Кто является членом православной церкви?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • valeri1910
    Ветеран

    • 10 October 2010
    • 1848

    #61
    Сообщение от MarkAlexandr
    Человек может быть крещенным но при этом не быть членом Церкви???
    Членов Церкви,которую основал Христос,знает только Бог.А вот членов например моей РПЦ МП я узнаю,когда человек мне сам об этом говорит.

    Комментарий

    • Renev
      Я ужасен :(.

      • 10 January 2010
      • 11946

      #62
      Сообщение от MarkAlexandr
      Вот сейчас вы выразили вполне конкретное мнение при этом утверждая что общего мнения у православных на этот счет тоже без зктруднений не выходит. Ну да ладно...
      Это общее мнение, но как вы будете по этому общему определять частный случай??? Разумеется если человек ведет открытый греховный образ жизни, то он не может быть православным. Но не все так открыто и ясно.
      я понимаю так:

      1- крещен, посещает он церковь или нет, атеист он или певчив хору он член церкви. Но при этом человек который отходит от церкви духовно умирает. Тогда он член Церкви или нет?
      Да, он член Церкви, отпавший или больной.
      2- нонконфрмист утверждает что крещенный и воцерковленный это одно и то же, в смысле если крещн значит и воцерковлен. Это верно? А то тут на форуме мне некоторые говорят что нет...
      Так это как раз и говорит, что нет единого мнения. Но думаю, что сам термин невоцерковленный православный это типа самообмана для обоих сторон. Для практикующих православных он создает иллюзию, что нас много, но только еще не все до храма дошли, у самих невоцерковленных создается иллюзия, что он православный, только при этом Бог у него в душе, посредники ему не нужны или ну, я же русский, а значит и православный.

      Комментарий

      • MarkAlexandr
        слышу Голос

        • 10 April 2011
        • 3289

        #63
        Сообщение от Renev
        Разумеется если человек ведет открытый греховный образ жизни, то он не может быть православным. Но не все так открыто и ясно.
        То есть даже если он крещен но атеист то не член Церкви??? Почему???

        Сообщение от Renev
        Да, он член Церкви, отпавший или больной.
        Но все же член Церкви. А вот к примеру такое понятие как духовно мертвый, это уже не член Церкви? То есть где граница когда человек еще член Церкви но плохой а где он уже не член Церкви?

        Сообщение от Renev

        Так это как раз и говорит, что нет единого мнения. Но думаю, что сам термин невоцерковленный православный это типа самообмана для обоих сторон. Для практикующих православных он создает иллюзию, что нас много, но только еще не все до храма дошли, у самих невоцерковленных создается иллюзия, что он православный, только при этом Бог у него в душе, посредники ему не нужны или ну, я же русский, а значит и православный.
        А вот нонконформист мне даже цитату привел из очевидно обряда крещения... Это частное мнение священника который произносит эти слова???

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от valeri1910
        Членов Церкви,которую основал Христос,знает только Бог.А вот членов например моей РПЦ МП я узнаю,когда человек мне сам об этом говорит.
        А вто если человыек говорит что он православный и в грудь себя колотит и прочее а живет в блуде и глубокий пьяница (знаю такого) он как???
        Sola scriptura, Sola fide,
        Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

        Комментарий

        • valeri1910
          Ветеран

          • 10 October 2010
          • 1848

          #64
          Сообщение от MarkAlexandr
          Но все же член Церкви. А вот к примеру такое понятие как духовно мертвый, это уже не член Церкви? То есть где граница когда человек еще член Церкви но плохой а где он уже не член Церкви?
          Я часто слышу"духовно мёртвый",а как можно определить,что человек духовно мёртв?Только Бог знает что с человеком."Мнение" Бога может, мягко говоря,не совпадать с нашим мнением.

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #65
            Сообщение от MarkAlexandr
            А вот нонконформист мне даже цитату привел из очевидно обряда крещения... Это частное мнение священника который произносит эти слова???
            Нет. Это чинопоследование Крещения, которое совершается в Православной Церкви.

            Комментарий

            • Renev
              Я ужасен :(.

              • 10 January 2010
              • 11946

              #66
              Сообщение от MarkAlexandr
              То есть даже если он крещен но атеист то не член Церкви??? Почему???
              ВЫ видно опечатались, и хотел сказать " если он крещен но атеист то он член Церкви"??? Если так, то да, он член Церкви по факту крещения, делами же он от крещения отрекся, но отменить крещение нельзя, так же как и нельзя отменить свое рождение на этот свет. Не даром же апостол сказал "едино крещение". Опять притча о блудном сыне, оставался ли он сыном для отца, да т.к. он был от него рожден, но по факту он от отца отрекся.
              Но все же член Церкви. А вот к примеру такое понятие как духовно мертвый, это уже не член Церкви? То есть где граница когда человек еще член Церкви но плохой а где он уже не член Церкви?
              Так в том-то и вопрос, что такой границы, за исключением явных случаев, нет. Ну, скажем так, я их не знаю. Есть ряд внешних критериев (крещение, исповедание православное, признание существующих церковных властей, участие в богослужении и т.д.), однако они не могут со 100% гарантией свидетельствовать о внутреннем.
              А вот нонконформист мне даже цитату привел из очевидно обряда крещения... Это частное мнение священника который произносит эти слова???
              Он привел не терминологическое определение слова "невоцерковленный", он как раз показывал, что данное слово полный бред, т.к. человек воцерковляется в момент крещения. И потому нет ни каких не воцерковленных верующих, а есть люди, по той или иной причине, отпавшие от Церкви. Мое мнение, что это обоюдный обман, думаю пошел действительно с Союза. Протоиерей один писал, что при Союзе они думали, что народ у нас православный, только вот храмов нет, рухнул Союз, понастроили храмов, а оказалось, что у нас людей нет, а не храмов.
              А вто если человыек говорит что он православный и в грудь себя колотит и прочее а живет в блуде и глубокий пьяница (знаю такого) он как???
              На усмотрение духовника. Ситуации и с блудом и с пьянством они разные бывают.

              Комментарий

              • valeri1910
                Ветеран

                • 10 October 2010
                • 1848

                #67
                Сообщение от MarkAlexandr
                А вто если человыек говорит что он православный и в грудь себя колотит и прочее а живет в блуде и глубокий пьяница (знаю такого) он как???
                Конечно он член Церкви и Церковь за него молится.А по поводу блуда и пьянства,то это не самое страшное.Помимо грехов плоти,есть ещё "хитрый" и страшный грех гордость.Скорее это состояние души,когда ты смотря на пьянчугу думаешь что ты не такой уж грешный...Почему он пьяница и блудник,и до каких пор?Что с ним произойдет?Может он на смертном одре покается.Если Бог даёт ему шанс,то почему Церковь должна его гнать?...Хотя конечно написано,что не надо даже общаться с таким.

                Комментарий

                • Enrico
                  Дурак форума

                  • 04 February 2011
                  • 3408

                  #68
                  Сообщение от MarkAlexandr
                  В темах и обсуждениях часто возникают вопросы о том кого и по каким критериям православные считают членом церкви? Поскольку прихожане православной церкви народ очень разношорстных а людей считающих себя паравославными еще больше то хотелось бы обрести ясность понимания этого вопроса.

                  Хочу узнать позицию праворславных верующих форума о ряде вопрорсов:

                  1- Кем считаются люди принявшие крещение но сталкивающиеся с церковью только на большие праздники или свои христианские похороны?

                  2- Кем считаются люди воцерковленные и невоцерковленные?

                  3- Есть ли крещенные люди при этом не являющиеся членами ПЦ (не считая отлученных)?


                  Желающих поспорить и превратить беседу в оскорбления участников форума просьба не беспокоить!
                  Можно попробовать юридически ответить на эти вопросы. Устав РПЦ говорит о прихожанах так:

                  3. Прихожане
                  31. Прихожанами являются лица православного исповедания, сохраняющие живую связь со своим приходом.
                  32. Каждый прихожанин имеет своей обязанностью участвовать в богослужении, регулярно исповедоваться и причащаться, соблюдать каноны и церковные предписания, совершать дела веры, стремиться к религиозно-нравственному совершенствованию и содействовать благосостоянию прихода.
                  Таким образом, "воцерковлённый" человек в соответствии с этим документом - это такой, который участвует в богослужении, регулярно исповедуется и причащается. Но насколько регулярно прихожанину надо участвовать в богослужении, чтобы можно было сказать, что он "сохраняет живую связь с приходом"? 80-е Правило 6-го Вселенского Собора говорит:

                  Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения.
                  Таким образом, мы видим, что всякий мирянин, который без необходимости не молился в церковном собрании более 3-х недель в соответствии с этим Правилом отлучается от церковного общения. Этот человек может вернуться в церковь через Покаяние.

                  Таким образом, ответы на исходные вопросы такие:

                  1. Эти люди считаются отлученными от церковного общения до тех пор, пока они не вернутся в церковь через Покаяние.

                  2. "Воцерковлённые" - это такие, которые посещают церковное собрание не реже 1 раза в 3 недели, а "невоцерковленные" - люди, отлученные от церковного общения, которые посещают церковное собрание реже 1 раза в 3 недели без уважительных причин.

                  3. Если не считая отлученных, то все крещеные люди - члены ПЦ. При этом необходимо помнить, что если человек без уважительных причин в течении 3-х недель не пришёл в церковное собрание, то такой человек считается отлученным в соответствии с процитированным правилом.

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #69
                    Сообщение от Renev
                    Он привел не терминологическое определение слова "невоцерковленный", он как раз показывал, что данное слово полный бред, т.к. человек воцерковляется в момент крещения. И потому нет ни каких не воцерковленных верующих, а есть люди, по той или иной причине, отпавшие от Церкви. Мое мнение, что это обоюдный обман, думаю пошел действительно с Союза.
                    Мне это знаете, что напоминает?
                    Возникший также в СССР обычай на Пасху идти на кладбище. Совершенно неправославный обычай, бо до Радоницы даже церковные молитвы за усопших вообще-то не полагаются. А прижился так, что уже наверное и не изжить.
                    Вот кстати где наглядно можно видеть разницу между православным христианином и "невоцерковленным". Первый идет в храм, второй на кладбище.

                    Комментарий

                    • MarkAlexandr
                      слышу Голос

                      • 10 April 2011
                      • 3289

                      #70
                      Сообщение от valeri1910
                      Я часто слышу"духовно мёртвый",а как можно определить,что человек духовно мёртв?Только Бог знает что с человеком."Мнение" Бога может, мягко говоря,не совпадать с нашим мнением.
                      Я думаю что одно дело когда о невозрожденном человеке говорят "духовно мертвый", та это по факту а тут такие странные утверждения что человек которыц отшел от Церкви духовно мертв и уже не может быть членом православной церкви.
                      Sola scriptura, Sola fide,
                      Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                      Комментарий

                      • Павел Ермолаев
                        Ветеран

                        • 03 October 2009
                        • 12593

                        #71
                        Сообщение от valeri1910
                        Я часто слышу"духовно мёртвый",а как можно определить,что человек духовно мёртв?Только Бог знает что с человеком."Мнение" Бога может, мягко говоря,не совпадать с нашим мнением.
                        Не совсем точно . Апостолы знали и они писали , что любой христианин знать может ( 1 Иоанна) , да и Христос четко говорил о духовных трупах....
                        9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                        10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                        (1Пет.2:9,10)
                        - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                        Комментарий

                        • Сергий 69
                          Ветеран

                          • 01 October 2010
                          • 7716

                          #72
                          Сообщение от MarkAlexandr
                          Отличие есть, я думаю... но я бы больше хотел разобраться в представлениях ПЦ.

                          Вот что я име ввиду, если некорректно выражаюсь то вы поправьте.... Вот челоае крещен, потом не ходит в Церковь и духовно умирает, тогда он перестает быть члегном Церкви? Если да то в каком смысле? Если нет то кто он, духовно мертвый член Церкви?
                          Если человек грешит, отказался от Церкви, то конечно фактически он членом Церкви не является. Но вернуться он всегда может и для этого ему не надо будет вновь креститься.

                          Ренев привёл очень хороший пример с блудным сыном. Кем является человек отрёкшийся от своего родителя? Можно ли назвать его сыном? По поступкам и отношению к родителю очень затруднительно, но тем не менее он остаётся сыном и ничего здесь уже сделать нельзя.

                          Комментарий

                          • MarkAlexandr
                            слышу Голос

                            • 10 April 2011
                            • 3289

                            #73
                            Сообщение от Сергий 69
                            Если человек грешит, отказался от Церкви, то конечно фактически он членом Церкви не является. Но вернуться он всегда может и для этого ему не надо будет вновь креститься.

                            Ренев привёл очень хороший пример с блудным сыном. Кем является человек отрёкшийся от своего родителя? Можно ли назвать его сыном? По поступкам и отношению к родителю очень затруднительно, но тем не менее он остаётся сыном и ничего здесь уже сделать нельзя.
                            Учитывая то что притча о блудном сыне говорит о грешнике а не ог тпадшем хритианине, принцып мне все равно ясен.

                            Итак:

                            1- Крещенный человек является членом церкви по факту крещения и даже разрывая с церковью или так и не влившись в нее.
                            2- Воцерковленный челове - абстрактное понятие о котором у ПЦ нету единого мнения.
                            3- Человек не живущий жизнью церкви не признается спасенным и нуждается в покаянии при этом оставаясь членом церкви за исключением случая отлучения.

                            Думаю позиция ПЦ мне ясна.
                            Sola scriptura, Sola fide,
                            Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                            Комментарий

                            • Сергий 69
                              Ветеран

                              • 01 October 2010
                              • 7716

                              #74
                              Сообщение от MarkAlexandr
                              3- Человек не живущий жизнью церкви не признается спасенным и нуждается в покаянии при этом оставаясь членом церкви за исключением случая отлучения.

                              Думаю позиция ПЦ мне ясна.
                              Два маленьких уточнения.
                              1.В самом начале нашего разговора я сказал, что это я для себя так разделяю. От имени ПЦ меня никто говорить не уполномачивал.
                              2.Человек не живущий жизнью Церкви, не признаётся членом Церкви по факту своего неучастия, но называть его не спасённым никто не будет.

                              Комментарий

                              • чирчик
                                Завсегдатай

                                • 02 May 2010
                                • 542

                                #75
                                Сообщение от Игорь2
                                Возьмем следующий пример. Ребенка - несмышленыша принесли в церковь и окрестили. Затем в пожилом возрасте, его принесли в гробу и отпели. Между этими двумя событиями, этот человек просто жил. Он кто? И куда?
                                мертвец, и отправился к мертвецам.
                                Христос Воскресе!​

                                Комментарий

                                Обработка...