Торжество православия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • свящ. Евгений Л
    РПЦ

    • 03 November 2006
    • 9070

    #346
    Сообщение от MarkAlexandr
    Я не принимаю позиции того что Христос во плоти был образов Бога во внешнем плане. Икона отображает большей степенью внешность Христа и через внешность пытается отобразить Его сущность, личность и т.п. Но именно внешность Христос принял человеческую и оставил Божественную. Я думаю что с этим трудно поспорить учитывая то что Бог есть Дух а значит вообще лишен самого понятия внешность и все упоминание о внешности Бога это антропоморфизмы употребленные Богом чтобы хоть как то описать Себя людям или показанные в видениях чисто как образы а не сама суть вещей.

    А стих о Славе имени не говорит о внешности Христа а о личности Христа который прославляется в том числе и через людей. Если вы это имеете ввиду.
    На Его иконе всегда надписывается Его достойное преклонения от небесных, земных и преисподних имя. Которое, вместе с Его человеческой природой неотъемлемо от Его личности.
    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

    Комментарий

    • Клантао
      Отключен

      • 14 April 2009
      • 19823

      #347
      Сообщение от MarkAlexandr
      Но именно внешность Христос принял человеческую и оставил Божественную.
      Нету у Бога внешности. Не-ту-ти!

      Я думаю что с этим трудно поспорить учитывая то что Бог есть Дух а значит вообще лишен самого понятия внешность
      О, дошло наконец! Так что же Он тогда "оставил"?

      А стих о Славе имени не говорит о внешности Христа
      О внешности Христа вообще кроме Вас никто не говорит. И иконі не ставят задачу её передать (для спасения она не имеет значения, в отличие от самого факта Боговоплощения, который они передают).

      Комментарий

      • habar
        Ветеран

        • 20 September 2011
        • 3954

        #348
        MarkAlexandrНо именно внешность Христос принял человеческую и оставил Божественную.

        Надо читать догматы церкви.

        У Христа - двойственная природа: Божественная и человеческая.

        Но здесь необходимо вносить различение.

        Как человек, Христос - это отдельная неповторимая личность одного из пророков, а как Бог - это не другой бог и не бог сын, а Бог во все времена -всё тот же.

        Подобную природу должны будут иметь и люди, достигшие жизни будущего века.
        А это очень сложно даже для верующих.

        В этой связи не верующие в Господа Христа - это бедные и несчастные люди.
        Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

        Комментарий

        • palatinus
          Deus semper maior

          • 24 November 2007
          • 2018

          #349
          Сообщение от Клантао
          Нет. Т не уже, а никогда не было. Это слово человеческое, бгогодухновенное, то есть содержащее Божественное откровение. А совсем не то "слово", которым Бог сотворил мир.
          В каком по-твоему смысле Библия - это слово человеческое?

          То же самое делают иконы Христа на своём языке.
          Иконы сами ничего не делают. Это их делают. Но проблема в том, что пытаясь выразить эту истину, иконописцы ее не выражают, в чем сами и признаются. Если кто-то начнет объяснять халкидонский догмат, но не выразит его в согласии с постановлением собора 451 года, ты разве не скажешь, что сказанное им - не халкидонский догмат? Одних добрых намерений мало. Нужно соответствие истине. Иконописцы этого соответствия достигнуть не могут, а потому еретичествуют своими иконами.

          Там же написано: "Алексенос поклоняется своему Богу". Именно это и изображено на карикатуре.
          В продолжении предыдущей мысли (пытался, но не смог) спрашиваю: Так кто там на кресте?

          Речь не об искусстве, а о самом образе. А человеческое слово так же неспособно выразить истину о Боге (2Кор. 12:4) и Вы, думая иначе, элементарно язычествуете. Изоборазительное искусство здесь не более беспомощно, чем литература.
          Ничего подобного. Если люди говорят словом Божьим, т.е. Бог говорит через них, то сказанное - истина:
          Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих. (1Фесс.2:13)
          «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

          Комментарий

          • palatinus
            Deus semper maior

            • 24 November 2007
            • 2018

            #350
            Сообщение от Таня555
            Протестантизм привлекателен тем, что он простой, как три рубля (как сказал Йицхак ).
            Здравые вещи всегда просты.

            просто вы еще не потрудились разобраться в православии.
            А кто в нем уже разобрался? Вообще следует разделять православие (или с заглавной, Православие) от Православной Церкви.
            «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

            Комментарий

            • Клантао
              Отключен

              • 14 April 2009
              • 19823

              #351
              Сообщение от palatinus
              В каком по-твоему смысле Библия - это слово человеческое?
              В том, что "изрекали его святые Божии человеки".

              Иконы сами ничего не делают. Это их делают.
              Слова сами по себе ничего не говорят. Это их говорят.

              Но проблема в том, что пытаясь выразить эту истину, иконописцы ее не выражают, в чем сами и признаются.
              Проблема в том, что пытаясь выразить эту истину, догматические определения ее не выражают, в чем сами и признаются.

              Если кто-то начнет объяснять халкидонский догмат, но не выразит его в согласии с постановлением собора 451 года, ты разве не скажешь, что сказанное им - не халкидонский догмат?
              Иконы вполне выражают халкидонский догмат. Более того, выражают его понятно без перевода на другие языки.

              Одних добрых намерений мало. Нужно соответствие истине.
              Иконы соответствуют истине о том, что Слово стало плотью.

              Иконописцы этого соответствия достигнуть не могут, а потому еретичествуют своими иконами.
              Еретичествуют иконоборцы. Все до единого. Нет ни одной нееретической причины отвергать изображения Христа, что мы и видим в том числе в этой теме.

              В продолжении предыдущей мысли (пытался, но не смог) спрашиваю: Так кто там на кресте?
              Тот, кого изобразил карикатурист, то есть "Бог Алексеноса". Как он его изобразил - дугой вопрос. . Встречный вопрос: а кого называет имя "Иисус Христос" в богохульных или еретических утверждениях о Нём?

              Ничего подобного. Если люди говорят словом Божьим, т.е. Бог говорит через них, то сказанное - истина:
              То же самое слово Божиен - то есть знание о нём - выражется и через иконы, их пластическим и символическим языком.

              (1Фесс.2:13)
              Здесь и близко нет отождествления "слышанного от нас слово (λογος т.ж. смысл) Божия" и "нашего слова".

              Комментарий

              • palatinus
                Deus semper maior

                • 24 November 2007
                • 2018

                #352
                Сообщение от Певчий
                Вы и в самом деле думаете, что Бог создал небеса и землю при помощи земных терминов?
                Нет, конечно, не при помощи земных терминов, но и Писание, Слово Божье, это не просто земные термины. И то, и другое исходит от Духа уст Его.
                Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их: (Пс.32:6)
                Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2Пет.1:21)

                А духовные слова познаются только духом, а не земным разумом.
                Разум в этом тоже участвует, только разум, просвещенный Духом Святым.
                «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                Комментарий

                • habar
                  Ветеран

                  • 20 September 2011
                  • 3954

                  #353
                  Клантао Иконы соответствуют истине о том, что Слово стало плотью.

                  Это точно!
                  Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #354
                    Сообщение от habar
                    Клантао Иконы соответствуют истине о том, что Слово стало плотью.

                    Это точно!
                    А еще с таким же успехом можно сказать: то, что Волга впадает в Каспийское море, свидетельствует, что Бог есть.

                    Комментарий

                    • palatinus
                      Deus semper maior

                      • 24 November 2007
                      • 2018

                      #355
                      Сообщение от Клантао
                      В том, что "изрекали его святые Божии человеки".
                      Ну так чье это слово было: их, или Господь через них говорил? Можно ли это назвать "словом человеческим"?

                      Слова сами по себе ничего не говорят. Это их говорят.
                      И тем не менее, "Бог...в последние дни сии говорил нам в Сыне" (Евр.1:2) Именно говорил. Т.е. Бог избрал наиболее адекватный и доступный путь преподнесения Своей истины - через слово/Слово Свое. Конечно, ты захочешь сказать, что Бог и "показывал в Сыне", но все то, что Бог показывал в Сыне иконами не передать, а вот словами передать можно. Иконы это язычество, Олег, и ранние епископы (Евсевий, Епифаний) говорили именно об этом. Потом, чтобы облегчить вход язычникам в церковь начали на это смотреть сквозь пальцы, а затем это язычество и вообще узаконили на соборе 787. Налицо деградация. В последствие она проявилась и в расколе церкви 1054 года, в крестовых походах, падении Византийской империи.

                      Проблема в том, что пытаясь выразить эту истину, догматические определения ее не выражают, в чем сами и признаются.
                      Так ты признаешь, что сказанное ими - не истина, а всего лишь их попытки ее выразить?

                      Иконы соответствуют истине о том, что Слово стало плотью.
                      Эта истина не нуждается ни в каких иконах. А вот в словах - нуждается.

                      Тот, кого изобразил карикатурист, то есть "Бог Алексеноса".
                      Ну а если мы предположим, что Алексамен поклонялся Христу, то тогда кто там по-твоему изображен?

                      Встречный вопрос: а кого называет имя "Иисус Христос" в богохульных или еретических утверждениях о Нём?
                      Подожди, Олег. Ты не поймешь о чем я говорю, если будешь меня засыпать своими встречными вопросами.

                      То же самое слово Божиен - то есть знание о нём - выражется и через иконы, их пластическим и символическим языком.
                      Не выражается, и сами православные это подтвердили (Феодор: Божество неизобразимо).

                      Здесь и близко нет отождествления "слышанного от нас слово (λογος т.ж. смысл) Божия" и "нашего слова".
                      Олег, там написано четко и внятно: наше слово - не наше, а Божье. Не упрямся.
                      «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                      Комментарий

                      • Клантао
                        Отключен

                        • 14 April 2009
                        • 19823

                        #356
                        Сообщение от Йицхак
                        А еще с таким же успехом можно сказать: то, что Волга впадает в Каспийское море, свидетельствует, что Бог есть.
                        Или: в Жмеринской семинарии не преподают логику.

                        Не тратьте себя.

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #357
                          Сообщение от palatinus
                          Ну так чье это слово было: их, или Господь через них говорил?
                          "Или" здесь не уместно, здесь "и". С "вербальной инспирацией - к медиумам.

                          Можно ли это назвать "словом человеческим"?
                          Можно и нужно. Как и Христа можно и нужно называть Человеком.


                          И тем не менее, "Бог...в последние дни сии говорил нам в Сыне" (Евр.1:2) Именно говорил.
                          ПОтомуц что Сын и есть Бог. При этом говорил он человеческими словами в Своём кенозисе.

                          Конечно, ты захочешь сказать, что Бог и "показывал в Сыне"
                          не "и", а в первыую очередь. Он явил Бога. И спас именно этим, а не словами.

                          но все то, что Бог показывал в Сыне иконами не передать
                          Сын и есть Бог, если Вы не в курсе. Поэтому иконы это отлично передают: слово стало плотью и обитало среди нас.

                          Так ты признаешь, что сказанное ими - не истина, а всего лишь их попытки ее выразить?
                          Истина - это Сам Христос. И Библия, и догматы - не истина, а всего лишь попытки выразить её. Не говоря уж обо всём остальном.

                          Эта истина не нуждается ни в каких иконах. А вот в словах - нуждается.
                          Истинеа не нуждается не в чём, потому что истина - это Бог. А слова - те же иконы. Разница лишь в материале, неинтуитивности и большей задействованности второй сигнальной системы.

                          Ну а если мы предположим, что Алексамен поклонялся Христу, то тогда кто там по-твоему изображен?
                          Вам сколько раз повторять: "Христос".

                          Подожди, Олег. Ты не поймешь о чем я говорю, если будешь меня засыпать своими встречными вопросами.
                          Вы чересчур высокого мнения о себе и том, что говорите. Всё слишком просто - и заблуждения на поверзности.

                          Итак: кого обозначает имя "Иисус Христос" в еретическом или богохульном высказывании?

                          Не выражается, и сами православные это подтвердили (Феодор: Божество неизобразимо).
                          А что, Божество выразимо (=изобразимо) словами???? Да или нет? Если нет, то в чём разница?

                          Олег, там написано четко и внятно: наше слово - не наше, а Божье. Не упрямся.
                          Да-да, а ещё написано, что у Бога есть руки, ноги, уши, глаза. Вы вроде бы то же из этих, язычествующих, понимающих это буквально?
                          Последний раз редактировалось Клантао; 20 July 2012, 02:06 PM.

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62426

                            #358
                            Сообщение от Йицхак
                            Вот только маленький пустячок: Вы забыли показать пальцем слово "церковь".
                            Хорошо, убедили, отныне я буду знать, что ваша вера учит, что в том конкретном тексте Писания Апостол говорит не о верных Церкви, а о всяких проходимцах, кто только не пожелает примазаться к их славе.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #359
                              Сообщение от Клантао
                              Или: в Жмеринской семинарии не преподают логику.
                              Не тратьте себя.
                              Да как скажете.

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #360
                                Сообщение от Певчий
                                Хорошо, убедили, отныне я буду знать, что ваша вера учит, что в том конкретном тексте Писания Апостол говорит не о верных Церкви, а о всяких проходимцах, кто только не пожелает примазаться к их славе.
                                И опять маленький пустячок: как и в прошлый раз "забыли" показать пальцем, где там в тексте о проходимцах.

                                Комментарий

                                Обработка...