Само учение Господа полноценно - подмечено верно, но полноценно ли оно воспринимается человеком без учения Церкви,заметьте именно Церкви ,а не через озарение отдельных "просветленных" ?
Я Вам напомню только несколько исторических отрывков ,о причинах и о необходимости уже тогда для провозглашения догматов и утверждения канонов.
Ириней Лионский (II в.) пишет в первой книге своего основного творения:
"Евиониты напротив соглашаются, что мир сотворен Богом; но в отношении к Господу они того же мнения, как Керинф и Карпократ. Они пользуются только евангелием Матфея, отвергают апостола Павла, называя его отступником от закона.
Относительно пророческих писаний, они стараются объяснять их замысловато; совершают обрезание, соблюдают обряды закона и образ жизни иудеев, так что покланяются Иерусалиму, как будто он был домом Божиим"
(Пять книг против ересей. 1.XXI.2). Ириней Лионский. Против ересей
В пятой книге есть еще одно упоминание о заблуждениях представителей этого религиозного течения:
"Безрассудны также евиониты, которые не принимают в свою душу верою соединения Бога и человека, но пребывают в старой закваске (плотского) рождения, и не хотят уразуметь, что Дух Святой сошел на Марию и сила Вышнего осенила ее, почему и рожденное есть свято и Сын Вышнего Бога Отца всего, произведшего воплощение Его и показавшего новое рождение, дабы как через прежнее рождение мы наследовали смерть, так через это рождение наследовали жизнь.
Итак, они отвергают соединение небесного вина и допускают только воду мирскую, не принимая Бога в соединение с собою, а пребывая в Адаме, побежденном и изгнанном из рая; ибо не понимают, что как в начале создания нашего в Адаме дыхание жизни от Бога, соединившись с созданием, одушевило человека и показало его разумным существом; так в конце Слово Отца и Дух Божий, соединившись с древним существом Адамова создания, сделало человека живым и совершенным, вмещающим совершенного Отца, чтобы как в душевном (Адаме) все мы умерли, так в духовном все оживились.
Ибо Адам никогда не избежал рук Божиих, к которым Отец говорил: "сотворим человека по образу и подобию нашему" (Быт.1:26). Посему, и в конце руки Его ни от хотения плоти, ни от хотения мужеского, но по воле Отца сделали человека живым, чтобы Адам стал по образу и подобию Божию" (5.I.3).
Упоминает о евионитах и первый церковный историк Евсевий Памфил (просто "бомба" а не книга !):
"Лукавый демон, бессильный уничтожить любовь ко Христу, Сыну Божию, нашел слабую сторону у людей и забрал их в свое владение. Первые христиане метко прозвали их эвионитами. Представление их о Христе было убого и низменно. Они считали Его простым человеком, как все, который за одну свою нравственную высоту признан праведником. Родился он от брачного общения Марии и ее мужа. Нужно полностью соблюдать обряды, требуемые Законом; по их мнению, одной верой во Христа и жизнью по вере они не спасутся
Они считали, что Послания апостола Павла должны быть вовсе отвергнуты, и обзывали его отступником, читали только так называемое «Евангелие от Евреев», а остальными книгами пренебрегали. Хранили, подобно иудеям, субботу и другие иудейские обычаи, но чтили, почти как мы, Господние дни и память спасшего нас Воскресения. Потому и получили они прозвание «эвиониты», указывающее на нищету их разума: ведь у евреев так зовут нищих (Церковная история. III.27).Евсевий Памфил. Церковная история.
P/S Ссылки для расширения вашего кругозора по тем или иным вопросам .
Я Вам напомню только несколько исторических отрывков ,о причинах и о необходимости уже тогда для провозглашения догматов и утверждения канонов.
Ириней Лионский (II в.) пишет в первой книге своего основного творения:
"Евиониты напротив соглашаются, что мир сотворен Богом; но в отношении к Господу они того же мнения, как Керинф и Карпократ. Они пользуются только евангелием Матфея, отвергают апостола Павла, называя его отступником от закона.
Относительно пророческих писаний, они стараются объяснять их замысловато; совершают обрезание, соблюдают обряды закона и образ жизни иудеев, так что покланяются Иерусалиму, как будто он был домом Божиим"
(Пять книг против ересей. 1.XXI.2). Ириней Лионский. Против ересей
В пятой книге есть еще одно упоминание о заблуждениях представителей этого религиозного течения:
"Безрассудны также евиониты, которые не принимают в свою душу верою соединения Бога и человека, но пребывают в старой закваске (плотского) рождения, и не хотят уразуметь, что Дух Святой сошел на Марию и сила Вышнего осенила ее, почему и рожденное есть свято и Сын Вышнего Бога Отца всего, произведшего воплощение Его и показавшего новое рождение, дабы как через прежнее рождение мы наследовали смерть, так через это рождение наследовали жизнь.
Итак, они отвергают соединение небесного вина и допускают только воду мирскую, не принимая Бога в соединение с собою, а пребывая в Адаме, побежденном и изгнанном из рая; ибо не понимают, что как в начале создания нашего в Адаме дыхание жизни от Бога, соединившись с созданием, одушевило человека и показало его разумным существом; так в конце Слово Отца и Дух Божий, соединившись с древним существом Адамова создания, сделало человека живым и совершенным, вмещающим совершенного Отца, чтобы как в душевном (Адаме) все мы умерли, так в духовном все оживились.
Ибо Адам никогда не избежал рук Божиих, к которым Отец говорил: "сотворим человека по образу и подобию нашему" (Быт.1:26). Посему, и в конце руки Его ни от хотения плоти, ни от хотения мужеского, но по воле Отца сделали человека живым, чтобы Адам стал по образу и подобию Божию" (5.I.3).
Упоминает о евионитах и первый церковный историк Евсевий Памфил (просто "бомба" а не книга !):
"Лукавый демон, бессильный уничтожить любовь ко Христу, Сыну Божию, нашел слабую сторону у людей и забрал их в свое владение. Первые христиане метко прозвали их эвионитами. Представление их о Христе было убого и низменно. Они считали Его простым человеком, как все, который за одну свою нравственную высоту признан праведником. Родился он от брачного общения Марии и ее мужа. Нужно полностью соблюдать обряды, требуемые Законом; по их мнению, одной верой во Христа и жизнью по вере они не спасутся
Они считали, что Послания апостола Павла должны быть вовсе отвергнуты, и обзывали его отступником, читали только так называемое «Евангелие от Евреев», а остальными книгами пренебрегали. Хранили, подобно иудеям, субботу и другие иудейские обычаи, но чтили, почти как мы, Господние дни и память спасшего нас Воскресения. Потому и получили они прозвание «эвиониты», указывающее на нищету их разума: ведь у евреев так зовут нищих (Церковная история. III.27).Евсевий Памфил. Церковная история.
P/S Ссылки для расширения вашего кругозора по тем или иным вопросам .
Комментарий