Например ?
Монофизитов не называют протестантами.
Просто нужно различать радикальных протестантов, у кого нет гос. церкви, и епископальной.
Почему ничего не даёт ? Есть главные отличия, а есть вспомогательные.
Тему надо читать хотя бы
Да кстати вспомнил я лично вам нашёл ссылку о признание апостольского преемства англиканства в ПЦ.
Англиканство — Википедия
В Англии реформация произошла сверху, причём монархи то поддерживала то католичество то протестантство.
Никогда не было сильной религиозной войны.
Специально ввели "общий молитвенник" что бы в богослужении могли участвовать как склонные к католичеству так и те, кто против.
"39 пунктов" что должны были подписывать как священники так и вообще кто поступал в университеты.
А "39 пунктов " так написаны, что евхаристию можно понимать и по Кальвину и Лютеру.
А ведь из-за того что Лютер не договорился с Цвингли, они не создали общий фронт против католиков ( а когда Цвингли погиб в войне кантонов, Лютер сказал "собаке собачья смерть")
А в Англии нашли компромиссное решение.
И по вопросу предопределения, хотя "39 пунктов " ближе к Кальвину, но можно понять и по Арминию
Арминианство — Википедия
Кроме того, было принято "адиафора в обрядах".
То есть в гос.церкви могут быть ввести обряды неважные для Спасения.
И король Яков 1 запретил споры о предопределении в проповеди.
Было идея в церквях красота ради святости.
Правда когда его сын Карл 1 захотел такое сделать в церкви Шотландии, началось восстание.
Так названо не мной.
Можно назвать КЦ и ПЦ одним словом. Формально.
Кстати об этом говорили. Ибо католическая это кафолическая то есть церковь что включает полноту истины. И значит она тоже ортодоксальная.
А ортодоксальная должна включать всю полноту истинных идей и значит быть кафолической.
На 2 Ватиканском соборе было сказано что истинная церковь есть в КЦ, а ПЦ была признана церковью ( в отличии от протестантов).
Но, в чем проблема ? Есть КЦ, ПЦ , англиканство.
И кто ещё ? Реформаты и лютеране и вы их упорно путаете да ещё и англиканство хотите добавить.
Хотя везде говорится что англиканство это via media средний путь между католичеством и протестанством.
Это вы не желаете понимать что уже 3 раз пишут.
В католичестве закон входит в евангелие.
Но, как уже говорилось 4 раза, дело не в совершение дел как таковых, добрые дела это дела возросшей любви христианина, имеющего Веру конечно, и Вера и Любовь даёт надежду.
Вера Любовь Надежда.
У протестантов Вера должна быть источником святости, и так выражаться в добрых делах, при этом должна быть увереность в спасении.
Вера Святость Увереность.
И нужно отличать искупление и спасение.
Для спасения нужно ещё, кроме искупления, иметь святость/любовь
Спасибо. Послушаем
А мудрости англиканской церкви
О предопределение
Вы постоянно уже 3 раз путаете кальвинизм и лютеранство.
Вот говорится про лютеран
"Однако то, что много званных, а мало избранных - объясняется вовсе не тем фактом, что призвание Божье, совершаемое через Слово, имеет такое значение, будто Бог говорит: Внешне, через Слово, Я действительно призываю в Мое Царство всех вас, кому Я даю Слово Свое; однако, в Моем сердце я не имею в виду этого по отношению ко всем - но только в отношении некоторых; ибо такова Моя воля, чтобы большая часть тех, кого Я призываю через Слово, не были просвещены и обращены, но пребывали и оставались в осуждении, хотя через Слово, во время призвания, Я в любом случае заявляю им о Себе" (34). "Более того - как Бог предписал в Своем вечном плане, что Святой Дух должен призывать, просвещать и обращать избранных через Слово, и что Он будет оправдывать и спасать всех тех, кто истинной верой принял Христа - так Он также предопределил в Своем плане, что Он ожесточит, лишит спасения и осудит тех, кто (был) призван через Слово, если они отвергнут Слово и воспротивятся Духу Святому, желающему эффективно действовать в них через Слово и сохранять их в нем. И именно в этом смысле много званных, но мало избранных. Ибо немногие принимают Слово и следуют ему, большинство пренебрегают Словом и не приходят на брачный пир (Мат.22:3 и далее). Причиной этого пренебрежения к Слову является не предведение [или избрание] Божье, но извращенная воля человека, отвергающая или извращающая средства и орудие Святого Духа..." (40,41) "Ибо все приготовление к осуждению совершается дьяволом и людьми, посредством греха - но ни в коем случае не Богом, Который не желает, чтобы кто-то из людей был осужден. Как же тогда Он мог бы приготовить какого-то человека к осуждению? Ибо как Бог не является причиной грехов - так же Он не является и причиной наказания или проклятия." (81)
да пишите когда хотите и есть возможность. Торопится не надо.
Но если вы вообще не ответите на важные вопросы типа " есть ли Бог Кальвина любящий Бог" то выводы сделают за вас.
- - - Добавлено - - -
Уже 4 раза сказано все и КЦ и ПЦ и протестанты признают Библию выше предания и церкви.
но протестанство не отрицает ни предание ни церковь, но авторитет церкви и предания должны основываться на Библии. И вследствие этого имеют авторитет.
Была
Монофизитов не называют протестантами.
Просто нужно различать радикальных протестантов, у кого нет гос. церкви, и епископальной.
А это не так, протестантизм - это разные конфессии. И даже разбивка на магистерских и радикальных ничего не дает, поскольку даже внутри этих групп существуют разные Церкви с разным вероисповеданием
.
.
Это как это?
Да кстати вспомнил я лично вам нашёл ссылку о признание апостольского преемства англиканства в ПЦ.
Англиканство — Википедия
В Англии реформация произошла сверху, причём монархи то поддерживала то католичество то протестантство.
Никогда не было сильной религиозной войны.
Специально ввели "общий молитвенник" что бы в богослужении могли участвовать как склонные к католичеству так и те, кто против.
"39 пунктов" что должны были подписывать как священники так и вообще кто поступал в университеты.
А "39 пунктов " так написаны, что евхаристию можно понимать и по Кальвину и Лютеру.
А ведь из-за того что Лютер не договорился с Цвингли, они не создали общий фронт против католиков ( а когда Цвингли погиб в войне кантонов, Лютер сказал "собаке собачья смерть")
А в Англии нашли компромиссное решение.
И по вопросу предопределения, хотя "39 пунктов " ближе к Кальвину, но можно понять и по Арминию
Арминианство — Википедия
Кроме того, было принято "адиафора в обрядах".
То есть в гос.церкви могут быть ввести обряды неважные для Спасения.
И король Яков 1 запретил споры о предопределении в проповеди.
Было идея в церквях красота ради святости.
Правда когда его сын Карл 1 захотел такое сделать в церкви Шотландии, началось восстание.
У всех христиан вообще есть очень много общего, но почему-то вы отличаете католиков от православных и не называете их одним словом
.
.
Можно назвать КЦ и ПЦ одним словом. Формально.
Кстати об этом говорили. Ибо католическая это кафолическая то есть церковь что включает полноту истины. И значит она тоже ортодоксальная.
А ортодоксальная должна включать всю полноту истинных идей и значит быть кафолической.
На 2 Ватиканском соборе было сказано что истинная церковь есть в КЦ, а ПЦ была признана церковью ( в отличии от протестантов).
Но, в чем проблема ? Есть КЦ, ПЦ , англиканство.
И кто ещё ? Реформаты и лютеране и вы их упорно путаете да ещё и англиканство хотите добавить.
Хотя везде говорится что англиканство это via media средний путь между католичеством и протестанством.
Я вижу проблему в том, что вы не видите разницы между спасением и предписанным для христианина образом жизни.
В католичестве закон входит в евангелие.
Но, как уже говорилось 4 раза, дело не в совершение дел как таковых, добрые дела это дела возросшей любви христианина, имеющего Веру конечно, и Вера и Любовь даёт надежду.
Вера Любовь Надежда.
У протестантов Вера должна быть источником святости, и так выражаться в добрых делах, при этом должна быть увереность в спасении.
Вера Святость Увереность.
И нужно отличать искупление и спасение.
Для спасения нужно ещё, кроме искупления, иметь святость/любовь
Я могу вам посоветовать лекцию о спасении (оправдании) в лютеранстве доктора теологии и ректора лютеранской семинарии в Питере Антона Тихомирова, прочитанную им в московском католическом Теологическом институте св. ап. Фомы. Если интересно, послушайте:
Вы о чем вообще?
Вы о чем вообще?
Вы постоянно уже 3 раз путаете кальвинизм и лютеранство.
Вот говорится про лютеран
"Однако то, что много званных, а мало избранных - объясняется вовсе не тем фактом, что призвание Божье, совершаемое через Слово, имеет такое значение, будто Бог говорит: Внешне, через Слово, Я действительно призываю в Мое Царство всех вас, кому Я даю Слово Свое; однако, в Моем сердце я не имею в виду этого по отношению ко всем - но только в отношении некоторых; ибо такова Моя воля, чтобы большая часть тех, кого Я призываю через Слово, не были просвещены и обращены, но пребывали и оставались в осуждении, хотя через Слово, во время призвания, Я в любом случае заявляю им о Себе" (34). "Более того - как Бог предписал в Своем вечном плане, что Святой Дух должен призывать, просвещать и обращать избранных через Слово, и что Он будет оправдывать и спасать всех тех, кто истинной верой принял Христа - так Он также предопределил в Своем плане, что Он ожесточит, лишит спасения и осудит тех, кто (был) призван через Слово, если они отвергнут Слово и воспротивятся Духу Святому, желающему эффективно действовать в них через Слово и сохранять их в нем. И именно в этом смысле много званных, но мало избранных. Ибо немногие принимают Слово и следуют ему, большинство пренебрегают Словом и не приходят на брачный пир (Мат.22:3 и далее). Причиной этого пренебрежения к Слову является не предведение [или избрание] Божье, но извращенная воля человека, отвергающая или извращающая средства и орудие Святого Духа..." (40,41) "Ибо все приготовление к осуждению совершается дьяволом и людьми, посредством греха - но ни в коем случае не Богом, Который не желает, чтобы кто-то из людей был осужден. Как же тогда Он мог бы приготовить какого-то человека к осуждению? Ибо как Бог не является причиной грехов - так же Он не является и причиной наказания или проклятия." (81)
Остальное очень много, нет времени так долго быть на форуме. Извините.
Но если вы вообще не ответите на важные вопросы типа " есть ли Бог Кальвина любящий Бог" то выводы сделают за вас.
- - - Добавлено - - -
Уже 4 раза сказано все и КЦ и ПЦ и протестанты признают Библию выше предания и церкви.
но протестанство не отрицает ни предание ни церковь, но авторитет церкви и предания должны основываться на Библии. И вследствие этого имеют авторитет.
Но если Истинной Церкви в то время уже не было, то тогда лишается авторитета и сама Библия,
Была
Комментарий