Богословская реформа каппадокийцев

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • KristonyA
    Orthodox

    • 23 December 2009
    • 3635

    #571
    Сообщение от Drunker
    Бог один. Значит и личность у него одна.
    Это вы так для себя решили? ))) Сходите к иеговистам. Они обрадуются ))

    Или всё же это слово по отношению к Богу применяют не в том же смысле, в каком его применяют по отношению к людям.
    Нет, это значит, что природа Бога не такая, как природа человека. Это только иеговисты и мормоны представляют Бога как человека, а потому не могут понять что значит Бог Троица.
    Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

    Комментарий

    • Андрей КА
      участник

      • 01 March 2017
      • 213

      #572
      Сообщение от Лука
      Андрей КА

      Личность - понятие социально-психологическое. Но Личность - фактор ограничивающий. Если Бог безграничен, то личность не может быть Его атрибутом. Но в сотворенном Им мире Бог может проявиться в Личности, или 3-х Личностях, дабы войти в контакт с человеком.

      А причем здесь Христианство?

      У даосов Бога нет.
      может быть следует как-то определиться относительно атрибутов личности?

      Как будет по китайски Бог? Разве не Дао?
      Последний раз редактировалось Андрей КА; 03 March 2017, 05:47 PM.

      Комментарий

      • Андрей КА
        участник

        • 01 March 2017
        • 213

        #573
        Сообщение от KristonyA
        Так это человеческая природа говорила "Я"? ))))
        хотите сказать, это говорила личность, а она была божественной?

        уверяю вас, библейские тексты и так написаны понятном, максимально простом языке. Библейские тексты не нуждают в том, что три софиста-полуарианина выражали их смысл
        откуда же взялись все эти еретики? Они ведь все претендовали правильно понять Библию

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Drunker
        У одного - одна личность. И не важно о ком речь - о человеке или о Боге. Иначе получается, что



        Бог один. Значит и личность у него одна. Или всё же это слово по отношению к Богу применяют не в том же смысле, в каком его применяют по отношению к людям.
        в таком случае, где ваш скрытый политеизм?

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #574
          Андрей КА

          может быть следует как-то определиться относительно атрибутов личности?
          ЛИЧНОСТЬ 1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности.2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Понятие личности следует отличать от понятий индивид (единичный представитель Большой Энциклопедический словарь

          Следовательно, атрибуты личности - наличие системы социальных ценностей и неуклонное следование ей в каждодневной практике.

          Как будет по китайски Бог? Разве не Дао?
          Да - не Бог, а Путь.

          Комментарий

          • Яна 2013
            Ветеран

            • 04 May 2016
            • 6929

            #575
            Сообщение от KristonyA
            Это вы так для себя решили? ))) Сходите к иеговистам. Они обрадуются ))


            Нет, это значит, что природа Бога не такая, как природа человека. Это только иеговисты и мормоны представляют Бога как человека, а потому не могут понять что значит Бог Троица.

            "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам."

            Бог - Личность!
            Он - индивидуум, это вообще, уникально. Один! и Един!
            Он обладает личностными качествами. Безначальный, непознаваемый, подлинно пребывающий.
            Он имеет Имя!

            Представления о Троице - просто богословская философия. Догма.
            Построенная на уподобление природы Бога таковой человеческой.
            "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

            Комментарий

            • Яна 2013
              Ветеран

              • 04 May 2016
              • 6929

              #576
              Сообщение от Лука
              Андрей КА

              Личность - понятие социально-психологическое. Но Личность - фактор ограничивающий. Если Бог безграничен, то личность не может быть Его атрибутом. Но в сотворенном Им мире Бог может проявиться в Личности, или 3-х Личностях, дабы войти в контакт с человеком.

              А причем здесь Христианство?

              У даосов Бога нет.
              В богословии Троицы личность, как философская категория, имеет то же самое указанное вами социальное понятие.

              Это стало необходимым, потому как надо было утвердить, узаконить, доказательно офилософить существование Богочеловека, столь привычного и гармоничного для эллинской языческой философии, но чуждого для Торы, Пророков и Евангелия....

              Узаконив как Бога Израиля "Богочеловека", якобы одну из Его трех личностей, уже без проблем узаконивается Богородица (древний куль Великой Матери в новом обличии) и масса "обоженных" святых (прежний культ мертвых и предков)...

              Т.е. в соответствии с существующей догмой есть Бог - Существо некой природы, который составляет собой социум - три личности, нераздельные, соединяемые через сущность, энергию и перихорезис...
              "Все Лица нераздельной Троицы находятся в идеальной (абсолютной и самодостаточной) взаимной любви «Бог есть любовь»"

              Т.о. личность - фактор разграничивающий, определяемый некими свойствами, которые различаются, определяют индивидуальность безграничного божества.
              Зевс может быть в образе лебедя, дождя, быка, кого угодно.... чтобы войти в контакт с человеком...

              На основании совокупности языческой философии и аналогии с человеком появилось представление о Троице, ведь Человек - существо, которое составляет вид Homo sapiens (человечество), человеческий социум - множество личностей, соединяемые посредством свойств своей человеческой сущности....
              Последний раз редактировалось Яна 2013; 04 March 2017, 12:02 AM. Причина: добавление
              "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #577
                Яна 2013

                Ваши умозаключения легко опровергаются логикой и Библией.

                Бог - Личность!
                А не личностью Бог быть может? Нужен простой ответ - ДА или НЕТ.

                Он - индивидуум
                ИНДИВИД [от лат. individuum неделимое], понятие, обозначающее представителя к. л. группы, к рый обладает отдельным самостоятельным существованием и характерными особенностями, благодаря наличию к рых он не может быть отождествлен с др. представителями Православная энциклопедия

                Какими из указанных признаками индивида обладает Бог?

                Он обладает личностными качествами. Безначальный, непознаваемый, подлинно пребывающий.
                В таком случае любая личность должна быть безначальной и непознаваемой.

                Он имеет Имя!
                Имя всему существующему дают люди.

                Представления о Троице - просто богословская философия. Догма. Построенная на уподобление природы Бога таковой человеческой.
                Что общего у Святой Троицы и общности природы Бога и человека? Вы можете назвать хоть одного человека безначального и непознаваемого?

                Комментарий

                • הלך
                  Отключен

                  • 01 May 2016
                  • 4853

                  #578
                  Сообщение от Лука
                  Андрей КА

                  ЛИЧНОСТЬ 1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности.2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Понятие личности следует отличать от понятий индивид (единичный представитель Большой Энциклопедический словарь

                  Следовательно, атрибуты личности - наличие системы социальных ценностей и неуклонное следование ей в каждодневной практике.

                  Да - не Бог, а Путь.
                  Справедливости ради Лука в китайской Библии Бог называется Дао.Вернее Логос Дао.Вот цитата:

                  В начале было Дао": трудности перевода Библии и богослужения на китайский язык
                  «В начале было Дао»

                  Христианство попало на территорию Китая довольно давно. Примерно в седьмом веке ко двору китайского императора прибыли сирийские христианские проповедники и впервые рассказали местной правящей знати об учении Спасителя. Впоследствии, уже в двенадцатом веке в Пекине появились католические миссионеры, а в семнадцатом столетии на территорию Китая прибыли протестантские проповедники. Православная миссия обосновалась в китайской столице в восемнадцатом веке. Необходимо отметить, что представители всех христианских конфессий на территории «Поднебесной» страны действовали очень активно. Но все, без исключения, проповедники столкнулись в Китае с одной и той же проблемой как корректно перевести на китайский язык те или иные христианские понятия? Это оказалось совсем не просто, так как китайская культура, мировосприятие строятся на совершенно иных принципах, а христианство, как известно, возникло в еврейско-латинско-греческой среде.

                  Для лучшего понимания обозначенной особенности давайте узнаем, как привычные нам церковные имена и понятия звучат в переводе на китайский язык. Например, как звучит по-китайски Иисус Христос. В настоящее время все китайские христиане называют Спасителя Йесу Цзиду. Данное именование появилось с подачи католических проповедников. Православные миссионеры предлагали в свое время иной вариант Иисусы Хэлисытосы, но прижился в итоге западный вариант. Как видите, ни западные, ни русские переводчики не стали подбирать китайского аналога греческому слову «Христос» (помазанник), а придали ему удобное для китайцев звучание. Большую сложность для перевода на китайский язык вызвало слово «Бог». Католики не стали искать китайского аналога и заявили, что слово «Бог» должно звучать подобно латинскому как «Деус». Православные и протестанты, наоборот, решили не навязывать китайцам чуждое им слово и предложили в качестве именования христианского Бога использовать древние китайские понятия «шень» и «шанди», которые используются для обращения к божественному началу еще с древности.

                  Отдельно стоит упомянуть о том, как переводились на китайский язык первые слова Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово». Нельзя сказать, что данная цитата и на церковнославянский (вместе с русским) языком переведена корректно. А уж передать ее смысл для китайцев оказалось вдвойне сложно. В греческом оригинале фраза «в начале было Слово» звучит как «в начале был Логос». Логос очень сложное понятие, возникшее в античные времена в творчестве Гераклита. Гераклит под Логосом понимал разумную живительную силу, благодаря которой существует мир. Христиане стали Логосом (Словом) именовать Сына Божия, Иисуса Христа. Православным миссионерам в Китае для перевода пришлось вновь внимательно изучить античное и христианское понимание Логоса. После этого был подобран равноценный аналог Дао. В наследии Конфуция и Лао-Цзы Дао означает разумную силу, первопричину мира, его основу. Почти как у Гераклита. Так Логос стало Дао, а китайский текст Евангелия от Иоанна стал звучать как: «В начале было Дао».
                  Последний раз редактировалось הלך; 04 March 2017, 12:22 AM.

                  Комментарий

                  • Яна 2013
                    Ветеран

                    • 04 May 2016
                    • 6929

                    #579
                    Сообщение от Лука
                    Яна 2013

                    Ваши умозаключения легко опровергаются логикой и Библией.
                    Это называется схоластика.
                    Но не логика.
                    На долю недоказуемой догмы остается , увы, только схоластика. запутывание в словах.

                    Я там, выше, еще кое-что правила. Обратите пожалуйста внимание.

                    А не личностью Бог быть может? Нужен простой ответ - ДА или НЕТ.
                    Когда какое-то существо дает знать о Себе. Через пламенеющий куст.... говорит, что Оно-Бог.
                    Являясь в образе тварного существа.
                    Человека или ангела.
                    Это , очевидно, Индивид.
                    Обладающий личностными качествами.

                    17. И сказал Маной Ангелу Господню: как тебе имя? чтобы нам прославить тебя, когда исполнится слово твое.
                    18. Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно.
                    19. И взял Маной козленка и хлебное приношение и вознес Господу на камне. И сделал Он чудо, которое видели Маной и жена его.
                    20. Когда пламень стал подниматься от жертвенника к небу, Ангел Господень поднялся в пламени жертвенника. Видя это, Маной и жена его пали лицем на землю.
                    21. И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это Ангел Господень.
                    22. И сказал Маной жене своей: верно мы умрем, ибо видели мы Бога.

                    (Книга Судей 13:17-22)

                    Видите в этой цитате индивидуумов?
                    И на каком основании один заключил о другом, что Тот - Бог?
                    Где тут Троица?
                    "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #580
                      Сообщение от הלך
                      Справедливости ради Лука в китайской Библии Бог называется Дао.
                      ДАО (китайское, буквально - путь), одна из основных категорий китайской философии. В конфуцианстве - путь идеального правителя, нравственного совершенствования, совокупность морально-этических норм. В даосизме - закономерность сущего, его порождающее и организующее начало. Мир - "воплощение" дао. Мудрец, следуя дао, отказывается от целеполагающей активности (у вэй, "недеяние"), достигает единства с природой и совершенства. В традиции "Книги перемен" ("Ицзин") дао - закономерность чередования сил инь-ян.
                      Современная энциклопедия. 2000.

                      ДАО (кит. Бог, слово, логос, путь) понятие древнекитайской философии, обозначающее то, что: не имея ни имени, ни формы; будучи вечно единым, неизменным, непреходящим, существующим от века; являясь неслышимым, невидимым, недоступным для постижения неопределяемым, но совершенным; находясь в состоянии покоя и неизбывного движения; выступая первопричиной всех изменений, является матерью всех вещей, корнем всего. Д. (всеединое по Лао-цзы) зависит лишь от себя самого: человек зависит от земли, земля от неба (космоса), небо от Д., а Д. от себя самого.

                      История Философии: Энциклопедия. Минск: Книжный Дом. А. А. Грицанов, Т. Г. Румянцева, М. А. Можейко. 2002.

                      ДАО ( букв. «пугь»): одно из главных понятий китайской философии, означающее путь мира в целом и каждой вещи в отдельности, символ космической гармонии и энергии. Проявляет себя в неповторимости каждого мига, являя собой весь Абсолют, основу всего сущего, алло всех начал. Дао бестелесно, не поддается чувственному восприятию, оно везде и нигде, бесформенно и безымянно. «Мир вещей» создается Дао и подчинен законам жизни, т.е. переходящ: все вещи находятся в великом кругообороте и, достигнув положенного им предела, возвращается к своему первоистоку Дао, который дает им новое рождение.

                      Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь. Алматы: Создiк-Словарь. В.И. Зорин. 2002.



                      А теперь покажите определение ДАО в любом академическом справочном источнике отождествляющее ДАО с БОГОМ.

                      Комментарий

                      • Яна 2013
                        Ветеран

                        • 04 May 2016
                        • 6929

                        #581
                        Сообщение от Лука

                        Какими из указанных признаками индивида обладает Бог?

                        В таком случае любая личность должна быть безначальной и непознаваемой.

                        Имя всему существующему дают люди.

                        Что общего у Святой Троицы и общности природы Бога и человека? Вы можете назвать хоть одного человека безначального и непознаваемого?
                        Иаков с Богом боролся?
                        Какими индивидуальными признаками обладает Личность , с которой он боролся?

                        Личность и природа (сущность) - разные категории.
                        Сущность Бога - безначальна и непознаваема.

                        Конечно все слова и категории создали люди своим разумом.
                        Но представления о Боге Израиля дано через Откровение и явление Его силы.

                        Общее у догмы Троицы и описания человеческого социума - представление о личностях одной сущности. У человека - их миллиарды, а у Бога - якобы три.
                        "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                        Комментарий

                        • הלך
                          Отключен

                          • 01 May 2016
                          • 4853

                          #582
                          Сообщение от Лука
                          ДАО (китайское, буквально - путь), одна из основных категорий китайской философии. В конфуцианстве - путь идеального правителя, нравственного совершенствования, совокупность морально-этических норм. В даосизме - закономерность сущего, его порождающее и организующее начало. Мир - "воплощение" дао. Мудрец, следуя дао, отказывается от целеполагающей активности (у вэй, "недеяние"), достигает единства с природой и совершенства. В традиции "Книги перемен" ("Ицзин") дао - закономерность чередования сил инь-ян.
                          Современная энциклопедия. 2000.

                          ДАО (кит. Бог, слово, логос, путь) понятие древнекитайской философии, обозначающее то, что: не имея ни имени, ни формы; будучи вечно единым, неизменным, непреходящим, существующим от века; являясь неслышимым, невидимым, недоступным для постижения неопределяемым, но совершенным; находясь в состоянии покоя и неизбывного движения; выступая первопричиной всех изменений, является матерью всех вещей, корнем всего. Д. (всеединое по Лао-цзы) зависит лишь от себя самого: человек зависит от земли, земля от неба (космоса), небо от Д., а Д. от себя самого.

                          История Философии: Энциклопедия. Минск: Книжный Дом. А. А. Грицанов, Т. Г. Румянцева, М. А. Можейко. 2002.

                          ДАО ( букв. «пугь»): одно из главных понятий китайской философии, означающее путь мира в целом и каждой вещи в отдельности, символ космической гармонии и энергии. Проявляет себя в неповторимости каждого мига, являя собой весь Абсолют, основу всего сущего, алло всех начал. Дао бестелесно, не поддается чувственному восприятию, оно везде и нигде, бесформенно и безымянно. «Мир вещей» создается Дао и подчинен законам жизни, т.е. переходящ: все вещи находятся в великом кругообороте и, достигнув положенного им предела, возвращается к своему первоистоку Дао, который дает им новое рождение.

                          Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь. Алматы: Создiк-Словарь. В.И. Зорин. 2002.



                          А теперь покажите определение ДАО в любом академическом справочном источнике отождествляющее ДАО с БОГОМ.
                          Лука,я редактировал сообщение.
                          В китайском евангелии от Иоанна так и сказано:"в начале было Дао и Дао было Бог"(с), нравится Вам это или нет.
                          Можете ехать в Китай и там всех православных и протестантов переубеждать что перевод неверен.

                          Комментарий

                          • Яна 2013
                            Ветеран

                            • 04 May 2016
                            • 6929

                            #583
                            В Библии нет представления о много-личности Бога, Он - один.
                            Но у Него есть образы.
                            Которым нельзя поклоняться как Богу.

                            Догма Троицы служит для того чтобы обойти это препятствие, этот запрет на поклонение твари.
                            Служит для идолопоклонства, для поклонения Богочеловеку, а не Творцу.
                            "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                            Комментарий

                            • הלך
                              Отключен

                              • 01 May 2016
                              • 4853

                              #584
                              Лука,вот статья на эту тему: Христос, Вечное Дао иеромонах Дамаскин (Христенсен)

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #585
                                Яна 2013

                                Это называется схоластика. Но не логика.
                                Имею все основания называть Ваши бездоказательные умозаключения пустой болтовней. Тем не менее я предложил Вам содержательный диалог ведущий к истине. Не хотите нормального обсуждения? Будем говорить по-другому.

                                Я там, выше, еще кое-что правила. Обратите пожалуйста внимание.
                                Обратил. Приличные люди никогда не будут править свое сообщение после того, как на него дан ответ. Такие правки называются мошенничеством ибо зная контраргументы критика Вы убираете из своего текста критикуемые заявления и ставите критика в дурацкое положение. А убедиться в том когда именно Вы правили свое сообщение легко по указанному времени правки.

                                Когда какое-то существо дает знать о Себе. Через пламенеющий куст.... говорит, что Оно-Бог. Являясь в образе тварного существа. Человека или ангела. Это , очевидно, Индивид. Обладающий личностными качествами.
                                Все это словесные выкрутасы и жалкие попытки уйти от ответа на прямо поставленные вопросы.
                                Личность и индивидуальность - факторы ограничивающие. Бог безграничен, всемогущ, бессмертен и непознаваем. Признаки Личность Он приобретает временно дабы войти в контакт с человеком. Называть Бога индивидуумом - кощунство ибо индивидуальность отличает индивидуума от представителей его вида. Бог уникален и бесподобен поэтому индивидуумом Он может стать опять же временно (напр. явившись во плоти человека).

                                Видите в этой цитате индивидуумов?
                                Вижу. И это только люди.

                                Где тут Троица?
                                Дурацкий вопрос. Почему Троицу нужно искать ТУТ, а не в телефонном справочнике или кулинарной книге?

                                Комментарий

                                Обработка...