Богословская реформа каппадокийцев

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • habar
    Ветеран

    • 20 September 2011
    • 3954

    #841
    Сообщение от Брянский волк
    Я не об этом. Это формула. Кто для Вас Христос, если Он, как Вы говорите, не Бог?
    Вам привели формулу, что 2*2=4, а Вы спрашиваете, что для Вас 2*2.
    Вам же и написали - что кто не верует, что Иисус - именно Христос, пришедший во плоти, не есть от Бога и это дух антихриста - 1Ин4:3.

    Иисус -это Христос, пришедший во плоти, и к то не верует так - не есть от Бога, пишет Иоанн,0 т.е. - Ииссус - Христос Бога, а не Бог Сам. И кто не верует так, не есть от Бога
    Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

    Комментарий

    • KristonyA
      Orthodox

      • 23 December 2009
      • 3635

      #842
      Сообщение от свящ. Евгений Л
      Ого! У вас это официально староникейская формула используется?
      Не формула, а сама богословская концепция. Признание того, что сущность=ипостась при трех лицах (усия=ипостасис при трех просопонах) в таком виде сохраняется у латинян - ессенция=субстанция при трех персонах. На этой почве у латинян и пошедшими вслед за каппадкоийцами греков были долгие терки и ругань.

      Поэтому ААЦ пошла более умным путем. Чтобы избежать усвоения каппадокийского подспудного тритеизма с их тремя ипостасями и не поднимать среди греков шума за отказ признавать три ипостаси, армянские богословы попросту выкинули на свалку аналог греческой ипостаси - ентакайутюн, и этим самым вообще исключили сам повод даже рассуждать, три должно быть ипостаси, или таки одна. Нет слова, нет проблемы. Поскольку ипостась - это синоним сущности, то ничего не меняется, если из двух синонимичных слов одно выбросить, чтоб не путалось под ногами. Таким образом остается формула - одна сущность при трех лицах (одна эутюн при трех демк). И пусть греки себе думают что хотят о том, чего там именно у армян одно, а что три. Хотят думать, что демк - это ипостась? Да на здоровье, думайте.

      Оставался вопрос с переводами греческих текстов на армянский. Как переводить там, где в греческом тексте стоит ипостасис, если этот термин (етакайутюн) выбросили, оставив только сущность (эутюн) и лицо (дем)? Очень просто - сообразуясь с контекстом, т.е. исходя из того, какой смысл имело слово ипстасис в греческом тексте. А оно у них либо соотносилось с единой сущностью, и тогда его переводили как сущность, либо оно соотносилось с тем, что у греков три, тогда переводилось как лицо. Но! Позже греки стали все чаще использовать в одном ряду все термины, когда писали про одну усию, три ипостасис, и три просопон. Как такое переводить? Армянские богословы ввели для таких случаев термин андзнаворутюн (или коротко андз), которое буквально означало личность и так переводили ипостась. Получалось одна эутюн, три андзнаворутюн и три демк. Вроде бы все перевели, а вот тритеизма избежали, потому что в отлоичие от ипостасиса личность не есть категория онтологическая. При этом между личностью-андзнаворутюн и личностью-дем разница принципиальная. Если дем - это полный аналог греческой просопон, т.е. того, что мы видим перед собой, то андз сближается с ипостасью в том смысле, что обозначает личность саму в себе, не неся в себе субстанционального смысла, который в себе несет ипостась.

      У греков ее убрали во избежание отождествления с ересью Маркелла. У них просопон могут не только личность, но "маску" унитарную означать.
      У вас адаптированное толкование того, почему у греков закрепилось учение о трех ипостасях. На самом деле у греков это учение закрепилось потому, что среди них преобладали подобосущники, суть учения которых была в признании трех ипостасей. Принцип классический - объяви правую веру отождествляющейся с какой-нибудь ересью, или прямо назови ее ересью, и под этим предлогом введи настоящую ересь. Сначала они объявили афанасиевскую-никейскую веру саввелианством (или как вы говорите, еще и маркелианством), и чтобы никейская вера "не отождествлялась с ересью", они протащили скрытое подобосущничество, лишь припудренное под веру Афанасия. Потом точно так же они объявили кирилловскую-эфесскую веру евтихианством и протащили скрытое несторианство, припудрив его под веру Кирилла.

      Разница между двумя этими случаями только в том, что уния Афанасия с криптоподобосущниками была усвоена всеми, и существует по сей день, не давая расколоть Церковь по тринитарному вопросу, а уния Кирилла с криптонесторианами развалилась сразу после его смерти, что и привело к Халкидону и расколу Церкви по вопросу христологическому. А между тем, у нас с вами различия в триадологии куда более серьезные, нежели различия в христологии.
      Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

      Комментарий

      • habar
        Ветеран

        • 20 September 2011
        • 3954

        #843
        А между тем, у нас с вами различия в триадологии куда более серьезные, нежели различия в христологии.
        Просто православие ещё можно вернуть к истине Библии о Боге едином, как о Боге Самом (обитающем в неприступном свете) и силе и премудрости Его в виде Троицы Его - в силуверности православия апостольскому наследию.

        Остальные же - это полный мрак.
        Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

        Комментарий

        • свящ. Евгений Л
          РПЦ

          • 03 November 2006
          • 9070

          #844
          Сообщение от KristonyA
          они протащили скрытое подобосущничество.
          подобосущничество - это не единосущничество (прежде всего). Оно, как иное "единосущию" и создано. А каппадокийцы - единосущники.
          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

          Комментарий

          • KristonyA
            Orthodox

            • 23 December 2009
            • 3635

            #845
            Сообщение от свящ. Евгений Л
            подобосущничество - это не единосущничество (прежде всего). Оно, как иное "единосущию" и создано. А каппадокийцы - единосущники.
            Вы как раз и попались в ловушку, которую создали каппадокийцы. А ловушка до гениальности проста - переименуй подобосущие в единосущие, и, исповедуя на самом деле то же самое подобосущие, станешь формально "единосущником". И вы даже в этой теме не первый, кто такой "аргумент" приводит. Вы не читали преамбулы этой темы? Прочитайте, там я представил пространную цитату из Поснова, которая доступно объясняет, как именно подобосущники стали "ново-никейцами", при этом совершенно нагло приписав свою веру отцам никейцам - Богословская реформа каппадокийцев
            Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

            Комментарий

            • свящ. Евгений Л
              РПЦ

              • 03 November 2006
              • 9070

              #846
              Единосущие - абсолютно "несъедобный" для ариан термин. Для этого его и создали староникейцы, по причине его исповедания и каппадокийцы новоникейцами именуются. Это то, что не можно арианам сказать. А вы уже "комара отцеживаете".
              ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

              Комментарий

              • KristonyA
                Orthodox

                • 23 December 2009
                • 3635

                #847
                Сообщение от свящ. Евгений Л
                Единосущие - абсолютно "несъедобный" для ариан термин. Для этого его и создали староникейцы, по причине его исповедания и каппадокийцы новоникейцами именуются. Это то, что не можно арианам сказать. А вы уже "комара отцеживаете".
                Вы не "слышите" что вам говорят? Во-первых, тут речь не об арианах, а о подобосущниках. Во-вторых, как я вам уже сказал, криптоподобосущники, которые тоже категорично отказывались признавать единосущие, его так и не приняли, потому как и для них оно было абсолютно не съедобным. Но совсем другое дело, если они остаются при своей подобосущнической вере, лишь переименовав подобосущие в единосущие. Они просто слово поменяли, а не другую веру приняли. В этом и есть весь фикус "каппадокийской реформы".

                Этот как если для вегана мясо не съедобно, а представить себя окружающим, что он не веган и отчитаться о съедении мяса нужно. Что делать? Он называет мясом бобы с морковкой, и с этих пор не употребляя мяса как и прежде, веган на словах становится крутым таким "любителем мяса". Потом с годами такое переименование уже самим веганом воспринимается как нормальное, и его потомки усвоив его язык серьезно считают, что бобы и морковка - это мясо.
                Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

                Комментарий

                • KristonyA
                  Orthodox

                  • 23 December 2009
                  • 3635

                  #848
                  Кстати, как показывает практика, многие присоединяются к теме не только не прочитав предшествующих обсуждений, но и не читая самой преамбулы. Поэтому, если вы хотите вести серьезное историко-богословское общение, а не лишь бы "показать свой ум" при полном непребывании в теме, то прочитайте вот эти статьи, без чего разговоры будут бессмысленными:

                  ХРИСТИАНСТВО БЕЗ МИФОВ: Богословская реформа каппадокийцев

                  ХРИСТИАНСТВО БЕЗ МИФОВ: Хитрый "монотеизм" подобосущников

                  ХРИСТИАНСТВО БЕЗ МИФОВ: Они разноречат только в словах, будучи согласны в понимании самого догмата?

                  ХРИСТИАНСТВО БЕЗ МИФОВ: Очень Великий Василий

                  Честно скажу, устал от терок с неофитами и упорствующими невеждами. Людей которые живут по принципу "не читал, читать не собираюсь, но вот щас выскажу свое великое мнение" я считаю не совсем адекватными. При этом могу добавить, что от их кривляния и надувания щек адекватности к ним не прибавляется. Хотите вести серьезный разговор, ведите себя серьезно. Хотите веровать в конфессиональные байки из склепа, верьте, но не лезьте ко мне с разговорами, ибо я и сам не хочу разрушать вашу сказочную веру.
                  Последний раз редактировалось KristonyA; 27 March 2017, 02:09 AM.
                  Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

                  Комментарий

                  • свящ. Евгений Л
                    РПЦ

                    • 03 November 2006
                    • 9070

                    #849
                    Сообщение от KristonyA
                    не хочу разрушать вашу сказочную веру.
                    Ценю.
                    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                    Комментарий

                    • свящ. Евгений Л
                      РПЦ

                      • 03 November 2006
                      • 9070

                      #850
                      Технический вопрос: Спасского подробно читали?
                      ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                      Комментарий

                      • Андрей КА
                        участник

                        • 01 March 2017
                        • 213

                        #851
                        Сообщение от Брянский волк
                        Как понять "непознаваем, а не один"?
                        Самосознание относиться не к природе, а к Личности. Но парадокс в том, что природы без личности не бывает. Именно, так как Вы сказали. Личность неопределима категориями нашего мира, но реально существует, и существование это познается по ее энергиям (только энергии нужно понимать не физически, а как момент действия. (А слово "энергия так и переводиться - "Действие).). И отбрасывать личность нельзя - она реальна как и природа ей присущая. Отец, Сын и Св. Дух именно личности. Я приводил Вам в том посте образы Их действий. Из этого можно усмотреть их самостоятельность друг от друга, где и коренится соблазн тритеизма для непонимающих. Вот тут и тайна Единого Существа (в бытийном смысле, а так же смысле единственности Субьекта поклонения) и троичности в Лицах.
                        это жители содома пытались познать Троицу. Признайте хотя бы 3 ипостаси Бога, монархия Отца, никак не открывающего Свою ипостась остается.

                        То есть личность это самосознание, а его содержание, объект - природа. У Бога содержание самосознание одно, след. ипостаси единосущны. Тогда уж личность это сонание как чистое бытие, но все равно это будет природа, (существующее, а не само существование), тк к природе относятся все качества, в тч сознатильнось. Иначе вы переступаете границы апофатического познания, мысля как католик, эллин или язычник. Суть реформы была в создании четкого богословского языка на основе философии платона, аристотеля, и плотина, однако позже этот язык начал довлеть над истиной, необъективируемая (богословская) истина была объективирована, перестав быть таковой. Или же имеется банальное непонимание и догматизм, которые часто присущи религиозным людям, в связи с непоколебимой убежденностью в своей правоте и часто приводят к отрицанию Писания, Предания, а также таких простых вещей как логика и способность к общению. То что энергии - действие природы, это азы, стыдно такого не знать

                        Комментарий

                        • свящ. Евгений Л
                          РПЦ

                          • 03 November 2006
                          • 9070

                          #852
                          Для примера хотел привести изложение веры в Бога Василием Великим в Евхаристии

                          Сущий Владыка, Господи Боже, Отец Вседержитель поклоняемый! Поистине достойно и справедливо и подобает великолепию Твоей святости восхвалять Тебя, воспевать Тебя, благословлять Тебя, поклоняться Тебе, благодарить Тебя, славить Тебя, Единого поистине Сущего Бога, и Тебе приносить в сокрушении сердца и смирении духа эту нашу словесную службу. Ибо Ты даровал нам познание истины Твоей. И кто способен изречь могущество Твое, возвестить хвалы Твои (Пс 105, 2) или поведать все чудеса Твои во всякое время?

                          Владыка всего, Господи неба и земли и всего творения видимого и невидимого, Сидящий на Престоле славы и взирающий на бездны, безначальный, непостижимый, неограниченный, неизменяемый, Отец Господа нашего Иисуса Христа, Великого Бога и Спасителя, Упования нашего, Который есть образ Твоей благости, отпечаток, равный Первообразу, в Себе являющий Тебя, Отца; Бог истинный, предвечная Премудрость, Жизнь, Освящение, Сила, Свет истинный, через Которого явился Дух Святой Дух истины, дар усыновления, залог будущего наследия, начаток вечных благ, животворящая Сила, Источник освящения, укрепляемая Которым, вся тварь, наделенная словом и разумом, Тебе служит и Тебе воссылает вечное славословие, ибо все подвластно Тебе.

                          Митрополит Илларион (Алфеев)
                          Молитва соткана из библейских аллюзий, наполнена цитатами из псалмов, пророческих книг, посланий апостола Павла. Она имеет тринитарный характер и основана на перечислении имен Божиих, относящихся к трем Лицам Святой Троицы.

                          Первая часть молитвы сосредоточена на именах Бога Отца, Который назван Единым воистину Сущим, Владыкой, Вседержителем, Господом неба и земли и всего творения, видимого и невидимого, Отцом Господа Иисуса Христа. Бог Отец сидит на Престоле славы и взирает на бездны: этот поэтический образ заимствован из песни трех отроков в печи вавилонской (см.: Дан з, 54).

                          Бог Отец описан в анафоре пятью апофатическими терминами: безначальный, невидимый, непостижимый, неописанный, неизменный. Термин «безначальный» использовался в ходе полемики с евномианством. Он имеет двоякий смысл: указывает на то, что Бог Отец ни от кого не рождается и не исходит (в этом смысле Сын и Дух не безначальны); термин также указывает на пребывание Бога вне времени, вне категорий начала и конца (в этом смысле «безначальными» являются также Сын и Дух). Бог Отец невидим для физических очей человека, не может быть постигнут человеческим умом, не имеет пределов в пространстве, Его естество не подлежит переменам. Все эти утверждения отражают классические христианские представления о естестве Божием и о свойствах Бога.

                          Имена Сына в анафоре Василия Великого заимствованы главным образом из посланий Павла и писаний Иоанна Богослова: Сын Великий Бог и Спаситель (см.: Тит 2, 13), упование наше (см.: 1 Тим 1, 1), образ благости Божией (ср.: 2 Кор 4, 4; Кол 1, 15; Евр 1, з). Сын есть «печать равнообразная» (ср.: Ин 6, 27), то есть образ Бога Отца, равный Ему. Сын в Себе показует Отца (см.: Ин 14, 9), Он есть Слово живое (см.: 1 Ин 1, 1; Евр 4, 12), ИСТИННЫЙ Бог (см.: 1 Ин 5, 20), ПреД-вечная Премудрость Божия (см.: 1 Кор 2, 7), Жизнь (см.: Ин 14, 6; 1, 4), Освящение (см.: 1 Кор 1, 30), Сила (см.: 1 Кор 1, 24), Свет истинный (см.: Ин 1, 9).

                          Имена Святого Духа заимствованы из тех же источников: Он Дух ИСТИНЫ (см.: Ин 14,17), Дух усыновления (см.: Рим 8, 15), заЛОГ будущего наследия (см.: Еф 1, 14), начаток (ср.: Рим 8, 23) вечных благ, животворящая Сила (ср.: Ин 6, 63; 2 Кор 3, 6), Источник освящения (ср.: 1 Кор з, 16-17). Святой Дух укрепляет все творение, наставляя словесные и умные существа, то есть Ангелов, воссылать Отцу присносущное (вечное) славословие.

                          Далее перечисляются встречающиеся в Библии имена девяти ангельских чинов (именно этот список ангельских чинов лег в основу трактата Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии»):
                          Ибо Тебя восхваляют Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начала, Власти, Силы и многоокие Херувимы; вокруг Тебя предстоят Серафимы, у каждого из которых шесть крыльев: двумя они закрывают лица, двумя ноги, а при помощи двух они летают, взывая один к другому непрестанным голосом, неумолкающими славословиями.

                          Вместе с этими блаженными Силами, Человеколюбивый Владыка, и мы, грешные, взываем и говорим: Ты поистине Свят и Пресвят, и нет меры великолепию Твоей святости, и праведен во всех делах Твоих, ибо по справедливости и истинному суду Ты все навел на нас.

                          Ибо, взяв персть из земли, создав (из нее) человека и почтив его Твоим образом, Боже, Ты поместил его в раю наслаждения, обещав ему через соблюдение заповедей Твоих бессмертие жизни и наслаждение вечных благ. Когда же он ослушался Тебя, истинного Бога, создавшего его, польстился на обман змия и был умерщвлен своими прегрешениями, Ты по справедливому суду Твоему, Боже, изгнал его из рая в этот мир и возвратил в землю, из которой он был взят, устраивая ему спасение в Самом Христе Твоем.

                          Ты не отвернулся до конца от создания Твоего, которое сотворил, Благой, и не забыл изделие рук Твоих, но многообразно, по милосердию милости Твоей, посетил его: послал ему пророков, сотворил чудеса через святых Твоих, в каждом роду благоугождавших Тебе, говорил нам устами рабов Твоих, пророков, предвозвещая уготованное нам спасение, дал нам в помощь закон, поставил Ангелов хранителями.


                          Митрополит Илларион (Алфеев)
                          Бог «преподобен», то есть благ, во всех Своих делах: все, что Он делает, является абсолютным добром. Бог не виновник зла: допуская зло, привнесенное в мир грехом, Бог направляет зло к добрым последствиям. Все, что Бог посылает человеку, является следствием справедливости (правды) Божией и «истинного суда», то есть правосудия Божия. Когда человек нарушил заповедь в раю, он был изгнан из рая по справедливому приговору Бога. Однако в этом приговоре содержалось и благодеяние, ибо спасение и вечная жизнь были предуготованы Богом через Его Сына. Подготовкой к пришествию в мир Спасителя была вся ветхозаветная история, когда Бог посылал людям пророков, совершал чудеса через Своих святых, даровал людям закон, приставил к каждому человеку Ангела Хранителя. Завершением этой цепи благодеяний Божиих стало пришествие в мир Господа Спасителя:
                          Когда же пришла полнота времени, Ты говорил с нами через Самого Сына Твоего, через Которого и время сотворил, Который есть сияние славы Твоей и образ Ипостаси Твоей, Который держит все словом силы Своей. Он не почел хищением быть равным Тебе, Богу и Отцу, но, будучи Богом превечным, явился на земле и жил среди людей и, воплотившись от Святой Девы, истощил Себя, приняв образ раба, сделавшись подобным нашему уничиженному телу, чтобы нас сделать подобными образу славы Своей.

                          Поскольку же через человека в мир вошел грех, а через грех смерть, соблаговолил Твой Единородный Сын, Сущий внутри Тебя, Бога и Отца, произойти от Женщины Святой Богородицы и Приснодевы Марии, подчиниться закону, осудить грех в плоти Своей, дабы умирающие в Адаме оживотворились в Самом Христе Твоем.

                          И, пожив в этом мире, дав спасительные заповеди, освободив нас от обмана идолослужения, Он привел нас в познание Тебя, истинного Бога и Отца, приобретя нас для Себя как царственное священство, народ святой. И, очистив нас водою и освятив Духом Святым, Он отдал Себя вместо нас на смерть, которая властвовала над нами, проданными греху. И, сойдя после распятия в ад, дабы наполнить Собой все, Он разрушил муки смерти и воскрес на третий день, открыв путь к воскресению из мертвых для всякой плоти, ибо невозможно было тлению удержать Начальника жизни. Он стал начатком умерших, первородным из мертвых, чтобы Самому стать всем, первенствуя во всех. И, взойдя на небеса, Он сел одесную величества Твоего на высоте и придет воздать каждому по делам его.

                          Митрополит Илларион (Алфеев)
                          Приведенная часть анафоры содержит последовательное изложение новозаветной христологии, основанное преимущественно на посланиях апостола Павла. По словам анафоры, когда пришла полнота времени (Гал 4, 4), Бог говорил нам в Сыне... чеСвтт. Василий Великий и Иоанн Златоуст. Фреска. Монастырь Дечаны. Косово. XIV в.рез Которого и веки сотворил (Евр 1, 2). Сын Божий, будучи сияние славы и образ ипостаси Его, и держа все словом силы Своей (Евр 1, 3), не почитал хищением быть равным Богу и Отцу (Флп 2, 6), но, будучи превечным Богом, явился на земле и обращался среди людей (см.: Вар з, 38). Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба (Флп 2, 7), сделавшись сообразным уничиженному телу нашему, чтобы нас сделать сообразными образу славы Своей (см.: Флп з, 21). Ибо поскольку грех вошел в мир, и грехом смерть (Рим 5,12), то Единородный Сын Божий, сущий в недрах Бога и Отца (Ин 1, 18), родившись от Жены (см.: Гал 4, 4) Святой Богородицы и Приснодевы Марии, подчинившись закону, осудил грех в Своей плоти (Рим 8, 3), чтобы, умерев в Адаме, мы ожили во Христе (см.: 1 Кор 15, 22).

                          Сын Божий, говорится далее в молитве, пожил в мире сем, дал нам спасительные заповеди, освободил нас от поклонения ложным богам, привел в познание истинного Бога и Отца, сделав нас родом избранным, царственным священством, народом святым (см.: 1 Пет 2, 9; ср.: Тит 2, 14). Очистив нас водой крещения (см.: Еф 5, 26) и освятив Святым Духом (см.: Рим 15,16), Он отдал Себя для избавления нас от смерти (см.: Тит 2,14), которой мы были порабощены через грех (см.: Рим 7,13-14). Умерев на кресте, Он сошел во ад, чтобы наполнить собой все (см.: Еф 4, 10), расторг узы смерти (см.: Деян 2, 24) и воскрес в третий день (1 Кор 15, 4), открыв всякой плоти путь к воскресению из мертвых. Смерти невозможно было удержать (см.: Деян 2, 24) Начальника жизни (см.: Деян 3. 15); поэтому Он стал начатком умерших (см.: 1 Кор 15, 20), первенцем из мертвых, чтобы иметь... во всем первенство (Кол 1,18). Взойдя на небеса, Он воссел одесную Престола величия на высоте (Евр 1, 3), и Он придет, чтобы воздать каждому по делам его (см.: Рим 2, 6).
                          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                          Комментарий

                          • Брянский волк
                            Ветеран

                            • 07 November 2016
                            • 9996

                            #853
                            Сообщение от habar
                            Вам привели формулу, что 2*2=4, а Вы спрашиваете, что для Вас 2*2.
                            Вам же и написали - что кто не верует, что Иисус - именно Христос, пришедший во плоти, не есть от Бога и это дух антихриста - 1Ин4:3.

                            Иисус -это Христос, пришедший во плоти, и к то не верует так - не есть от Бога, пишет Иоанн,0 т.е. - Ииссус - Христос Бога, а не Бог Сам. И кто не верует так, не есть от Бога


                            Это лукавый ответ. Кто такой Христос конкретно?

                            Комментарий

                            • Брянский волк
                              Ветеран

                              • 07 November 2016
                              • 9996

                              #854
                              Сообщение от Андрей КА
                              это жители содома пытались познать Троицу. Признайте хотя бы 3 ипостаси Бога, монархия Отца, никак не открывающего Свою ипостась остается.

                              То есть личность это самосознание, а его содержание, объект - природа. У Бога содержание самосознание одно, след. ипостаси единосущны. Тогда уж личность это сонание как чистое бытие, но все равно это будет природа, (существующее, а не само существование), тк к природе относятся все качества, в тч сознатильнось. Иначе вы переступаете границы апофатического познания, мысля как католик, эллин или язычник. Суть реформы была в создании четкого богословского языка на основе философии платона, аристотеля, и плотина, однако позже этот язык начал довлеть над истиной, необъективируемая (богословская) истина была объективирована, перестав быть таковой. Или же имеется банальное непонимание и догматизм, которые часто присущи религиозным людям, в связи с непоколебимой убежденностью в своей правоте и часто приводят к отрицанию Писания, Предания, а также таких простых вещей как логика и способность к общению. То что энергии - действие природы, это азы, стыдно такого не знать


                              Я что-то ничего не понял. Как жители Содома познавали Троицу? Непонятно... Отец засвидетельствовал Себя в момент Богоявления, в Крещения Иисуса, голосом с неба. Этого мало? Насчет дальнейшего. Исповедание Каппадокийцев - это мое личное исповедание! Мне все равно кто что тут говорит... Я не католик, а православный. Личность - это не только самосознание. Отбросьте самосознание и личность все разно останется, сознает она этого или нет (как у психбольных). Какое отношение имеет СОДЕРЖАНИЕ самосознания к единосущию ипостасей? Можно сказать, что личность это чистое бытие, но предварительно разъяснив что такое "чистое бытие". Сознание к природе относится как некое индивидуальное свойство (предположение), так как я уже писал, что личности без природы не бывает.

                              Комментарий

                              • Брянский волк
                                Ветеран

                                • 07 November 2016
                                • 9996

                                #855
                                Крестонии. 1. И как это доказывает, что в Боге три ипостаси? Таким образом, что невидимое в Боге, то есть Он Сам, познается через Его видимые действия (вспомним Ап. Павла и его посл. к Римляном), а если эти действия засвидетельствованы в Писании (Богоявление), то это и дает нам понять о различении "усии" как сущности, и "ипостаси" как отличительной (видимой) части от этой самой сущности.
                                2. Я ничего не понял (о личности).. Конкретно личность существует, а термина для его определения нету. Как нету собственного имени Божия (хотя евреи утверждают, что знают его).
                                3. Энергия. Греческое слово, в переводе: действие.
                                4. Вы плохо знаете свое "православное" богословие. ВЫ обязаны веровать, что в Троице, не взирая на то, что она из трех ипостасей, действие одно. И оно одно, потому что действие, как и воля, принадлежит природе. У вас природа волит и действует, а потому это так и называется - "природная воля" и "природной действие". Это безусловно нелепость, но это учение освещено вашим "Шестым Вселенским" собором.
                                Да, Вы правы. Но функции воли - разные. По слову митр.Филарете Дроздова: воля Отца - распинающая; воля Сына - распинаемая; а воля Св. Духа - содействующая. Для единого Существа воля одна, но ипостасные функции различаются.
                                5. "Бытие свойств"? Это что-то новое. Вынужден признать неудачное свое выражение. Обозначим это как ипостасные функции или действия ипостасей.
                                6. Ипостась=сущность. Это просто греческий язык. Не я это придумал. А то, что каппадокийцы для вас разделили эти понятия как общее и частное, то и от этого суть не меняется. Вот в этом конкретно и состояла реформа.
                                У вас политеизм уже в трех ипостасях. Я ж Вам писал. У нас нету трех богов. Бог Един.
                                7. Все в этом мироздании существует и существовало бы, даже если бы так и не было тех, кто мог бы мыслить. Черви в земле существуют независимо от того, мыслят ли они сами или вы за них мыслите. Это относится не к нижним планам бытия органического мира, а к Божию замыслу об мире. Мир существует только по тому, что он существует в мысли Бога (Логосе). Отсюда перенос этого свойства как аналогии на его образ, то есть человека. Субьект для человека существует тогда, когда он им мыслится.
                                8. "Нога лица кавказской национальности"?

                                Комментарий

                                Обработка...