Торжество православия
Свернуть
X
-
...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами. -
Нету у Бога внешности. Не-ту-ти!
О, дошло наконец! Так что же Он тогда "оставил"?Я думаю что с этим трудно поспорить учитывая то что Бог есть Дух а значит вообще лишен самого понятия внешность
О внешности Христа вообще кроме Вас никто не говорит. И иконі не ставят задачу её передать (для спасения она не имеет значения, в отличие от самого факта Боговоплощения, который они передают).А стих о Славе имени не говорит о внешности ХристаКомментарий
-
MarkAlexandrНо именно внешность Христос принял человеческую и оставил Божественную.
Надо читать догматы церкви.
У Христа - двойственная природа: Божественная и человеческая.
Но здесь необходимо вносить различение.
Как человек, Христос - это отдельная неповторимая личность одного из пророков, а как Бог - это не другой бог и не бог сын, а Бог во все времена -всё тот же.
Подобную природу должны будут иметь и люди, достигшие жизни будущего века.
А это очень сложно даже для верующих.
В этой связи не верующие в Господа Христа - это бедные и несчастные люди.Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
-
В каком по-твоему смысле Библия - это слово человеческое?
Иконы сами ничего не делают. Это их делают. Но проблема в том, что пытаясь выразить эту истину, иконописцы ее не выражают, в чем сами и признаются. Если кто-то начнет объяснять халкидонский догмат, но не выразит его в согласии с постановлением собора 451 года, ты разве не скажешь, что сказанное им - не халкидонский догмат? Одних добрых намерений мало. Нужно соответствие истине. Иконописцы этого соответствия достигнуть не могут, а потому еретичествуют своими иконами.То же самое делают иконы Христа на своём языке.
В продолжении предыдущей мысли (пытался, но не смог) спрашиваю: Так кто там на кресте?Там же написано: "Алексенос поклоняется своему Богу". Именно это и изображено на карикатуре.
Ничего подобного. Если люди говорят словом Божьим, т.е. Бог говорит через них, то сказанное - истина:Речь не об искусстве, а о самом образе. А человеческое слово так же неспособно выразить истину о Боге (2Кор. 12:4) и Вы, думая иначе, элементарно язычествуете. Изоборазительное искусство здесь не более беспомощно, чем литература.
Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих. (1Фесс.2:13)«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Здравые вещи всегда просты.
А кто в нем уже разобрался? Вообще следует разделять православие (или с заглавной, Православие) от Православной Церкви.просто вы еще не потрудились разобраться в православии.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
В том, что "изрекали его святые Божии человеки".
Слова сами по себе ничего не говорят. Это их говорят.Иконы сами ничего не делают. Это их делают.
Проблема в том, что пытаясь выразить эту истину, догматические определения ее не выражают, в чем сами и признаются.Но проблема в том, что пытаясь выразить эту истину, иконописцы ее не выражают, в чем сами и признаются.
Иконы вполне выражают халкидонский догмат. Более того, выражают его понятно без перевода на другие языки.Если кто-то начнет объяснять халкидонский догмат, но не выразит его в согласии с постановлением собора 451 года, ты разве не скажешь, что сказанное им - не халкидонский догмат?
Иконы соответствуют истине о том, что Слово стало плотью.Одних добрых намерений мало. Нужно соответствие истине.
Еретичествуют иконоборцы. Все до единого. Нет ни одной нееретической причины отвергать изображения Христа, что мы и видим в том числе в этой теме.Иконописцы этого соответствия достигнуть не могут, а потому еретичествуют своими иконами.
Тот, кого изобразил карикатурист, то есть "Бог Алексеноса". Как он его изобразил - дугой вопрос. . Встречный вопрос: а кого называет имя "Иисус Христос" в богохульных или еретических утверждениях о Нём?В продолжении предыдущей мысли (пытался, но не смог) спрашиваю: Так кто там на кресте?
То же самое слово Божиен - то есть знание о нём - выражется и через иконы, их пластическим и символическим языком.Ничего подобного. Если люди говорят словом Божьим, т.е. Бог говорит через них, то сказанное - истина:
Здесь и близко нет отождествления "слышанного от нас слово (λογος т.ж. смысл) Божия" и "нашего слова".(1Фесс.2:13)Комментарий
-
Нет, конечно, не при помощи земных терминов, но и Писание, Слово Божье, это не просто земные термины. И то, и другое исходит от Духа уст Его.
Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их: (Пс.32:6)
Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2Пет.1:21)
Разум в этом тоже участвует, только разум, просвещенный Духом Святым.А духовные слова познаются только духом, а не земным разумом.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Ну так чье это слово было: их, или Господь через них говорил? Можно ли это назвать "словом человеческим"?
И тем не менее, "Бог...в последние дни сии говорил нам в Сыне" (Евр.1:2) Именно говорил. Т.е. Бог избрал наиболее адекватный и доступный путь преподнесения Своей истины - через слово/Слово Свое. Конечно, ты захочешь сказать, что Бог и "показывал в Сыне", но все то, что Бог показывал в Сыне иконами не передать, а вот словами передать можно. Иконы это язычество, Олег, и ранние епископы (Евсевий, Епифаний) говорили именно об этом. Потом, чтобы облегчить вход язычникам в церковь начали на это смотреть сквозь пальцы, а затем это язычество и вообще узаконили на соборе 787. Налицо деградация. В последствие она проявилась и в расколе церкви 1054 года, в крестовых походах, падении Византийской империи.Слова сами по себе ничего не говорят. Это их говорят.
Так ты признаешь, что сказанное ими - не истина, а всего лишь их попытки ее выразить?Проблема в том, что пытаясь выразить эту истину, догматические определения ее не выражают, в чем сами и признаются.
Эта истина не нуждается ни в каких иконах. А вот в словах - нуждается.Иконы соответствуют истине о том, что Слово стало плотью.
Ну а если мы предположим, что Алексамен поклонялся Христу, то тогда кто там по-твоему изображен?Тот, кого изобразил карикатурист, то есть "Бог Алексеноса".
Подожди, Олег. Ты не поймешь о чем я говорю, если будешь меня засыпать своими встречными вопросами.Встречный вопрос: а кого называет имя "Иисус Христос" в богохульных или еретических утверждениях о Нём?
Не выражается, и сами православные это подтвердили (Феодор: Божество неизобразимо).То же самое слово Божиен - то есть знание о нём - выражется и через иконы, их пластическим и символическим языком.
Олег, там написано четко и внятно: наше слово - не наше, а Божье. Не упрямся.Здесь и близко нет отождествления "слышанного от нас слово (λογος т.ж. смысл) Божия" и "нашего слова".«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
"Или" здесь не уместно, здесь "и". С "вербальной инспирацией - к медиумам.
Можно и нужно. Как и Христа можно и нужно называть Человеком.Можно ли это назвать "словом человеческим"?
ПОтомуц что Сын и есть Бог. При этом говорил он человеческими словами в Своём кенозисе.И тем не менее, "Бог...в последние дни сии говорил нам в Сыне" (Евр.1:2) Именно говорил.
не "и", а в первыую очередь. Он явил Бога. И спас именно этим, а не словами.Конечно, ты захочешь сказать, что Бог и "показывал в Сыне"
Сын и есть Бог, если Вы не в курсе. Поэтому иконы это отлично передают: слово стало плотью и обитало среди нас.но все то, что Бог показывал в Сыне иконами не передать
Истина - это Сам Христос. И Библия, и догматы - не истина, а всего лишь попытки выразить её. Не говоря уж обо всём остальном.Так ты признаешь, что сказанное ими - не истина, а всего лишь их попытки ее выразить?
Истинеа не нуждается не в чём, потому что истина - это Бог. А слова - те же иконы. Разница лишь в материале, неинтуитивности и большей задействованности второй сигнальной системы.Эта истина не нуждается ни в каких иконах. А вот в словах - нуждается.
Вам сколько раз повторять: "Христос".Ну а если мы предположим, что Алексамен поклонялся Христу, то тогда кто там по-твоему изображен?
Вы чересчур высокого мнения о себе и том, что говорите. Всё слишком просто - и заблуждения на поверзности.Подожди, Олег. Ты не поймешь о чем я говорю, если будешь меня засыпать своими встречными вопросами.
Итак: кого обозначает имя "Иисус Христос" в еретическом или богохульном высказывании?
А что, Божество выразимо (=изобразимо) словами???? Да или нет? Если нет, то в чём разница?Не выражается, и сами православные это подтвердили (Феодор: Божество неизобразимо).
Да-да, а ещё написано, что у Бога есть руки, ноги, уши, глаза. Вы вроде бы то же из этих, язычествующих, понимающих это буквально?Олег, там написано четко и внятно: наше слово - не наше, а Божье. Не упрямся.Последний раз редактировалось Клантао; 20 July 2012, 02:06 PM.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
И опять маленький пустячок: как и в прошлый раз "забыли" показать пальцем, где там в тексте о проходимцах.Комментарий

).
Комментарий