Кто является членом православной церкви?
Свернуть
X
-
-
я понимаю так:
1- крещен, посещает он церковь или нет, атеист он или певчив хору он член церкви. Но при этом человек который отходит от церкви духовно умирает. Тогда он член Церкви или нет?
2- нонконфрмист утверждает что крещенный и воцерковленный это одно и то же, в смысле если крещн значит и воцерковлен. Это верно? А то тут на форуме мне некоторые говорят что нет...Комментарий
-
Но все же член Церкви. А вот к примеру такое понятие как духовно мертвый, это уже не член Церкви? То есть где граница когда человек еще член Церкви но плохой а где он уже не член Церкви?
Так это как раз и говорит, что нет единого мнения. Но думаю, что сам термин невоцерковленный православный это типа самообмана для обоих сторон. Для практикующих православных он создает иллюзию, что нас много, но только еще не все до храма дошли, у самих невоцерковленных создается иллюзия, что он православный, только при этом Бог у него в душе, посредники ему не нужны или ну, я же русский, а значит и православный.
- - - Добавлено - - -
А вто если человыек говорит что он православный и в грудь себя колотит и прочее а живет в блуде и глубокий пьяница (знаю такого) он как???Sola scriptura, Sola fide,
Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloriaКомментарий
-
Я часто слышу"духовно мёртвый",а как можно определить,что человек духовно мёртв?Только Бог знает что с человеком."Мнение" Бога может, мягко говоря,не совпадать с нашим мнением.Комментарий
-
Комментарий
-
ВЫ видно опечатались, и хотел сказать " если он крещен но атеист то он член Церкви"??? Если так, то да, он член Церкви по факту крещения, делами же он от крещения отрекся, но отменить крещение нельзя, так же как и нельзя отменить свое рождение на этот свет. Не даром же апостол сказал "едино крещение". Опять притча о блудном сыне, оставался ли он сыном для отца, да т.к. он был от него рожден, но по факту он от отца отрекся.
Но все же член Церкви. А вот к примеру такое понятие как духовно мертвый, это уже не член Церкви? То есть где граница когда человек еще член Церкви но плохой а где он уже не член Церкви?
А вот нонконформист мне даже цитату привел из очевидно обряда крещения... Это частное мнение священника который произносит эти слова???
А вто если человыек говорит что он православный и в грудь себя колотит и прочее а живет в блуде и глубокий пьяница (знаю такого) он как???Комментарий
-
Конечно он член Церкви и Церковь за него молится.А по поводу блуда и пьянства,то это не самое страшное.Помимо грехов плоти,есть ещё "хитрый" и страшный грех гордость.Скорее это состояние души,когда ты смотря на пьянчугу думаешь что ты не такой уж грешный...Почему он пьяница и блудник,и до каких пор?Что с ним произойдет?Может он на смертном одре покается.Если Бог даёт ему шанс,то почему Церковь должна его гнать?...Хотя конечно написано,что не надо даже общаться с таким.Комментарий
-
В темах и обсуждениях часто возникают вопросы о том кого и по каким критериям православные считают членом церкви? Поскольку прихожане православной церкви народ очень разношорстных а людей считающих себя паравославными еще больше то хотелось бы обрести ясность понимания этого вопроса.
Хочу узнать позицию праворславных верующих форума о ряде вопрорсов:
1- Кем считаются люди принявшие крещение но сталкивающиеся с церковью только на большие праздники или свои христианские похороны?
2- Кем считаются люди воцерковленные и невоцерковленные?
3- Есть ли крещенные люди при этом не являющиеся членами ПЦ (не считая отлученных)?
Желающих поспорить и превратить беседу в оскорбления участников форума просьба не беспокоить!
3. Прихожане31. Прихожанами являются лица православного исповедания, сохраняющие живую связь со своим приходом.
32. Каждый прихожанин имеет своей обязанностью участвовать в богослужении, регулярно исповедоваться и причащаться, соблюдать каноны и церковные предписания, совершать дела веры, стремиться к религиозно-нравственному совершенствованию и содействовать благосостоянию прихода.
Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения.
Таким образом, ответы на исходные вопросы такие:
1. Эти люди считаются отлученными от церковного общения до тех пор, пока они не вернутся в церковь через Покаяние.
2. "Воцерковлённые" - это такие, которые посещают церковное собрание не реже 1 раза в 3 недели, а "невоцерковленные" - люди, отлученные от церковного общения, которые посещают церковное собрание реже 1 раза в 3 недели без уважительных причин.
3. Если не считая отлученных, то все крещеные люди - члены ПЦ. При этом необходимо помнить, что если человек без уважительных причин в течении 3-х недель не пришёл в церковное собрание, то такой человек считается отлученным в соответствии с процитированным правилом.Комментарий
-
Он привел не терминологическое определение слова "невоцерковленный", он как раз показывал, что данное слово полный бред, т.к. человек воцерковляется в момент крещения. И потому нет ни каких не воцерковленных верующих, а есть люди, по той или иной причине, отпавшие от Церкви. Мое мнение, что это обоюдный обман, думаю пошел действительно с Союза.
Возникший также в СССР обычай на Пасху идти на кладбище. Совершенно неправославный обычай, бо до Радоницы даже церковные молитвы за усопших вообще-то не полагаются. А прижился так, что уже наверное и не изжить.
Вот кстати где наглядно можно видеть разницу между православным христианином и "невоцерковленным". Первый идет в храм, второй на кладбище.Комментарий
-
Я думаю что одно дело когда о невозрожденном человеке говорят "духовно мертвый", та это по факту а тут такие странные утверждения что человек которыц отшел от Церкви духовно мертв и уже не может быть членом православной церкви.Sola scriptura, Sola fide,
Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloriaКомментарий
-
Не совсем точно . Апостолы знали и они писали , что любой христианин знать может ( 1 Иоанна) , да и Христос четко говорил о духовных трупах....9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Отличие есть, я думаю... но я бы больше хотел разобраться в представлениях ПЦ.
Вот что я име ввиду, если некорректно выражаюсь то вы поправьте.... Вот челоае крещен, потом не ходит в Церковь и духовно умирает, тогда он перестает быть члегном Церкви? Если да то в каком смысле? Если нет то кто он, духовно мертвый член Церкви?
Ренев привёл очень хороший пример с блудным сыном. Кем является человек отрёкшийся от своего родителя? Можно ли назвать его сыном? По поступкам и отношению к родителю очень затруднительно, но тем не менее он остаётся сыном и ничего здесь уже сделать нельзя.Комментарий
-
Если человек грешит, отказался от Церкви, то конечно фактически он членом Церкви не является. Но вернуться он всегда может и для этого ему не надо будет вновь креститься.
Ренев привёл очень хороший пример с блудным сыном. Кем является человек отрёкшийся от своего родителя? Можно ли назвать его сыном? По поступкам и отношению к родителю очень затруднительно, но тем не менее он остаётся сыном и ничего здесь уже сделать нельзя.
Итак:
1- Крещенный человек является членом церкви по факту крещения и даже разрывая с церковью или так и не влившись в нее.
2- Воцерковленный челове - абстрактное понятие о котором у ПЦ нету единого мнения.
3- Человек не живущий жизнью церкви не признается спасенным и нуждается в покаянии при этом оставаясь членом церкви за исключением случая отлучения.
Думаю позиция ПЦ мне ясна.Sola scriptura, Sola fide,
Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloriaКомментарий
-
1.В самом начале нашего разговора я сказал, что это я для себя так разделяю. От имени ПЦ меня никто говорить не уполномачивал.
2.Человек не живущий жизнью Церкви, не признаётся членом Церкви по факту своего неучастия, но называть его не спасённым никто не будет.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий