Ну спасибо за такую характеристику 
Только где Вы отыскали "форму и материю"? Ну да я упомянул "форму", говоря о Крещении, но сослался на св. Иллариона Троицкого. Вы читали эту работу? Наверное НЕТ... Иначе не приписывали бы мне то, что я не говорил.
Слова ведь бывают одни и те же, да смысл в них вкладывается разный.
Да заметьте Вы несколько соврамши поскольку форма и материя достаточны для "таинства" в РКЦ.
Вы конечно написали с презрением про "лефеврюков" и "тридентнутых", но ведь и официального опровержения оpus operatum как баа... нету, а значит из песТни "Т" не выкинешь
Православная же Церковь учит, что церковные таинства считаются действительными при совершении их всяким канонически правильно поставленным священником по Церковному уставу (если, в крайнем случае, крещение совершает мирянин, оно тоже считается действительным). Но спасительно-действенным таинство является только тогда, когда человек приемлет его с должным расположением. Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам предупреждал о том, что если человек причащается без рассуждения, без должной подготовки, то он делает это в осуждение себе.
То есть форма и формула и материя Таинства нужны, НО ТОЛЬКО в Церкви и при наличии расположения принимающего Таинство. Вне Церкви же ни форма ни все остальное ДАЖЕ и расположение принимающего -- не имеет значения. Эти факторы МОГУТ быть учтены епископом при принятии такого в Церковь. Прочтите св. Илариона(совет).
- - - Добавлено - - -
"Мы утверждаем, - писалсв. Киприан Квинту, - что приходящих оттуда мы у себя не перекрещиваем, но крестим (non rebaptizari apud nos sed baptizari); ибо они ничего не получают там, где нет ничего." [53] Крещение вне Церкви только "пустое и нечистое погружение (sordida et rpotana tinctio)." [54] "Там не омываются люди, а только более оскверняются; не очищаются грехи, а только усугубляются. Такое рождение производит чад не Богу, но диаволу." [55].
Мысль Киприана о недействительности всякого крещения вне Церкви и о необходимости снова крестить всех обращающихся к Церкви была подтверждена в 256 году Поместным собором Карфагенской церкви, на котором председательствовал сам Киприан. В своём заключительном слове, как бы подводя итог всем церковным рассуждениям, св. Киприан говорит: "Еретиков должно крестить единственным крещением в Церкви, чтобы они могли из противников сделаться друзьями и из антихристов - христианами." [56].
Эту же мысль ясно выразил и св. Василий Великий в своём послании к епископу Амфилохию. Св. Василий говорит, что отступившие от Церкви и через раскол уже не имеют на себе благодати Святого Духа. Вне Церкви нет священства и не может быть преподана благодать Св. Духа. Эти мысли св. Василия Христова Церковь на Шестом вселенском соборе (правилом 2) и на Седьмом (правилом 1) утвердила как непреложную истину. Послание св. Василия к Амфилохию было признано каноническим, почему и доселе помещается в Книге правил.
Почему же РПЦ(МП) противоречит?

Только где Вы отыскали "форму и материю"? Ну да я упомянул "форму", говоря о Крещении, но сослался на св. Иллариона Троицкого. Вы читали эту работу? Наверное НЕТ... Иначе не приписывали бы мне то, что я не говорил.
Слова ведь бывают одни и те же, да смысл в них вкладывается разный.
Да заметьте Вы несколько соврамши поскольку форма и материя достаточны для "таинства" в РКЦ.
Вы конечно написали с презрением про "лефеврюков" и "тридентнутых", но ведь и официального опровержения оpus operatum как баа... нету, а значит из песТни "Т" не выкинешь

Православная же Церковь учит, что церковные таинства считаются действительными при совершении их всяким канонически правильно поставленным священником по Церковному уставу (если, в крайнем случае, крещение совершает мирянин, оно тоже считается действительным). Но спасительно-действенным таинство является только тогда, когда человек приемлет его с должным расположением. Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам предупреждал о том, что если человек причащается без рассуждения, без должной подготовки, то он делает это в осуждение себе.
То есть форма и формула и материя Таинства нужны, НО ТОЛЬКО в Церкви и при наличии расположения принимающего Таинство. Вне Церкви же ни форма ни все остальное ДАЖЕ и расположение принимающего -- не имеет значения. Эти факторы МОГУТ быть учтены епископом при принятии такого в Церковь. Прочтите св. Илариона(совет).
- - - Добавлено - - -
"Мы утверждаем, - писалсв. Киприан Квинту, - что приходящих оттуда мы у себя не перекрещиваем, но крестим (non rebaptizari apud nos sed baptizari); ибо они ничего не получают там, где нет ничего." [53] Крещение вне Церкви только "пустое и нечистое погружение (sordida et rpotana tinctio)." [54] "Там не омываются люди, а только более оскверняются; не очищаются грехи, а только усугубляются. Такое рождение производит чад не Богу, но диаволу." [55].
Мысль Киприана о недействительности всякого крещения вне Церкви и о необходимости снова крестить всех обращающихся к Церкви была подтверждена в 256 году Поместным собором Карфагенской церкви, на котором председательствовал сам Киприан. В своём заключительном слове, как бы подводя итог всем церковным рассуждениям, св. Киприан говорит: "Еретиков должно крестить единственным крещением в Церкви, чтобы они могли из противников сделаться друзьями и из антихристов - христианами." [56].
Эту же мысль ясно выразил и св. Василий Великий в своём послании к епископу Амфилохию. Св. Василий говорит, что отступившие от Церкви и через раскол уже не имеют на себе благодати Святого Духа. Вне Церкви нет священства и не может быть преподана благодать Св. Духа. Эти мысли св. Василия Христова Церковь на Шестом вселенском соборе (правилом 2) и на Седьмом (правилом 1) утвердила как непреложную истину. Послание св. Василия к Амфилохию было признано каноническим, почему и доселе помещается в Книге правил.
Почему же РПЦ(МП) противоречит?
Комментарий