Адам создан безнравственным?
Свернуть
X
-
...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами. -
Приходить - но не крестить заочно тех, которые и приходить ещё не могут. Сказители. Тоже поздравляю."...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
Рассмотрим Писание
есть ли в Библии указания о разумности(неразумности) младенцев перед Господом?
На эту тему я обычно вспоминаю слова Архангела Гавриила о Иоанне Крестителе:
15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
(Лук.1:15)
Я понимаю это, как свидетельство о разумности младенцев, ибо исполнение Духом Святым, в отличии от непроизвольных действий (например - говорения валаамовой ослицы), не может быть несознательным.
О нем же место:
38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,
40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.
41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
(Лук.1:38-41)
Подобным я считаю место:
3 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
(Пс.8:3)
Хотя действия детей и могут называть непроизвольными, но я не стану, ибо они созданы по образу и подобию Божию.
Из Предания аналогичный случай приводит житие Сергия Радонежского: для родителей Варфоломея было удивительно, что он в младенчестве во время питания материнским молоком, отказывался от еды в среду и пятницу.
Основной я считаю цитату:
15 Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.
16 Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
17 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
(Лук.18:15-17)
Я рассматриваю ее даже как заповедь.
На какие моменты я бы хотел обратить внимание:
1. Если понимать фразу: таковых есть Царство Божие в настоящем времени, то непонятен становится призыв Господа, чтобы детей пустили к Нему - зачем? ведь они уже имеют Царство Божие.
Т.е. я признаю это за свидетельство о том, что они достоины получить данное Царство, но при этом младенцев надо еще как-то "пустить".
2. Глупых и несамостоятельных, с внешней т. зр. детей и младенцев "приносили" и "приводили" родители (разночтения евангелистов);
3. А Господь обращаясь к ученикам, говорит не "пустите родителей с детьми", а "пустите детей", свидетельствуя, что стремились к Нему сами дети, т.е. приписывает им осознанное желание прийти к Нему.
4. Каким-то образом, пример принятие Царствия Божия детьми Господь указывает за образец для взрослых и даже до такой степени, что говорит:
Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
Все вышеприведенное есть основание для Крещения и Причащения детей и младенцев в Церкви....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
"Не препятствуйте приходить" - это не синоним "приносите несмышлёнышей-новорожденных" и крестите их "авансом".
А если уж контекст не игнорировать (игнорирование которого члены РПЦ априори приписывают инославным), то в Матфее, глава 19, такая картина.
Собрались ученики, учащиеся типа серьёзным богословским вещам. И тут "захожане" - родители с детьми, которые молитв о здравии от праведного Учителя для своих детей хотят, исцелений хотят, проталкиваются к Нему.
И вот "богословы"-то не хотели пускать "не катехизированных", "зашедших" ради насущных земных нужд.
Мне разумным кажется "толковать" эту ситуацию уж хотя бы так, что христиане могут молиться за не-христиан, за номинальных христиан и т.п.
Кстати, насчёт слов "таковых есть Царство Небесное" и "будьте, как дети" - наспекулировано странностей тоже - мама не горюй!
Информация для размышления:
1. Из православной литературы:
"Монаху наставником было предложено посадить ростки капусты вверх корешками. После раздумий юноша всё же посадил ростки как положено, корнем вниз. На что получил вразумление: "В садоводчестве ты преуспел, а вот в послушании - нет ".
2. Эпизод из жития преподобного Павла Препростого:
"Желая научить его полному послушанию, святый Антоний обыкновенно запрещал ему спрашивать о цели и причине того, чем испытывалось его послушание. Так однажды он приказал ему в течение всего дня черпать воду из колодезя и выливать на землю; в другой раз расплетать и снова сплетать корзины или распарывать одежду и снова сшивать, и снова распарывать, и многое другое в таком же роде... И научился Павел без всякого противоречия исполнять всё, что бы ему ни приказывали, хотя бы то и противоречило смыслу... Таким-то образом достиг Павел высоты духовного совершенства".
3. "Кроме травматизации, гестапо использовало чаще всего ещё три метода уничтожения всякой личной автономии. Первый насильственно привить каждому заключённому психологию и поведение ребёнка. Второй заставить заключённого подавить свою индивидуальность, чтобы все слились в единую аморфную массу. Третий разрушить способность человека к самополаганию, предвидению и, следовательно, его готовность к будущему.
Средством регрессии к детскому поведению была работа. Заключённых заставляли делать абсолютно бессмысленную работу, например, перетаскивать камни с одного места на другое, а затем обратно. Или рыть ямы голыми руками, когда лопаты лежали рядом.
Принуждение к бессмысленной работе сознательно использовалось как метод превращения уважающего себя взрослого в послушного ребёнка".
(библиотека психологии Гумер - Бруно Беттельхейм. Люди в концлагере.)Комментарий
-
3. А Господь (Сердцеведец) обращаясь к ученикам, говорит не "пустите родителей с детьми", а "пустите детей", свидетельствуя, что стремились к Нему сами дети, ОН приписывает им осознанное желание прийти к Нему. Тем, кого принесли....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Рассмотрим Писание
есть ли в Библии указания о разумности(неразумности) младенцев перед Господом?
На эту тему я обычно вспоминаю слова Архангела Гавриила о Иоанне Крестителе:
15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
(Лук.1:15)
Я понимаю это, как свидетельство о разумности младенцев, ибо исполнение Духом Святым, в отличии от непроизвольных действий (например - говорения валаамовой ослицы), не может быть несознательным.
О нем же место:
38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,
40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.
41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
(Лук.1:38-41)
Подобным я считаю место:
3 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
(Пс.8:3)
Хотя действия детей и могут называть непроизвольными, но я не стану, ибо они созданы по образу и подобию Божию.
Из Предания аналогичный случай приводит житие Сергия Радонежского: для родителей Варфоломея было удивительно, что он в младенчестве во время питания материнским молоком, отказывался от еды в среду и пятницу.
Основной я считаю цитату:
15 Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.
16 Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
17 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
(Лук.18:15-17)
Я рассматриваю ее даже как заповедь.
На какие моменты я бы хотел обратить внимание:
1. Если понимать фразу: таковых есть Царство Божие в настоящем времени, то непонятен становится призыв Господа, чтобы детей пустили к Нему - зачем? ведь они уже имеют Царство Божие.
Т.е. я признаю это за свидетельство о том, что они достоины получить данное Царство, но при этом младенцев надо еще как-то "пустить".
2. Глупых и несамостоятельных, с внешней т. зр. детей и младенцев "приносили" и "приводили" родители (разночтения евангелистов);
3. А Господь обращаясь к ученикам, говорит не "пустите родителей с детьми", а "пустите детей", свидетельствуя, что стремились к Нему сами дети, т.е. приписывает им осознанное желание прийти к Нему.
4. Каким-то образом, пример принятие Царствия Божия детьми Господь указывает за образец для взрослых и даже до такой степени, что говорит:
Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
Все вышеприведенное есть основание для Крещения и Причащения детей и младенцев в Церкви.
Но вот что интересно:
1.«Известно, что в X веке в Константинополе детей не крестили рано. Дети получали право входить в храм и слушать чтения. Становились оглашенными «иже ко просвещению» на 4-й седмице Великого поста, вероятно, несколько лет спустя. Затем отрекались от диавола и сочетались Христу в Великий Пяток, во время чинопоследования, которое совершал Патриарх перед вечерней с Литургией Преждеосвященных Даров. И, наконец, на вечерне Великой субботы они получали Крещение и Миропомазание от Патриарха, пока в храме читались паремии Великой субботы.
2.« Кандидаты к Крещению были уже достаточно развитые, так что они могли получить какое-то обучение, и, чтобы, как учит св. Григорий Богослов (Migne PG 36: 400), они могли бы активно участвовать в чинах собственного Крещения. Такая же практика, т. е. не крестить детей очень маленьких, соблюдалась на Руси в XI в., по правилам киевского митрополита Иоанна I-го».(19)
И вот это:
3.«Григорий Богослов (Orat. XL, 28. Migne. Patr. gr. XXXVI, 400) рекомендует скоро крестить младенцев лишь в случаях опасности для жизни в состоянии их; а иначе ожидать три года. Епископский сын Григорий Нисский и сын благочестивых родителей Василий Великий крестились только по окончании светского образования; Амвросий Медиоланский, как и Нектарий Константинопольский восприяли крещение после избрания их на епископские кафедры. Св. Иоанн Златоуст, как и Иероним, хотя происходили из христианских семейств, крестились уже взрослыми, как и брат Амвросия Сатир (Satyrus) и сестра св. Григория Назианзинского, Горгония, несмотря на то, что были уже известны своим благочестием. Когда мальчик Августин заболел с опасностью для жизни, благочестивая, заботливая мать Моника позволила ему принять только посвящение в катехуменат».(17)
Так что нужно не подтасовкой библейских стихов заниматься, а разумно подходить к этому вопросу. Ведь человек, назвавшийся "священником" берёт на себя огромную ответственность поступать верно, а не тенденциозно. А ведь это гордыня быть уверенным в своей трактовке. Это тоже скрытое богоборчество. Итак , повторяю, ни один стих, если его исследовать в контексте, не говорит о крещении."...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
2. Глупых и несамостоятельных, с внешней т. зр. детей и младенцев "приносили" и "приводили" родители (разночтения евангелистов);
3. А Господь (Сердцеведец) обращаясь к ученикам, говорит не "пустите родителей с детьми", а "пустите детей", свидетельствуя, что стремились к Нему сами дети, ОН приписывает им осознанное желание прийти к Нему. Тем, кого принесли.
Если чел видит, что идут родители с детьми, ну не будет он расписывать: "Пустите детей такого-то возраста без родителей, сами дотопают, и кто родители с новорожденными на руках, пропустите и их".
И у Вас получается, что вот все дети, кто тогда ножками ли с родителями за руку, на руках ли у родителей - все имели "осознанное желание" быть с Христом. И все те дети, как полагаете, выросли - так и продолжали желать быть Христовыми?
Сейчас-то очевидно, что ну ни малейших оснований нет считать, что покрещёный в младенчестве будет христианином, когда свои желания и впрямь сможет показать.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Ну притянуто же за уши!
Если чел видит, что идут родители с детьми, ну не будет он расписывать: "Пустите детей такого-то возраста без родителей, сами дотопают, и кто родители с новорожденными на руках, пропустите и их".
И у Вас получается, что вот все дети, кто тогда ножками ли с родителями за руку, на руках ли у родителей - все имели "осознанное желание" быть с Христом. И все те дети, как полагаете, выросли - так и продолжали желать быть Христовыми?
Сейчас-то очевидно, что ну ни малейших оснований нет считать, что покрещёный в младенчестве будет христианином, когда свои желания и впрямь сможет показать.
нечистый пусть еще сквернится...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Рассмотрим Писаниеесть ли в Библии указания о разумности(неразумности) младенцев перед Господом?
На эту тему я обычно вспоминаю слова Архангела Гавриила о Иоанне Крестителе:
15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
(Лук.1:15)
Я понимаю это, как свидетельство о разумности младенцев, ибо исполнение Духом Святым, в отличии от непроизвольных действий (например - говорения валаамовой ослицы), не может быть несознательным.
Здесь говорится не столько о разумности зародыша, а сколько о том, что придёт человек от Бога в "духе Илии", который приготовит путь Господу. ПОЭТОМУ исполнится. Читайте своих "святых отцов". А мы знаем, что пророки, посылаемые для вразумления "божьего народа", исполнены были Духа Святого по-разному. Ни о каком крещении младенцев здесь никаким боком.
И так всё у вас. Выдаетё за желаемое.
Итак пример принятия Духа Святого Иоанном Крестителем еще в чреве матери для наших противников Слова Божия ничего не означает.
...и как всегда слегка или не слегка лжёте.
А это истинная правда:
нечистый пусть еще сквернится"...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
[QUOTE=свящ. Евгений Л;5645676]Когда человек осознанно противится словам Спасителя, это называется "богопротивник".
- - - Добавлено - - -
Итак пример принятия Духа Святого Иоанном Крестителем еще в чреве матери для наших противников Слова Божия ничего не означает."...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
И каким боком всё это к крещению младенцев?
Опять контекст проигнорировали?
Тогда беременная Богочеловеком Мария пришла к Елизавете, которая тоже чудом Божиим была беременна.
Из контекста рассказа можно вывести, что Дух Святой открыл Елизавете - взрослой сознательной женщине - о нахождении близ неё Святости. Из слов Елизаветы не выводится, что она в полной мере осознала статус Ребёнка Марии, кстати: и приветствовала-то Елизавета Марию, а радость матери передаётся ребёнку.
И я не встречала, чтобы кто когда Елизавету или её сына Иоанна воспринимали как первых, кому было открыто о Боговоплощении.
Про Петра и про Марфу написано, что им "не плоть и кровь" открыли, что Иисус - Сын Божий.
Наконец, ну о кей, ежели у какой беременной женщины, как только она, к примеру, причащается - ребёнок "взыгрывает", ну, подходит та история с "взыгранием" Иоанна к обоснованию крещения младенцем ребёнка этой женщины. Желает он!
А если ребёнок криком исходит, как только его в храм занесут, то тут проигнорим, получается, "осознанное желание" младенца?Комментарий
-
А если начать разговор о человеческом естестве Сына Божия, об образе Божием в человеке, который вы отрицаете в малолетних младенцах, то противление ваше богодухновенному Писанию в информации о человеке становится очевидно.
Не мог Разумный Логос Божий соединить Свой разум с естеством, якобы лишенным разума - человеческим естеством.
Он соединил Свой разум, с разумом младенца, что и является позором для всех хулителей творения Божия - человека.
С утробы материнской Господь способен соединять Дух Свой с духом и разумом младенческим.
Но наши аспиды глухи....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Божия Матерь плывёт по морю и оказывается на Афоне, с вершины которого вследствие этого низвергается статуя Аполлона; апостол Андрей забирается в днепровские леса, где водружает крест и благословляет будущую Святую Русь, затем идёт в ещё более густые леса в Новгород (...), а потом оказывается и на Валааме;
апостол Лука занят тем, что одну за другой пишет (на досках от стола, за которым трапезовало Святое Семейство) иконы Пресвятой Богородицы Владимирскую, Тихвинскую, Смоленскую и др., общим числом около 70-ти;
в темнице, в которой заключён мученик и архидиакон Евпл, начинает бить источник воды, утоляющей не только жажду, но и голод; (...)
преп. Сергий Радонежский кричит во время Литургии, будучи во утробе матери, а по рождении не вкушает материнского млека в среду и пяток
(...)
тысячи страниц сотен церковных книг наполнены подобными историями"Комментарий
Комментарий