Богословская реформа каппадокийцев

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Брянский волк
    Ветеран

    • 07 November 2016
    • 9996

    #406
    Сообщение от томич
    Друзья, а можно ближе к теме, сильно хочется поумничать

    Объясните, в чем собственно состояла реформа?

    А так беспредметный разговор


    Никакой реформы не было. Каппадокийцы только договорили то, что подспудно было дано в Откровении, но для симетической традиции, в силу ее юридического менталитета, понятно не было. Весь Восток делает упор на единстве существа во Святой Троице, а Греция, Россия и другие православные страны на различение ипостасей. В этом и кажущаяся разница в исповедании. Прочтите выше (в начале) посты мои и Крестония, там эта разница в исповедании заметна (только ругню не читайте).

    Комментарий

    • томич
      Спасаемый

      • 27 January 2017
      • 209

      #407
      Сообщение от Брянский волк
      Никакой реформы не было. Каппадокийцы только договорили то, что подспудно было дано в Откровении, но для симетической традиции, в силу ее юридического менталитета, понятно не было. Весь Восток делает упор на единстве существа во Святой Троице, а Греция, Россия и другие православные страны на различение ипостасей. В этом и кажущаяся разница в исповедании. Прочтите выше (в начале) посты мои и Крестония, там эта разница в исповедании заметна (только ругню не читайте).
      начало темы читал, в тч ваши посты, но сути не уловил.
      Пожалуйста, суммируйте коротко, что именно договорили каппадокийские отцы, в чем и по отношению к чему была новизна

      Комментарий

      • Брянский волк
        Ветеран

        • 07 November 2016
        • 9996

        #408
        Сообщение от томич
        начало темы читал, в тч ваши посты, но сути не уловил.
        Пожалуйста, суммируйте коротко, что именно договорили каппадокийские отцы, в чем и по отношению к чему была новизна


        Это конечно сложно, но постараюсь. Монотеистическое откровение говорит нам о Едином Боге (шма Израэль). Иисус в Новом Завете четко определил дефиниции: "Я и Отец - Одно" косвенно утверждая свое единосущие с Отцом при разности Лиц (Отец - это Отец со своими функциями, а Сын - это Сын со своими). Четко наметилось единство в различии (для человеческого понимания совершенно не логичное. У ведь нас так: или едины, или же порознь). Так вот Восток, гинетически завязаный с Израилем, избрал единство, остальные различие, как я Вам и писал... Тут необходимо минимальное знание проблемы и некоторая начитанность в ней.

        Комментарий

        • томич
          Спасаемый

          • 27 January 2017
          • 209

          #409
          Сообщение от Брянский волк
          Это конечно сложно, но постараюсь. Монотеистическое откровение говорит нам о Едином Боге (шма Израэль). Иисус в Новом Завете четко определил дефиниции: "Я и Отец - Одно" косвенно утверждая свое единосущие с Отцом при разности Лиц (Отец - это Отец со своими функциями, а Сын - это Сын со своими). Четко наметилось единство в различии (для человеческого понимания совершенно не логичное. У ведь нас так: или едины, или же порознь). Так вот Восток, гинетически завязаный с Израилем, избрал единство, остальные различие, как я Вам и писал... Тут необходимо минимальное знание проблемы и некоторая начитанность в ней.
          мое понимание такое

          к-цы, чьим ориентиром был Гричорий Чудотворец, ученик Оригена попытались применить достижения эллинской философии к христианству, но так, чтобы не исказить главное, в чем Ориген был недостаточно успешен.
          Требутся понять, что было заимствовано у платоников помимо терминологии, а что отброшено

          Комментарий

          • Брянский волк
            Ветеран

            • 07 November 2016
            • 9996

            #410
            Сообщение от томич
            мое понимание такое

            к-цы, чьим ориентиром был Гричорий Чудотворец, ученик Оригена попытались применить достижения эллинской философии к христианству, но так, чтобы не исказить главное, в чем Ориген был недостаточно успешен.
            Требутся понять, что было заимствовано у платоников помимо терминологии, а что отброшено


            Вас смущает терминология Оригена? Меня нисколько. Давайте зададимся вопросом: А зачем Господь вообще допустил философию раз она такой соблазн? Мне кажется только для раскрытия и утверждения веры на языке того культурного мира в котором эта вера и должна была быть проповедана. Главное отличие эллинской философии от философии отцов состоит в том, что древность не знала Личности как таковой, поэтому философия его была абстрактной, практически ни о чем. Отцы же все термины языческого философского багажа применяли именно к Богу. Отсюда все богословие отцов ЛИЧНОСТНО и касается, или Единого, или факта воплощения Бога Слова. Это совершенно новый взгляд, чего не знал, в принципе, языческий мир. Поэтому люди не разобравшись и видя эллинскую терминологию в богословии соблазняются... Особенно евреи... Нужна некоторая осведомленность в деле. Оригена нельзя обвинять в том, что он в своем богословии допускал неточности. Они вынужденные. Он стоял у начала разработок. С таким успехом можно Фаллеса Милетского обвинять в том, что он не знал ядерной физики.

            Комментарий

            • томич
              Спасаемый

              • 27 January 2017
              • 209

              #411
              Сообщение от Брянский волк
              Вас смущает терминология Оригена? Меня нисколько. Давайте зададимся вопросом: А зачем Господь вообще допустил философию раз она такой соблазн? Мне кажется только для раскрытия и утверждения веры на языке того культурного мира в котором эта вера и должна была быть проповедана. Главное отличие эллинской философии от философии отцов состоит в том, что древность не знала Личности как таковой, поэтому философия его была абстрактной, практически ни о чем. Отцы же все термины языческого философского багажа применяли именно к Богу. Отсюда все богословие отцов ЛИЧНОСТНО и касается, или Единого, или факта воплощения Бога Слова. Это совершенно новый взгляд, чего не знал, в принципе, языческий мир. Поэтому люди не разобравшись и видя эллинскую терминологию в богословии соблазняются... Особенно евреи... Нужна некоторая осведомленность в деле. Оригена нельзя обвинять в том, что он в своем богословии допускал неточности. Они вынужденные. Он стоял у начала разработок. С таким успехом можно Фаллеса Милетского обвинять в том, что он не знал ядерной физики.
              найдете цитату, где каппадокийцы отождествляют ипостась с личностью или говорят, что божественная природа обладает личными качествами?

              Комментарий

              • Брянский волк
                Ветеран

                • 07 November 2016
                • 9996

                #412
                Сообщение от томич
                найдете цитату, где каппадокийцы отождествляют ипостась с личностью или говорят, что божественная природа обладает личными качествами?


                Из Евангелия?

                Комментарий

                • томич
                  Спасаемый

                  • 27 January 2017
                  • 209

                  #413
                  Сообщение от Брянский волк
                  Из Евангелия?
                  в Евангелии нет слова ипостась

                  Комментарий

                  • Брянский волк
                    Ветеран

                    • 07 November 2016
                    • 9996

                    #414
                    Сообщение от томич
                    в Евангелии нет слова ипостась


                    Послание к Евреем 1 глава "Образ ипостаси Отчей".

                    Комментарий

                    • томич
                      Спасаемый

                      • 27 January 2017
                      • 209

                      #415
                      Сообщение от Брянский волк
                      Послание к Евреем 1 глава "Образ ипостаси Отчей".
                      я и сам вспомил, правда это не одно из 4 Евангелий, но не важно

                      а здесь говорится, что Бог - личность, в т.ч. Бог Отец

                      еф4
                      6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во
                      всех нас.

                      Все-таки мне кажется каппадокийские отцы не отождествляли личность и ипостась, которую называли тропосом (образом) существования

                      - - - Добавлено - - -

                      Существование - дословно сущность в действии

                      Комментарий

                      • Брянский волк
                        Ветеран

                        • 07 November 2016
                        • 9996

                        #416
                        Сообщение от томич
                        я и сам вспомил, правда это не одно из 4 Евангелий, но не важно

                        а здесь говорится, что Бог - личность, в т.ч. Бог Отец

                        еф4
                        6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во
                        всех нас.

                        Все-таки мне кажется каппадокийские отцы не отождествляли личность и ипостась, которую называли тропосом (образом) существования

                        - - - Добавлено - - -

                        Существование - дословно сущность в действии

                        Послание к Евреем это не Евангелие, а именно послание апостола Павла к общине. Если не осуществляли, то что тогда они осуществляли? Ипостась и личность - это одно и тоже. Сущность в своем действии - это энергия.

                        Комментарий

                        • томич
                          Спасаемый

                          • 27 January 2017
                          • 209

                          #417
                          Сообщение от Брянский волк
                          Послание к Евреем это не Евангелие, а именно послание апостола Павла к общине. Если не осуществляли, то что тогда они осуществляли? Ипостась и личность - это одно и тоже. Сущность в своем действии - это энергия.
                          ну да, энергия. А как еще понять образ существования (по-видимому, сущности)

                          Комментарий

                          • Брянский волк
                            Ветеран

                            • 07 November 2016
                            • 9996

                            #418
                            Сообщение от томич
                            ну да, энергия. А как еще понять образ существования (по-видимому, сущности)

                            Образ существования может быть разный. Правильней говорить модус существования.

                            Комментарий

                            • томич
                              Спасаемый

                              • 27 January 2017
                              • 209

                              #419
                              Сообщение от Брянский волк
                              Образ существования может быть разный. Правильней говорить модус существования.
                              наверное латинским словом модус можно перевести греческое слово тропос, но это будет только затемнять смысл.

                              Нужно найти цитату из Василия Великого, я здесь прочитал Ипостась Википедия

                              Но так или иначе, иначе любые различения и положительные высказывания о Боге - это высказывания о Боге как о энергии.
                              Последний раз редактировалось томич; 11 February 2017, 08:35 AM.

                              Комментарий

                              • Брянский волк
                                Ветеран

                                • 07 November 2016
                                • 9996

                                #420
                                Сообщение от томич
                                наверное латинским словом модус можно перевести греческое слово тропос, но это будет только затемнять смысл.

                                Нужно найти цитату из Василия Великого, я здесь прочитал Ипостась Википедия

                                Но так или иначе, иначе любые различения и положительные высказывания о Боге - это высказывания о Боге как о энергии.


                                Смотреть в Википедии ничего не нужно, она жестоко врет. Проверено. Я не встречал чтобы в писаниях богословов образ существования был обозначен как тропос (впервые слышу этот термин). а именно как модус... Прочел сейчас в Вике определение ипостаси - это просто ужас, кому сказать, засмеют... Помойка она и есть помойка.
                                Действительно Бога мы познаем не через исследование Его естества, а через Его действия, то есть энергии.

                                Комментарий

                                Обработка...