Богословская реформа каппадокийцев

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей КА
    участник

    • 01 March 2017
    • 213

    #811
    Сообщение от KristonyA
    Отдыхайте. Напрягаться вредно.
    ну так вы не отвечайте, и я точно буду меньше писать.
    И что?
    а то, что согласно вашей же логике это тритеизм, но вы не пытаетесь понять суть опровержений отцов - создателей христианской триадологии, я же пытаюсь писать по теме. Все свои утверждения я готов подтвердить цитатами, а вы и не пытаетесь переврить факт, что если в человеке различие
    ипостааей не исключает единство, то это можно сказать и o Боге. Упершись в факт различия, обоснованно отмеченнный каппадокийцами вы за деревьями не видите леса
    Последний раз редактировалось Андрей КА; 24 March 2017, 02:21 AM.

    Комментарий

    • Брянский волк
      Ветеран

      • 07 November 2016
      • 9996

      #812
      Сообщение от habar
      Аз есмь Сущий. Начаток (от начала Сущий). А есть Бог, который есть Безначальный - 1Ин2:14

      Это тот Бог, который Господь Хиста Его -Откр. 11:15

      Прежде нежели Авраам был - Я ЕСТЬ. Есть как слово Божье, и как образ от Бога, но не образ Самого Бога, поскольку люди - лишь некий начаток Божьих творений- Иак 1:18

      Восклицание Фомы - "Господь мой и Бой мой (Бог мой) ". И Элвиса Пресли богом своим называли.

      Победа над смертью. Кормление 5 хлебами 3000 человек и 7, 5000. Воскрешение Лазаря. Всё это по воле Божьей, Бога его и Бога нашего - Ин20:17

      Как и в Деяниях апостолы исцеляли и воскрешали.

      Утверждение Матфея и Луки в родословиях о родстве с Богом. -Безсстыдная ложь. Сын Божий - это не родство с Богом Самим, поскольку все водимые духом Божьим - суть сыны Божьи - Рим8:14

      Разуйте глаза не на религию различения, а на исторический факт Евангелия.

      Религия различения защищает истину Евангелия, а Вы переставляете слова Евангелия из их мест, в угоду Вашеиу измышлению.
      И вот пример этому.
      Добавления: 1 послание Иоанна в самом конце: "Иисус Христос - истинный Бог".

      Нет этого в Новом Завете. Сей есть истинный Бог относится ко всему предыдущему предложению, где говоритсяо сыне Божьем, а не Иисусе-боге, о познании Бога истинного и истинного сына Его.

      Послание к Римлянам, дословно: "От них же Христос, Сущий над всеми Бог" (если не ошибаюсь глава 9).

      Сущий через Христа - как и Богу слава через него - Рим 14:26.

      Потому нет негде в Библии кощунства о том, что Хрситос - бог. Христос - это Мессия.


      Мсье Хабар! Вы читаете эти высказывания чисто коранически. Как формулы для руководства к действию. Писание это не Коран, а историческое СВИДЕТЕЛЬСТВО. ЭТО НАДО ПОНЯТЬ УМОМ. Вы внимательно вдумайтесь: - Кто это говорит, кому, и о Ком? АЗ ЕСМЬ СУЩИЙ - сказано Христом ученикам О СЕБЕ!!! Прежде нежели Авраам был - Я ЕСТЬ. - тоже самое.
      Как и в Деяниях апостолы исцеляли и воскрешали: - Кто им дал это при Своем вознесении и далее в Пятидесятницу (нашедшему Духу Святому на вы)?

      Комментарий

      • KristonyA
        Orthodox

        • 23 December 2009
        • 3635

        #813
        Сообщение от Андрей КА
        ну так вы не отвечайте, и я точно буду меньше писать.
        А я отвечаю? После того, как я вам на одно и то же ответил сто сорок восемь раз, а до вас таки не дошло, я понял, что уже и не дойдет. Поэтому перестал отвечать, но рекомендую не напрягаться, потому как если за сто сорок восемь раз не дошло, то очевидно дойти не может по определению. Прекращайте себя мучить, займитесь тем, что умеете, знаете и понимаете. Наверняка же есть такая область человеческой деятельности.

        а то, что согласно вашей же логике это тритеизм, но вы не пытаетесь понять суть опровержений отцов - создателей христианской триадологии, я же пытаюсь писать по теме. Все свои утверждения я готов подтвердить цитатами, а вы и не пытаетесь переврить факт, что если в человеке различие
        ипостааей не исключает единство, то это можно сказать и o Боге. Упершись в факт различия, обоснованно отмеченнный каппадокийцами вы за деревьями не видите леса
        Вот, о чем я и говорю )))
        Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

        Комментарий

        • habar
          Ветеран

          • 20 September 2011
          • 3954

          #814
          Сообщение от Брянский волк
          Мсье Хабар! Вы читаете эти высказывания чисто коранически. Как формулы для руководства к действию. Писание это не Коран, а историческое СВИДЕТЕЛЬСТВО. ЭТО НАДО ПОНЯТЬ УМОМ. Вы внимательно вдумайтесь: - Кто это говорит, кому, и о Ком? АЗ ЕСМЬ СУЩИЙ - сказано Христом ученикам О СЕБЕ!!! Прежде нежели Авраам был - Я ЕСТЬ. - тоже самое.
          Как и в Деяниях апостолы исцеляли и воскрешали: - Кто им дал это при Своем вознесении и далее в Пятидесятницу (нашедшему Духу Святому на вы)?
          Вам привели не информацию для размышления, а конкретные цитаты и не из Корана, а из Библии, однозначно говорящие, что Христос - это Христос, Мессия Божий, а Бог - это Бог, обитающий в неприступном свете, Которого и видеть невозможно и кроме Котрого нет богов.
          И Господь Христос в Библии не наряду или вместо Бога Его и нашего, а едино с Богом Его и с Богом нашим, как Господь веры, Господь надежды - 1 Тим1,2.

          Посредством Христа Бог стал ближе к людям, чем шейгая артерия.

          Потому вопрос не в понимании, а в повсеместном искажении Писания в угоду своих измышлений. Отсюда и множество конфессий. И вдумывайтест сами в Ваши искажения, мы же читаем Библию, смотрим и видим, что именно написано, а не то что хотели бы, чтобы было написано.
          Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

          Комментарий

          • Pavel Vasiliev
            Зина законник

            • 04 May 2016
            • 736

            #815
            Сообщение от KristonyA
            утвердившееся в греческом богословии благодаря каппадокийцам учение о трех ипостасях Троицы, как раз и исходит из подобосущнических представлений, и скрывает в себе подспудный политеизм, а проще говоря многобожие.
            По невежеству Вы возводите ложь на великих каппадокийцев, которых воздвиг Бог против лжепророков Ария, Македония и Евномия и даровал им победу. Никакой политеизм они не исповедовали, а сохранили чистейшее библейское православное Учение, одев его в броню догм, изложенных в терминах философии Аристотеля (только потому что еретики ее использовали).

            Отличия богословия каппадокийцев от политеизма в следующем:

            1. Человеческая природа делима (как и природа антропоморфных богов делима), а Божество принципиально неделимо. Человек рождает сына с разделением естества, а Бог рождает Сына (и изводит Духа) без разделения естества.

            2. Человеческая природа ограничена в пространстве (гипотетические зевс, посейдон тоже ограниченны в пространстве), а Божество вездесуще. Для второго и третьего Бога просто нет места. Поэтому Сын и Дух пребывают в Отце и Отец в Них.

            Я в Отце и Отец во Мне (Иоан.14:11)

            Я и Отец - одно (Иоан.10:30)

            Никакого политеизма (его видят лишь еретики и невежды), а полное единосущие и взаимопроникновение Трех Ипостасей.

            да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе (Иоан.17:21)

            Dixi
            Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)

            Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)

            Комментарий

            • KristonyA
              Orthodox

              • 23 December 2009
              • 3635

              #816
              Сообщение от Pavel Vasiliev
              По невежеству Вы возводите ложь на великих каппадокийцев, которых воздвиг Бог против лжепророков Ария, Македония и Евномия и даровал им победу....
              Да, да, да ... Можете себе гулять дальше по улице и не оборачиваться.
              Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

              Комментарий

              • Pavel Vasiliev
                Зина законник

                • 04 May 2016
                • 736

                #817
                Сообщение от KristonyA
                Да, да, да ... Можете себе гулять дальше по улице и не оборачиваться.
                Что же Вы такой смелый против каппадокийцев, так быстро сдулись при возникновении разбирающегося в вопросе оппонента? Защищайтесь или сливайтесь с принесением извинений. Мы не позволим Вам хулить друзей Бога, которых Он прославил.

                Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)

                Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)

                Комментарий

                • KristonyA
                  Orthodox

                  • 23 December 2009
                  • 3635

                  #818
                  Сообщение от Pavel Vasiliev
                  Что же Вы такой смелый против каппадокийцев,
                  Я смелый даже против ферганцев. Мне вообще по барабану кто из какой провинции.

                  так быстро сдулись при возникновении разбирающегося в вопросе оппонента?
                  Это кто тут "разбирающийся в вопросе"? )))))) Вы себе льстите, как и любой тут присутствующий сектант, серьезно считающий, что лучше всех знает Библию, и сейчас научит двухтысячелетнюю Церковь божественной истине. На самом деле вы обычный адепт конфессиональной веры. Были бы вы манихеем, начали бы тут с таким же гонором рассказывать о силе и достоинствах своей религии и ее идеологов, а еще какой вы разбирающийся. Так что все ваше надувание щек дешевый троллизм со "сдуванием" мимо цели. Боюсь, вы в этой жизни мало хлебушка с сыром кушали, чтоб я перед вами "сдулся" ))))

                  Защищайтесь или сливайтесь с принесением извинений.
                  Товарищ, ваш неофитский примитив оценили уже в первом сообщении, а потому рекомендовали гулять по улице дальше, и не оборачиваться. Но Вы решили проявить настырность. Ну, ну ))

                  Мы не позволим Вам хулить друзей Бога, которых Он прославил.
                  Вы разве что своей жене можете не позволить чего-нибудь. Например, можете не позволить ей портить продукты на кухне. А здесь ведите себя прилично. Не стойте из себя непойми что. Так что идите и не оборачивайтесь.
                  Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

                  Комментарий

                  • Pavel Vasiliev
                    Зина законник

                    • 04 May 2016
                    • 736

                    #819
                    Сообщение от KristonyA
                    Я смелый даже против ферганцев.
                    Вы смелый только языком.

                    Вы себе льстите, как и любой тут присутствующий сектант, серьезно считающий, что лучше всех знает Библию
                    Любой здешний сектант, который изучает Библию, выше Вас, ибо написано:

                    Овцы Мои слушаются голоса Моего... (Иоан.10:27)

                    Полистал ваши сообщения - так и есть. Ни одной цитаты из слова Божия . Голос Пастыря не интересует в принципе. Отсутствуют самые первые банальные признаки овцы Христовой.

                    Не зная азов слова Божия - кого вы тут хотите удивить своей человеческой философией? Против кого по невежеству восстали - против друзей Бога, творения которых буквально испещрены Божественными речениями?

                    Лучше вам оставить этот детский сад и перейти изучению азов слова Божия
                    Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)

                    Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)

                    Комментарий

                    • KristonyA
                      Orthodox

                      • 23 December 2009
                      • 3635

                      #820
                      Сообщение от Pavel Vasiliev
                      Вы смелый только языком.

                      Любой здешний сектант, который изучает Библию, выше Вас, ибо написано:

                      Овцы Мои слушаются голоса Моего... (Иоан.10:27)

                      Полистал ваши сообщения - так и есть. Ни одной цитаты из слова Божия . Голос Пастыря не интересует в принципе. Отсутствуют самые первые банальные признаки овцы Христовой.

                      Не зная азов слова Божия - кого вы тут хотите удивить своей человеческой философией? Против кого по невежеству восстали - против друзей Бога, творения которых буквально испещрены Божественными речениями?

                      Лучше вам оставить этот детский сад и перейти изучению азов слова Божия
                      Какой настырный, а? Неофитский зуд не дает покоя ))) Чувак, у тебя в мышлением все в порядке? Умный бы уже понял, что его видали в одном из участков улицы, по которой предложили идти не оборачиваться...
                      Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

                      Комментарий

                      • Андрей КА
                        участник

                        • 01 March 2017
                        • 213

                        #821
                        Сообщение от KristonyA
                        А я отвечаю? После того, как я вам на одно и то же ответил сто сорок восемь раз, а до вас таки не дошло, я понял, что уже и не дойдет. Поэтому перестал отвечать, но рекомендую не напрягаться, потому как если за сто сорок восемь раз не дошло, то очевидно дойти не может по определению. Прекращайте себя мучить, займитесь тем, что умеете, знаете и понимаете. Наверняка же есть такая область человеческой деятельности.


                        Вот, о чем я и говорю )))
                        тогда уже не отвечайте упорно, христианин обязан обладать способностью противостоять искушениям, я-то все равно ведь не соглашусь, ну то есть не пойму, счастья вам

                        Комментарий

                        • Андрей КА
                          участник

                          • 01 March 2017
                          • 213

                          #822
                          По-видимому Крестониа прав, три личности или ипостаси одной природы это на самом деле тритеизм и здесь требуются какие-то уточнения. Вот что пишет Флоровский
                          При всей логической стройности учение св. Василия не свободно от неясностей. И не без повода современники упрекали и подозревали его в некоем рассечении Троицы, даже в тритеизме. Такое впечатление Троическое богословие св. Василия действительно может произвести, если ограничить его этой схемой: общего-частного, и, при том рассматривать ее как нечто окончательное и самодовлеющее. В действительности, св. Василий вовсе не утверждал, что противопоставление общего и частного исчерпывает тайну Божественной Троичности и Божественного Единства. Оно обосновывает ясное и твердое богословское словоупотребление, в известном смысле закаляет и укрепляет мысль. Но все же и для св. Василия это только некая формально-логическая схема. То правда, что приводимые св. Василием пояснительные примеры наклоняют мысль не к различению только, но как будто и к рассечению, и спрашивается, можно ли в самом деле и со всею строгостью сравнивать три божественные ипостаси и трех человек
                          для меня здесь пока не все ясно, нужно продолжать исследования, и поскольку здесь содействия ждать не приходится мне возможно потребуется перерыв для проведения дополнительных исследований, результатами которых я возможно поделюсь

                          - - - Добавлено - - -

                          Вообще хороший текст, дальше здесь сказано, что ипостась нельзя отождествлять с личностью, в смысле индивидуальности (а какой бывает еще смысл?)
                          понятие "ипостаси" должно быть отграничено не только от понятия "модуса" или "лица" в савеллианском смысле, но и от понятия "индивида" (неделимого)... Единый Бог познается и пребывает в Триединстве ипостасей, а не модусов (против Савеллия), но и не индивидов. Иначе сказать, "ипостась" не есть то же, что индивидуальность.
                          - - - Добавлено - - -

                          Вообще хороший текст, дальше здесь сказано, что ипостась - нельзя отождествлять с личностью, в смысле индивидуальности(а какой бывает еще смысл?)
                          понятие "ипостаси" должно быть отграничено не только от понятия "модуса" или "лица" в савеллианском смысле, но и от понятия "индивида" (неделимого)... Единый Бог познается и пребывает в Триединстве ипостасей, а не модусов (против Савеллия), но и не индивидов. Иначе сказать, "ипостась" не есть то же, что индивидуальность.

                          Комментарий

                          • Брянский волк
                            Ветеран

                            • 07 November 2016
                            • 9996

                            #823
                            Сообщение от habar
                            Вам привели не информацию для размышления, а конкретные цитаты и не из Корана, а из Библии, однозначно говорящие, что Христос - это Христос, Мессия Божий, а Бог - это Бог, обитающий в неприступном свете, Которого и видеть невозможно и кроме Котрого нет богов.
                            И Господь Христос в Библии не наряду или вместо Бога Его и нашего, а едино с Богом Его и с Богом нашим, как Господь веры, Господь надежды - 1 Тим1,2.

                            Посредством Христа Бог стал ближе к людям, чем шейгая артерия.

                            Потому вопрос не в понимании, а в повсеместном искажении Писания в угоду своих измышлений. Отсюда и множество конфессий. И вдумывайтест сами в Ваши искажения, мы же читаем Библию, смотрим и видим, что именно написано, а не то что хотели бы, чтобы было написано.


                            Нет, мсье Хабар! Это Вы искажаете смысл Библии его коранической интерпритацией. В Библии четко проводится мысль, что Христос - это воплощенный Бог, и, не менее того. Вам уже приводили свидетельства Самого Иисуса, где Он говорит ученикам, в конкретной обстановке, о Себе ясно и понятно. Только мусульмане не хотят видеть в Его высказываниях истину потому, что она идет в разрез с их богословским монотеизмом.
                            Посредством Христа Бог стал ближе к людям, чем шейная (сонная) артерия.А вот этого в Коране нету! Там сказано, что Аллах к тебе ближе чем сонная артерия. Роль Исы там совершенно ничем не определена - так, пророк без всяких претензий. Но рожденный без отца. Зачем рождаться без отца, если функции твоего служения такие же как и у тех кто отцов имеет?


                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Андрей КА
                            По-видимому Крестониа прав, три личности или ипостаси одной природы это на самом деле тритеизм и здесь требуются какие-то уточнения. Вот что пишет Флоровскийдля меня здесь пока не все ясно, нужно продолжать исследования, и поскольку здесь содействия ждать не приходится мне возможно потребуется перерыв для проведения дополнительных исследований, результатами которых я возможно поделюсь

                            - - - Добавлено - - -

                            Вообще хороший текст, дальше здесь сказано, что ипостась нельзя отождествлять с личностью, в смысле индивидуальности (а какой бывает еще смысл?)

                            - - - Добавлено - - -

                            Вообще хороший текст, дальше здесь сказано, что ипостась - нельзя отождествлять с личностью, в смысле индивидуальности(а какой бывает еще смысл?)




                            Воплощение - это отправная точка всего догматического и тринитарного богословия как такового. Действия Сына по домостроительству отличаются от действий Отца, а так же СВ. Духа. Взять хотя бы Богоявление. Четкое различение функций: Отец говорит с неба о Сыне; Дух свидетельствует, но уже в ином ключе воспринимаясь как отдельное Лицо со своим личным действованием. Но при этом в своем онтологическом существовании Бог один, точно так же как и Субьект поклонения (Я и Отец - Одно). Василий это писал для тех, кто очевидно сливал ипостаси вместе. То есть исходил из текущего момента где доминировало единство более чем различие. В другой обстановке он поступал по другому. Имея дело с еврействующими, где единство превуалировало, он налегал на различие. Беседуя с язычниками, показывал примат единства перед различиями Лиц. Именно применял пастырский подход который сейчас находится в забвении.

                            И еще. Нельзя отождествлять "личность" и "индивидуальность" - это абсолютно разные вещи. Личность, правда, имеет определенные индивидуальные свойства, но они относятся более к естеству, так как личности без природы (естества) не бывает.
                            Иначе сказать, "ипостась" не есть то же, что индивидуальность. Да, это так!


                            Последний раз редактировалось Брянский волк; 25 March 2017, 01:01 AM.

                            Комментарий

                            • Андрей КА
                              участник

                              • 01 March 2017
                              • 213

                              #824
                              Сообщение от Брянский волк
                              Воплощение - это отправная точка всего догматического и тринитарного богословия как такового. Действия Сына по домостроительству отличаются от действий Отца, а так же СВ. Духа. Взять хотя бы Богоявление. Четкое различение функций: Отец говорит с неба о Сыне; Дух свидетельствует, но уже в ином ключе воспринимаясь как отдельное Лицо со своим личным действованием. Но при этом в своем онтологическом существовании Бог один, точно так же как и Субьект поклонения (Я и Отец - Одно). Василий это писал для тех, кто очевидно сливал ипостаси вместе. То есть исходил из текущего момента где доминировало единство более чем различие. В другой обстановке он поступал по другому. Имея дело с еврействующими, где единство превуалировало, он налегал на различие. Беседуя с язычниками, показывал примат единства перед различиями Лиц. Именно применял пастырский подход который сейчас находится в забвении.

                              И еще. Нельзя отождествлять "личность" и "индивидуальность" - это абсолютно разные вещи. Личность, правда, имеет определенные индивидуальные свойства, но они относятся более к естеству, так как личности без природы (естества) не бывает.
                              [/COLOR]Иначе сказать, "ипостась" не есть то же, что индивидуальность. Да, это так!


                              по первому пункту хочу хотел бы уточнить, что Бог непознаваем, а не один

                              про личность: обычно ее понимают как самосознание, хотя оно на самом деле - часть природы. Если исключить такое понимание, тогда в личности не останется ничего от того, что мы привыкли так называть, поэтому это понятие действительно лучше отбросить.
                              Отец Сын и Дух - не "личности", а разные формы, в которых мы познаем Бога, почему их 3? Это не так уж важно. Важно, что Бог - не вещь и не счислению не поддается

                              Комментарий

                              • habar
                                Ветеран

                                • 20 September 2011
                                • 3954

                                #825
                                Pavel Vasiliev 1. Человеческая природа делима (как и природа антропоморфных богов делима), а Божество принципиально неделимо. Человек рождает сына с разделением естества, а Бог рождает Сына (и изводит Духа) без разделения естества.
                                Христос родился от слова Божьего (силы Божьей) и духа Святого и от девы Марии, будучи подобен Адаму (Лк 1:35), но рождён, а несотворён.

                                Кроме того сказано, что всякий водимый духом Святым - суть сын Божий. Рим8:14.
                                Рождение от Бога - ничуть не подобно обычному биологическому рождению.


                                Потому любите Вы вымыслы всё-таки человеческие.

                                Pavel Vasiliev2. Человеческая природа ограничена в пространстве (гипотетические зевс, посейдон тоже ограниченны в пространстве), а Божество вездесуще. Для второго и третьего Бога просто нет места. Поэтому Сын и Дух пребывают в Отце и Отец в Них.
                                Ведесущность означает сверхмогущественность, а не заполнение места. Вселенная сама образует себе место.

                                Сын и дух не могут быть на небесах без Бога, а Бог может. Ведь он - Безначален - 1Ин2:14

                                да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе (Иоан.17:21)
                                Отче Христа - это сила и премудрость Божья - 1Кор1:24, а не Сам Бог, обитающий в неприступном свете - 1Ти6:16.


                                Потому и Отец более Христа - Ин 14:28

                                Потому и взошёл Христос к Богу его и к Богу нашему - Ин20:17.
                                Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                                Комментарий

                                Обработка...