Яна! Вот сколько времени уже прошло, а Вы меня все бичуете и зовете на борьбу. Да, в некоторых случаях она неизбежна. Но это исключительно ситуации касающиеся не себя, а другого, или же принципа, который тебе дорог и который хочешь разделять. Я с женщинами не борюсь, уж больно не равная эта борьба в которой Господь всегда будет на стороне более слабой, и, тем самым победа, аще таковая случится с Его попущения, будет стоить весьма и весьма не дорого. Но призвать к благоразумию - необходимо. Все мы знаем, что в религии нет принуждения и насилия. Каждый выбирает свой путь которым идет и который, как ему кажется, единственно правильный. Но идя этим путем необходимо помнить о слабости человеческого разума и чувства пытающегося постигнуть то, что запредельно и недосягаемо для него. И тут нам несомненно может помочь опыт людей уже сделавших несколько лишних шагов чем мы на этом самом пути. Давайте воспользуемся этим опытом так, чтобы он стал нашим собственным, приобретенным не в взаимной борьбе, а в спокойном изучении его, чтобы он нам раскрылся и стал близок и дорог. Неужели Вы считаете, что я воюю от имени какой-либо партии и группировки, призывая и Вас стать под ее знамена? Вы пишите о хамстве и злобе которые сопутствуют христианам в спорах с инакомыслящими. Но, Вы помните наш диалог и тот тон в которым он происходил? Вы можете меня упрекнуть в том, что я переступал рамки приличия и оскорблял Вас? Да, шутка была... Присутствовала. Но, мне кажется, я не переступал ту грань за которой начинается недозволенное с точки зрения нравственности... Если я ошибаюсь, то укажите мне на это. А насчет веры... Вы сообщили, что читаете книгу отца Тимофея "Почему именно Иисус". Я лучшего сочинения по апологетике еще не встречал. Расскажите о своих впечатлениях от ее прочтения.
Богословская реформа каппадокийцев
Свернуть
X
-
Яна! Вот сколько времени уже прошло, а Вы меня все бичуете и зовете на борьбу. Да, в некоторых случаях она неизбежна. Но это исключительно ситуации касающиеся не себя, а другого, или же принципа, который тебе дорог и который хочешь разделять. Я с женщинами не борюсь, уж больно не равная эта борьба в которой Господь всегда будет на стороне более слабой, и, тем самым победа, аще таковая случится с Его попущения, будет стоить весьма и весьма не дорого. Но призвать к благоразумию - необходимо. Все мы знаем, что в религии нет принуждения и насилия. Каждый выбирает свой путь которым идет и который, как ему кажется, единственно правильный. Но идя этим путем необходимо помнить о слабости человеческого разума и чувства пытающегося постигнуть то, что запредельно и недосягаемо для него. И тут нам несомненно может помочь опыт людей уже сделавших несколько лишних шагов чем мы на этом самом пути. Давайте воспользуемся этим опытом так, чтобы он стал нашим собственным, приобретенным не в взаимной борьбе, а в спокойном изучении его, чтобы он нам раскрылся и стал близок и дорог. Неужели Вы считаете, что я воюю от имени какой-либо партии и группировки, призывая и Вас стать под ее знамена? Вы пишите о хамстве и злобе которые сопутствуют христианам в спорах с инакомыслящими. Но, Вы помните наш диалог и тот тон в которым он происходил? Вы можете меня упрекнуть в том, что я переступал рамки приличия и оскорблял Вас? Да, шутка была... Присутствовала. Но, мне кажется, я не переступал ту грань за которой начинается недозволенное с точки зрения нравственности... Если я ошибаюсь, то укажите мне на это. А насчет веры... Вы сообщили, что читаете книгу отца Тимофея "Почему именно Иисус". Я лучшего сочинения по апологетике еще не встречал. Расскажите о своих впечатлениях от ее прочтения. -
Вы типа бичуемый и может даже гонимый. Типа за правду... Можно уже создавать ореол святости...
Я просто сейчас шучу.
Обобщаю.
В данном случае о том, как легко этот ореол лжесвятости придумать для себя и своего сообщества "Ах-ах, смотрите ,они нас критикуют, а значит мы - гонимы, заушаемы и бичуемы, мы - Христовы".
Я вас не зову на борьбу, если к чему и призываю, то к смирению.
.... больно не равная эта борьба в которой Господь всегда будет на стороне более слабой
Просто давно люди не видели пророков, только лжепророков и забыли как эти победы получаются, но Библия об этом напоминает, что такое возможно...
Неужели Вы считаете, что я воюю от имени какой-либо партии и группировки, призывая и Вас стать под ее знамена?
Вы пишите о хамстве и злобе которые сопутствуют христианам в спорах с инакомыслящими. Но, Вы помните наш диалог и тот тон в которым он происходил? Вы можете меня упрекнуть в том, что я переступал рамки приличия и оскорблял Вас? .....
На мой взгляд, автор темы таков... Люди, вся энергия которых направлена на разделение, раздрай, войну... Хотя они уверены в себе, что типа свет ближним, но на самом деле - искушение...
Сколько таких религиозных зомби?
Этот словоблудный ужас порожден язычеством - поклонением образу, поклонением плоти (Послание Римлянам, гл.1), подобная схоластическая логорея в определенный момент истории перетекает в материальную плоскость, обуславливая реальное убийство, реальное гонение, реальную войну, которую многие даже жаждут...."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
все предлагаете развивать естествознание и познавать окружающий мир на его языке? Знаем вашу методологию, привыкли уже. И способность повторять догматические формулировки нам известнаКомментарий
-
Яне. В данном случае о том, как легко этот ореол лжесвятости придумать для себя и своего сообщества "Ах-ах, смотрите ,они нас критикуют, а значит мы - гонимы, мы - Христовы".
От кого я гоним и на кого жалуюсь? Я не святой - это очевидно...
Я вас не зову на борьбу, если к чему и призываю, то к смирению.
Яна, я обязательно прислушаюсь к Вашему призыву.
Да.
Уточните, если знаете, от какой. Если от МП, то я не по своей воле принадлежу к ней. Хотя сейчас это роли никакой не играет. Если от какой-то другой - то же самое...
Про хамство и злобу - обобщение. Это вовсе не касается лично вас. Только если как предупреждение не уподобляться таковым.
С Крестонием у меня тоже вышла перепалка, но нам как-то удалось полюбовно разойтись. Вопрос здесь сложный и касается догматического наследия каждой из церквей. И эту тему, прежде чем начинать по ней что-то говорить, нужно тщательно изучить. Все вытекает из откровения разным людям, плюс негативный исторический опыт контактов в обеих группах. Лучше всего в этом вопросе остановиться на теперешнем существующем положении закрепленном на официальном уровне: под разными терминами (ипостась, сущность, лицо и т. д.) понимаются совершенно разные вещи и усваиваются разные смыслы, в силу, опять-таки, разного опыта общения с Личным Богом... Обратите внимание, я преднамеренно акцентирую это положение чтобы Вы потом не пеняли нам, что такого рода дебаты, это партийные склоки и раздоры навеянные жадностью и хитростью попов, заботящихся только о своем личном благополучии. Ибо религия - это область ЛИЧНОГО КОНТАКТА с предметом человеческой веры... Нужно с Вами согласиться, что война, борьба постоянно сопровождала христиан в их истории: и как постоянная опасность со стороны внешней; так и со стороны личных амбиций возглавителей. В первом случае она просто необходима; во втором, является порочной практикой прельщенных людей... Нужно как-то выбираться из ситуации... Находить пути и решения. Посмотрите еще раз на конфликт Иисуса и фарисеев. Два типа разной религиозности. И тем не менее Христос ясно высказался по этому поводу: "Слушать их слушайте, а по делам их не поступайте". Вот и выход из положения. А насчет дальнейших Ваших рассуждений, то позвольте мне с Вами не согласиться. В Послании апостол говорит как раз об язычниках, то есть о людях преднамеренно не принимающих Бога как Бога, а искажающих Его образ в свои убогие понятия, связанные с некими тогда существующими культами, и, естественно, получающими за это определенного рода возмездие в самих себе. Ведь апостол не просто бичевал нравы людские того времени морализаторствуя перед толпой, а выступал против сложившихся культовых и религиозных доктрин граничащих с сатанизмом. Так что вопрос сложнее чем бы мы думали...Комментарий
-
Ну вот.Вы типа бичуемый и может даже гонимый. Типа за правду... Можно уже создавать ореол святости...
Я просто сейчас шучу.
Обобщаю.
В данном случае о том, как легко этот ореол лжесвятости придумать для себя и своего сообщества "Ах-ах, смотрите ,они нас критикуют, а значит мы - гонимы, заушаемы и бичуемы, мы - Христовы".
Я вас не зову на борьбу, если к чему и призываю, то к смирению.
Господь на Своей стороне. На стороне Истины. Какого-то неведомого большинству разрозненного "малого стада"....Эта сторона только кажется слабой, она - исключительно сильная. Ибо потому, что на ее стороне Бог.
Просто давно люди не видели пророков, только лжепророков и забыли как эти победы получаются, но Библия об этом напоминает, что такое возможно...
Про хамство и злобу - обобщение. Это вовсе не касается лично вас. Только если как предупреждение не уподобляться таковым.
На мой взгляд, автор темы таков... Люди, вся энергия которых направлена на разделение, раздрай, войну... Хотя они уверены в себе, что типа свет ближним, но на самом деле - искушение...
Сколько таких религиозных зомби?
Этот словоблудный ужас порожден язычеством - поклонением образу, поклонением плоти (Послание Римлянам, гл.1), подобная схоластическая логорея в определенный момент истории перетекает в материальную плоскость, обуславливая реальное убийство, реальное гонение, реальную войну, которую многие даже жаждут....Комментарий
-
Дорогой товарищ! Вы тут дерзко меня нарекли тролем и я тоже Вам ответил несладко. Прошу прощения за резкость. Я имел в виду терминологию греческих философов которую использовали Каппадокийцы в своем богословии. Внимательно вдумайтесь в факт использования философских терминов в то время святыми отцами. Зачем это нужно было, если им, точно так же как сейчас, товарищи из лагеря оппонентов, могли попенять на это, и с еще с большим апломбом обвинить в язычестве. Но, тем не менее, отцы не отказались от сего предприятия и использовали термины "ипостась", "усия", "просопон" и т. д. в своем богословском словаре. Далее. Языческий мир не знал личности как таковой. Все предикаты относились к абстрактной области обитания мифологических персонажей или к области существования Единого (как у Платона, которого никто нигде не видел и не слышал). Вся заслуга отцов Каппадокийцев в том, что они все свои богословские заимствования и определения перенесли на Личность открывшуюся им исключительно в ЛИЧНОМ откровении. Это был такой прорыв в богословии (личного откровения), что правомочность этого сногосшибательного факта обсуждается по сей день. Поэтому повторяя догматические формулировки, как Вы выразились, мы не обезянством занимаемся, а утверждаем факт такого же (надеемся) личного откровения.Комментарий
-
Внимательно вдумайтесь в факт использования философских терминов в то время святыми отцами. Зачем это нужно было, если им, точно так же как сейчас, товарищи из лагеря оппонентов, могли попенять на это, и с еще с большим апломбом обвинить в язычестве. Но, тем не менее, отцы не отказались от сего предприятия и использовали термины "ипостась", "усия", "просопон" и т. д.
Далее. Языческий мир не знал личности как таковой. Все предикаты относились к абстрактной области обитания мифологических персонажей или к области существования Единого (как у Платона, которого никто нигде не видел и не слышал). Вся заслуга отцов Каппадокийцев в том, что они все свои богословские заимствования и определения перенесли на Личность открывшуюся им исключительно в ЛИЧНОМ откровении. Это был такой прорыв в богословии (личного откровения), что правомочность этого сногосшибательного факта обсуждается по сей день.Комментарий
-
ну а как еще назвать человека, предлагающего изучать естествознание в такой теме как эта? Независимо от того, что он этим хотел или сказать.
Василий не использовал термин просопон в принципе, и ясно,что не только из-за использования его еретиками, тк другие термины,включая Троицу, вообще языческого происхождения. Григорий Богослов соглашался использовать этот термин, только как вариант, если для кому-то не нравится термин ипостась.
Личный Бог открылся еще Адаму, и Бог иудеев - личный Бог. И эллины знали личность как таковую, это термин персона в латыни, и просопон у греков. Реформа каппадокийцев предполагала замену этого термина.
Действительно, я хотел было начать с Вами серьезный диалог, но вижу что Вы в этой теме "не уха не рыло". Прав был Крестония в своей оценке Ваших богословских излияниях. Присоединяюсь к его пожеланиям. Честь имею. Брянский волк.Комментарий
-
Василий не использовал термин просопон в принципе, и ясно,что не только из-за использования его еретиками, тк другие термины,включая Троицу, вообще языческого происхождения. Григорий Богослов соглашался использовать этот термин, только как вариант, если для кому-то не нравится термин ипостась.
Личный Бог открылся еще Адаму, и Бог иудеев - личный Бог. И эллины знали личность как таковую, это термин персона в латыни, и просопон у греков. Реформа каппадокийцев предполагала замену этого термина.Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Мы с Вами на эту тему уже говорили и по факту использования дискредитированных терминов. На насчет личного Бога иудеев, то пусть они мне докажут что это именно Бог, а не кто-то другой. Я там на других темах с ними беседую точно так же требую доказательства, но в ответ одни национальные уверения. Личным Бог стал после вочеловнчивания Христа. Для остальных приверженцев личного бога он сын римского война Пандеры - не больше, не меньше. Какой уж тут личный Бог.Комментарий
-
Зачем это нужно было, если им, точно так же как сейчас, товарищи из лагеря оппонентов, могли попенять на это, и с еще с большим апломбом обвинить в язычестве.
Что касается того, что православные, т.е. никейцы "с большим апломбом" обвиняли подобосущников в язычестве, то никто своего язычества не признавал и не признает. Язычник всегда будет настаивать, что он прав, что умный, а вы все тупые. Вон, далеко ходить не нужно, посмотрите на нашего Бенджамена из бруклинской секты. Вы ему хоть кол на голове тешите, показывая его заблуждение, лицемерие о ложь, он будет до последнего демонстрировать, что все равно умнее, честнее, и праведнее вас.
Но, тем не менее, отцы не отказались от сего предприятия и использовали термины "ипостась", "усия", "просопон" и т. д. в своем богословском словаре.
Далее. Языческий мир не знал личности как таковой. Все предикаты относились к абстрактной области обитания мифологических персонажей или к области существования Единого (как у Платона, которого никто нигде не видел и не слышал). Вся заслуга отцов Каппадокийцев в том, что они все свои богословские заимствования и определения перенесли на Личность
открывшуюся им исключительно в ЛИЧНОМ откровении.
Это был такой прорыв в богословии (личного откровения), что правомочность этого сногосшибательного факта обсуждается по сей день.
Поэтому повторяя догматические формулировки, как Вы выразились, мы не обезянством занимаемся, а утверждаем факт такого же (надеемся) личного откровения.
- - - Добавлено - - -
На насчет личного Бога иудеев, то пусть они мне докажут что это именно Бог, а не кто-то другой. Я там на других темах с ними беседую точно так же требую доказательства, но в ответ одни национальные уверения.
Личным Бог стал после вочеловнчивания Христа.
Для остальных приверженцев личного бога он сын римского война Пандеры - не больше, не меньше. Какой уж тут личный Бог.Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Кристонии.
1. Опять у нас с Вами, как я вижу, намечается бурная полемика. Я согласен, только без взаимных оскорблений и намеков. Хорошо!? Я имел ввиду, отвечая Андрейке Просопонычу, что слова "просопон" и его римский эквивалент "персона" к личности никак не относятся. Они относятся заведомо к театральной деятельности, поэтому, действительно, языческий мир личности, как таковой, не знал. Знает ли об этом Андрейка Просопоныч, мне тоже неизвестно... Скорей всего не знает...
2. Насчет терминов. Русская Церковь рассматривала греческих отцов такого ранга как Каппадокийцы и им подобные, исключительно как учителей. Проверяла их опыт на собственных примерах духовной жизни своих подвижников и, в конце концов, согласилась с их положениями как фундаментальными. Если бы там обнаружилось что-то, что идет в разрез с русскими догматическими представлениями - будьте уверены - отповедь последовала бы незамедлительно. Русская Церковь всегда относилась к грекам (особенно поздним) с подозрением (вспомним болгарскую схизму, имяславский спор на Афоне) и не спешила принимать все их настоятельные рекомендации. Но тут духовный опыт просто совпал и тут уже ничего не поделаешь. Поэтому тринитарное богословие у нас общее, при совершенно разных нравственных принципах. Тем более современные греки уж никаким боком в авторитеты не лезут. Тем более для нас... Чтобы Вы знали немного обо мне - я представитель Зарубежной Церкви. Волей обстоятельств от меня не зависящих попавший в МП и вынужденный, так или иначе, защищать от нападок наследие той организации с которой у нам никогда не по каким делам не было общения. Вот такая жизненная метаморфоза.
3. Я не думаю чтобы в такой суматохе, как была во время арианских споров, с учетом всех движений и партий приближенных ко императорскому двору и нет, трудно сказать почему никейцы так считали. Ведь долгое время стороникейцев возглавлял Афанасий, а он уж о "подобосущниках" отзывался весьма и весьма положительно. Это Вы знаете. О всех тонкостях тогдашней эпохи судить трудно, тем более сейчас когда каждая церковная деноминация интерпретирует "под себя" любую информацию. А я как предлагал тогда остановиться на официальной точке зрения существующей по нашей проблеме, так и предлагаю сейчас.
4. Догматическое богословие не может не быть без откровения. Если Каппадокийцы пошли на такой конфликт сознательно, значит за этим что то стояло. Ведь не будет же человек портить отношения с ближними ради личных ложных амбиций навеянных только собственной гордостью и упрямством. А если такое все же есть, то оно, видимо, стоит того чтобы идти на конфликт всей жизни. Ведь и Христос пошел на конфликт с фарисейской религиозностью тоже осознанно, зная что Его ждет за это.
5. Это меня Андрейка Просопоныч, видимо, укаряет за прошлые посты.
6. Я Вам тут выпишу высказывания В. В. Болотова по Вашему вопросу. Вот что он пишет: "Человечество во Христе не жило ни одного мгновения самостоятельною жизнью, не имело для себя бытия, не было ипостасью в один и тот же момент своего бытия и плоть и плоть Слова. В абсолютно первичный момент своего бытия, человечество было воспринято Логосом, личная божественная жизнь которого никогда не прерывалась и не начиналась и на основе Его божественного самосознания должно было взойти, засветиться и человеческое сознание Христово: «я» человечества тождественное с «Я» Бога Слова. Жизнь естественного человека начинается именно с постулата к личному бытию, с простой возможности самосознания, потому, что в первые дни эмбриональной жизни человека не может быть и речи ни об его личности, ни об его самосознании. Во Христе этот постулат нашел свое осуществление в единении с личным Богом, следовательно, через это единение не была подавлена личность человека, а была только положена сверхъестественная основа для развития этой личной жизни данной лишь в потенции».
7. Я там с евреями на других темах сейчас беседую и нахожу в их ответах очень много параллелей и в нашей теме. Ответ был Андрейке Просопонычу.Комментарий
-
Я имел ввиду, отвечая Андрейке Просопонычу
, что слова "просопон" и его римский эквивалент "персона" к личности никак не относятся.
Они относятся заведомо к театральной деятельности,
поэтому, действительно, языческий мир личности, как таковой, не знал.
Знает ли об этом Андрейка Просопоныч, мне тоже неизвестно... Скорей всего не знает...
2. Насчет терминов. Русская Церковь рассматривала греческих отцов такого ранга как Каппадокийцы и им подобные, исключительно как учителей.
Проверяла их опыт на собственных примерах духовной жизни своих подвижников и, в конце концов, согласилась с их положениями как фундаментальными.
Если бы там обнаружилось что-то, что идет в разрез с русскими догматическими представлениями - будьте уверены - отповедь последовала бы незамедлительно.
Русская Церковь всегда относилась к грекам (особенно поздним) с подозрением (вспомним болгарскую схизму, имяславский спор на Афоне) и не спешила принимать все их настоятельные рекомендации.
Т.е. вы не совсем адекватно оцениваете возможности РПЦ, как лишь одной из нескольких поместных Церквей, образовавшихся при крушении Византийской Церкви. Вы на минуточку представили РПЦ как ААЦ, которая никогда к Церкви Византии не относилась, от греков веры не принимала, но всегда, от апостолов была независима и могла себе позволить послать греков по известному адресу, если бы те приняли ложно учение. Именно так ААЦ и поступила, когда греки приняли Халкидон. ААЦ прямо сказала - Халкидон - ересь, и теперь все "православные" уже полторы тысячи лет бьются в истерике, не понимая, как армяне смели не принять их "Вселенский собор". Вот так и могли. Исследовали, и дали отповедь, как вы и сказали. Но РПЦ не могла поступить так же, потому что греки не только ее не спрашивали, но ее самой не было, когда "православное учение" у греков сформировалось.
Но тут духовный опыт просто совпал и тут уже ничего не поделаешь.
Поэтому тринитарное богословие у нас общее, при совершенно разных нравственных принципах.
Произошло то, что по своей гениальности предвидел Великий Афанасий! Он не случайно согласился заключить унию с криптоподобосущниками и допустить исповедание трех ипостасей как православное учение. Он понимал, что рано или поздно последующие поколения христиан-криптоподобосущников осознают, что Бог как Существо один, и криптоподобосущничество само собой отомрет. Собственно, так и случилось. Вы наотрез отказываетесь признавать три ипостаси как три существа? Это потому, что ваша вера уже далеко не каппадокийская. Религия - штука консервативная, а потому вы держитесь капподокийских словесных конструкций в доктрине, но сама доктрина уже не та. Вы почитаете имена и персоналии каппадокийцев, но вы не верите так, как верили они. Вот и вся сказка. Поэтому, когда я критикую триадлогию каппадокийцев, я не переношу этого на РПЦ, потому что знаю, что РПЦ вообще далека от всяких там "каппадокийцев". Там верят в миф о "великих каппадокийцах". Но на этом и вся любовь...
Тем более современные греки уж никаким боком в авторитеты не лезут.
Тем более для нас... Чтобы Вы знали немного обо мне - я представитель Зарубежной Церкви.
Волей обстоятельств от меня не зависящих попавший в МП и вынужденный, так или иначе, защищать от нападок наследие той организации с которой у нам никогда не по каким делам не было общения. Вот такая жизненная метаморфоза.
Пр.Сл.Последний раз редактировалось KristonyA; 08 March 2017, 04:08 PM.Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Ведь долгое время стороникейцев возглавлял Афанасий,
а он уж о "подобосущниках" отзывался весьма и весьма положительно.
Это Вы знаете.
О всех тонкостях тогдашней эпохи судить трудно, тем более сейчас когда каждая церковная деноминация интерпретирует "под себя" любую информацию.
А я как предлагал тогда остановиться на официальной точке зрения существующей по нашей проблеме, так и предлагаю сейчас.
4. Догматическое богословие не может не быть без откровения.
Если Каппадокийцы пошли на такой конфликт сознательно,
значит за этим что то стояло.
Ведь не будет же человек портить отношения с ближними ради личных ложных амбиций навеянных только собственной гордостью и упрямством.
А если такое все же есть, то оно, видимо, стоит того чтобы идти на конфликт всей жизни.
Ведь и Христос пошел на конфликт с фарисейской религиозностью тоже осознанно, зная что Его ждет за это.
5. Это меня Андрейка Просопоныч, видимо, укаряет за прошлые посты.
- - - Добавлено - - -
6. Я Вам тут выпишу высказывания В. В. Болотова по Вашему вопросу. Вот что он пишет: "Человечество во Христе не жило ни одного мгновения самостоятельною жизнью, не имело для себя бытия, не было ипостасью в один и тот же момент своего бытия и плоть и плоть Слова. В абсолютно первичный момент своего бытия, человечество было воспринято Логосом, личная божественная жизнь которого никогда не прерывалась и не начиналась и на основе Его божественного самосознания должно было взойти, засветиться и человеческое сознание Христово: «я» человечества тождественное с «Я» Бога Слова. Жизнь естественного человека начинается именно с постулата к личному бытию, с простой возможности самосознания, потому, что в первые дни эмбриональной жизни человека не может быть и речи ни об его личности, ни об его самосознании. Во Христе этот постулат нашел свое осуществление в единении с личным Богом, следовательно, через это единение не была подавлена личность человека, а была только положена сверхъестественная основа для развития этой личной жизни данной лишь в потенции».Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
1. Опять у нас с Вами, как я вижу, намечается бурная полемика. Я согласен, только без взаимных оскорблений и намеков. Хорошо!? Я имел ввиду, отвечая Андрейке Просопонычу, что слова "просопон" и его римский эквивалент "персона" к личности никак не относятся. Они относятся заведомо к театральной деятельности, поэтому, действительно, языческий мир личности, как таковой, не знал. Знает ли об этом Андрейка Просопоныч, мне тоже неизвестно... Скорей всего не знаетПоследний раз редактировалось Андрей КА; 08 March 2017, 05:22 PM.Комментарий
Комментарий