Адам создан безнравственным?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • свящ. Евгений Л
    РПЦ

    • 03 November 2006
    • 9070

    #826
    Сообщение от mara
    И что потом из этих младенцев получается? Кровавое деление РПЦ, УПЦ , УАПЦ , УПЦ КП ?! И расскажите, где Христос проповедовал крещение авансом, впрок?! Только не цитируйте, пжлст, Мтф.19:14. Я знаю, что там написано. О крещении ни грана.
    14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.

    Вы решили стать еще и прямым богопротивником?

    Ну поздравляем вас.
    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

    Комментарий

    • mara
      Анна-Мария

      • 03 September 2006
      • 2981

      #827
      Сообщение от свящ. Евгений Л
      14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.

      Вы решили стать еще и прямым богопротивником?

      Ну поздравляем вас.
      Злитесь, оскорбляете всех подряд, значит, не правы.

      Приходить - но не крестить заочно тех, которые и приходить ещё не могут. Сказители. Тоже поздравляю.
      "...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".


      Комментарий

      • Goodvin
        Благородный союзник

        • 19 May 2013
        • 36100

        #828
        Сообщение от mara
        У вас проблема. Я не аплодирую Колыванову. Я поддерживаю мысль, ибо она здравая.
        была бы она здравая если бы так и было, но человек теряет ум когда засыпает.

        Комментарий

        • свящ. Евгений Л
          РПЦ

          • 03 November 2006
          • 9070

          #829
          Сообщение от mara
          Злитесь, оскорбляете всех подряд, значит, не правы.
          Рассмотрим Писание
          есть ли в Библии указания о разумности(неразумности) младенцев перед Господом?

          На эту тему я обычно вспоминаю слова Архангела Гавриила о Иоанне Крестителе:
          15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
          (Лук.1:15)

          Я понимаю это, как свидетельство о разумности младенцев, ибо исполнение Духом Святым, в отличии от непроизвольных действий (например - говорения валаамовой ослицы), не может быть несознательным.

          О нем же место:
          38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
          39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,
          40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.
          41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
          (Лук.1:38-41)

          Подобным я считаю место:
          3 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
          (Пс.8:3)

          Хотя действия детей и могут называть непроизвольными, но я не стану, ибо они созданы по образу и подобию Божию.

          Из Предания аналогичный случай приводит житие Сергия Радонежского: для родителей Варфоломея было удивительно, что он в младенчестве во время питания материнским молоком, отказывался от еды в среду и пятницу.

          Основной я считаю цитату:

          15 Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.
          16 Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
          17 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
          (Лук.18:15-17)

          Я рассматриваю ее даже как заповедь.

          На какие моменты я бы хотел обратить внимание:

          1. Если понимать фразу: таковых есть Царство Божие в настоящем времени, то непонятен становится призыв Господа, чтобы детей пустили к Нему - зачем? ведь они уже имеют Царство Божие.

          Т.е. я признаю это за свидетельство о том, что они достоины получить данное Царство, но при этом младенцев надо еще как-то "пустить".

          2. Глупых и несамостоятельных, с внешней т. зр. детей и младенцев "приносили" и "приводили" родители (разночтения евангелистов);

          3. А Господь обращаясь к ученикам, говорит не "пустите родителей с детьми", а "пустите детей", свидетельствуя, что стремились к Нему сами дети, т.е. приписывает им осознанное желание прийти к Нему.

          4. Каким-то образом, пример принятие Царствия Божия детьми Господь указывает за образец для взрослых и даже до такой степени, что говорит:

          Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

          Все вышеприведенное есть основание для Крещения и Причащения детей и младенцев в Церкви.
          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

          Комментарий

          • Ружана
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 8030

            #830
            Сообщение от свящ. Евгений Л
            Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
            И чё?
            "Не препятствуйте приходить" - это не синоним "приносите несмышлёнышей-новорожденных" и крестите их "авансом".
            А если уж контекст не игнорировать (игнорирование которого члены РПЦ априори приписывают инославным), то в Матфее, глава 19, такая картина.
            Собрались ученики, учащиеся типа серьёзным богословским вещам. И тут "захожане" - родители с детьми, которые молитв о здравии от праведного Учителя для своих детей хотят, исцелений хотят, проталкиваются к Нему.
            И вот "богословы"-то не хотели пускать "не катехизированных", "зашедших" ради насущных земных нужд.

            Мне разумным кажется "толковать" эту ситуацию уж хотя бы так, что христиане могут молиться за не-христиан, за номинальных христиан и т.п.

            Кстати, насчёт слов "таковых есть Царство Небесное" и "будьте, как дети" - наспекулировано странностей тоже - мама не горюй!
            Информация для размышления:
            1. Из православной литературы:
            "Монаху наставником было предложено посадить ростки капусты вверх корешками. После раздумий юноша всё же посадил ростки как положено, корнем вниз. На что получил вразумление: "В садоводчестве ты преуспел, а вот в послушании - нет ".

            2. Эпизод из жития преподобного Павла Препростого:
            "Желая научить его полному послушанию, святый Антоний обыкновенно запрещал ему спрашивать о цели и причине того, чем испытывалось его послушание. Так однажды он приказал ему в течение всего дня черпать воду из колодезя и выливать на землю; в другой раз расплетать и снова сплетать корзины или распарывать одежду и снова сшивать, и снова распарывать, и многое другое в таком же роде... И научился Павел без всякого противоречия исполнять всё, что бы ему ни приказывали, хотя бы то и противоречило смыслу... Таким-то образом достиг Павел высоты духовного совершенства".

            3. "Кроме травматизации, гестапо использовало чаще всего ещё три метода уничтожения всякой личной автономии. Первый насильственно привить каждому заключённому психологию и поведение ребёнка. Второй заставить заключённого подавить свою индивидуальность, чтобы все слились в единую аморфную массу. Третий разрушить способность человека к самополаганию, предвидению и, следовательно, его готовность к будущему.
            Средством регрессии к детскому поведению была работа. Заключённых заставляли делать абсолютно бессмысленную работу, например, перетаскивать камни с одного места на другое, а затем обратно. Или рыть ямы голыми руками, когда лопаты лежали рядом.
            Принуждение к бессмысленной работе сознательно использовалось как метод превращения уважающего себя взрослого в послушного ребёнка".
            (библиотека психологии Гумер - Бруно Беттельхейм. Люди в концлагере.)

            Комментарий

            • свящ. Евгений Л
              РПЦ

              • 03 November 2006
              • 9070

              #831
              Сообщение от Ружана
              "Не препятствуйте приходить" - это не синоним "приносите несмышлёнышей-новорожденных"
              2. Глупых и несамостоятельных, с внешней т. зр. детей и младенцев "приносили" и "приводили" родители (разночтения евангелистов);

              3. А Господь (Сердцеведец) обращаясь к ученикам, говорит не "пустите родителей с детьми", а "пустите детей", свидетельствуя, что стремились к Нему сами дети, ОН приписывает им осознанное желание прийти к Нему. Тем, кого принесли.
              ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

              Комментарий

              • mara
                Анна-Мария

                • 03 September 2006
                • 2981

                #832
                Сообщение от свящ. Евгений Л
                Рассмотрим Писание
                есть ли в Библии указания о разумности(неразумности) младенцев перед Господом?

                На эту тему я обычно вспоминаю слова Архангела Гавриила о Иоанне Крестителе:
                15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
                (Лук.1:15)

                Я понимаю это, как свидетельство о разумности младенцев, ибо исполнение Духом Святым, в отличии от непроизвольных действий (например - говорения валаамовой ослицы), не может быть несознательным.

                О нем же место:
                38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
                39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,
                40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.
                41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
                (Лук.1:38-41)

                Подобным я считаю место:
                3 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
                (Пс.8:3)

                Хотя действия детей и могут называть непроизвольными, но я не стану, ибо они созданы по образу и подобию Божию.

                Из Предания аналогичный случай приводит житие Сергия Радонежского: для родителей Варфоломея было удивительно, что он в младенчестве во время питания материнским молоком, отказывался от еды в среду и пятницу.

                Основной я считаю цитату:

                15 Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.
                16 Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
                17 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
                (Лук.18:15-17)

                Я рассматриваю ее даже как заповедь.

                На какие моменты я бы хотел обратить внимание:

                1. Если понимать фразу: таковых есть Царство Божие в настоящем времени, то непонятен становится призыв Господа, чтобы детей пустили к Нему - зачем? ведь они уже имеют Царство Божие.

                Т.е. я признаю это за свидетельство о том, что они достоины получить данное Царство, но при этом младенцев надо еще как-то "пустить".

                2. Глупых и несамостоятельных, с внешней т. зр. детей и младенцев "приносили" и "приводили" родители (разночтения евангелистов);

                3. А Господь обращаясь к ученикам, говорит не "пустите родителей с детьми", а "пустите детей", свидетельствуя, что стремились к Нему сами дети, т.е. приписывает им осознанное желание прийти к Нему.

                4. Каким-то образом, пример принятие Царствия Божия детьми Господь указывает за образец для взрослых и даже до такой степени, что говорит:

                Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

                Все вышеприведенное есть основание для Крещения и Причащения детей и младенцев в Церкви.
                Это хорошо, что вы начинаете рассуждать, а не гнобить оппонента. Но все эти ваши примеры я давно прочитала. В православном богословии об обязательном крещении нет. Скорее есть озабоченность: "В наше время в большинстве случаев «крестные» фикция, формальность, дань «старины преданиям», а не реальная необходимость. А вот уровень церковности родителей насущная проблема". И знаете, как называется ваше исследование? Подтасовка. Ни один стих не говорит о крещении.
                Но вот что интересно:

                1.«Известно, что в X веке в Константинополе детей не крестили рано. Дети получали право входить в храм и слушать чтения. Становились оглашенными «иже ко просвещению» на 4-й седмице Великого поста, вероятно, несколько лет спустя. Затем отрекались от диавола и сочетались Христу в Великий Пяток, во время чинопоследования, которое совершал Патриарх перед вечерней с Литургией Преждеосвященных Даров. И, наконец, на вечерне Великой субботы они получали Крещение и Миропомазание от Патриарха, пока в храме читались паремии Великой субботы.


                2.« Кандидаты к Крещению были уже достаточно развитые, так что они могли получить какое-то обучение, и, чтобы, как учит св. Григорий Богослов (Migne PG 36: 400), они могли бы активно участвовать в чинах собственного Крещения. Такая же практика, т. е. не крестить детей очень маленьких, соблюдалась на Руси в XI в., по правилам киевского митрополита Иоанна I-го».(19)
                И вот это:

                3.«Григорий Богослов (Orat. XL, 28. Migne. Patr. gr. XXXVI, 400) рекомендует скоро крестить младенцев лишь в случаях опасности для жизни в состоянии их; а иначе ожидать три года. Епископский сын Григорий Нисский и сын благочестивых родителей Василий Великий крестились только по окончании светского образования; Амвросий Медиоланский, как и Нектарий Константинопольский восприяли крещение после избрания их на епископские кафедры. Св. Иоанн Златоуст, как и Иероним, хотя происходили из христианских семейств, крестились уже взрослыми, как и брат Амвросия Сатир (Satyrus) и сестра св. Григория Назианзинского, Горгония, несмотря на то, что были уже известны своим благочестием. Когда мальчик Августин заболел с опасностью для жизни, благочестивая, заботливая мать Моника позволила ему принять только посвящение в катехуменат».(17)

                Так что нужно не подтасовкой библейских стихов заниматься, а разумно подходить к этому вопросу. Ведь человек, назвавшийся "священником" берёт на себя огромную ответственность поступать верно, а не тенденциозно. А ведь это гордыня быть уверенным в своей трактовке. Это тоже скрытое богоборчество. Итак , повторяю, ни один стих, если его исследовать в контексте, не говорит о крещении.
                "...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".


                Комментарий

                • Ружана
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 8030

                  #833
                  Сообщение от свящ. Евгений Л
                  2. Глупых и несамостоятельных, с внешней т. зр. детей и младенцев "приносили" и "приводили" родители (разночтения евангелистов);

                  3. А Господь (Сердцеведец) обращаясь к ученикам, говорит не "пустите родителей с детьми", а "пустите детей", свидетельствуя, что стремились к Нему сами дети, ОН приписывает им осознанное желание прийти к Нему. Тем, кого принесли.
                  Ну притянуто же за уши!
                  Если чел видит, что идут родители с детьми, ну не будет он расписывать: "Пустите детей такого-то возраста без родителей, сами дотопают, и кто родители с новорожденными на руках, пропустите и их".

                  И у Вас получается, что вот все дети, кто тогда ножками ли с родителями за руку, на руках ли у родителей - все имели "осознанное желание" быть с Христом. И все те дети, как полагаете, выросли - так и продолжали желать быть Христовыми?

                  Сейчас-то очевидно, что ну ни малейших оснований нет считать, что покрещёный в младенчестве будет христианином, когда свои желания и впрямь сможет показать.

                  Комментарий

                  • свящ. Евгений Л
                    РПЦ

                    • 03 November 2006
                    • 9070

                    #834
                    Сообщение от mara
                    Итак , повторяю, ни один стих, если его исследовать в контексте, не говорит о крещении.
                    Когда человек осознанно противится словам Спасителя, это называется "богопротивник".

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Ружана
                    Ну притянуто же за уши!
                    Если чел видит, что идут родители с детьми, ну не будет он расписывать: "Пустите детей такого-то возраста без родителей, сами дотопают, и кто родители с новорожденными на руках, пропустите и их".

                    И у Вас получается, что вот все дети, кто тогда ножками ли с родителями за руку, на руках ли у родителей - все имели "осознанное желание" быть с Христом. И все те дети, как полагаете, выросли - так и продолжали желать быть Христовыми?

                    Сейчас-то очевидно, что ну ни малейших оснований нет считать, что покрещёный в младенчестве будет христианином, когда свои желания и впрямь сможет показать.
                    Итак пример принятия Духа Святого Иоанном Крестителем еще в чреве матери для наших противников Слова Божия ничего не означает.
                    нечистый пусть еще сквернится
                    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                    Комментарий

                    • Алексей1984
                      Ветеран

                      • 25 February 2017
                      • 29673

                      #835
                      Сообщение от свящ. Евгений Л
                      Когда человек осознанно противится словам Спасителя, это называется "богопротивник".
                      А бывает что Вы противитесь Божьей воле, вот к примеру Господь говорит не грешите, а Вы грешите и притом сознательно, верно зная что грешите, это должно записывать в богопротивное?
                      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                      Комментарий

                      • mara
                        Анна-Мария

                        • 03 September 2006
                        • 2981

                        #836
                        Рассмотрим Писание
                        есть ли в Библии указания о разумности(неразумности) младенцев перед Господом?

                        На эту тему я обычно вспоминаю слова Архангела Гавриила о Иоанне Крестителе:
                        15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
                        (Лук.1:15)

                        Я понимаю это, как свидетельство о разумности младенцев, ибо исполнение Духом Святым, в отличии от непроизвольных действий (например - говорения валаамовой ослицы), не может быть несознательным.
                        Давайте.
                        Здесь говорится не столько о разумности зародыша, а сколько о том, что придёт человек от Бога в "духе Илии", который приготовит путь Господу. ПОЭТОМУ исполнится. Читайте своих "святых отцов". А мы знаем, что пророки, посылаемые для вразумления "божьего народа", исполнены были Духа Святого по-разному. Ни о каком крещении младенцев здесь никаким боком.
                        И так всё у вас. Выдаетё за желаемое.
                        Итак пример принятия Духа Святого Иоанном Крестителем еще в чреве матери для наших противников Слова Божия ничего не означает.

                        ...и как всегда слегка или не слегка лжёте.

                        А это истинная правда:
                        нечистый пусть еще сквернится
                        "...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".


                        Комментарий

                        • mara
                          Анна-Мария

                          • 03 September 2006
                          • 2981

                          #837
                          [QUOTE=свящ. Евгений Л;5645676]
                          Когда человек осознанно противится словам Спасителя, это называется "богопротивник".
                          Истинная правда. Зачем вы так упорно АНТИ стоите Христу в окопах?!

                          - - - Добавлено - - -



                          Итак пример принятия Духа Святого Иоанном Крестителем еще в чреве матери для наших противников Слова Божия ничего не означает.
                          Во-первых мы не противники, а оппоненты, и именно "ваши". Вашему личному радикализму. Есть другое православие. И вы явно не принадлежите ему.
                          "...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".


                          Комментарий

                          • Ружана
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 8030

                            #838
                            Сообщение от свящ. Евгений Л
                            Итак пример принятия Духа Святого Иоанном Крестителем еще в чреве матери для наших противников Слова Божия ничего не означает.
                            нечистый пусть еще сквернится
                            А при чём тут какой-то "нечистый" да ещё и большее его "сквернение"?
                            И каким боком всё это к крещению младенцев?
                            Опять контекст проигнорировали?
                            Тогда беременная Богочеловеком Мария пришла к Елизавете, которая тоже чудом Божиим была беременна.
                            Из контекста рассказа можно вывести, что Дух Святой открыл Елизавете - взрослой сознательной женщине - о нахождении близ неё Святости. Из слов Елизаветы не выводится, что она в полной мере осознала статус Ребёнка Марии, кстати: и приветствовала-то Елизавета Марию, а радость матери передаётся ребёнку.
                            И я не встречала, чтобы кто когда Елизавету или её сына Иоанна воспринимали как первых, кому было открыто о Боговоплощении.
                            Про Петра и про Марфу написано, что им "не плоть и кровь" открыли, что Иисус - Сын Божий.

                            Наконец, ну о кей, ежели у какой беременной женщины, как только она, к примеру, причащается - ребёнок "взыгрывает", ну, подходит та история с "взыгранием" Иоанна к обоснованию крещения младенцем ребёнка этой женщины. Желает он!
                            А если ребёнок криком исходит, как только его в храм занесут, то тут проигнорим, получается, "осознанное желание" младенца?

                            Комментарий

                            • свящ. Евгений Л
                              РПЦ

                              • 03 November 2006
                              • 9070

                              #839
                              Сообщение от mara
                              Давайте.
                              Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
                              Здесь говорится не столько о разумности зародыша, а сколько о том, что придёт человек от Бога в "духе Илии",
                              Не получилось ничего против Слова Божия "дать", что закономерно.
                              А если начать разговор о человеческом естестве Сына Божия, об образе Божием в человеке, который вы отрицаете в малолетних младенцах, то противление ваше богодухновенному Писанию в информации о человеке становится очевидно.
                              Не мог Разумный Логос Божий соединить Свой разум с естеством, якобы лишенным разума - человеческим естеством.
                              Он соединил Свой разум, с разумом младенца, что и является позором для всех хулителей творения Божия - человека.
                              С утробы материнской Господь способен соединять Дух Свой с духом и разумом младенческим.
                              Но наши аспиды глухи.
                              ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                              Комментарий

                              • Ружана
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 8030

                                #840
                                Сообщение от свящ. Евгений Л
                                Из Предания аналогичный случай приводит житие Сергия Радонежского: для родителей Варфоломея было удивительно, что он в младенчестве во время питания материнским молоком, отказывался от еды в среду и пятницу.
                                "В результате нашего приходского воцерковления человек не приобретает здравые и точные понятия (...), но попадает в необыкновенный, виртуальный, параллельный, сказочный мир. В нём
                                Божия Матерь плывёт по морю и оказывается на Афоне, с вершины которого вследствие этого низвергается статуя Аполлона; апостол Андрей забирается в днепровские леса, где водружает крест и благословляет будущую Святую Русь, затем идёт в ещё более густые леса в Новгород (...), а потом оказывается и на Валааме;
                                апостол Лука занят тем, что одну за другой пишет (на досках от стола, за которым трапезовало Святое Семейство) иконы Пресвятой Богородицы Владимирскую, Тихвинскую, Смоленскую и др., общим числом около 70-ти;
                                в темнице, в которой заключён мученик и архидиакон Евпл, начинает бить источник воды, утоляющей не только жажду, но и голод; (...)
                                преп. Сергий Радонежский кричит во время Литургии, будучи во утробе матери, а по рождении не вкушает материнского млека в среду и пяток
                                (...)
                                тысячи страниц сотен церковных книг наполнены подобными историями"

                                Комментарий

                                Обработка...