Торжество православия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #151
    пошла чистка сообщений, Марк ты б унялса а брат

    Комментарий

    • adashev
      Ветеран

      • 09 November 2011
      • 10596

      #152
      Сообщение от palatinus
      Это не ответ, а видимость ответа, или даже уход от ответа. Христа, представленного Халкидонским догматом действительно не изобразить, поскольку нельзя изобразить неслитность и неразрывность Его природ. Вопрос от том, какую природу Христа изображают иконописцы остается открытым. Если изображают Его по человеческой изобразимости вообще, то изображают именно человеческую природу, игнорируя Божественную или нивелируя различие между ними.
      В православии никогда не ставится вопрос первичности природы перед личностью, соответственно не природу пытается изобразить иконописец, а личность (лик). В конце концов, даже видевшие Христа не видели его природы, и вообще природа любого человека невидима. Когда мы смотрим на человека. то видим труп - мертвую верхнюю оболочку плоти. Икону (образ) объединяет с первообразом не внутренняя астральная связь или природа, а, грубо говоря, надписание. ВА
      се, взирающие на икону Христа, мысленно возносятся ко Христу, икона это или картинка в детской Библии.
      Православный христианин

      Комментарий

      • adashev
        Ветеран

        • 09 November 2011
        • 10596

        #153
        Сообщение от palatinus
        Но дело даже не в том, что икона не способна передать Богословскую истину без дополнительного комментария или даже может исказить ее, а в том, как к иконам относились (и продолжают относиться) на бытовом, народном уровне - как к вчерашним домашним богам или идолам.
        Именно против этого восстали иконоборцы
        Не ставьте знака равенства между византийскими иконоборцами и современными протестантами. У тех иконоборцев была совсем иная мотивация, завязанная на ложной христологии.
        Иначе, у этого вопроса не было бы никаких шансов на рассмотрение Вселенским собором.

        Сообщение от palatinus
        и именно это волей-неволей узаконили иконопочитатели, не наложив анафемы на тех, кто неправильно почитает иконы и оставив много подводных камней в определении собора 787 года.
        Это просто неправда. Собор анафематствовал крайнее поклонение иконам, граничащее с обожествлением.
        Православный христианин

        Комментарий

        • MarkAlexandr
          слышу Голос

          • 10 April 2011
          • 3289

          #154
          Сообщение от adashev
          Не ставьте знака равенства между византийскими иконоборцами и современными протестантами. У тех иконоборцев была совсем иная мотивация, завязанная на ложной христологии.
          Иначе, у этого вопроса не было бы никаких шансов на рассмотрение Вселенским собором.


          Это просто неправда. Собор анафематствовал крайнее поклонение иконам, граничащее с обожествлением.
          Странно учитывая то что Библия говорит что он принял образ человека. Следовательно Его образ каким бы он ни был Он оставил и принял другой и этот другой образ православие считает образом Бога??? Где же здесь логика. Вот если бы библия говорила что принял и явил Образ Лик Бога тогда да но ведь все до точности наоборот
          Sola scriptura, Sola fide,
          Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

          Комментарий

          • MarkAlexandr
            слышу Голос

            • 10 April 2011
            • 3289

            #155
            Сообщение от adashev
            Не ставьте знака равенства между византийскими иконоборцами и современными протестантами. У тех иконоборцев была совсем иная мотивация, завязанная на ложной христологии.
            Иначе, у этого вопроса не было бы никаких шансов на рассмотрение Вселенским собором.


            Это просто неправда. Собор анафематствовал крайнее поклонение иконам, граничащее с обожествлением.
            Такое впечатление что православные вообще не учитывают того факта что историки не разделяют их взглядов на иконоборчество. Христология иконоборцев лишь мала часть проблемы, иначе они не ссылались бы за вторую заповедь и не апеллировали бы к идолопоклонству которое видели в иконопочитании. Христология тут вообще не причем.
            Sola scriptura, Sola fide,
            Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

            Комментарий

            • Клантао
              Отключен

              • 14 April 2009
              • 19823

              #156
              Сообщение от MarkAlexandr
              Странно учитывая то что Библия говорит что он принял образ человека. Следовательно Его образ каким бы он ни был Он оставил и принял другой
              Какая ересь!

              1. У Бога есть образ, словно у твари!
              2. Он его в воплощении оставил, то есть изменился!


              Сообщение от MarkAlexandr
              Вот если бы библия говорила что принял и явил Образ Лик Бога тогда да но ведь все до точности наоборот
              Да нет.

              Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Ин.1:18)

              А "принять" Лик Бога Он никак не мог, потому что обладает Им изначально. То, что Вы в это не верите - Ваши проблемы.
              Последний раз редактировалось ilya481; 17 July 2012, 09:56 PM.

              Комментарий

              • Клантао
                Отключен

                • 14 April 2009
                • 19823

                #157
                Сообщение от MarkAlexandr
                Такое впечатление что православные вообще не учитывают того факта что историки не разделяют их взглядов на иконоборчество.
                Этот "факт", как и мифическое "православное учение об иконах" существует лишь в Вашем воображении. Православные и светские историки полностью солидарны в понимании сути и причиен иконоборчества.

                Христология иконоборцев лишь мала часть проблемы
                Это только для Вас "христология малая часть проблемы", потому что, как мы выяснили, Христос для Вас не Бог и не центр Вашей религии.

                иначе они не ссылались бы за вторую заповедь
                Они на неё ссылались именно в связи со своей христологией и отличием её от ортодоксальной.

                и не апеллировали бы к идолопоклонству которое видели в иконопочитании. Христология тут вообще не причем
                Именно христология и только она тут при чём, потому что именно в силу глючной христологии (неверия в полноту воплощения и язіческой идеи о единосущии образа первообразу) они и увидели в иконопочитании идолопоклонство, а не по какой иной причине.
                Последний раз редактировалось ilya481; 17 July 2012, 09:57 PM.

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #158
                  Сообщение от Клантао
                  Какая ересь! У Бога есть образ, словно у твари!
                  У Бога образ есть всенепременно. А вот у твари - ни разу.
                  Но не важно.

                  Комментарий

                  • Apollos.1978
                    Отключился взнак протеста

                    • 01 November 2011
                    • 2227

                    #159
                    Сообщение от Мак_
                    Только вот догматика православия достаточно далека от Первичности Писания (Слова Божьего) и строиться на догматике предания.
                    1. Нет "догматики Писания" и "догматики Предания". Есть одна единая догматика (Никео-Цареградский Символ веры+Халкидонский догмат)

                    2. Само Писание учит держаться Апостольского Предания.

                    3. Хорошо бы подтвердисть свои слова и указать, какое именно догматическое утверждние основывается, скажем так, не на Писании. Хочется думать, что Вы Мак_ не пустослов, как MarkAlexandr и сможете подтвердить свои слова.
                    разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)

                    Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
                    (Иез.13:3)

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #160
                      Сообщение от Apollos.1978
                      Хорошо бы подтвердисть свои слова и указать, какое именно догматическое утверждние строится, скажем так, не на Писании.
                      )))))))))))))))))
                      Запрет мыться в бане, если там есть иудеи и отлучение тех христиан, которые плевать хотели на этот запрет.

                      В Писаниях такое дивное пиршество ума найдете?

                      Комментарий

                      • Apollos.1978
                        Отключился взнак протеста

                        • 01 November 2011
                        • 2227

                        #161
                        Сообщение от Йицхак
                        )))))))))))))))))
                        Запрет мыться в бане, если там есть иудеи и отлучение тех христиан, которые плевать хотели на этот запрет.
                        Догматика - это вероучение. А вера - это уверенность в невидимом (Евр 11:1 и далее). Мытие в бане с иудеями видимо и ни к вере, ни к догматике не относиться.
                        разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)

                        Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
                        (Иез.13:3)

                        Комментарий

                        • palatinus
                          Deus semper maior

                          • 24 November 2007
                          • 2018

                          #162
                          Сообщение от adashev
                          В православии никогда не ставится вопрос первичности природы перед личностью, соответственно не природу пытается изобразить иконописец, а личность (лик).
                          Да пытаться он может, конечно, сколько угодно, но вот что на самом деле получается? В этом же и вопрос. Осмысление иконописания в рамках халкидонского догмата вполне логично: иконопись, как распространяющаяся практика, подвергается проверке на ортодоксальность. В итоге ответа либо нет, либо он звучит так: мы изображаем человеческую природу, т.е. только частичное соответствие халкидонскому догмату.

                          В конце концов, даже видевшие Христа не видели его природы, и вообще природа любого человека невидима. Когда мы смотрим на человека. то видим труп - мертвую верхнюю оболочку плоти.
                          О, ну это очень спорно. Я думаю, что человеческая природа видна, если мы говорим о его внешности. "Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники", - говорит ап. Павел (Гал.2:15). Т.е. внешнее, видимое отличие, тоже называется природой существа. Если же вы говорите о внутренних качествах, то они проявляются в отношениях. Но это не подходит, когда мы говорим об иконах-изображениях. И хотя черты лица или положение рук тоже передают какую-то информацию о внутреннем настрое, они не выражают всего того, что можно назвать словом "природа".

                          Икону (образ) объединяет с первообразом не внутренняя астральная связь или природа, а, грубо говоря, надписание.
                          Это более поздние попытки объяснить уже принятую практику. Любой православный может с ними либо соглашаться, либо нет, поскольку это положение не зафиксировано в оросе собора 787. Оно и понятно: большинство населения было неграмотным и надписания для них значили не больше, чем для вас - мнение протестанта о православии В иконописи, как и в иконопочитании мы встречаем, прежде всего, практику, а не богословие. Попытка подогнать богословский фундамент под эту практику так и не увенчалась успехом. Поэтому в ПЦ до сих пор нет учения об иконопочитании, есть только канон. Так же попытка подогнать догмат о воплощении только вскрывает проблему: да, воплотился Бог и Человек, а вы что изображаете? Бога? Человека? Противоречит халкидонскому догмату о неслитном и нераздельном соединении природ во Христе. Богочеловека? Так Его нельзя изобразить.

                          ВА се, взирающие на икону Христа, мысленно возносятся ко Христу, икона это или картинка в детской Библии.
                          Да если б оно так было в каждом случае. Взирающие на особочтимую (чудотворную) икону дальше иконы мысленно возносятся? Или ожидают милости именно от иконы?

                          Не ставьте знака равенства между византийскими иконоборцами и современными протестантами. У тех иконоборцев была совсем иная мотивация, завязанная на ложной христологии.
                          Это миф, придуманный партией победителей и клевета на епископов-иконоборцев. Не было никакой ложной христологии, поскольку епископы-иконоборцы исповедовали тот же символе веры, что и иконопочитатели.

                          Иначе, у этого вопроса не было бы никаких шансов на рассмотрение Вселенским собором.
                          На востоке собор созывается только по воле императора, а Ирина была ярая иконопочитательница.

                          Это просто неправда. Собор анафематствовал крайнее поклонение иконам, граничащее с обожествлением.
                          Вот анафематизмы из ороса собора 787:

                          Если кто не исповедует Христа Бога нашего изобразимым по человечеству, да будет анафема!
                          Если кто не приемлет художественного изображения Евангельских сцен, да будет анафема!
                          Если кто не приветствует таковые изображения, сущие во имя Господа и святых Его, да будет анафема!
                          Если кто отвергает какое-либо писанное или неписанное церковное предание, да будет анафема!


                          В этих я не вижу того, о чем вы сказали. Вы знаете другие? Интересно будет на них посмотреть.
                          Последний раз редактировалось palatinus; 17 July 2012, 10:57 AM.
                          «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                          Комментарий

                          • Apollos.1978
                            Отключился взнак протеста

                            • 01 November 2011
                            • 2227

                            #163
                            Сообщение от palatinus
                            В итоге ответа либо нет, либо он звучит так: мы изображаем человеческую природу, т.е. только частичное соответствие халкидонскому догмату.
                            Нет, это вы придумали. Првославные (в лице прп. Федора Студита) ответили: мы изображаем не человечество Христа, и не Его Божество, а Ипостась Христа (по человечеству, ибо Божество невидимо и неизобразимо).

                            Я думаю, что человеческая природа видна, если мы говорим о его внешности.
                            Нет. Чистую природу (сущность) увидеть и изобразить нельзя. Нельзя изобразить просто человечество. Человечество - это логическая категория, абстракция. Абстрактное человечество существует только в конкретных существованиях (Ипостасях). Вы одно конкретное существование, я другое.

                            На иконе Христа изображено конкретное существование Христа (Ипостась Христа), а не одна из Его природ.

                            Разъяснять далее надо?
                            разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)

                            Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
                            (Иез.13:3)

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #164
                              Сообщение от Apollos.1978
                              Догматика - это вероучение. А вера - это уверенность в невидимом (Евр 11:1 и далее). Мытие в бане с иудеями видимо и ни к вере, ни к догматике не относиться.
                              Совершенно без проблем. Значит постановления вселенских соборов ни к вере, ни к догматике не относятся.
                              Последний раз редактировалось ilya481; 17 July 2012, 10:08 PM.

                              Комментарий

                              • palatinus
                                Deus semper maior

                                • 24 November 2007
                                • 2018

                                #165
                                Сообщение от Apollos.1978
                                Нет, это вы придумали. Првославные (в лице Федора Студита) ответили: мы изображаем Ипостась Христа (по человечеству, ибо Божество невидимо и неизобразимо).
                                И с каких пор один человек говорит от лица всех православных? Я всегда думал, это делает собор Ну и сказал Феодор, что изображают человеческую природу Христа. Стало быть икона несет неверное богословие.

                                Чистую природу (сущность) изобразить нельзя. Нельзя изобразить человечество. Природа существует только в конкретных существованиях (Ипостасях). На иконе Христа изображена Ипостась Христа, а не Его природа.
                                Изображая человека вы уже изображаете человечество, т.е. человеческую природу. Это первое. А второе, вы ж сами внимательно читайте Студита: "мы изображаем Ипостась Христа (по человечеству)". "Человечество" в данном случае это ведь человеческая природа, или вы это как-то по-другому понимаете?
                                «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                                Комментарий

                                Обработка...