Богословская реформа каппадокийцев
Свернуть
X
-
Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется. -
Обычное понимание Троицы как три личности Бога при одной самой по себе безличной божественной сущности, очень легко понять как тритеизм: стоит только сойти с безопасной дороги апофатизма, вторгануться грязным человеческим умом в божественную тайну, и все, вы ступили в болото ереси.
Начнем с того, что отцы не говорили о трех самосознаниях Бога, как обычно понимают личность через "я". Но понять что имели в виду создатели православной триадологии (каппадокийцы), не так просто. Да Бог действительно один, вся терминология заимствована у греков, но в результате получилась что-то, новое, являющееся безумием и соблазном для эллинов и иудеев. Про человека мы утверждаем, что он один из множества людей, а Христос - единственный Бог, также как или потому что и Отец только один. Как вот это понять? А никак. К Богу неприложимы наши категории.
Помимо отрицания в христианской триадологии есть и положительный смысл, но тут трудно отделить фантазии от истины. Что мы можем утверждать о Боге помимо превосходства всех категорий, в т.ч. единства (апофатизм)? 1) Бог являет себя как непознаваемый Отец, воплотившееся Слово и животворящий Дух, как Любовь охватывая все суще. 2) Бог способен полностью соединить нас с собой, не уничтожив. В своем высшем проявлении, человеке Иисусе Христе, Бог открылся полностью (только в Христе, Илия или другие святые, которые воскресли или не умерли, все-таки не преобрели такого величия). 3) соединившись с Богом мы будем как Троица, множественность в единстве.Комментарий
-
Комментарий
-
Божественная сущность, т.е. существо Бога, и есть Сам Бог, как Существо. А Он не безличный, а как раз трехличный. Существо одно, но Личности (лица) три. Это Никейская вера, подмененная каппадокийцами-криптоподобосущниками. Вот их доктрина трех ипостасей, т.е. трех Существ одной природы - это тритеизм в чистом виде.
Тритеизм там, где три Существа (сущности=ипостаси). Три Личности ОДНОГО Существа не дают тритеизма, потому что онтологическая категория - это существо, но не личность.очень легко понять как тритеизм:
И кто заставлял каппадокийцев сходить с апофатизма и создавать их еретическую доктрину, из-за которой теперь "православные" погрязли в болоте ересей? Почему бы было не принять Никейскую веру и не умничать?стоит только сойти с безопасной дороги апофатизма, вторгануться грязным человеческим умом в божественную тайну, и все, вы ступили в болото ереси.
Анекдот: А что Христос говорил по тому или иному поводу? Отцы говорят, что Христос по тому или иному поводу говорит то и это"... Ваши "отцы" не согласны с тем, что Бог Слово Себя осознавал, т.е. знал, что Он Сын, а не Отец и не Дух Святой? А по вашим "отцам" Отец осознавал, что Он именно Отец, а не Сын и не Дух Святой?Начнем с того, что отцы не говорили о трех самосознаниях Бога,
Христос не говорил о Себе "Я"?как обычно понимают личность через "я".
Вообще-то, православная триадология - это Никейская триадология. Каппадокийцам-подобосущникам она не нравилась, поэтому они замаскировали свое подобосущничество под Никейскую веру, и теперь грекославные верят как подобосущники, хотя сами о том не подозревают. Ну, это не считая тех, кто в курсе дела. Благо, что кроме грекославных никто этого не исповедует.Но понять что имели в виду создатели православной триадологии (каппадокийцы), не так просто.
Кем заимствована? Я тут ни слова по-гречески не вижу. И какое отношение некая греческая терминология имеет к тому, что Бог один?Да Бог действительно один, вся терминология заимствована у греков,
Поскольку большая часть Церкви осталась в Никейской вере, а каппадокийское криптоподобосущничество приняли только греки, то тут и началось безумие. Последующие греки, дабы их не обвиняли в тритеизме, попытались трансформировать свою триадологию, и по факту выхолости все то, что придумали каппадокийцы, получи в итоге что-то новое, ни рыба ни мясо. И теперь сами с этим мучают, ничего не понимая, о чем сами говорят. Все топится в софистике.но в результате получилась что-то, новое, являющееся безумием и соблазном для эллинов и иудеев.
Типичный пример софистики. Это высказывание вообще не в тему.Про человека мы утверждаем, что он один из множества людей, а Христос - единственный Бог, также как или потому что и Отец только один. Как вот это понять? А никак.
Других категорий нет, только наши. Поэтому, если они не приложимы, то вообще нужно запретить богословие. И начать с запрета грекославной конфессии, которая нагородила в своем "богословии" такого, что сами теперь не знают, что с этим делать. Только и остается свое непонимание списывать на апофатику. Но для чего тогда городили?К Богу неприложимы наши категории.
Кто ее отрицает, кроме нехристиан? А какое нам дело до нехристиан?Помимо отрицания в христианской триадологии
Если у кое-кого все богословие - сплошные фантазии, а часто и бред, то как хранители этого богословия отличат фантазии и бред от истины?есть и положительный смысл, но тут трудно отделить фантазии от истины.
О Боге мы может утверждать только то, что Он сам нам открыл. Ничего другого мы о Нем утверждать не можем. Но судя по тому "богословию", что наплодили разные Максимы Исповедники и Паламы, грекославие не согласно с тем, что о Боге мы можем утверждать только то, что Он Сам нам открыл. Вот вы же настаиваете на том, что о Боге мы можем утверждать и то, что придумали Максим Исповедник и Палама?Что мы можем утверждать о Боге
Это вам Сам Бог сказал, или какой-то "отец" придумал?...3) соединившись с Богом мы будем как Троица, множественность в единстве.Последний раз редактировалось KristonyA; 03 March 2017, 08:14 AM.Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
так по вашему Василий Великий, используя термин ипостась, утверждал, что Бог - хоть и живое, но безличное существо? Так даже Плотин не рассуждал. К-цы и термин лицо (просопон) использовали, но ипостась меньше ассоциировалась с человеческой личностью, поэтому взяли его.Божественная сущность, т.е. существо Бога, и есть Сам Бог, как Существо. А Он не безличный, а как раз трехличный. Существо одно, но Личности (лица) три. Это Никейская вера, подмененная каппадокийцами-криптоподобосущниками. Вот их доктрина трех ипостасей, т.е. трех Существ одной природы - это тритеизм в чистом видев Христе полностью присутствовала человеческая природа, но это не повод антропоморфизировать БогаХристос не говорил о Себе "Я"?Никейский собор решал христологический вопрос и утведил единосущность Отца и Сына, о трех лицах речь еще не шла вообще. Жжете в общем. Можно с вами серьезно общаться? По-моему нельзя.Вообще-то, православная триадология - это Никейская триадология. Каппадокийцам-подобосущникам она не нравилась, поэтому они замаскировали свое подобосущничество под Никейскую веру, и теперь грекославные верят как подобосущники, хотя сами о том не подозревают. Ну, это не считая тех, кто в курсе дела. Благо, что кроме грекославных никто этого не исповедует.Комментарий
-
Короче, Кристониа, отцы каппадокийцы создали хрисианское учение, выразили смысл библейских текстов на понятном языке, вы им с удовольствием пользуетесь, но при этом отрицаете практически все. Зачем же рубить сук, на котором сидишь? Может следовало бы для начала научиться владеть их языком, освоить триадологическую доктрину, все ведь готово, это не какая-то протестантская банальщина, потом можно договорить то, что было сказано не прямо, развить и применить это все... Но тогда надо писать осмысленно, а вы не хотите. Вам бы только пороть чушь, ломать, или получать готовые ответы. Но к чему это? Так, пофлудить? Это мне не интересно, извинитеКомментарий
-
Комментарий
-
Значит не поняли. Атрибут - неотъемлемое свойство субъекта или объекта. Считаете ли Вы наличие личности неотъемлемым свойством Бога?Комментарий
-
личность - центральное богословское понятие, уберем личность, придется менять религию. А что, у буддистов нет Бога, нет личности, и ничего. А у даосов Бог есть, а личности нет.Комментарий
-
Андрей КА
Личность - понятие социально-психологическое. Но Личность - фактор ограничивающий. Если Бог безграничен, то личность не может быть Его атрибутом. Но в сотворенном Им мире Бог может проявиться в Личности, или 3-х Личностях, дабы войти в контакт с человеком.личность - центральное богословское понятие, уберем личность, придется менять религию.
А причем здесь Христианство?А что, у буддистов нет Бога, нет личности, и ничего.
У даосов Бога нет.А у даосов Бог есть, а личности нет.Комментарий
-
Каким образом написанное вами соотносится с написанным мной? )))))))))))))
Мне по барабану Плотин и он чем он даже не рассуждал. Какое мне до этого дело. Моя соседка Зульфия Мамедова тоже так не рассуждает. Я же вам не сую Зульфию Мамедову и не рассказываю, что его она там говорит.Так даже Плотин не рассуждал.
Они не брали термин ипостась. Он у всех и так был. Но они учили о трех ипостасях, потому что были по факту подобосущниками. Подобосущники учили о трех существах подобных друг другу, поскольку были одной природы. Тут полная аналогия с людьми - многими ипостасями единым по природе. Собственно, поэтому каппадокийцы понимали Троицу по аналогии с тремя людьми. И если бы вы вступили в дискуссию в этой теме прочитав ее преамбулу, а не заскочили в заднюю дверь, то избежали бы многих лишних букв.К-цы и термин лицо (просопон) использовали, но ипостась меньше ассоциировалась с человеческой личностью, поэтому взяли его.
Так это человеческая природа говорила "Я"? ))))в Христе полностью присутствовала человеческая природа, но это не повод антропоморфизировать Бога
Как все запущено ))) Нет, уважаемый. Никейский собор хотя и решал вопрос того, кем есть Христос, но решал его именно в тринитарном контексте. Никейский собор утвердил веру в то, что Сын был истинным Богом, т.е. Вторым лицом Троицы. Хотя понятия Троицы действительно не обсуждал.Никейский собор решал христологический вопрос
Вот именно. Доктрина единосущия - доктрина тринитарная.и утведил единосущность Отца и Сына,
Почему же не шла. Кто есть Дух Святой в Никее не поднимался, но о Нем в Символе сказано как о Том, в кого мы должны веровать.о трех лицах речь еще не шла вообще.
Не сильно надувайте щеки. Еще раз - если бы вы входя в тему хотя бы удосужились прочить о чем она, то вели бы себя скромнее.Жжете в общем. Можно с вами серьезно общаться? По-моему нельзя.
- - - Добавлено - - -
О, да! А я то все это время наивно полагал, что христианское учение создано Христом и донесено до нас апостолами. Оказывается христианского учения не знали апостолы и все, кто жил до каппадокийцев. Это реально сильно. Мои восторги ))
Вероятно вас кто-то обманул, но уверяю вас, библейские тексты и так написаны понятном, максимально простом языке. Библейские тексты не нуждают в том, что три софиста-полуарианина выражали их смысл.выразили смысл библейских текстов на понятном языке,
Вы о чем? О библейском тексте или о каппадокийцах? Вы бы мух от котлет отделяли, все же ..вы им с удовольствием пользуетесь, но при этом отрицаете практически все.
Я на ваших суках не сижу.Зачем же рубить сук, на котором сидишь?
Этим бла-бла вы хотели что мне сказать? Что вы умный? Пока не верю.Может следовало бы для начала научиться владеть их языком, освоить триадологическую доктрину, все ведь готово, это не какая-то протестантская банальщина, потом можно договорить то, что было сказано не прямо, развить и применить это все...
Может все же сходите прочитать преамбулу этой, созданной мной темы, коль уже взялись строить из себя не пойми что? Вот вам ссылка Богословская реформа каппадокийцев )))Но тогда надо писать осмысленно, а вы не хотите. Вам бы только пороть чушь, ломать, или получать готовые ответы. Но к чему это? Так, пофлудить? Это мне не интересно, извинитеДарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
У одного - одна личность. И не важно о ком речь - о человеке или о Боге. Иначе получается, что
Бог один. Значит и личность у него одна. Или всё же это слово по отношению к Богу применяют не в том же смысле, в каком его применяют по отношению к людям.поменяли смысл этого слова. Специально, чтоб враги не догадались о чем речь, да и чтоб сами запутались и начали бредитьКомментарий

Комментарий