Торжество православия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #196
    Сообщение от palatinus
    Ну так в конкретных ипостасях природа-то становится конкретной, изобразимой, так?
    Нет, не так. Природа никак не отображается в изображениях, например людей. Мы только по их внешней форме узнаём, что это люди, а не деревья.

    Мы говорим о Богочеловеке Иисусе.
    Богочеловек означает 100% Человек и 100% Бог. Если Его невозможно изобразить (хотя баптисты, под которых Вы мимикрируете, это вполне делают), значит, Он не человек, потому что видимость и изобразимость - свойство человеческой природы.

    У меня баптистское евангелие. Мы братья?
    Баптисты мне, разумеется, братья, хотя никакого "своего" Евангелия у них нет. У Вас же "евангелие" о недовоплотившемся, а значит, никого не спасшем "христе" не баптисткое, не надо клеветать на баптистов, пожалуйста.

    Комментарий

    • palatinus
      Deus semper maior

      • 24 November 2007
      • 2018

      #197
      Сообщение от Apollos.1978
      По человечеству, которое Господь воспринял от Духа Святого и Марии Девы.
      И это человечество и есть человеческая природа, о которой говорит халкидонский догмат, так?

      Только чтобы подчеркнуть различия между Богом вообще и человеком вообще. Божество, человечество - это логические категории нашего разума. А на иконе Христа изображена реальность - Ипостась, конкретное существование.
      Я понимаю, что Божество и человечество - абстрактные понятия и отдельно от конкретного объекта их увидеть (а значит и изобразить) невозможно. Но вернемся к тому, что сказал Феодор: мы изображаем не человечество Христа, и не Его Божество, а Ипостась Христа (по человечеству, ибо Божество невидимо и неизобразимо). Когда говорится, что "Божество невидимо и неизобразимо", а изображается Христос по "человечеству", то подразумевается, что это самое человечество видимо и изобразимо, верно? Ну и что тогда означает это "человечество", по которому Христос изобразим, если не Его человеческую природу? Далее, вы действительно думаете, что Феодор здесь решил порассуждать о "Божестве вообще и человечестве вообще", а не говорит о Божественной и человеческой природах Христа в связи с халкидонским догматом? И наконец, если Феодор говорит не о природах, а иконоборцы говорили о природах, то (внимание, это самый сложный вопрос ) что именно ответил Феодор иконоборцам? )))
      «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

      Комментарий

      • palatinus
        Deus semper maior

        • 24 November 2007
        • 2018

        #198
        Сообщение от Клантао
        Об их неприятии говорится уже в Священном Писании.

        Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца. (1Сол.2:14-16)
        Ну с такими в бане точно не помоешься Только вы заметили, что описывается конкретная категория иудеев (выделенное)? А собор распространил это на всех иудеев, не христиан. А все ли иудеи так себя вели?

        Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста (Тит.1:10-11)
        Опять же, заметьте, описываются нравственные качества. А все иудеи такие?

        Для Вас Библия не является догматическим основанием?
        Так это вам вопрос был! Я то как раз считаю, что каноны основывались на догматах. Вы уже тоже так считаете?

        Потому что вынесли "еврейский вопрос" из религиозной плоскости в этническую именго они.
        Так у еврея, который не хулил Христа можно было что-то покупать?

        То есть для Вас Израиль - это не Богородица и апостолы, а Анна и Каиафа? Вы антисемит, да?
        И опять эти оба вопроса - вам! Я, например, считаю, что Бог продолжает заботится о Своем народе, евреях. И в непослушание Он их заключил, чтобы помиловать: Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. (Рим.11:32)
        «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #199
          Сообщение от Apollos.1978
          В канонах только то временное, что было упразднено последующем вышестоящим собором. Запрет на мытие в бане с иудаистами никто не отменял. Не стоит фантазировать.
          Ну, тогда практически все православные христиане в Израиле под анафемой.

          Комментарий

          • palatinus
            Deus semper maior

            • 24 November 2007
            • 2018

            #200
            Сообщение от Клантао
            Нет, не так. Природа никак не отображается в изображениях, например людей. Мы только по их внешней форме узнаём, что это люди, а не деревья.
            А внешняя форма одних и других - это не их природа, не?

            Богочеловек означает 100% Человек и 100% Бог. Если Его невозможно изобразить ... значит, Он не человек, потому что видимость и изобразимость - свойство человеческой природы.
            Ну и отлично! Стало быть, когда Его изображают, то изображают Его человеческую природу. Не вообще человеческую природу, но именно Его.

            (хотя баптисты, под которых Вы мимикрируете, это вполне делают),
            Заметьте, не с целью оказывать этим изображениям почтительное поклонение, ставить пред ними свечи и целовать их.

            Баптисты мне, разумеется, братья, хотя никакого "своего" Евангелия у них нет.
            У Вас же "евангелие" о недовоплотившемся, а значит, никого не спасшем "христе" не баптисткое, не надо клеветать на баптистов, пожалуйста.
            Я понимаю, что вы не вполне в курсе баптистского евангелия (для нас спасительным всегда считалась и считается именно смерть Христа на голгофском кресте, а не воплощение само по себе) и (видать по братской любви) хотите перенести богословские акценты православных на баптистов, но вы ж с этим тоже не переусердствуйте
            «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #201
              Сообщение от Apollos.1978
              Еще раз: я такого нигде не утверждал.
              #172 Ваш шедевр?
              А то если Ваш и если запрет мыться в бане, когда там моются иудеи, не относится ни к вере, ни к догматике, то тогда постановления вселенского собора 1) не относится ни к вере, ни к догматике, 2) вероятно сделано исключительно не по вере и догматике оных соборян, а вопреки их вере и догматике.
              Последний раз редактировалось ilya481; 17 July 2012, 10:21 PM.

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #202
                Сообщение от palatinus
                Ну с такими в бане точно не помоешься Только вы заметили, что описывается конкретная категория иудеев (выделенное)? А собор распространил это на всех иудеев, не христиан.
                Нет, собор отчебучил куда смешнее. Собор постановил предавать анафеме христиан, которые моются в бане, когда там моются иудеи.

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #203
                  Сообщение от palatinus
                  Только вы заметили, что описывается конкретная категория иудеев (выделенное)? А собор распространил это на всех иудеев, не христиан.
                  Нет, не заметил. Описываются не уверовавшие иудеи как класс.

                  Я то как раз считаю, что каноны основывались на догматах. Вы уже тоже так считаете?
                  Вам ответили, что каноны канонам рознь.

                  Так у еврея, который не хулил Христа можно было что-то покупать?
                  Исповедание Иисуса обманщиком и лжемессией - неотъемлемая составляющая иудейской ортодоксии, особенно на то время. Поэтому таковых просто не существовало. Это и является "догматическим", как Вы выражаетесь основанием этих правил. Хотя основная их причина была практической: влиятельность иудейской общины и случаи её успешной миссии среди христиан.

                  И опять эти оба вопроса - вам!
                  С какого перепугу? Именно Вам и только Вам. Мои ответы очевидны уже потому, что я Вам задаю эти вопросы, а не наоборот.

                  Я, например, считаю, что Бог продолжает заботится о Своем народе, евреях.
                  А я не считаю, а знаю из Писания, что Бог заботится обо всех народах, в том числе и об отступниках от Израиля, отвергших Мессию. То, что именно им "во-первых скорбь и теснота" - проявление особой Его заботы об этой категории неверующих. Но это не делает их Израилем - до тех пор, пока они вновь не привьются к маслине.

                  И в непослушание Он их заключил, чтобы помиловать: Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. (Рим.11:32)
                  Так "их" или "всех"? Есть различие, как Вы пытаетесь доказать, или нет различия, как написано, потому что все согрешили и лишены славы Божией?

                  Комментарий

                  • Drunker
                    ☮☮☮☮☮☮☮

                    • 31 January 2004
                    • 10229

                    #204
                    Сообщение от Йицхак
                    Да-а-а. Это ж совсем другое дело. Если христианин моется в бане, когда там такие злодии моются, анафема такому христианину.
                    А Вы не думаете, что там речь шла не о мытье в бане, а о ритуальном мытье в микве?

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #205
                      Сообщение от Drunker
                      А Вы не думаете, что там речь шла не о мытье в бане, а о ритуальном мытье в микве?
                      Drunker, тут один форумчанин пытался изобразить интеллект на лице, возгласом "да ты знаешь, что такое античные бани!".
                      Аха. Читай - гнездо разврата И туда христианам не ногой! там иудеи моются. Правда, когда иудеи не моются, то христианам в это гнездо разврата ходить можно.
                      Но оный гигант ума на ходу таки сообразил к чему эта дивная мысль приведет и дальше быстренько на эту тему замолчал.

                      Теперь Вы мне хотите рассказать, что баня в какой-нибудь греческой дыре - это миквэ при синагоге? и когда там евреи моются, то христианам ходить нельзя, а вот когда евреи там не моются, то христианам в эту миквэ при синагоге ходить можно?

                      Комментарий

                      • Apollos.1978
                        Отключился взнак протеста

                        • 01 November 2011
                        • 2227

                        #206
                        Сообщение от palatinus
                        Я понимаю, что Божество и человечество - абстрактные понятия и отдельно от конкретного объекта их увидеть (а значит и изобразить) невозможно.
                        Тогда Вы должны понимать всю нелепость обвинений иконоборцев в том, что православные изображают какую-то природу.

                        Но вернемся к тому, что сказал Феодор: мы изображаем не человечество Христа, и не Его Божество, а Ипостась Христа (по человечеству, ибо Божество невидимо и неизобразимо).
                        Это не точная цитата, а мой персказ его аргументации по памяти.

                        Когда говорится, что "Божество невидимо и неизобразимо", а изображается Христос по "человечеству", то подразумевается, что это самое человечество видимо и изобразимо, верно?
                        Правильно. Божество неизобразимо, а человечество изобразимо.

                        Ну и что тогда означает это "человечество", по которому Христос изобразим, если не Его человеческую природу?
                        Это не абстрактное человечество, а конкретно Его человечество, Его Ипостась. А в Его Ипостаси нельзя отделить Бога от человека. Да, мы можем увидеть и изобразить только то, что в Его Ипостаси изобразимо. То есть человечество. Но изображаем мы все равно единую Ипостась.

                        И наконец, если Феодор говорит не о природах, а иконоборцы говорили о природах, то (внимание, это самый сложный вопрос ) что именно ответил Феодор иконоборцам? )))
                        Вам надо точнее разобраться в нападках иконоборцев. Они исследовали фундаментальный вопрос: что изображено на иконе? Есть ли в изображенном то, что можно назвать изображением Бога, достойным почитания? (что изображение Бога необходимо почитать никто не сомневался)

                        Если нет и изображенное - только человек Иисус Христос, то вы несториане, ибо разделяете во Христе человека от Бога. Анафема вам за почитание отдельно человека во Христе (теория "двойного поклонения" Нестория была отвергнута и анафематствована отцами соборов)

                        Если да и изображенное - Бог, то Вы язычники, ибо изображаете неизобразимое, изменяете невидимое Божество вечную силу и славу в образ тленного человека. Плюс анафема вам как монофизитам, смешивающим во Христе Божество и человечество.

                        Православный ответ был таков: мы изображаем не одну из природ Христа (это невозможно), а Его единую Ипостась. Мы изображаем Бога, ставшего видимым и изобразимым по человечеству.





                        Если спросить: что изображено на иконе Христа? - то единственно правильный ответ будет: человек, ибо только человечество в единой сложной Ипостаси Христа обладает свойством видимости и изобразимости.

                        Но если спросить кто изображен на иконе Христа? - то правильный ответ будет: Бог Сын, Яхве (Сущий), Который воплотился, вочеловечился и стал видимым и изобразимым.
                        Последний раз редактировалось Apollos.1978; 17 July 2012, 03:40 PM.
                        разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)

                        Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
                        (Иез.13:3)

                        Комментарий

                        • palatinus
                          Deus semper maior

                          • 24 November 2007
                          • 2018

                          #207
                          Сообщение от Клантао
                          Нет, не заметил.
                          А напросно

                          Описываются не уверовавшие иудеи как класс.
                          Вот тоже иудеи описываются как класс: слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею... (Рим.2:10)

                          Вам ответили, что каноны канонам рознь.
                          Ну так здесь говорили о конкретных канонах.

                          Исповедание Иисуса обманщиком и лжемессией - неотъемлемая составляющая иудейской ортодоксии, особенно на то время. Поэтому таковых просто не существовало.
                          100 % гарантию даете?

                          Это и является "догматическим", как Вы выражаетесь основанием этих правил. Хотя основная их причина была практической: влиятельность иудейской общины и случаи её успешной миссии среди христиан.
                          Эта миссия была успешна и в новозаветные времена (Послание к Евреям), но апостолы не устанавливали правил, подобных канонам того собора.

                          С какого перепугу? Именно Вам и только Вам. Мои ответы очевидны уже потому, что я Вам задаю эти вопросы, а не наоборот.
                          Нет нет, только вам, поскольку моя позиция по этому вопросу предельно ясна, а вы пытаетесь ее опорочить.

                          А я не считаю, а знаю из Писания, что Бог заботится обо всех народах, в том числе и об отступниках от Израиля, отвергших Мессию. То, что именно им "во-первых скорбь и теснота" - проявление особой Его заботы об этой категории неверующих. Но это не делает их Израилем - до тех пор, пока они вновь не привьются к маслине.
                          Не делает их частью Церкви, но Израилем они не переставали быть: и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. (Рим.11:26) Т.е. до своего обращения ко Христу они будут оставаться Израилем.

                          Так "их" или "всех"? Есть различие, как Вы пытаетесь доказать, или нет различия, как написано, потому что все согрешили и лишены славы Божией?
                          "Всех" означает и их тоже. Про различие не понял, но звучит серьезно
                          «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                          Комментарий

                          • Apollos.1978
                            Отключился взнак протеста

                            • 01 November 2011
                            • 2227

                            #208
                            Сообщение от Йицхак
                            #172 Ваш шедевр?
                            И где там сказано про Вселенские соборы?

                            А то если Ваш и если запрет мыться в бане, когда там моются иудеи, не относится ни к вере, ни к догматике,
                            Этот ваш вывод совершенно верный. Запрет мыться в бане, когда там моются иудеи, не относится ни к вере, ни к догматике.

                            то тогда постановления вселенского собора 1) не относится ни к вере, ни к догматике
                            А этот ни откуда не следует. Потому что кроме догматики на соборах принимали и каноны. Отцы Соборов отличали оросы (догмы, вероучительные определения) от каноны. Запрет мыться с иудаистми - это канон. К догматике не имеет никакого отношения.
                            Последний раз редактировалось ilya481; 17 July 2012, 11:11 PM.
                            разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)

                            Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
                            (Иез.13:3)

                            Комментарий

                            • Drunker
                              ☮☮☮☮☮☮☮

                              • 31 January 2004
                              • 10229

                              #209
                              Сообщение от Йицхак
                              Теперь Вы мне хотите рассказать, что баня в какой-нибудь греческой дыре - это миквэ при синагоге? и когда там евреи моются, то христианам ходить нельзя, а вот когда евреи там не моются, то христианам в эту миквэ при синагоге ходить можно?
                              Ну это нужно контекст смотреть.

                              "Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен."

                              Вы хотите сказать, что здесь имеется ввиду, что если христианину иудеи дают опресноки, то их есть нельзя, а если христианин украл эти опресноки, а не иудеи ему их дали, то есть их можно? Хотя какие там могут быть опресноки в греческой дыре - это что-то напутали на соборе.

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #210
                                Сообщение от Drunker
                                Ну это нужно контекст смотреть.
                                )))))))))))
                                Ну, это Вы с Клантао. Прозрите его, что греческая баня это не "культурный центр", как он считает, а миквэ при синагоге, в которую христианам можно было ходить, если там не мылись иудеи

                                Комментарий

                                Обработка...