Кто является членом православной церкви?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергий 69
    Ветеран

    • 01 October 2010
    • 7716

    #76
    Сообщение от чирчик
    мертвец, и отправился к мертвецам.
    Многое зависит от того как он жил. Ин суд челвеческий, ин суд Божий.

    Комментарий

    • чирчик
      Завсегдатай

      • 02 May 2010
      • 542

      #77
      Сообщение от Сергий 69
      Многое зависит от того как он жил. Ин суд челвеческий, ин суд Божий.
      Это не суд. Это плач.
      Христос Воскресе!​

      Комментарий

      • Сергий 69
        Ветеран

        • 01 October 2010
        • 7716

        #78
        Сообщение от чирчик
        Это не суд. Это плач.
        Дело в том, что и члены Церкви называют себя не спасёнными, а спасаемыми. Всё будет решаться позже и не нами. Здесь вспоминается пример покаявшегося разбойника. Его жизнь никак не говорила за то, чтобы оказаться в раю. Но последние часы на кресте перечеркнули прошлое.

        Комментарий

        • Renev
          Я ужасен :(.

          • 10 January 2010
          • 11946

          #79
          Сообщение от MarkAlexandr
          Учитывая то что притча о блудном сыне говорит о грешнике а не ог тпадшем хритианине, принцып мне все равно ясен.

          Итак:

          1- Крещенный человек является членом церкви по факту крещения и даже разрывая с церковью или так и не влившись в нее.
          Да, только не совсем ясно, что вы вкладываете в данную фразу.
          2- Воцерковленный челове - абстрактное понятие о котором у ПЦ нету единого мнения.
          Нет, воцерковленный человек это человек участвующих в жизни Церкви, в первую очередь Евхаристической, допуск к ней через Крещение, в котором человек рождается в новую жизнь и становится членом Церкви, т.е. воцерковляется.
          3- Человек не живущий жизнью церкви не признается спасенным и нуждается в покаянии при этом оставаясь членом церкви за исключением случая отлучения.
          Тут не много корявая фраза, в ПЦ вообще ни кого не признают спасенный при жизни, мы еще спасаемся. Вся заморочка, думаю пошла в связи с неясностью по вопросам допуска к крещению. Получается, что человека крестят и он при этом не принимает на себя ни какаю ответственность. Отсюда и не понятки.

          Комментарий

          • valeri1910
            Ветеран

            • 10 October 2010
            • 1848

            #80
            Сообщение от Павел Ермолаев
            Не совсем точно . Апостолы знали и они писали , что любой христианин знать может ( 1 Иоанна) , да и Христос четко говорил о духовных трупах....
            Павел,я точно знаю когда человек физически мёртв,да и то есть летаргический сон,так что даже здесь есть затруднение.А вот что Вы подразумеваете под словами "духовно мёртв" мне очень интересно.А главное,есть ли граница между"духовно мёртв" и "духовно жив"?

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от MarkAlexandr
            Я думаю что одно дело когда о невозрожденном человеке говорят "духовно мертвый", та это по факту а тут такие странные утверждения что человек которыц отшел от Церкви духовно мертв и уже не может быть членом православной церкви.
            Да я и сам не понимаю,как,когда и при каких обстоятельствах больной скончался.Я знаю,что ничто нечистое не может быть с Богом.Поэтому согрешая мы отпадаем от Бога(духовно умираем),но если осознаём,каемся,исповедуемся,то милосердный Господь нас прощает,возрождает и принимает обратно в Свою Церковь.

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62359

              #81
              Сообщение от Игорь2
              Возьмем следующий пример. Ребенка - несмышленыша принесли в церковь и окрестили. Затем в пожилом возрасте, его принесли в гробу и отпели. Между этими двумя событиями, этот человек просто жил. Он кто? И куда?
              А причастность к ПЦ сама по себе не дает каких-то привилегий по сравнению с теми, кто не был причастен к Ней (не важно, по каким причинам, объективным или субъективным), кроме той только привилегии, что у православного есть возможность доступа к полноте благодатной жизни. Но (!), сам факт возможности того доступа к той полноте благодатной жизни вовсе не означает, что все, имеющие ту возможность, пользовались ею. Отсюда и реалии жизни, что далеко не все православные по крещению ревнуют о том идеале в Православии во Христе. Т.е., у них есть огромная привилегия - возможность освящаться от той полноты, - но они ею просто не пользуются. Из-за этого их привилегия так и остается невостребованной. Это подобно тому, как если бы человеку подарили огромное сокровище, а он к нему даже не подходил, а просто закопал в землю.

              Теперь попробую ответить на Ваш конкретный пример. Это крещеный православный по крещению остался православным и в своей смерти. Но то, какова его участь окажется за гробом, зависит от того, какой образ жизни он вел. Если творил милосердие и любовь, не делал ближнему того, чего себе не желал, то его любовь покроет множество грехов его, так что он претерпев некий суд за гробом в конечном итоге водворен будет в Царство Небесное по милосердию Отца Небесного, не желающего гибели никому. Ибо кому многое дано, с того многое и спроситься. А если человек проявил верность Богу в том малом, что ему было вверено Самим Господом (а о том, что именно Бог вверяет каждому из нас, известно далеко не всем людям, даже верующим, так как то знает только Бог и тот, к кому Он обращался, как некогда к Аврааму, "Лицом к лицу"), то по вере его и воздастся ему. И не важно, что он не был активным членом Церкви. Ибо посещение Церкви - это не столько обязанность, сколько привилегия. Посещение Богослужений - это не цель, а средство для освящения. Ибо многие посещавшие регулярно служения в Церкви так и остаются плотскими. Как и бывает такое, что не посещавшие собрания в Церкви, но следующие на зов свыше, от Самого Бога научаемы бывают самому главному - той нелицемерной любви к ближнему. Т.е., кто что сеял, тот то и пожнет за гробом, не важно при этом, был ли он активным членом ПЦ, или по каким-то причинам являлся членом другой христианской веры, или был всего лишь православным "захожанином". Более того, не вижу причины лишать возможности спасения за гробом и многим не христианам, жившим по совести и по любви. Да, они пройдут через тот загробный огонь встречи со светом Духа Святого, в Котором и окрестятся в той встрече. И при том окрещении тем огнем очистятся от всего ложного, а истинное, что имели, сохранят в том огне неповрежденным. Вот с теми сокровищами и войдут в Царство Небесное, присоединившись к Церкви. Но более рассудительны те, кто пытается облечься в Спасение еще в этой жизни. Очистившись во Христе они получают некое дерзновение при встрече с той духовной Реальностью, входя в тот огонь не как во что-то ужасное, но как в желанную стихию благодати...

              Вот так я понимаю то, о чем Вы спрашиваете.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Павел Ермолаев
                Ветеран

                • 03 October 2009
                • 12593

                #82
                Сообщение от valeri1910
                Павел,я точно знаю когда человек физически мёртв,да и то есть летаргический сон,так что даже здесь есть затруднение.А вот что Вы подразумеваете под словами "духовно мёртв" мне очень интересно.А главное,есть ли граница между"духовно мёртв" и "духовно жив"?

                - - - Добавлено - - -
                Мир ! Тот , кто записан в Книге Жизни Агнца до создания мира - всегда духовно жив будет т.к. будет жить с Христом , а остальные - увы...
                9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                (1Пет.2:9,10)
                - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                Комментарий

                • Мак_
                  Ветеран

                  • 22 May 2010
                  • 2286

                  #83
                  Сообщение от Michalik
                  Проблема в отсутствии крещения. В данном случае - Суд только Божий, Бог решает только что с будет с человеком. Но это не освобождает от пути христианина.
                  Вы о каком суде? В соседней теме вопрос.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Renev
                  Насколько я знаю в настоящие время на данные вопросы нет четко определенного единого мнения, есть просто частные мнения.
                  Не раз ссылался на "отцов" православия, а мне православные - это их частные мнения. Интересная позиция и очень удобная. Для одного православного- это истина, а другого - уже частное мнение.
                  Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                  " Не отвергаю благодати Божией; а если
                  декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                  " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                  1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #84
                    Сообщение от Мак_
                    Не раз ссылался на "отцов" православия, а мне православные - это их частные мнения. Интересная позиция и очень удобная.
                    Полагаю, что не более удобная чем когда ссылаешься на официальный сайт ЕХБ и слышишь от здешних баптистов, что любая баптистская община вправе иметь свое вероучение и никак не связана изложением веры на данном сайте.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62359

                      #85
                      Сообщение от MarkAlexandr
                      Хочу узнать позицию праворславных верующих форума о ряде вопрорсов:

                      1- Кем считаются люди принявшие крещение но сталкивающиеся с церковью только на большие праздники или свои христианские похороны?

                      2- Кем считаются люди воцерковленные и невоцерковленные?

                      3- Есть ли крещенные люди при этом не являющиеся членами ПЦ (не считая отлученных)?
                      1) Православными христианами, духовный уровень которых подлинно ведом только Одному Богу.

                      2) Это все очень условные определения, за которые не стоит сильно хвататься. А так под "воцерковленными" подразумевают обычно активных членов ПЦ, которые посещают богослужения, исповедаются, причащаются. Правда и наличие всего этого в жизни человека вовсе не является доказательством его духовной зрелости. А "невоцерковленными" обычно именуют тех православных, жизнь которых протекает как бы изоляционно от православной общины, так что о наличие в них веры у многих вполне могут закрадываться сомнения...

                      3) Они в руках Божьих. ПЦ же может лишь констатировать факт, что эти люди по каким-то причинам не участвуют в активной внешней жизни Церкви. Но никакого окончательного суда им не выносится.

                      PS: Конечно же, это все исключительно лишь мое субъективное понимание по данным вопросам. Говорить же от имени всей ПЦ по данным вопросам меня никто не уполномочивал.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Мак_
                        Ветеран

                        • 22 May 2010
                        • 2286

                        #86
                        Сообщение от nonconformist
                        Полагаю, что не более удобная чем когда ссылаешься на официальный сайт ЕХБ и слышишь от здешних баптистов, что любая баптистская община вправе иметь свое вероучение и никак не связана изложением веры на данном сайте.
                        В этом и проблема - кто в лес по дрова, а кто и еще куда Вероучение православных отцов, это то на чем строиться православие, а вероучение отдельных общин (людей) из крещенных не является авторитетным для остальных крещенных по своей сути изначально. Вы не услышите на проповеди, так говорят в общине ......, поэтому и мы так будем говорить.
                        Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                        " Не отвергаю благодати Божией; а если
                        декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                        " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                        1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                        Комментарий

                        • nonconformist
                          Отключен

                          • 01 March 2010
                          • 33654

                          #87
                          Сообщение от Мак_
                          В этом и проблема - кто в лес по дрова, а кто и еще куда Вероучение православных отцов, это то на чем строиться православие,
                          Нет. Православие строится на двух догматах Вселенских Соборов. Тринитарном и христологическом.
                          Никаких других догматизированных истин в Православии не существует.

                          Комментарий

                          • valeri1910
                            Ветеран

                            • 10 October 2010
                            • 1848

                            #88
                            Сообщение от Павел Ермолаев
                            Мир ! Тот , кто записан в Книге Жизни Агнца до создания мира - всегда духовно жив будет т.к. будет жить с Христом , а остальные - увы...
                            Так я про то и говорю,что не нашего это ума дело,выяснять кто жив,а кто помер.Нам это не известно,чужая душа потёмки.А у Бога все живы,даже если кто и скончался.

                            Комментарий

                            • Мак_
                              Ветеран

                              • 22 May 2010
                              • 2286

                              #89
                              Сообщение от Певчий
                              PS: Конечно же, это все исключительно лишь мое субъективное понимание по данным вопросам. Говорить же от имени всей ПЦ по данным вопросам меня никто не уполномочивал.
                              Если православных отцов задвигают сами православные, когда им надо, то это позиция беспроигрышная, чтоб исповедовать любое учение - "частное мнение и ничего более". Поэтому и православие столь многообразно и многолико.
                              Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                              " Не отвергаю благодати Божией; а если
                              декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                              " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                              1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                              Комментарий

                              • Renev
                                Я ужасен :(.

                                • 10 January 2010
                                • 11946

                                #90
                                Сообщение от Мак_
                                Если православных отцов задвигают сами православные, когда им надо, то это позиция беспроигрышная, чтоб исповедовать любое учение - "частное мнение и ничего более". Поэтому и православие столь многообразно и многолико.
                                Да, трудно угодить, то плохо, что у нас отцы авторитет, а не Писание, теперь плохо, что они оказывается не авторитет.

                                Комментарий

                                Обработка...