформации в большинстве своем были рукоположенными служителями католической церкви и также могут заявить о техническом преемстве рукоположения от апостолов.
              Некоторые православные говорят, что якобы среди протестантов не было католических епископов, а пресвитерская хиротония это, дескать, не то! Но даже если для пользы дискуссии принять за истину абсолютно небиблейское учение о трехступенчатом священстве (разрушение этого мифа смотрите в главе «Миф о рукоположении Тимофея»), то даже в таком случае протестанты все равно имеют техническое апостольское преемство. Церковь Швеции, например, перешла в лютеранство целиком, со всеми епископами.

              Англиканская церковь стала протестантской также вместе с епископатом. Так что чисто технически любой протестант может проследить преемство рукоположения от апостолов.

              Причем, даже сами православные признают, что для большинства случаев вопрос об Апостольском преемстве открыт:
              В определенном смысле говорят о сохранении А. п. и в сообществах, отделившихся от правосл. Церкви. В первую очередь под этим подразумевается схизматическая иерархия, восходящая через чреду хиротоний к правосл. епископату. Вопрос, возможна ли передача

              А. п. в хиротонии, совершаемой вне правосл. Церкви, и если возможна, то каким образом, с догматической т. зр. остается открытым

              Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
              Ведь еще со времен Киприана Кипрского и церковного спора с новацианами было решено, что не важна вера и личные качества человека совершающего таинства. Таинство верно при верных побуждениях и правильных действиях
              Также Климент Римский пишет, что епископ остается епископом, если его анафематствовали несправедливо:

              Итак, почитаем несправедливым лишить служения тех, которые поставлены самими апостолами или после них другими достоуважаемыми мужами , с согласия всей Церкви, и служили стаду Христову неукоризненно, со смирением, кротко и беспорочно, и притом в течение долгого времени от всех получили одобрение. И не малый будет на нас грех, если неукоризненно и свято приносящих дары будем лишать епископства. Блаженны предшествовавшие нам пресвитеры, которые разрушились от тела после многоплодной и совершенной жизни: им нечего опасаться, чтобы кто мог свергнуть их с занимаемого ими места. Ибо мы видим, что вы некоторых, похвально провождающих жизнь, лишили служения безукоризненно ими проходимого.
              Первое послание к Коринфянам св. Климента. Гл. 44

              Сами православные признают, что Лютер и другие реформаторы справедливо критиковали католиков. Следовательно, католические анафемы на протестантских епископов несправедливы (уж Лютер, Кальвин и Менно Симонс точно жили святее, чем тогдашние папы римские). По православным канонам протестантов также нельзя назвать и еретиками, так как подобное решение может вынести только Вселенский Собор (а таких соборов, по мнению православных, не собиралось с 8 века). Итак, что же получается? Протестантских епископов католики анафематствовали несправедливо, решения о еретичности протестантизма Вселенский Собор не выносил, следовательно, по всем канонам надо бы признать наличие у протестантов Апостольского Преемства. Но дело даже не в этом! Гораздо важнее технического преемства следующий наш аргумент оказывается, ранние отцы учили вовсе не о преемстве рукоположения:
              3. Апостольское Преемство это не преемство рукоположения, а преемство веры, т.е. догматики.

              Считается, что о необходимости Апостольского Преемства впервые заговорил Ириней Лионский. Но важно понимать в какой исторической ситуации писал Ириней. Его учение об Апостольском Преемстве это попытка оградить Церковь от лжеучения гностиков.
              Гностики утверждали, что у них есть тайное знание изначального послания, передававшееся их тайными учителями. Маркион утверждал, что получил доступ к этому знанию через книги Павла и Луки, которые он, правда, очистил от всего, что не согласуется с его взглядами на Ветхий Завет. Отвечая на эти притязания Маркиона и гностиков, церковь заявляла, что именно она является носителем истинного знания о Благой Вести и учения Иисуса. То есть суть спора в определенной мере сводилась к вопросу об авторитете церкви перед лицом домогательств еретиков.

              В этом плане чрезвычайно важное значение приобрел вопрос об апостольской преемственности. Суть его просто-напросто заключалась в том, что если бы Иисус обладал каким-то тайным знанием, переданным ученикам, - чего фактически не было, - Он должен был возложить задачу распространения учения на тех же апостолов, которым Он доверил церковь. Если апостолы приняли это учение, они, в свою очередь, должны были передавать его тем, кто сменит их в руководстве церковью. Следовательно, если такое тайное знание существует, им обладают те, кто учился непосредственно у апостолов, затем - преемники этих учеников, то есть епископы. Но истина заключается в том, что сейчас - то есть во II веке - те, кто могут претендовать на прямую апостольскую преемственность, единодушно отрицают существование какого-то тайного учения. Из этого следует вывод, что утверждения гностиков о доверенном им тайном предании абсолютно безосновательны.
              Чтобы этот аргумент выглядел весомее, следовало доказать, что епископы того времени действительно были преемниками апостолов. Это не представляло особого труда, поскольку в наиболее древних церквах были списки, свидетельствовавшие об апостольской преемственности их епископов. Такие списки имелись в Риме, Антиохии, Ефесе и в других городах. Современные историки не считают эти списки абсолютно достоверными, поскольку, согласно имеющимся сведениям, некоторые церкви, в том числе и римская, на начальном этапе возглавлялись не "епископами" в смысле единоличных лидеров местной церкви, а коллегиальными группами служителей, которых называли "епископами" или "пресвитерами". Но будь то благодаря епископам или другим иерархам, факт остается фактом: ортодоксальная церковь II века, в отличие от Маркиона и гностиков, могла засвидетельствовать свою связь с апостолами.

              Комментарий

              • Elf18
                Ветеран

                • 05 January 2019
                • 31332

                #712
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Каким образом, если нет законного священства, которое рукополагает законный епископ? Тогда бы протестанты свидетельствовали о Таинствах, как свидетельствуют православные - Польза от частого причащения
                Вот православный взгляд на Таинства у протестантов
                Сайт временно недоступен
                Этой неповторимой сущности крещения мы не находим в исповедании баптистов. Все их концепции сводятся к повторению того, что было возможным и продолжает быть возможным и без троекратного погружения в воду. Баптистское богословие различает в крещении главным образом три основных элемента: покаяние, обещание Богу, свидетельство о своей вере. Всё это, присутствует и в православном учении о крещении, но для нас это служебные моменты, необходимые для принятия особого дара. Главное же в крещении тот дар Святого Духа, о котором говорит ап. Пётр (Деян. 2:38). Для протестантов условия принятия дара, подаваемого в крещении, культивируются в его смысл. Остальное отрицается. Таким образом, по православному мнению крещение у протестантов остаётся бездарным.
                Богу трудно преподать дар там, где его совсем не ждут. Итак, рассмотрим необходимые элементы крещения общие для христианских конфессий, но составляющие его суть в баптизме.
                хотя протестанты и не ждут таинств, Бог знает, что это исторически обусловлено тем,что в КЦ таинства из-за греховности КЦ перестали осуществляться в значительной степени и протестанты тогда их отвергли не случайно.
                Так что Бог может преподать дар им,учитвая сей факт истории, если они его и не ждут.

                Комментарий

                • Elf18
                  Ветеран

                  • 05 January 2019
                  • 31332

                  #713
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  ....
                  Что касается раскола с протестантами, то ведь к этому времени Византия то была захвачена турками !
                  Вообще греки всегда были лукавы и хитры, поэтому и Византия ( то есть восточная Римская Империя, и они назвали себя ромеи) просуществовала 1000 лет ибо вела хитрую военно-дипломатическую политику.
                  Да и в самой Византии было много военных переворотов.
                  Византия воевала с арабами и в 7 веке они лишили её 2/3 афро-азиатских владений.
                  В 10 веке этурки-сельджуки нанесли много военных поражений и она стала средней страной.
                  И турки-османы в 15 веке её уничтожили.

                  Комментарий

                  • ХристианинСемен
                    Отключен

                    • 27 August 2018
                    • 656

                    #714
                    Сообщение от Elf18
                    Что касается раскола с протестантами, то ведь к этому времени Византия то была захвачена турками !
                    Вообще греки всегда были лукавы и хитры, поэтому и Византия ( то есть восточная Римская Империя, и они назвали себя ромеи) просуществовала 1000 лет ибо вела хитрую военно-дипломатическую политику.
                    Да и в самой Византии было много военных переворотов.
                    Византия воевала с арабами и в 7 веке они лишили её 2/3 афро-азиатских владений.
                    В 10 веке этурки-сельджуки нанесли много военных поражений и она стала средней страной.
                    И турки-османы в 15 веке её уничтожили.

                    Комментарий

                    • BRAMMEN
                      Модератор
                      Модератор Форума

                      • 17 August 2008
                      • 15349

                      #715
                      Сообщение от Мороз
                      Денис, Вы уже РПЦ посетили ? Причастились ?

                      Пс. А то хотели уйти из форума....... понимаешь ли.....
                      Куда уходить? Туда, где будешь незаметным?Здесь, ляпнул слово "таинство" и всё. Все должны проглотить и не задавать лишних вопросов. Всё равно ответов не будет. Будет шквал новых "таинств", которые порождают более новые. И чем далее, тем шире и размазанней. Границ нет.
                      Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                      Комментарий

                      • Мороз
                        Моё мнение - не учение

                        • 01 May 2016
                        • 13769

                        #716
                        Сообщение от BRAMMEN
                        Куда уходить? Туда, где будешь незаметным?Здесь, ляпнул слово "таинство" и всё. Все должны проглотить и не задавать лишних вопросов. Всё равно ответов не будет. Будет шквал новых "таинств", которые порождают более новые. И чем далее, тем шире и размазанней. Границ нет.
                        Так он "зарядился" не только на этом форуме, т.е. он посещает и другие форумы...... но здесь он видимо в роли некоего "свободного художника"..... вот только на данный момент он номинальный православный..... а определенные "футболисты" пАкуль помалкивают(за сей счет), ибо в таком варианте(а не в погоней за протестантизмом, то бишь как стать Лютеранином) он им на руку...... от части свой в доску, так сказать.
                        "Post tenebras, Lux"


                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #717
                          Сообщение от Elf18
                          Миф об апостольском преемстве
                          Ну это недостоверная статья. Церковь Швеции не переходила со всем своим епископатом в лютеранство, там последний шведский римо-католический епископ Вестеросский Петер Магни, рукоположил во епископа Лаурентиуса Петри Нерициуса. После него преемником был Лаурентиус Петри Готус. Но дело в том, что хиротония во первых была единоличная, а во втрых единоличная хиротония нуждается в последующей рецепции, признании другими. Так всегда было в Истории Церкви, когда кто-то рукополагал в одного, то потом это рукоположение признавали другие, это и есть рецепция. Что касается слова пресвитер, а нет противоречия, епископ мог именоваться пресвитером, например Римские папы назывались пресвитерами и в тоже самое время епископами. Аман А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан: «во времена Климента, Римская церковь еще управлялась советом пресвитеров с председателем во главе». Вот этот председатель и есть папа Римский. Даже если в древности, в Римской церкви было несколько епископов, или коллегиальность, то во главе их стоял председатель. В других поместных церквях был свой предстоятель. Можно обратиться к протестантскому историку Филипу Шаффу, он пишет следующее:

                          2-й том "История Христианской Церкви". Автор Филип Шафф:

                          Игнатий

                          Мы приведем отрывки из более краткого греческого варианта (в редакции Цана):

                          «Если ктото способен пребывать в чистоте (έν άγνείςι, то есть состоянии безбрачия) в честь плоти Господа нашего, пусть он делает это, не похваляясь; если он хвалится, он погиб (άπώλετο); если он стал известнее епископа (другое прочтение πλην, вне, отдельно от)[216], он порочен (εφθαρται). Поэтому мужчинам и женщинам, вступающим в брак, подобает делать это с согласия епископа, чтобы брак их был в Господе, а не в похоти. Пусть все делается во славу Божью. Смотрите на епископа, чтобы Бог [смотрел] на вас. Я буду жить в согласии с теми, кто подчиняется епископу, и пресвитерам, и диаконам; с ними я могу иметь долю рядом с Богом!»

                          Этот отрывок один из важнейших, он присутствует как в сирийском варианте Послания к Поликарпу, так и в более кратком греческом варианте. Здесь проводится характерная связь между епископатом и безбрачием.

                          «Вы должны быть в согласии с епископом в своих мыслях (или изречениях, γνώμη), а также делах. Ибо ваши самые уважаемые пресвитеры, достойные Бога, связаны с епископом, как струны с арфой». «Очевидно, что мы должны смотреть на епископа как на Самого Господа». «Я призываю вас, чтобы вы учились делать все с Божьего согласия: епископ предстоятельствует на месте Бога (εις τόπον φεοϋ), а пресвитеры на месте собрания Апостолов (εις τόπον συνεδρίου των αποστόλων), а диаконы, самые дорогие для меня, облечены служением (διάκονίαν) Иисуса Христа, Который был с Отцом вечно и в конце явился нам». «Подчиняйтесь епископу и друг другу, как Христос [подчинялся] Отцу по плоти и Апостолы Христу и Отцу и Духу». «Необходимо, как принято у вас, ничего не делать без епископа, и подчиняйтесь также пресвитерам (τω πρεσβυτερίω), как Апостолы Иисусу Христу»[222]. «Все, кто в Боге и во Христе, должны быть едины со своим епископом»[223]. «Давайте все следовать за епископом, как Иисус Христос [следует] за Отцом; и за пресвитерами, как вы следовали бы за Апостолами; и почитайте диаконов как служителей Бога. Без епископа пусть никто не делает ничего, связанного с Церковью.

                          «Тот, кто чтит епископа, будет почитаем Богом; тот, кто делает чтолибо без ведома епископа, служит дьяволу».

                          Особенность взгляда Игнатия в том, что епископ предстает у него как глава и центр отдельной общины, а не представитель целой Церкви; также отметим, что у него (как и в «Гомилиях» ПсевдоКлимента) епископ наместник Христа, а не просто преемник Апостолов, как считали позже, ибо в качестве таких преемников фигурируют пресвитеры и диаконы, его окружающие; наконец, среди епископов нет различий по сану, никаких следов первенства; все они совершенно равноправные наместники Христа, Который через них присутствует по всей Церкви ощутимо и доступно органам чувств.

                          216

                          Цан читает Ad Polyc. cap. 5 так: έάν γνωσθή πλέον του επισκόπου, то есть если он будет известнее или уважаемее епископа. Другое прочтение πλην, вне, отдельно от.

                          Епископат у Киприана

                          Киприан считает епископов носителями Святого Духа, Который перешел от Христа к Апостолам, а от них через рукоположение к епископам и передается далее по линии нерушимой преемственности, обеспечивая действенность всех религиозных отправлений. Поэтому епископы также являются столпами единства Церкви; некоторым образом, они являются самой Церковью. «Епископ, говорит он, в Церкви, и Церковь в епископе, и если кто не с епископом, он не в Церкви»[231]. Это для него значит, что такой человек не христианин. Киприан вдохновлен идеей прочного единства епископата, много епископов несут одно служение in solidum, каждый в своей епархии, и каждый в одно и то же время представляет в себе служение целиком[232].

                          Но при всем этом епископ у Киприана представлен как попрежнему теснейшим образом связанный с пресвитерами. Он не предпринимает никаких важных дел, не посоветовавшись с ними.

                          Епископат у ПсевдоКлимента

                          Помимо ортодоксальной или католической организации епископата, внимания заслуживает также родственная ей монархическая иерархия секты евионитов, отраженная в «Гомилиях» ПсевдоКлимента. Хронологически она относится к середине II века, между Игнатием и Иринеем, и образует нечто вроде перехода от одного к другому, хотя и нельзя с уверенностью сказать, что она оказала какоелибо влияние на католическую церковь. Здесь представлено скорее еретическое соответствие ортодоксального епископата. Тип организации, который в католической церкви служил делу консолидации, в секте отвечал тем же задачам. Автор, подобно Игнатию, представляет епископа как наместника Христа и в то же время, в соответствии со взглядами Иринея, как заместителя и преемника апостолов, однако опережает их в своем положительном отношении к иерархии, отраженном в таких выражениях, как καθέδρα θρόνος του επισκόπου, в своих представлениях о первенстве, или универсальной церковной монархии, главой которой он, однако, считает не Петра и Рим, как предполагает Ириней и более явно утверждает Киприан, но, в соответствии со своей склонностью к иудаизму, Иакова Иерусалимского, «епископа епископов».
                          По поводу что только Вселенский Собор может вынести решение о том что человек стал еретиком, то это глупость, потому что если человек подпадает под ересь, то он и является еретиком, без всяких решений Соборов. Например отвержение иконопочитания, молитв к святым, уже само по себе, автоматически делает человека еретиком. Не говоря уже о других ересях. Автор материала всего нахватался, ну например причем здесь личные качества? То что рукоположить может грешник, рукоположение никто это не отрицает, но ведь речь идет о ересях и расколах и тут уже нужен индивидуальный подход в исследовании, например иерархия старообрядцев не признается, иерархия лютеран с епископальным управлением тоже не признается даже римо-католиками. Ириней Лионский тут не причем, если смотреть о значимости епископского служения, то мы это найдем и у Киприана Карфагенского, и у Игнатия Антиохийского. Автор пытается зацепиться и за Маркиона, который был отлучен Римской церковью.
                          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 17 April 2019, 09:44 PM.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #718
                            Помимо Пастырских посланий Апостола Павла, епископы приветствуются в Послании к Филиппийцам: Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Фил. 1:1). По поводу Пастырских посланий к Тимофею и Титу, то нет обоснований не доверять их подлинности, сомнения высказывают только протестанты в отношении этих посланий, но эти сомнения беспочвенные, просто они им мешают. В этих посланиях видна власть епископа, например Апостол Павел пишет Тимофею как рассматривать жалобу на пресвитера. Помимо Пастырских посланий, как я уже ранее написал, есть Послание к Филиппийцам. Еще епископское служение упоминается в Книге Деяний Апостолов: Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями («επισκόπους» - надзирающими), пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. 20:28). Здесь упоминается епископское служение.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Elf18
                            Не существует никаких достоверных списков епископских имен, доказывающих апостольское преемство современных иерархов православной церкви
                            У православных иерархов преемство законное и не прерывающееся. Вот в чем дело! Подумайте над этим. У православных цепочка не прерывалась и она канонически законная, а эта цепочка восходит к Апостольскому времени и их преемникам.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Elf18
                            Вот православный взгляд на Таинства у протестантов
                            Но здесь говорится о крещении, крестить то может и мирянин, только потом это крещение восполняет священник Таинством Миропомазания, если крещение было совершено правильно мирянином. Но в этой статье, ведь не признается Таинство Евхаристии у протестантов и Таинства священства. И я повторюсь, если бы у протестантов была бы например Евхаристия как Таинство, то они бы о ее воздействии, свидетельствовали как православные и римо-католики.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Мороз
                            Денис, Вы уже РПЦ посетили ? Причастились ?

                            Пс. А то хотели уйти из форума....... понимаешь ли.....
                            А Вам какое дело? Вы тему обсуждайте, а не на личности переходите. Это кстати болезнь всех неопротестантов обсуждать личности. Если Вы о протестантах мыслите, что они посещают собрания, то толку от их посещения, это не Церковь, а междусобойчики, клуб по интересам. Вот поэтому когда сами станете православным, тогда другим будете предъявлять претензии, а пока что их мне могут предъявлять только православные христиане, но они этого не делают, потому что в них нет сектантского духа, который виден в неопротестантах. А Вы не вошли в Церковь, Вы находитесь за Ее оградой, но предъявляете другим претензии, сначала войдите в Церковь, станьте христианином.
                            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 17 April 2019, 09:45 PM.

                            Комментарий

                            • Elf18
                              Ветеран

                              • 05 January 2019
                              • 31332

                              #719
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              У православных иерархов преемство законное и не прерывающееся. Вот в чем дело! Подумайте над этим. У православных цепочка не прерывалась и она канонически законная, а эта цепочка восходит к Апостольскому времени и их преемникам.
                              Вы подумайте лучше что КЦ это уже давно кафолическая церковь, она включает ни только латинский обряд но и другие.
                              С 2 ватиканского собора можно богослужение на нац. языках.
                              Как уже говорил, ПЦ изначально не была едина, древнее народы востока создали свои церкви.
                              А на западе удалось добиться унификации церкви.
                              Это привело КЦ к гордыне, но у ПЦ всегда было упрямство.
                              Вот формула гордыня латинян, и упрямство греков.
                              Именно ПЦ заключали унии с КЦ.
                              Лионская уния, Флорентийская.
                              Вот кстати, к этому времени КЦ познала тоже раскол было 2 и 3 папы одновременно, поэтому КЦ отнеслась к ПЦ терпимее, после такого опыта.
                              Однако после Реформации КЦ стала относится жёстче.
                              Далее, КЦ стала строить свою ПЦ что бы включить в себя.
                              И добилась больших успехов.
                              Но, постепенно, КЦ признала нормальность своеобразия восточного обряда
                              например Лев 13 в апостольском послании Orientslium dignitas 1894
                              Но и ранее. Однако упрямство греков в 19 возросло, в частности из-за военой мощи РИ.
                              Вообщем КЦ достигла больших высот, а ПЦ нет, да ещё и сильно пострадала от коммунизма.
                              А сейчас в РПЦ вообще сатана правит.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #720
                                Сообщение от Elf18
                                ....
                                РКЦ у ПЦ признает Таинства, это совсем не та ситуация, что с лютеранами епископального управления или англиканами, РКЦ и ПЦ именуются Апостольскими церквями и если допустим православный священнослужитель захочет перейти под папу Римского, то он становится униатом. В РПЦ, есть случаи, когда римо-католики принимаются через покаяние, а если это священнослужитель, то за ним сохраняется священный сан. Так было с Габриэлем Бунге, который сейчас схиархимандрит Гавриил. А Вы почему не хотите тогда стать римо-католиком? Вы писали, что симпатизируете протестантизму, а какой его ветви: лютеранству или реформатству (кальвинизму)?

                                Комментарий

                                Обработка...