Мощная критика протестантизма
Свернуть
X
-
А чем верба от ивы отличается ?Комментарий
-
Он с богом и во Христе.
Он избран,усыновлен и искуплен.
Он рожден свыше.
Обладая истинным знанием он пытается нас спасти.Посмотрим, на сколько у него прыткости хватит.
Полагаю,что он стыдливо зардевшись,как красна девица на первом свидании,
Постесняется это сделать...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Я читала, что св.Поликарп участвовал в споре с папой Аникитой о дне празднования Пасхи. И жили они ещё ДО великого раскола 1054 года, когда Восточная и Западная Церкви составляли одну Кафолическую Церковь.Комментарий
-
И как тогда понимать Ваши слова?
"Восточная церковь изначально была в Западной"?
Нет, такого никогда не было.
Речь шла об обряде принятом в Иерусалимском патриархате.
В Иерусалимском патриархате принят обычный византийский обряд.
Как и в РПЦ, и в остальных.
Патриархаты возникли относительно поздно.
Однако, сначала был Антиохский патриархат, а Иерусалимский лишь в 5 веке.
А Византийский обряд это 10 век.
Ну, почитайте что-нибудь по литургике "для чайников"!
У меня уже политкорректности не хватает сдержано реагировать на все Ваши странные утверждения.
Кто они?! Никто ничего не прерывал.
Если Вы не знаете каких-то общеизвестных вещей, это не значит. что их нет.
Зато возник в своё время Мелкитьский патриархат конкурент И Антиохскому И Александрийскому, Иерусалимскому
Мелкитский патриархат - это уния.
Как он может быть конкурентом патриархатам другой конфессии?
Я суть понимаю хорошо, но я не понимаю как можно не знать про католические ордена ?!
Я просто не понимаю смысла того, что Вы хотите сказать (и начинаю подозреваю, что это потому, что его нет)
Но можно и конкретнее
Орден Францисканцев в Дамаске продолжали латинизацию несмотря на изданной Бенедиктом 14 "demandatam coelitus"
Правда Бенедикт 14 одобрял латинизацию у армян и маронитов.
Неуч
Pope Benedict XIV - 26 July 1755 On the observance of Oriental Rites
ALLATAE SUNT (On the observance of Oriental Rites)
Pope Benedi
Its great desire is for the preservation, not the destruction, of different peoples-in short, that all may be Catholic rather than all become Latin.
Если у Вас плохо даже с английским, могу перевести, что эти слова как раз отрицают тождество между католичеством и "латинством" (латинским обрядом), которое Вы приписываете Риму.
Имею ввиду latin(s), что переводят на русский -латинянине
И вообще с английского не переводят. а переводят с латыни.
Нет, яснее не могу
Уж поверьте четвертьвековому опыту педстажа.
Нет, это термин признают сами католики
Я спрашивал о правомочности его употребления в нашем разговоре.
Причём не к заблуждениям и извращениям, как католики, а к якобы официальной позиции.
Так о том речь, а первый собор сто лет назад.
Отсюда грех пошёл.
А первый собор сто лет до
Был один и церковный и административный центр.
А через сто лет возникло два центра.
И двух не было.
Папа Геласий заявил о двух властях светской и религиозной.
А между прочим император Лев 3 исаврянин заявлял что он князь апостолов.
Сейчас, когда падение всех ымперий обнажило пустоту этих фантазий и никто о них не вспоминает, зачем к ним апеллировать?
Нет. Речь шла вообще о церкви, её разнообразии, предпосылках раскола и последствиях.
О чём Вы думали, не выражая в тексте, это другой разговор.
Я ясно говорил что
Каролингская империя Википедия
Речь шла о простых фактах.
Изначально император был как священник, его называли епископ внешних дел, священник, попечитель епископов.
Изначально христианство было гонимой сектой, а император язычником.
"Епископ внешних дел" - это на наши деньги с греческого "смотрящий за внешним делами", а никак не ступень священства с тем же названием )))))
Вообще борьба пап и кролей это известная тема.
Как это можно не знать?
Историю Европы надо знать
Можно и не знать, но тогда не стоит и говорить на эти темы, особенно с таким апломбом.
Нет. Я сказал что Запад был почти полностью унифицирован, а на востоке было много церквей ( а после 4 Собора ещё больше) и много обрядов, а унификация по Византийскому обряду произошла поздно -10 век, да оставались и другие обряды.
Скорее даже наоборот.
А унификация, такого уровня как в византийском обряде в 10 веке, в латинском произошла только на Тридентском соборе ))))))
Я говорил о обращении папы Пия к ПЦ и их ответу.
Естественно нужно знать историю вопроса и причины.
А как раз Фотий и Келлурарий это конкретные случаи схизмы.
Какое отношение эта труха имеет к сегодняшнему дню и к сегодняшнему видению вопроса сторонами?
Однако в КЦ признают возможность прогресса в понимания богооткровеннной истины.
Я ссылаюсь на конкретный ответ на обращения Пия 9, 4 восточных патриархов.
Вы ссылаетесь на слова восточных патриархов как аргумент, что там признаю католики?
Вы не понимаете, что это идиотизм?
Что и о католиках, и о православных надо слушать то, что говорят они сами, а не друг о друге, да ещё в те времена?
Какой ещё ответ есть ?
Какие анонимные мудрые православные это не пойдёт.
Ещё раз. Вы может не поняли чей это ответ
Этот Ответ
был подготовлен на соборе четырех восточных патриархов.
Вы, судя по количеству странных утверждений, вероятно, не знаете, что у православных патриархов нет безошибочности, которую католики приписывают Папе Римскому.
Тем более, это касается фактических ошибок Ответа, о которых я говорил.Комментарий
-
В Риме праздновали после 14 Нисана в воскресенье, делая акцент на Восресение из мертвыхКомментарий
-
Если у Вас плохо даже с английским, могу перевести, что эти слова как раз отрицают тождество между католичеством и "латинством" (латинским обрядом), которое Вы приписываете Риму.
Читай тут на русском
Мельхитов Бенедикт защищает в своей конституции "Demandatam coelitus" (от 24 декабря 1743 г.) от тенденций к латинизации со стороны некоторых членов латинских орденов, особенно от францисканцев в Дамаске, которым он запретил переводить христиан Востока в латинский обряд. Он защищает неприкосновенность обрядов даже против самих представителей Востока, в данном случае против патриарха Кирилла, который, как уже отмечалось, в некоторых пунктах считал приемлемым внести изменение. В его окружном послании "Allatae sunt" (26 июля 1745 г.) есть мысль о необходимости сохранения обрядов (имеется в виду кафоличность Церкви): "Апостолический Престол настоятельно желает, чтобы все восточные нации сохранились и не были бы разрушены и чтобы они все, короче говоря, стали католическими, но не латинянами"
Вильгельм де Фрис, профессор Папского Восточного Института в Риме и один из выдающихся специалистов по Восточной Церкви (его труд "Рим и патриархаты Востока" многократно упоминался в соборных дискуссиях по схеме Восточных Церквей), сопоставляет в предлагаемой книге греческое Православие и латинское Католичество и при этом задается вопросом о том, в какой мере православие и католичество являются противоположностью или же взаимным дополнением друг друга. На этот вопрос нельзя ответить без изложения истории, поскольку оба течения возникли в процессе исторического спора между собой.
Этот спор не закончился в 1054 г., но продолжается и до наших дней. Пусть он, наконец, приведет к преодолению раскола, и пусть оба течения станут снова сами собой: ортодоксия - полной правоверностью, а католичество - подлинной универсальностью, таково большое желание и стремление христиан на Востоке и на Западе. Свидетельств об этом имеется вполне достаточно.
Когда человек не может ясно выразить свою мысль, это значит, что он до конца не понимает того, о чём говорит.
Уж поверьте четвертьвековому опыту педстажа.
Это же бывает от читателя/слушателя зависит.
А с годами сложнее понимать и вспоминать
А 25 лет это очень много.
Поверь мне -у меня все было ясно.
Вы всерьёз думаете, что мне это выражение неизвестно? )))
Мало ли какой галиматьи кто когда говорил
Сейчас, когда падение всех ымперий обнажило пустоту этих фантазий и никто о них не вспоминает, зачем к ним апеллировать?
Галиматью вы говорите вы.
Папы Пий 9, Бенедикт 14 обратились к ПЦ и-получили ответ.
Примите его и прекратите фантазировать.
Не было такого "изначально".
Изначально христианство было гонимой сектой, а император язычником.
"Епископ внешних дел" - это на наши деньги с греческого "смотрящий за внешним делами", а никак не ступень священства с тем же названием )))))
Не богохульствуйте и не жульничайте
Речь шла о времени императора Константина
Придётся привести опять профессора и доктора Папского института Вильгельма де Фриса.
Однако то, что больше всего отличало Восток от Запада и послужило главной причиной раскола здесь и там, относилось к неодинаковому пониманию Церкви. Отчасти это было связано с различным политическим развитием в обеих половинах Империи, с развитием, которое вообще существенно способствовало отчужденности Востока и Запада. На Востоке сохранилась Империя, на Западе она пала уже в 476 г. под натиском варваров. Поэтому на Востоке пришли к идее имперской Церкви под руководством императора. На Западе, напротив, развилась папская Церковь, независимая от государственной власти. Папа был вынужден в силу обстоятельств как-то восполнить вакуум, образовавшийся после падения Империи, т.е. взять на себя материальные и, пожалуй, даже и политические функции. Такое развитие привело к коронованию императора Карла Великого папой Львом III в 800 г. В глазах византийцев это было ничем иным, как изменой Империи. Тем самым политический раскол стал фактом, а церковный раскол при сложившихся в то время обстоятельствах оказался почти неизбежным. Папа теперь все в большей мере становился верховным главой христианства, подлинным наместником Бога на земле. В этих исторически сложивших условиях главенство Папы ко времени окончательного раскола около середины XI столетия явилось камнем преткновения для греков. Не приходится удивляться, что это главенство было отклонено. Далее мы еще вернемся к этому вопросу.
Таким образом, различное понимание Церкви на Востоке и на Западе может быть сведено к простой формуле: здесь Церковь имперская, там - папская. Имперская Церковь состоит из множества отдельных поместных церквей, которые в сознании жителя Востока являются первичными. Не напрасно на Востоке молятся "о благостоянии святых Божиих церквей". Какой-либо раздор в сообществе между отдельными церквями хотя и является тем, чего не должно быть, но все же не воспринимается так трагически, поскольку главное в церковном бытии уже реализовано в отдельной церкви. Множество отдельных церквей образует совместно единое христианство, объединяемое одним государством, во главе которого стоит представитель Бога на земле, помазанник Господень, император. Церковь и Государство не являются двумя величинами, полностью отделяемыми одна от другой, но только двумя аспектами единого христианства и единой Империи. Уже Константин именует себя "епископом внешних дел", а византийские иерархи уже в его время заявляют: "В Церкви ничего нельзя сделать без одобрения и приказа императора". Сам Константин писал епископам собора Римини: "Никакое решение не может иметь правовой силы, если Мы с настоящего времени не придаем ему никакого значения".
Восточные епископы писали во времена святого Иоанна Златоуста императору: "Император, Ты поставлен Богом над нами, епископами, над Тобой не стоит никто, Ты господствуешь над всеми, и поэтому Ты имеешь право делать то, что Ты хочешь". Отцы Халкидонского собора взывали к императору: "Ты священник и император! Ты воздвигнул Церковь, учитель веры!". Император Лев III Исаврянин претендовал быть императором и священником в одном лице и претендовал на примат святого Петра, так как Христос, говорил он, сделал императора равным князю-апостолу Петру и поручил ему пасти всю верующую паству. Первым императором, который сам принимал решения по делам веры, был узурпатор Василиск (475 г.). В своем исповедании веры под названием "Энциклика" он отверг решения Халкидонского собора. У него нашлись и некоторые последователи. Непроизвольно встает вопрос о том, как при таких представлениях о власти императора еще оставалось место для авторитета папы.
Согласно новелле 131 Юстина, епископ Рима является первым среди всех священников, он является "главой всех святейших священнослужителей" (Кодекс 1.1.7), однако, священнослужители, а следовательно, и папа, подчиняются императору. Для Юстиниана папа был патриархом Запада, главой всех патриархов, но полностью включенным в систему имперской Церкви. Император, убежденный в том, что он олицетворяет власть Бога на Земле, требовал от папы такого же безусловного послушания, как и от патриархов Востока. Очевидно, что такая государственно-церковная концепция, которая господствовала на Востоке, с самого начала несла в себе зародыш позднейшего конфликта. Конечно, нельзя не видеть и ее положительной стороны. Хуго Ранер по этому поводу писал: "Не будем забывать: историю восьми Имперских церковных соборов нельзя написать без истории добровольно принимаемого или радостно приветствуемого господства императора в Церкви, которое, кроме того, всегда и должно было быть правовой защитой Церкви. Однако имеется и другая сторона у юстиниановской церковной системы, и от этой идеальной картины даже и в средние века не мог освободиться и сам Гогенштауфен: упорядоченная императором и защищенная в своей чистоте роскошная и могущественная Церковь должна была одновременно представлять совесть государства".
Имперско-церковной концепции противостояла папско-церковная на Западе. Там имелся сильный объединяющий центр - Рим, город наследников святого Петра. Поэтому то, что на Западе в первую очередь бросалось в глаза, была вселенская Церковь, которая, разумеется, включала в себя известное число отдельных Церквей. Единство и совокупность являются первичными элементами. Это единство существенно обеспечивалось и охранялось только преемником Петра, епископом Рима, который является единственным верховным главой вселенской Церкви и как таковой должен быть независимым от любой мирской власти, хотя бы и власти императора. Первым развил со всей ясностью учение о двух властях, духовной и мирской, папа Геласий (492-496 гг.). Обе власти самостоятельны, каждая в своей области, но духовная стоит выше мирской. Бесспорно не случайно, что это учение (мы к нему еще вернемся) было изложено тогда, когда папа в Риме вследствие крушения Империи на Западе стал политически совершенно независимым от императора. Союз с франками, который папы заключили в середине VIII века и который привел к обновлению имперской власти на Западе, однако, снова нес в себе опасность зависимости от мирской власти, поскольку Карл Великий претендовал на такое же полновластие в Церкви, как и императоры Востока. Это привело к борьбе между папством и императорской властью на Западе, в которой речь шла о свободе Церкви и из которой папство в конечном счете вышло победителем.
А я Вам показал, что это не так, применительно как к востоку, так и к западу.
Скорее даже наоборот.
А унификация, такого уровня как в византийском обряде в 10 веке, в латинском произошла только на Тридентском соборе ))))))
Первоначально разнообразные церковные обряды под влиянием главных церковных центров медленно и постепенно все более и более унифицировались. На Востоке имелось несколько таких центров, а именно: Иерусалим, Александрия, Антиохия, а позднее Константинополь. Напротив, на Западе Рим возвышался над всеми, в конечном счете, хотя и по истечении многих веков, добился почти абсолютной унификации обряда во всей латинской Церкви, тогда как на Востоке в пределах Империи все еще оставались три обряда: александрийский, западносирийский или антиохийский и византийский. Кроме того, еще две Церкви, которые уже на раннем этапе возникли за пределами Империи, сформировали собственный обряд, а именно, персидская Церковь - восточносирийский и армянская Церковь - армянский. И на Востоке развитие в конечном счете шло к большей унификации. Византийский обряд Нового Рима - Константинополя - постепенно стал безусловно преобладающим. Он был принят с Х столетия также и христианами древних восточных патриархатов: Антиохии, Иерусалима и Александрии, поскольку они в период христологических споров V-VII веков оставались верными Православию. Кроме того, Константинополь распространил свой обряд среди славянских народов, которые от него получили Евангелие, и, наконец, также и в Грузии
По-моему, Вы плохо понимаете русский язык...
Пишете на английском
Какое отношение эта труха имеет к сегодняшнему дню и к сегодняшнему видению вопроса сторонами?
Вы слышите себя????
Вы ссылаетесь на слова восточных патриархов как аргумент, что там признаю католики?
Вы не понимаете, что это идиотизм?
Что и о католиках, и о православных надо слушать то, что говорят они сами, а не друг о друге, да ещё в те времена?
Папа Пий 9 и Лев 13 сделали предложение ПЦ и получили ответ
Не пойдёт ответ малообразованных патриархов XIX века на плохо знакомую им тему - памятник, не имеющий никакого отношения к реальности сегодняшнего дня и православно-католическим отношениям.
Дайте другой ответ от ПЦ
Вы, судя по количеству странных утверждений, вероятно, не знаете, что у православных патриархов нет безошибочности, которую католики приписывают Папе Римскому.
Тем более, это касается фактических ошибок Ответа, о которых я говорил.
Неуч, у католиков Папа безгрешен когда говорит с кафедры о морали и вере
Непогрешимость папы римского Википедия
Непогреши́мость (Безоши́бочность) римского папы (лат. Infallibilitas «неспособность заблуждаться») догмат Римско-католической церкви, утверждающий, что, когда папа определяет учение Церкви, касающееся веры или нравственности, провозглашая его ex cathedra (то есть, по учению РКЦ, как глава Церкви), он обладает непогрешимостью (безошибочностью) и ограждён от самой возможности заблуждаться[1]. Слово «непогрешимость» в данном значении близко по смыслу слову «погрешность» и ни в коем случае не означает «безгрешности» папы. Во избежание неправильного понимания слова «непогрешимость» в официальных текстах на русском языке Католической церковью используется преимущественно термин «безошибочност
И ни о какой безгрешности речь не шла.
Речь шла что Папы спросили ПЦ и им ответили патриархи
Одень очки "был подготовлен на соборе четырех восточных патриархов"
Это было не так давно 1848
И
Есть ещё ответ константинопольского патриарха папе Льву 13
1895 год
Анфим 7 и его Синод "Дьявол внушил епископу Рима непереносимую
гордыню, и в итоге возникли бесчисленные безбожные новшества, которые
противоречат Евангелию"
Это официальный ответ ПЦ. К нему нужности отнестись с уважением.
про гордость
Такое решение, конечно, могло бы быть найдено и ранее. Однако его не нашли. По-
видимому, никогда латинская Церковь не шла так далеко навстречу греческой, как во
Флоренции. Как получилось, что она нашла себя готовой к этому? Тем временем на
Западе произошли события, которые были достаточны для того, чтобы поубавить
"гордость латинян", с которой еще император Мануил сказал, что ее никогда нельзя
будет примирить с упрямством греков.Последний раз редактировалось Elf18; 21 April 2019, 05:09 PM.Комментарий
-
Я привел толкования Святых Отцов, которые читали на греческом, но в синодальном переводе нет ошибки, там все верно переведено. Потом я привел комментарий известного пуританского богослова Томаса Ватсона и баптиста Джона МакАртура.
Английский пресвитерианин Мэтью Генри, тоже так-же комментирует данные слова Господа:
"желающие войти в Царство Небесное должны подвизаться войти, это Царство берется святыми усилиями, «я» должно быть отвергнуто, наклонности, устремления, характер и настрой нашего ума должны измениться; необходимо преодолеть много суровых испытаний, к порочной природе надо прилагать насилие; мы должны бежать, бороться, превозмогать, пребывать в борении, и всего этого будет еще достаточно мало, для того чтобы получить такую награду и преодолеть все препятствия на пути, как извне, так и изнутри. Употребляющие усилие восхищают его. Кто заинтересован в великом спасении, тот стремится к нему горячо, соглашается на любые условия, не думает, что эти условия излишне суровы, не отступает, пока не обретет благословения, Быт. 32:26. Тот, кто сделал свой выбор, должен прилагать усилие. Царство Небесное никогда не предназначалось для того, чтобы потакать праздности несерьезных людей, его назначение утешать утружденных. О, как хотелось бы видеть больше таких, которые не с гневным усердием отталкивают других от Царства Небесного, но со святым рвением проталкиваются сами к нему".
Можно посмотреть Новый Завет под редакцией епископа Кассиана (Безобразова):
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие овладевают им.
Значит в синодальном переводе правильно переведено.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 21 April 2019, 10:35 PM.Комментарий
-
Обратите внимание на сообщение отца Евгения. А можете сразу перейти по предложенной им ссылке - Grk-Rus Bible Simphony (dictionaty forms)Комментарий
-
Или вот для примера еще можно вспомнить слова Апостола Павла, когда он пишет, что те кто Христовы, те распяли плоть со страстьми и похотьми, имея в виду вожделение, о чем прямо сам об этом и пишет, а так-же перечисляет что есть дела плоти. Так вот это распятие, как Вы сами думаете, предполагает от христианина усилие, подвиг? И еще поймите, та противоположная сторона, я имею в виду Полиграфа, придерживается точки зрения отрицания свободы воли, любое благое произволение в человеке, с точки зрения того богословия, это акт благодати. Православные христиане и римо-католики, наоборот, придерживаются свободы воли и учат синергии, что Бог сопутствует Своей благодатью человеческому устремлению, а Полиграф, будучи лютеранином, отрицает синергизм, почему ему кстати и не нравится, что Господь говорит о том, что Царство Небесное силою берется, а так-же распятие плоти со страстьми и похотьми. Лютеранство это монергизм, почему кстати лютеранам и не нравятся пиетисты, так как последние были синергистами.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 21 April 2019, 10:45 PM.Комментарий
-
Вы обладаете лишь частью истины и не очень заботитесь о том кому поклоняться Богу или твари или еще хуже камню и дереву и краскам тоесть идолам и бесам, а я и мои братья и сестры очень следят за этими вопросами. Потому и не верят вашим глупостям ни о богородице, ни о богочеловеке ни о иболах типа креста или прочего тварного что вы придумали себе отстранив Бога Живого, поэтому если и есть у нас ошибки, то они гораздо менее чем ваши.
Вот подумайте хоть над малой толикой истины: Если есть мать у вашего богочеловека, то разве не логично что она тем самым и жена его отца? Но как бы вы не были глупы, вы всеже понимаете что тут что то не то и Мария святая не жена Богу и не блудница даже с богом вашим и он так же не может быть блудником типа беса Зевса, но провести четкую линию вы боитесь, а мы провели и истина отрылась в полной мере а вы как говорили А и не могли сказать Б как следствие так и не можете ибо ваши слова основаны не на полноте истины, а лишь на вырванных строках из Писания и игнорировании других что и показывает ваши неверные суждения, так что подумайте хоть над малым, я уж не прошу о поклонении твари как Богу и дереву это похоже слишком для вас трудно к пониманию и язычество привычнее.
- - - Добавлено - - -
Я как то сравнивал духовные пути у нас в православии и даже в католицизме и то что предлогает протестантизм, везде есть свои ошибки и плюсы, но по моему протестанты ближе к апостольской аскезе чем КЦ и ПЦ особенно если почитать как в жизни их святые осуществляли свою духовность и что называли святостью, там порой до практик сатанизма доходило как например у Макария из Египта или его учителя Антония а о Русских типа святых так там вообще очень мало что разумного делалось в практиках святости, но все же и у греков и римлян и у русских можно поучиться немного, есть хорошее, но вот доверять им всем что они есть самые лучшие я бы не советовал.Комментарий
-
По моему гораздо больше опастности идет от устранения своего ума и жизнь чужым умом что нам предлогают другие такие же люди.
. 1Иоан.2:27 Впрочем,
помазание, которое вы
получили от Него, в вас
пребывает, и вы не имеете
нужды, чтобы кто учил вас; но
как самое сие помазание учит
вас всему, и оно истинно и
неложно, то, чему оно научило
вас, в том пребывайте.
1Кор.11:19 Ибо надлежит
быть и разномыслиям между
вами, дабы открылись между
вами искусные.
Чудеса в начале истории Церкви помогли утверждению Евангелию, но сама церковь для мира была мало заметна, но постепенно она была явлена в мир.
В ней сначала была устная традиция, но потом возникла и писанная и именно церковь приняло канон -Писание.
Значит сначала мы воспринимаем церковь как целое, доверяем ей, и уже находясь в ней принимаем Писание.
Молитва животворящему кресту.
Пред дивною чудодейственною силою, Четвероконечный и Трисоставный Кресте Христов, у подножия твоего во прах распростертый, покланяюся ти, Честное Древо, отгоняющее от меня всякое демонское стреляние и освобождающее от всех бед, скорбей и напастей. Ты бо еси Древо Жизни.Комментарий
-
Вспомните лучше занимающегося всякой дурью Макария из Египта, что он только не вытворял над собой и сколько не придумывал чуши всякой думая что это усилия для царства божия, а Бог взял его и послал учиться к двум замужним женщинам которые по их словам ничего особенного не делали а жили простой жизнью и старались не ссориться ни с кем, даже с мужьями и их святость была гораздо более всех дуростей Макария м его учителя Антония который даже мытья по утрам считал за грех и вот такую дурость вы пытаетесь выдать за усилия к святости?Комментарий
-
Хочу Вам посоветовать вот такую литературу:
Отцы-святогорцы и святогорские истории - читать, скачать - преподобный Паисий Святогорец
Несвятые святые и другие рассказы архим. Тихон (Шевкунов)
Монастырь Эсфигмен отличался хорошим порядком и устроением. Его насельники имели подвижнический, аскетический дух. Кроме многочасовых богослужений монахи и послушники несли тяжелые послушания и исполняли келейное правило. Старец рассказывал: «Для того чтобы прожить в тогдашнем Эсфигмене сорок дней Великого поста, надо было взойти на настоящую Голгофу. В сутки только одна тарелка водянистой похлебки без масла. Это было самое строгое общежитие.
Послушание до крови
Старец рассказывал: «В то время в монастыре был один брат столяр, отец И. Отцы приняли его по нужде, потому что сперва в Эсфигмене было семь столяров и плотников, а потом не осталось ни одного. Даже какую-то мелочь некому было сделать. Поскольку монастырь нуждался в этом монахе, ему многое позволяли, и он сильно возомнил о себе. Потом отец И. стал членом Духовного Собора и вообще перестал с кем-либо считаться. Кого бы из братии ни посылали к нему в ученики, никто больше недели выдержать не мог. Я, Благодатью Божией, проработал с ним два с половиной года. Слов нет передать, что я пережил. Но, знаете, какую я получил пользу! Он постоянно ругался, кричал. Видел он плохо и часто велел мне что-то делать неправильно. Я видел, что мы совершаем ошибку и потом придется все это исправлять, переделывать. Но, если я дерзал говорить ему об этом, он начинал кричать: «Ты что, еще не научился? Тебе надо говорить только два слова: «простите» и «благословите». Я умолкал. Вещь, которую мы делали, выходила наперекосяк. Помню, окна для церкви у нас получились все переделанные и перелатанные. Если отцы спрашивали, почему мы сделали окна так плохо, я ничего не отвечал. Ведь отец И. был членом Духовного Собора и, если бы хотел, мог сказать правду. А если он этого не хотел, ну так что же значит, я откладывал себе про запас драхму-другую, то есть зарабатывал духовную мзду. Я тогда харкал кровью, а он кричал: «Эй, что ты там делаешь? Давай работай! Ведь так или иначе ты все равно не жилец на этом свете!» Когда мое состояние ухудшилось и врач сказал, чтобы я обязательно лег на два месяца в монастырскую больницу, отец И. пришел туда и начал кричать: «А ну, быстро спускайся вниз, нет у тебя никакой болезни!» Я оказал послушание, спустился и пошел на гору, где мы пилили каштаны и обтесывали бревна. Пошел я по одной заброшенной тропинке, чтобы отцы меня не увидели и старец И. не был скомпрометирован. По дороге у меня началось артериальное кровотечение, и я был вынужден вернуться. Потом отец И. снова пришел в больницу и строго спросил меня: «Ты почему не пришел работать, а?»
Я не имел на этого брата никакого худого помысла. Я думал о том, что Бог попускает все это от Своей любви, чтобы я расплатился за какой-то из своих грехов. Когда я был в миру, Бог даровал мне быть хорошим плотником. Люди спешили ко мне с заказами и помимо моей воли я забирал работу у других столяров и плотников. Все заказчики спешили ко мне, а отцы семейств оставались без работы. Чтобы избежать этого, я говорил, что не смогу делать работу быстро, что у меня много других заказов, но люди отвечали: «Ничего, подождем». И вот в столярной мастерской Эсфигмена я расплачивался за свои грехи. В конце концов я получил от этого брата такую огромную пользу, что Благий Бог не оставил и его. Он потерял зрение, смирился перед всеми и спасся. Из-за него я харкал кровью, но он сделал меня человеком».
Святые Отцы называли послушание исповедничеством. Но для отца Аверкия послушание было мученическим, это было послушание с кровью. К тому же это было послушание не игумену, но просто одному из старших братьев. Однако все он перенес с радостью и терпением.
Когда другие члены Духовного Собора видели, что окна сбиты кое-как, и делали ему замечания, он не оправдывал себя, говоря, что так велел ему сделать старец И. Он молчал и претерпевал несправедливые обвинения, словно был действительно виноват. Впоследствии Благий Бог открыл истину и соборные отцы, поняв, в чем дело, восхищались добродетелью новоначального монаха.
Когда отец Аверкий лежал в монастырской больнице, добрый больничар, чтобы хоть как-то укрепить его силы, кормил его орехами с медом. Отец Аверкий расстраивался из-за того, что лежал в кровати и не мог помогать «труждающимся отцам и братиям». Больничар сказал ему: «Если ты молишься по четкам, то это имеет большую цену. Бог, услышав молитву, даст силу отцам и пошлет благословения в монастырь». Так, с любочестием, монах Аверкий трудился в молитве за всех отцов и братьев.
Когда он немного пришел в себя, игумен дал ему благословение ради поправки здоровья завести у себя в келье примус и небольшой кофейник с ручкой, чтобы готовить горячее питье. Спрашивая у отцов, где можно найти примус, отец Аверкий пришел в сильное умиление от того, что ни у кого в монастыре примуса не оказалось. С трудом он раздобыл примус и один-два раза попил в келье горячий отвар из трав. Но потом его начал обличать помысел, и он, выбросив из окна в море свой «кофейник» консервную банку с приделанной ручкой, возложил свое здоровье и всего себя на Бога.Комментарий
-
В кодексах D, Сиро-синайском и у Климента Александрийского этот стих приводится в отрицательной форме: «ибо нет двух или трех собранных во имя Мое, у которых (близ которых) Я не был бы (Я не есмь) среди них». Здесь указывается на церковный minimum. Христос истинно присутствует среди людей даже тогда, когда двое или трое из них собираются во имя Его.
Так что дурь человека при толковании слишком очевидна ибо Бог только с одним человеком и именно один человек есть Церковь пока с ним Бог а все остальные вместе взятые есть антихристы как и говорил Бог пророку Илии, и как ясно говорил о всей церкви антихристовой казнящей Максима исповедника с которой он даже и причищаться не захотел ибо знал что нет более церкви в соборах епископов и патриархов, вот поэтому и говориться где двоя или троя во имя Бога там и Церковь что нет никакой соборности и переемственности а есть только Бог и те еденицы людей кто с Ним и неважно сами ли они просят Бога о благодати и таинстве или это делает епископ или священник вот о чем эти слова, а не отрицание остатка верных и насаждения ложного послушания злу и дурости человеческой.
14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? 15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. 17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
И если так называемая церковь молится начинает бревну пыточному то она явно потеряла Бога и уже не является церковью и не имеет ничего от Бога даже преемства и таинств.
Молитва животворящему кресту.
Пред дивною чудодейственною силою, Четвероконечный и Трисоставный Кресте Христов, у подножия твоего во прах распростертый, покланяюся ти, Честное Древо, отгоняющее от меня всякое демонское стреляние и освобождающее от всех бед, скорбей и напастей. Ты бо еси Древо Жизни.
- - - Добавлено - - -
Я вообще против хождений туда-сюда, ибо люди везде одинаковы - падшие грешники, спасаемые верой в Христа. И созданные ими организации будут такими же далекими от идеала (даже если они думают, что именно их организацию создал сам Бог))). Хорошо человеку в православии - пусть там остается, считает, что лютеране лучше - ему к лютеранам, в восторге от баптистов - быть ему баптистом, ну и т.д.. Христос везде один и тот же, хотя грешные люди думают, что их религиозная организация чем-то правильнее других. Ну и пусть думают, что это меняет?Комментарий
Комментарий