Торжество православия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • свящ. Евгений Л
    РПЦ

    • 03 November 2006
    • 9070

    #346
    Сообщение от MarkAlexandr
    Я не принимаю позиции того что Христос во плоти был образов Бога во внешнем плане. Икона отображает большей степенью внешность Христа и через внешность пытается отобразить Его сущность, личность и т.п. Но именно внешность Христос принял человеческую и оставил Божественную. Я думаю что с этим трудно поспорить учитывая то что Бог есть Дух а значит вообще лишен самого понятия внешность и все упоминание о внешности Бога это антропоморфизмы употребленные Богом чтобы хоть как то описать Себя людям или показанные в видениях чисто как образы а не сама суть вещей.

    А стих о Славе имени не говорит о внешности Христа а о личности Христа который прославляется в том числе и через людей. Если вы это имеете ввиду.
    На Его иконе всегда надписывается Его достойное преклонения от небесных, земных и преисподних имя. Которое, вместе с Его человеческой природой неотъемлемо от Его личности.
    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

    Комментарий

    • Клантао
      Отключен

      • 14 April 2009
      • 19823

      #347
      Сообщение от MarkAlexandr
      Но именно внешность Христос принял человеческую и оставил Божественную.
      Нету у Бога внешности. Не-ту-ти!

      Я думаю что с этим трудно поспорить учитывая то что Бог есть Дух а значит вообще лишен самого понятия внешность
      О, дошло наконец! Так что же Он тогда "оставил"?

      А стих о Славе имени не говорит о внешности Христа
      О внешности Христа вообще кроме Вас никто не говорит. И иконі не ставят задачу её передать (для спасения она не имеет значения, в отличие от самого факта Боговоплощения, который они передают).

      Комментарий

      • habar
        Ветеран

        • 20 September 2011
        • 3954

        #348
        MarkAlexandrНо именно внешность Христос принял человеческую и оставил Божественную.

        Надо читать догматы церкви.

        У Христа - двойственная природа: Божественная и человеческая.

        Но здесь необходимо вносить различение.

        Как человек, Христос - это отдельная неповторимая личность одного из пророков, а как Бог - это не другой бог и не бог сын, а Бог во все времена -всё тот же.

        Подобную природу должны будут иметь и люди, достигшие жизни будущего века.
        А это очень сложно даже для верующих.

        В этой связи не верующие в Господа Христа - это бедные и несчастные люди.
        Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

        Комментарий

        • palatinus
          Deus semper maior

          • 24 November 2007
          • 2018

          #349
          Сообщение от Клантао
          Нет. Т не уже, а никогда не было. Это слово человеческое, бгогодухновенное, то есть содержащее Божественное откровение. А совсем не то "слово", которым Бог сотворил мир.
          В каком по-твоему смысле Библия - это слово человеческое?

          То же самое делают иконы Христа на своём языке.
          Иконы сами ничего не делают. Это их делают. Но проблема в том, что пытаясь выразить эту истину, иконописцы ее не выражают, в чем сами и признаются. Если кто-то начнет объяснять халкидонский догмат, но не выразит его в согласии с постановлением собора 451 года, ты разве не скажешь, что сказанное им - не халкидонский догмат? Одних добрых намерений мало. Нужно соответствие истине. Иконописцы этого соответствия достигнуть не могут, а потому еретичествуют своими иконами.

          Там же написано: "Алексенос поклоняется своему Богу". Именно это и изображено на карикатуре.
          В продолжении предыдущей мысли (пытался, но не смог) спрашиваю: Так кто там на кресте?

          Речь не об искусстве, а о самом образе. А человеческое слово так же неспособно выразить истину о Боге (2Кор. 12:4) и Вы, думая иначе, элементарно язычествуете. Изоборазительное искусство здесь не более беспомощно, чем литература.
          Ничего подобного. Если люди говорят словом Божьим, т.е. Бог говорит через них, то сказанное - истина:
          Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих. (1Фесс.2:13)
          «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

          Комментарий

          • palatinus
            Deus semper maior

            • 24 November 2007
            • 2018

            #350
            Сообщение от Таня555
            Протестантизм привлекателен тем, что он простой, как три рубля (как сказал Йицхак ).
            Здравые вещи всегда просты.

            просто вы еще не потрудились разобраться в православии.
            А кто в нем уже разобрался? Вообще следует разделять православие (или с заглавной, Православие) от Православной Церкви.
            «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

            Комментарий

            • Клантао
              Отключен

              • 14 April 2009
              • 19823

              #351
              Сообщение от palatinus
              В каком по-твоему смысле Библия - это слово человеческое?
              В том, что "изрекали его святые Божии человеки".

              Иконы сами ничего не делают. Это их делают.
              Слова сами по себе ничего не говорят. Это их говорят.

              Но проблема в том, что пытаясь выразить эту истину, иконописцы ее не выражают, в чем сами и признаются.
              Проблема в том, что пытаясь выразить эту истину, догматические определения ее не выражают, в чем сами и признаются.

              Если кто-то начнет объяснять халкидонский догмат, но не выразит его в согласии с постановлением собора 451 года, ты разве не скажешь, что сказанное им - не халкидонский догмат?
              Иконы вполне выражают халкидонский догмат. Более того, выражают его понятно без перевода на другие языки.

              Одних добрых намерений мало. Нужно соответствие истине.
              Иконы соответствуют истине о том, что Слово стало плотью.

              Иконописцы этого соответствия достигнуть не могут, а потому еретичествуют своими иконами.
              Еретичествуют иконоборцы. Все до единого. Нет ни одной нееретической причины отвергать изображения Христа, что мы и видим в том числе в этой теме.

              В продолжении предыдущей мысли (пытался, но не смог) спрашиваю: Так кто там на кресте?
              Тот, кого изобразил карикатурист, то есть "Бог Алексеноса". Как он его изобразил - дугой вопрос. . Встречный вопрос: а кого называет имя "Иисус Христос" в богохульных или еретических утверждениях о Нём?

              Ничего подобного. Если люди говорят словом Божьим, т.е. Бог говорит через них, то сказанное - истина:
              То же самое слово Божиен - то есть знание о нём - выражется и через иконы, их пластическим и символическим языком.

              (1Фесс.2:13)
              Здесь и близко нет отождествления "слышанного от нас слово (λογος т.ж. смысл) Божия" и "нашего слова".

              Комментарий

              • palatinus
                Deus semper maior

                • 24 November 2007
                • 2018

                #352
                Сообщение от Певчий
                Вы и в самом деле думаете, что Бог создал небеса и землю при помощи земных терминов?
                Нет, конечно, не при помощи земных терминов, но и Писание, Слово Божье, это не просто земные термины. И то, и другое исходит от Духа уст Его.
                Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их: (Пс.32:6)
                Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2Пет.1:21)

                А духовные слова познаются только духом, а не земным разумом.
                Разум в этом тоже участвует, только разум, просвещенный Духом Святым.
                «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                Комментарий

                • habar
                  Ветеран

                  • 20 September 2011
                  • 3954

                  #353
                  Клантао Иконы соответствуют истине о том, что Слово стало плотью.

                  Это точно!
                  Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #354
                    Сообщение от habar
                    Клантао Иконы соответствуют истине о том, что Слово стало плотью.

                    Это точно!
                    А еще с таким же успехом можно сказать: то, что Волга впадает в Каспийское море, свидетельствует, что Бог есть.

                    Комментарий

                    • palatinus
                      Deus semper maior

                      • 24 November 2007
                      • 2018

                      #355
                      Сообщение от Клантао
                      В том, что "изрекали его святые Божии человеки".
                      Ну так чье это слово было: их, или Господь через них говорил? Можно ли это назвать "словом человеческим"?

                      Слова сами по себе ничего не говорят. Это их говорят.
                      И тем не менее, "Бог...в последние дни сии говорил нам в Сыне" (Евр.1:2) Именно говорил. Т.е. Бог избрал наиболее адекватный и доступный путь преподнесения Своей истины - через слово/Слово Свое. Конечно, ты захочешь сказать, что Бог и "показывал в Сыне", но все то, что Бог показывал в Сыне иконами не передать, а вот словами передать можно. Иконы это язычество, Олег, и ранние епископы (Евсевий, Епифаний) говорили именно об этом. Потом, чтобы облегчить вход язычникам в церковь начали на это смотреть сквозь пальцы, а затем это язычество и вообще узаконили на соборе 787. Налицо деградация. В последствие она проявилась и в расколе церкви 1054 года, в крестовых походах, падении Византийской империи.

                      Проблема в том, что пытаясь выразить эту истину, догматические определения ее не выражают, в чем сами и признаются.
                      Так ты признаешь, что сказанное ими - не истина, а всего лишь их попытки ее выразить?

                      Иконы соответствуют истине о том, что Слово стало плотью.
                      Эта истина не нуждается ни в каких иконах. А вот в словах - нуждается.

                      Тот, кого изобразил карикатурист, то есть "Бог Алексеноса".
                      Ну а если мы предположим, что Алексамен поклонялся Христу, то тогда кто там по-твоему изображен?

                      Встречный вопрос: а кого называет имя "Иисус Христос" в богохульных или еретических утверждениях о Нём?
                      Подожди, Олег. Ты не поймешь о чем я говорю, если будешь меня засыпать своими встречными вопросами.

                      То же самое слово Божиен - то есть знание о нём - выражется и через иконы, их пластическим и символическим языком.
                      Не выражается, и сами православные это подтвердили (Феодор: Божество неизобразимо).

                      Здесь и близко нет отождествления "слышанного от нас слово (λογος т.ж. смысл) Божия" и "нашего слова".
                      Олег, там написано четко и внятно: наше слово - не наше, а Божье. Не упрямся.
                      «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                      Комментарий

                      • Клантао
                        Отключен

                        • 14 April 2009
                        • 19823

                        #356
                        Сообщение от Йицхак
                        А еще с таким же успехом можно сказать: то, что Волга впадает в Каспийское море, свидетельствует, что Бог есть.
                        Или: в Жмеринской семинарии не преподают логику.

                        Не тратьте себя.

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #357
                          Сообщение от palatinus
                          Ну так чье это слово было: их, или Господь через них говорил?
                          "Или" здесь не уместно, здесь "и". С "вербальной инспирацией - к медиумам.

                          Можно ли это назвать "словом человеческим"?
                          Можно и нужно. Как и Христа можно и нужно называть Человеком.


                          И тем не менее, "Бог...в последние дни сии говорил нам в Сыне" (Евр.1:2) Именно говорил.
                          ПОтомуц что Сын и есть Бог. При этом говорил он человеческими словами в Своём кенозисе.

                          Конечно, ты захочешь сказать, что Бог и "показывал в Сыне"
                          не "и", а в первыую очередь. Он явил Бога. И спас именно этим, а не словами.

                          но все то, что Бог показывал в Сыне иконами не передать
                          Сын и есть Бог, если Вы не в курсе. Поэтому иконы это отлично передают: слово стало плотью и обитало среди нас.

                          Так ты признаешь, что сказанное ими - не истина, а всего лишь их попытки ее выразить?
                          Истина - это Сам Христос. И Библия, и догматы - не истина, а всего лишь попытки выразить её. Не говоря уж обо всём остальном.

                          Эта истина не нуждается ни в каких иконах. А вот в словах - нуждается.
                          Истинеа не нуждается не в чём, потому что истина - это Бог. А слова - те же иконы. Разница лишь в материале, неинтуитивности и большей задействованности второй сигнальной системы.

                          Ну а если мы предположим, что Алексамен поклонялся Христу, то тогда кто там по-твоему изображен?
                          Вам сколько раз повторять: "Христос".

                          Подожди, Олег. Ты не поймешь о чем я говорю, если будешь меня засыпать своими встречными вопросами.
                          Вы чересчур высокого мнения о себе и том, что говорите. Всё слишком просто - и заблуждения на поверзности.

                          Итак: кого обозначает имя "Иисус Христос" в еретическом или богохульном высказывании?

                          Не выражается, и сами православные это подтвердили (Феодор: Божество неизобразимо).
                          А что, Божество выразимо (=изобразимо) словами???? Да или нет? Если нет, то в чём разница?

                          Олег, там написано четко и внятно: наше слово - не наше, а Божье. Не упрямся.
                          Да-да, а ещё написано, что у Бога есть руки, ноги, уши, глаза. Вы вроде бы то же из этих, язычествующих, понимающих это буквально?
                          Последний раз редактировалось Клантао; 20 July 2012, 02:06 PM.

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 63470

                            #358
                            Сообщение от Йицхак
                            Вот только маленький пустячок: Вы забыли показать пальцем слово "церковь".
                            Хорошо, убедили, отныне я буду знать, что ваша вера учит, что в том конкретном тексте Писания Апостол говорит не о верных Церкви, а о всяких проходимцах, кто только не пожелает примазаться к их славе.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #359
                              Сообщение от Клантао
                              Или: в Жмеринской семинарии не преподают логику.
                              Не тратьте себя.
                              Да как скажете.

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #360
                                Сообщение от Певчий
                                Хорошо, убедили, отныне я буду знать, что ваша вера учит, что в том конкретном тексте Писания Апостол говорит не о верных Церкви, а о всяких проходимцах, кто только не пожелает примазаться к их славе.
                                И опять маленький пустячок: как и в прошлый раз "забыли" показать пальцем, где там в тексте о проходимцах.

                                Комментарий

                                Обработка...