Молитва блаженной старице Матроне
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
(2Тим.3:16,17)
А вот книгу Екклесиаста в этом плане почему-то не берут для научения, обличения и исправления, а пытаются исправить её... А это, мне кажется, совершенно неверным... Нужно исправлять себя и своё мышление, и приводить в соответствие Писаниям, а не наоборот... и не выборочно... чтобы, судя по хвосту, не говорить о слоне, что он - змея, образно говоря..."В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)Комментарий
-
Комментарий
-
Я понял о чем вы говорите. Но вы еще сказали и о том что ориентируетесь и на основные христианские конфессии. А не одна христианская конфессия не учит, что человек спит в могиле до воскресения, кроме адвентисткой деноминации.Плюс иудеи верят в то что человек после смерти осознает себя а не спит в могиле. Это вам о чем то говорит?
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Комментарий
-
Это называется "интересуетесь"?
Ну, если интересуетесь, то все унитарные христианские деноминации верят Писаниям, а не басням триязычников про активную загробную жизнь покойников и псюху, которая отдельно от покойника после его смерти по облачкам прыгает аки стрекозел небесный.Комментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
А это естественный процесс. Все люди, читая Писание, сознательно или несознательно движимы неким преданием, в котором ранее были кем-то наставлены. Мы с пустым багажом представлений в разуме приступаем к изучению Библии. Я и о себе это говорю. То, что ранее мы усвоили в себе как истину, приводит нас к определенному прочтению. Мы видим в Библии все сквозь призму многиех своих представлений по разным вопросам. И именно они приводят нас к последующим выводам. Помните, как сказал Апостол, что малая закваска квасит все тесто? Ложная мысль, усвоенная когда-то раньше нами под личиною "истины", непременно начинает свое брожжение, вступает во взаимоотношения с другими мыслями, сливается с ними, и появляются другие ложные представления, которые нам самим кажутся "непреложными истинами". И так появляется системное мировоззрение. От той нечистой закваски в себе ОЧЕНЬ сложно избавиться человеку. Я читал и у многих святых, что они признавали эту проблему, почему и старались помнить о сеьбе, что и они могут быть зависимыми от такой нечистоты в себе. На протяжении всей земной жизни мы отыскиваем это ложные представления в себе, чтобы очиститься от них и отчетливее. И только глупые и гордые люди не учитывают, что имеют такого врага в себе.
Я стараюсь выбирать всё из Писания, что касается какого-то вопроса, к примеру, того же состояния после смерти. (цитат не так уж и много). А дальше смотрю на контекст, на однозначность или многозначность трактовки, и сначала, в плане понимания, преимущество отдаю тем цитатам, которые наиболее ясны и однозначны и трактуются практически одинаково основными христианскими конфессиями ( а не выбираю те мысли, которые более мне нравятся и др.). А стихи, которые можно трактовать по-разному (и буквально, и духовно и др.) я уже смотрю сквозь призму однозначных стихов, чтобы не было противоречий, была последовательность суждений и чтобы не получалось такой ситуации, что с ясными и однозначными словами Писания нужно было что-то делать (или умалять богодухновенность этих слов, или игнорировать ими и др.).
2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?
4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.
5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
(Еккл.1:2-5)
В свете Христова откровения далеко не все суета сует. Напротив, жизнь по Богу наделяет смыслом эту жизнь. И она уже не суета. Екклесиаст просто делиться своими рассуждениями с позиции человека только лишь рожденного под Солнцем. Ветхозаветние праведники не имели ведения о тайнах Царства Небесного и загробной участи людей.
Это Вы не воспринимаете предложенный Вам ответ за аргументированный. А для меня он вполне аргументированный. И я приводил примеры того, когда ветхозаветние праведники поступали и мыслили так, как в свете Нового Завета поступать и мыслить никак нельзя.
Я понимаю, но не совсем понимаю какие у Вас библейские основания не считать рассказ о богаче и Лазаря притчей, если этот рассказ явно противоречит книге Екклесиаста и другим ясным библейским цитатам из других книг, кроме мыслей о том, что автор этой книги (а автором считается Соломон, известный своей мудростью, которую Бог даровал далеко не каждому) недостаточно богодухновенен, на что, на мой взгляд, нет никаких оснований? Более того, я не вижу библейского основания и для мук грешников в аду, хотя есть много стихов, которые вроде говорят об этом, но когда начинаешь исследовать эти стихи, и опять же, другие ясные места в Библии, то понимаешь, что эти стихи имеют несколько другую смысловую нагрузку...
А про восприятие повествования о Лазаре и богаче как об описании вполне правдивой ситуации, я уже много писал. Для того, чтобы описать бессознательное состояние души за гробом притча не нужна. Если даже Соломон мог о том сказать без притчи (если мы исходим из теории, что Соломон был прав), то зачем Христу было прибегать к притче, да еще измышлять про муки и страдания души, которых на самом деле там нет? Зачем обманывать так слушающих? Нет, меня такая теория совсем не убеждает.
Даже в притчах нет лишних деталей. Там всякое иносказание несет смысловую нагрузку, за которой стоит некая духовная реальность. Вот и про страдания богача в аду сказано реально. Образно там описывается лишь попытка устранить те страдание утолением жажды. Вот это образный язык. Но вот то, что душа опытно переживает либо муку, либо блаженство, для меня очевидно. И я не могу сам себя обманывать. Я так вижу. Если же я вижу неправильно, то пусть САМ Господь мне покажет иначе. Следовать же за пониманием людей я не желаю. И Вам того не желаю. Как видите - так и верьте. А если слепо поверите мне (даже если перед Богом я прав) - то погубите себя. Потому что не по вере поступите.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
не одна христианская конфессия не учит, что человек спит в могиле до воскресения, кроме адвентистской деноминации. (с)
Это называется "интересуетесь"?
Ну, если интересуетесь, то все унитарные христианские деноминации верят Писаниям, а не басням триязычников про активную загробную жизнь покойников и псюху, которая отдельно от покойника после его смерти по облачкам прыгает аки стрекозел небесный.
Вы разве не понимаете что речь шла об основных конфессиях христианства?
- - - Добавлено - - -
А я тут причем? кто такие основные христианские конфессии можете почитать в справочнике. Не я эти нормы устанавливал.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Христодельфиане, унитариане, церковь Бога, СИ, не считая всякого рода извращений-единственников.
Вы разве не понимаете что речь шла об основных конфессиях христианства?кто такие основные христианские конфессии можете почитать в справочнике.
А оно - вон оно как: в справочнике записано.Не я эти нормы устанавливал.Комментарий
-
«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
Комментарий