Богословская реформа каппадокийцев

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • KristonyA
    Orthodox

    • 23 December 2009
    • 3635

    #856
    Сообщение от свящ. Евгений Л
    Технический вопрос: Спасского подробно читали?
    А надо было?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от свящ. Евгений Л
    Для примера хотел привести изложение веры в Бога Василием Великим в Евхаристии

    Сущий Владыка, Господи Боже, Отец Вседержитель поклоняемый....
    А что, в плане информативности, это вносит в нашу тему?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Брянский волк
    Это лукавый ответ. Кто такой Христос конкретно?
    Из одного надо было клещами вытягивать то, что значит "Христос - Бог во плоти, если Бог не воплощался". Из этого теперь долго придется вытягивать "Кто такой Христос" )))
    Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

    Комментарий

    • свящ. Евгений Л
      РПЦ

      • 03 November 2006
      • 9070

      #857
      Сообщение от KristonyA
      А что, в плане информативности, это вносит в нашу тему?
      Краткий вариант изложения вопроса одним из каппадокийцев.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от KristonyA
      Технический вопрос: Спасского подробно читали?
      А надо было?
      Это очень качественный источник. Я его в семинарии читал полностью, ибо интересно (хоть и не обязательно было). Посмотрите там сравнительную таблицу между Василием и Плотином. Мне кажется, что у вас мало информации о взглядах Василия, например.
      ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

      Комментарий

      • свящ. Евгений Л
        РПЦ

        • 03 November 2006
        • 9070

        #858
        История догматических движений: Анатолий Спасский

        Уже современники обвиняли каппадокийцев в тритеизме и эти обвинения продолжаются до настоящаго времени. Правда, как мы сейчас и видели, прочно терми-нологически утвердить единство Божия существа Каппадокийцев не удалось, но приписывать им на этом основании веру в трех богов так же было бы странно, как Афанасия и все старшее поколение никейцев считать чистыми савеллианами. Сущность Божию и сущность постигаемую в видимых предметах они разделяли резкою гранью. Между ипостасями Троицы, разсматриваемыми в отношении к сущности, «нет никакого промежутка,говорит Василий, нет ничего вставного или самостоятельнаго и отличнаго от Божией природы так, чтобы эта природа могла бы быть отделена сама от себя вставкой посторонняго..., никакого сечения или разделения». В этих словах Василий как бы имеет в виду именно отвергнуть то самое возражение против его терминологии, какое естественно возникает из делаемаго им противопоставления между κιονον και ιδιον. Сущность Божию нельзя уравнивать с сущностью человека и сущ-ностью вообще; в то время, как в мире постигаемом сущность проявляется в отдельных видах и как бы раздроблена между ними, в Божестве она в каждый момент и одновременно принадлежит всем ипостасямть и является не логически только постигаемой, но реальной основой их бытия. Еще яснее он выражаегь в своем сочинении о Св.Духе: « не поверю, чтобы они (пневматомахи) дошли до такого тупоумия (παραπληξίας) и стали утверждать, что Бог всяческих, подобно какому-нибудь общему понятию (ώςπερ κιννοτητα τίνα) представляемому только в уме (λόγω μόνω θεωρητήν), не имел никакого самостоятеьного бытия (έν ουδεμία δευποστάσει το είναι έ'χουσαν). Философское обоснование этого тезиса даетъГригорий Богослов. Отвечая на возражение: «не одно-ли Божество и у язычников, как учат те, которые совершеннее других философствовали ?» он развивает следующую мысль: «но там, хотя общность имеет единство, представляемое только мысленно (έπινοία), однако же неделимых много и они разделены между собой временем, страстями и силой»...Не таково наше учение; напротив, каждое из них (ипостасей) по тожеству сущности и силы (τω ιαυτω της ουσία ς και δυνάμεως) имеет единство к соединенному (πρός τό συγκειμένον) не менее, чем с самим собой (ούχ ήττων ή προς, εαυτό). Сущность в языческих богах, хочет сказать Григорий, усматривается лишь логически (έπινοίαпо промышлению), в Боге же она пребывает реально, конкретно и выражается в таком же единстве с Ним ипостасей, какое каждое из них имеет с собой (т.-е., в единстве столь же реальном, как единство отдельной личноети). Он готов идти дальше и утверждает, что особенность ипостасей есть нечто только созерцаемое умом, так как ум разделяет и нераздельное. Григорий нисский говорит еще прямее: «сущность (Божия) не делится в каждом Лице, чтобы подобно лицам были и три сущности».Уже эти решительныя заявления каппадокийцев о различии между сущностью Божией и сущностью вообще, о реальном ея бытии заставляют осторожнее относиться к обвинениям их в требожии и побужда-ют глубже всмотреться в учение их о Божестве и попытаться в нем найти разгадку предложенной ими новой терминологии. Вопрос о сущности (или природе) Божества вообще не мог их много интересовать. Их понятие о Боге в Самом Себе, воспитанное на неоплатонической философии, было слишком возвышзнно и величественно, чтобы они чувствовали большую охоту заниматься терминологическими тонкостями. Божество, как оно существует в Самом Себе, учили они,недоступно для разума человеческаго и непостижимо для ограниченной его мысли. «Как никто не вдыхал в себя всего воздуха, так ни ум не вмещал совершенно, ни голос не обнимал Божией сущности». Она непостижима. Никакое логическое определение к ней неприложимо, потому что всякое понятие есть уже вид ограничения. Поэтому, «Божество неименуемо». «Мы не научены,заявляет Григорий нисский, имени, обозначающему Божественную природу. О существовании ея мы, правда, знаем, но такого наименования, которое бы обнимало Его неизреченную и недоступную понятию природу,так мы говорим,или вообще нет, или оно нам неизвестно». Поэтому и невозможно дать никакого определения Божией сущности. Бог выше всякой сущности (επεκεινα πασηςης ούσϊας), всего мысленнаго). Он выше блага (υπερ το άγαθου), выше красоты (καλοϋς πόν*τος επεκεινα), даже выше Божества, Он есть безграничное и безпредельне море бытия. Единственно возможное наименование Его и вместе с тем основное определение Его Божественнаго существа есть «Сый»οών. Этот пункть в богословии каппадокийцев очень важен. Только один Бог есть истинное бытие (μόνος, ως άληθώς εστιν ο κυρίως ων), утверждают они. В нем заключается бытие (όλον εν αυτω τίθεται το είναι), и все прочее происходит из Него, как из своего источника. Бог есть о όντως ών и все оотальное находящееся вне Божества, противопоставляется Ему, как μη ον или δοκοϋν είναι (кажущееся бытие). «Даже тот,пишет Григорий Нисский,кто в продолжение долгаго времени среди безмолвия филсофствовал о предметах возвышенных, едва ставит понятие о том ; что такое поистине сущее (ώς άληθώς τό ον), по самой природе своей имеющее бытие (τη αυτή φνσει τό είναι έχει), и что такое несущее (μή ον) по видимости только имеющее бытие (εν τω δοκεΐν είναι μόνον έατίν), так как оно не может само по себе осуществлять свою природу. И думается мне, это познал тогда великий Моисей, наученный богоявлением, а именно, что из всего, обнимаемаго чувством и созерцаемаго мыслью, нет ничего сущего в подлинном смысле (τω οντι νφέστηχε), кроме превысшей всего сущности и причины всего, от которой все зависит ». Итак, истинное бытие, бытие в подлинном смысле (άληθώς οντως είναι) принадлежит только одной превысшей всего сущности, т.-е. Божией, все про-чее является лишь несущим (μη ον), не имеющим собственной ипостаси (άνυηόστατον), кажущимоя бытием. Едва-ли можно в каких других терминах так рельефно и решителыю выразить идею о действительном, реальном, бытии Божеской сущности, чем это сделано в приведенных выше словах обоих Григориев.

        - - - Добавлено - - -

        Реальность сущности в применении к абсолютному бытию уже сама по себе постулирует ея конкретное единство. Двух одинаково абсолютных, одновременно суще-ствующих, не может быть дано, и если сущность высочайшаго существа не только проявляет себя в трех отдельных индивидуумах, но и при этом мыслится, как единственно действительное бытие, ο όντως оν, она может быть понята не иначе, как в качестве конкретнаго бытия. Глубоюо сознавая, что здесь они имеют дело с тайной, трудно постижимой человеческим умом и еще менее доступной для точной логической формулировки, каппадокийцы со всей присущей им энергией защищают единство Божеской сущности. Сравнив терминологию Афанасия с терминологией каппадокийцев, мы можем заявить, что в этом пункте мы не нашли у них никакого существеннаго различия. Все обозначения, какия применяются Афанасием к сущности Бога, ветречаются и у каппадокийцев. Что Божество в трех Лицах представляет собой μία φυσις и μία ούσία это они все повторяют несчетнос число раз. «Один Бог и высочайшая природа одна». «Три одно по Божеству и единоетри по личным свойствам ». Μία θεότης и εις θεος у них так же, как и у Афанасия являются синонимическими и взаимнозаменимыми понятиями. «Мы поклоняемся, говорит Григорий Богослов, την μίαν εν τοις τρίσι θεότητα и тотчас же прибавляет : εϊς θεος εν τοίς τρισι. Термины: ένοτης (единство) и ταυτότης (тожество), в которых можно видеть исключительную особенность богословскаго языка Афанасия, так-же употребляются ими. Напротив, должно сказать, что в виду именно предъявленных уже в их время обви-нений в требожии, они несравненно с большею настойчивостью, чем Афанасий, стремятся отстоять единство Божеской сущности. С замечательным глубокомыслием защищает этот тезис Василий в полемике с Евномием : «Божество едино, а именно: единство мыслится в самой ее сущности(κατά τον της ουσίας λόγον), так что, хотя и есть различие в числе и свойствах, отличающих каждаго (Сына и Отца), но уже по самой идее Божества(τη λόγω της θεότητος) созерцается (в них ) единство». Сушность абсолютнаго уже по самой своей идее единична и различие ипостасей нимало не нарушает его конкретнаго единства. Григорий нисский даже в глубине мысли отказывается представить себе, чтобы в Боге были три сущности, и утверждает, что Божия сущность одна и единственна. Василий признает тожество (ταθτότης) Сына с Отцом и единство (έννότης) Божества. «Троица есть и исповедуется единым Богом не менее по согласию, чем по тожеству сущности (της ούσίας ταυτότητα)», - говорит Григорий Богослов. Только «те лица, у которых сущность понимается тожественной, могут быть названы единосущными»,замечает Григорий нисский. И если Василий иногда пользовался термином : κοινωνία для определения взаимнаго соотношения лиц Св. Троицы, то Григорий нисский решителыю отвергает его: «а мы тайноводствуемые богодухновенными писаниями в Отце и Сыне (=св. Духе), видим не общение (κοιωννία), а единство (ενότητα) Божества. Но быть может нигде так ярко не выражается их понятие о конкретном единстве Божия существа, как в прилагаемых им терминах μονάς и ο μόνος. В этом пункте каппадокийцы все согласны. Признак сущности простой и безпредельной, говорит Василий, есть единичность и единство (ή μονάς κάί ενας). Мы поклоняемся единице (μονάδα εν τιάρδϊ) в Троице и Троице в единице (τριάδα έν μονάδΐ). «Монада, поклоняемая в Троице, и троица возглавляемая в монаде (ό άνακεφαλαιουμενα εις μοναδα), Бог есть един (είς) и единственный (ο μονος), - пишет Григорийнисский,-единственное благо (εν ων άγαθόν). Природа трех ипостасей одна, самозаключенная и неделимая монада, неувеличимая никаким прибавлением, не уменьшаемая никаким отличием, и хотя проявляется во множестве (т.-е. в трех лицах ), но всегда пребывает единицей (εν) нераздельной, нераздробляемой и всецелой (ολόκληρος).


        - - - Добавлено - - -

        Приняв единосущие, как основной принцип, точно и в полноте определяющий единство Божеской сущности и взаимное отношение Ипостасей, они вместе с тем приняли и все те необходимыя последствия, какия вытекали из этого принципа. При определении свойств ипостасей и единства их сущности они никогда не прибегают к каким -либо двусмысленным выражениям, поддающимся всякому тол-кованию, но пользуются точной и определенной терминологией, под которой без сомнения подписался бы и сам Афанасий. Из многаго мы ограничимся только не-многим. Отец и Сын одно,говорит Василий Великий; Он есть единородный Сын Божий, сияние славы Отца, живой образ Его, единосущный Отцу, всегда совершенный, без поучения премудрый, Божия сила». «Он прежде веков, всегда есть и никогда не начинал и быть». «Сын имеет славу, общую с Отцом ; все что имеет Отец, принадлежит и Сыну; Он обладает совершенным могуществом, и воля Его не отделима от отца, соединена и неразлучна с ней; не имеет никакой разности по существу с Отцом, Он не имеет разности и по могуществу. Дух «числим вт блаженной и Св. Троице, причастен Божеству, соединен с Отцом и Сыном во всем, в славе и вечности, в силе и царстве, во владычестве и Божестве; во всем не отлучен и не отделим от Отца». «Сын Божий, говорит Григорий Богослов, безначален в отношении к времени, вечно раждаемый от Отца, истинный и равночестный Отцу, равный Ему по природе, слава Отца и присносущный Сын Его, Слово Божие, живая печать Отчая, во всем равный Отцу и сила и мысль Отца. Сын тожественен с Отцом по сущности (οτι ταντόν έστι κατ ονσίαν) единосущный, чистая печать и нелживейший образ Отца». Дух -Бог от благого Бога, всемогущ, сила Божия, равночестен Отцу, единосущен Отцу и Бог, спрославяяется с Отцомь и Сыном, как равночестный, соестественен, сопрестолен, единославен и равночестен. Во всех ипостаеях одно и то же движение (κίνημα) воли и тожество сущности (ταντότης της ονσίας), равночестность единства и единодушие воли. Они не раздельны ни в славе, ни в чести, ни в сущности и одинаково вечны; все, что имеет Отец, принадлежит Сыну и Духу и кроме различия по ипостасям ничего у них нет собственнаго или особеннаго. Григорий нисский проповедует тоже самое: Сын вечная премудрость и сила Отца, вечно раждается от Него и безначален по вечному пребыванию с Отцом. Сын одно с Отцом по существу, по достоинству, по разуму, по мудрости и есть сущий (ον) Богь. Дух равночестен с Отцом и имеет равенство с Ним во всем, кроме ипостаснаго свойства. Он непреложен, неизменяем, всегда благ, свят, владычественен, праведен, истинен и находится в непрерывном единении с Отцом и Сыном. И как бы заключая мощным аккордом это единодушное воспевание единства и равенства трех Ипостасей в Божестве, Григорий Богослов в поэтическом восторге восклицает :«все три суть одно, Единица в Троице покланяемая и Троица в Единице возглавляемая, вся достопокланяемая, вся царственная, единопрестольная, равнославная, премирная и превысшая времени, несозданная, невидимая, непостижимая».
        Последний раз редактировалось свящ. Евгений Л; 27 March 2017, 12:53 PM.
        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

        Комментарий

        • Андрей КА
          участник

          • 01 March 2017
          • 213

          #859
          Сообщение от Брянский волк
          Какое отношение имеет СОДЕРЖАНИЕ самосознания к единосущию ипостасей?
          ну, чтобы быть единосущными, им надо иметь одно самосознание, т.е. одинаково думать о себе. А сознание дает бытие. Бог же Сущий

          Комментарий

          • Брянский волк
            Ветеран

            • 07 November 2016
            • 9996

            #860
            Сообщение от KristonyA
            Из одного надо было клещами вытягивать то, что значит "Христос - Бог во плоти, если Бог не воплощался". Из этого теперь долго придется вытягивать "Кто такой Христос" )))


            Так это один и тот же - мсье Хабар.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Андрей КА
            ну, чтобы быть единосущными, им надо иметь одно самосознание, т.е. одинаково думать о себе. А сознание дает бытие. Бог же Сущий

            Не знаю что и сказать...

            Комментарий

            • Андрей КА
              участник

              • 01 March 2017
              • 213

              #861
              Сообщение от Брянский волк

              Не знаю что и сказать...
              скажите, ваше это мнение или нет, если нет, тогда как вы отличаете личность от природы?

              Комментарий

              • KristonyA
                Orthodox

                • 23 December 2009
                • 3635

                #862
                Сообщение от свящ. Евгений Л
                История догматических движений: Анатолий Спасский

                Уже современники обвиняли каппадокийцев в тритеизме и эти обвинения продолжаются до настоящаго времени. Правда, как мы сейчас и видели, прочно терми-нологически утвердить единство Божия существа Каппадокийцев не удалось, но приписывать им на этом основании веру в трех богов так же было бы странно, как Афанасия и все старшее поколение никейцев считать чистыми савеллианами. Сущность Божию и сущность постигаемую в видимых предметах они разделяли резкою гранью. Между ипостасями Троицы, разсматриваемыми в отношении к сущности, «нет никакого промежутка...
                Обычная конфессиональная апология. Ничем особо не лучше, ничем не хуже многих подобных статей других авторов. Принцип такой апологии сводится к следующему: Хотя ипостась - это конкретное реальное существо в своем автономном бытии, и по этой причине уже современники обвиняли каппадокийцев с тремя ипостасями в тритеизме, но мы сейчас так красиво все объясним, что станет ясно, что напрасно их обвиняли в тритеизме. Естественно, никто не станет признавать, что он трибожник, и найдет образы, по которым попытается показать, что существо на самом деле одно, чем в итоге сблизится в понимании с никейской верой в три лица одной ипостаси. Но остается вопрос - для чего в таком случае заводили вот эту шарманку, сначала вводя три ипостаси, а потом объясняя это так, что смыл трех ипостасей просто терялся. Типа, а давай ка будем верить в три ипостаси, но так объясним, чтоб было похоже, что верим в одну ипостась.

                И я, кстати говоря, могу дать апологию деяниям каппадокийцев и представить их как совершивших доктринальный подвиг, за что их впоне можно считать таким же святыми, как других богословов. Об этом я напишу в одной из глав моей книги ПМОЦ, в части "МИФ О НЕСПОСОБНОСТИ АРМЯН ПОНЯТЬ ПРАВОСЛАВИЕ" - http://pmoac.blogspot.com/ Это будет специальная глава о коппадаокийцах. Скорее всего это будет 7-ая глава, после того, как в 6-ой будет введение в эллинистическую философию, ввязаться в которую не посчастливилось христианству среди греков.
                Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

                Комментарий

                • свящ. Евгений Л
                  РПЦ

                  • 03 November 2006
                  • 9070

                  #863
                  Сообщение от KristonyA
                  но мы сейчас так красиво все объясним.
                  Там идут цитаты каппадокийцев. Специально для вас.

                  - - - Добавлено - - -

                  Прямой текст самих каппадокийцев пошел цветным выделять.
                  ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                  Комментарий

                  • KristonyA
                    Orthodox

                    • 23 December 2009
                    • 3635

                    #864
                    Сообщение от Брянский волк
                    Цитата Сообщение от KristonyA

                    Из одного надо было клещами вытягивать то, что значит "Христос - Бог во плоти, если Бог не воплощался". Из этого теперь долго придется вытягивать "Кто такой Христос" ))
                    Так это один и тот же - мсье Хабар.
                    Да не... То был "Брат Пэ". А вообще, тут их - этих доморощенных толкователей Библии с их оригинальными теориями было столько, что и я тоже уже запутался.

                    Цитата Сообщение от Андрей КА

                    ну, чтобы быть единосущными, им надо иметь одно самосознание, т.е. одинаково думать о себе. А сознание дает бытие. Бог же Сущий
                    Не знаю что и сказать...
                    Надо было сказать, что чтобы быть единосущным, нужно иметь единое (одно, общее) существование. А не одно самосознание. Идея "единосознательности" вообще лишило бы смысла учение о Троице? А если еще представить, что ипостаси три (т.е. три отдельных субстанции, три отдельных бытия) и у них одно самосознание, то это вообще попахивает идиотизмом.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от свящ. Евгений Л
                    Там идут цитаты каппадокийцев. Специально для вас.

                    - - - Добавлено - - -

                    Прямой текст самих каппадокийцев пошел цветным выделять.
                    Так ведь эти объяснения как раз и начали давать каппадокийцы, пытаясь уйти от упреков в тритеизме. Я же не говорю, что впервые апологией триипостасничества занялись русские, при этом не вставляли в статьи цитат каппадокийцев. Естественно вставляли. Смысл работы апологитов нового времени - это сделать свою подачу того, что уже говорили капподокийцы. Поэтому, оригинальности и особой ценности эти работы не имеют.
                    Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

                    Комментарий

                    • свящ. Евгений Л
                      РПЦ

                      • 03 November 2006
                      • 9070

                      #865
                      Чисто по простому: Зачем греков учить греческому языку? Все равно они его лучше нас знают.
                      ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                      Комментарий

                      • habar
                        Ветеран

                        • 20 September 2011
                        • 3954

                        #866
                        Сообщение от Брянский волк
                        Это лукавый ответ. Кто такой Христос конкретно?
                        Получается, Вы называете слова Библии лукавыми.

                        И вот эти слова: Иисус - именно Христос, пришедший во плоти, и кто не иверует так - не есть от Бога и это дух антихриста - 1Ин4:3.

                        т.е. - Иисус - Христос Бога, а не Бог Сам. И кто не верует так, не есть от Бога

                        Вы разве не знаете, что означает греческое слово Христос? - Мессия, Божий посланник, помазанный отБога.
                        Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                        Комментарий

                        • KristonyA
                          Orthodox

                          • 23 December 2009
                          • 3635

                          #867
                          Сообщение от свящ. Евгений Л
                          Чисто по простому: Зачем греков учить греческому языку? Все равно они его лучше нас знают.
                          Не знаю, в каком смысле, по поводу кого и о чем вы это говорите, но утверждение отнюдь не бесспорное.
                          Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

                          Комментарий

                          • Брянский волк
                            Ветеран

                            • 07 November 2016
                            • 9996

                            #868
                            Сообщение от Андрей КА
                            скажите, ваше это мнение или нет, если нет, тогда как вы отличаете личность от природы?


                            Личность - это то, что составляет собственное "Я" человека и не усматривается в ком-то другом. (Пример: музыка Моцарта - это только выражения его "Я", а не кого-то другого). Природа - это то, что может быть еще у кого-то. (Пример: человек может быть мужественным и сильным, но другой человек тоже может быть таким).

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от habar
                            Получается, Вы называете слова Библии лукавыми.

                            И вот эти слова: Иисус - именно Христос, пришедший во плоти, и кто не иверует так - не есть от Бога и это дух антихриста - 1Ин4:3.

                            т.е. - Иисус - Христос Бога, а не Бог Сам. И кто не верует так, не есть от Бога

                            Вы разве не знаете, что означает греческое слово Христос? - Мессия, Божий посланник, помазанный отБога.




                            Дайте определение Вашему выражению "Христос Бога". Кто это: человек, Ангел, Бог или еще кто-то?

                            Комментарий

                            • Андрей КА
                              участник

                              • 01 March 2017
                              • 213

                              #869
                              Сообщение от Брянский волк
                              Личность - это то, что составляет собственное "Я" человека и не усматривается в ком-то другом. (Пример: музыка Моцарта - это только выражения его "Я", а не кого-то другого). Природа - это то, что может быть еще у кого-то. (Пример: человек может быть мужественным и сильным, но другой человек тоже может быть тaким
                              вот и каппадокийские отцы определили личность как частную природу, ипостась или сущность в отличие отобщей. В эту природу могут быть другие
                              сущности, в отличие от личностей,которые суть неделимые целостности как самосознания. Ипостась Слова подразделяется на уже неделимые индивидуальности (сущности, ипостаси) сынов Бога, услышавших голос Сына

                              - - - Добавлено - - -

                              Если бы ипостаси были личностями, это не было бы религией Писания, осоенно Евангелия, призывающего быть сынами Бога вслед за Спасителем

                              - - - Добавлено - - -

                              Вот тогда это был бы на самом деле политеизм - три отдельных друг от друга личности Бога

                              Комментарий

                              • Брянский волк
                                Ветеран

                                • 07 November 2016
                                • 9996

                                #870
                                Сообщение от Андрей КА
                                вот и каппадокийские отцы определили личность как частную природу, ипостась или сущность в отличие отобщей. В эту природу могут быть другие
                                сущности, в отличие от личностей,которые суть неделимые целостности как самосознания. Ипостась Слова подразделяется на уже неделимые индивидуальности (сущности, ипостаси) сынов Бога, услышавших голос Сына

                                - - - Добавлено - - -

                                Если бы ипостаси были личностями, это не было бы религией Писания, осоенно Евангелия, призывающего быть сынами вслед за Спасителем


                                Все это настолько сложно, а Вы еще эту сложность усугубляете, что понять совершенно ничего нельзя. У Отцов сложность идет из-за их спора с язычниками. Они разговаривают на их языке. У нас спор немного другого рода чем у них. Я предлагаю Вам почитать что-либо из Лосского. Лучше всего его "Боговидение", там эти предметы детально рассмотрены и уточнены.

                                Комментарий

                                Обработка...