Торжество православия
Свернуть
X
-
-
Меня ваше мнение интересует все меньше. Особенно после вашего "откровения" о лицевых подлинниках, которые есть ни что иное как поздние иконографические схемы и пособия для иконописцев, никем и никогда не канонизированные.
Когда живое предание начало забываться, вернее, когда от него начали отходить около конца XVI века, документация, которой пользовались иконописцы, была систематизирована, и появились лицевые и толковые подлинники. Первые передают схематическую иконографию святых и праздников и указывают основные краски. Вторые же содержат краткие описания характерных черт святых и те же указания красок. Подлинники эти являются необходимым техническим пособием для иконописцев, но не более, и им никогда нельзя придавать того же значения, что иконописному канону или священному Преданию, как это делают некоторые западные исследователи. Успенский Л. А. СМЫСЛ И СОДЕРЖАНИЕ ИКОНЫ /Богословие иконы Православной Церкви./разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
-
1Кор.2:14-16
Вы ошибаетесь. Перлов я перед некошерными животными не рассыпаю. А если некоторых невежд вроде Йицхака просвещаю относительно общеизвестных вещей, которые в сил их воспитания мимо них прошли, так умные люди за такое вообще-то благодарят.Но судя по вашим перлам, вам это дано свыше.
Комментарий
-
Икона изображает единую Ипостась Христа, в которой неслитно и нераздельно соединены обе Его природы. Причем на православной иконе отображены обе природы Христа.
Вот именно - не слитно, но и не раздельно.
Это и значит, что в Христе соединились не Сам Бог и человек, поскольку в противном случае была бы и слитность и не раздельность.
Соединилась сила Божья и человек. Сила Божья по отношению ко Христу - внешнее образование, хотя это наполовину и образовало Иисуса Христа - человека. Потому, хотя он с этой Божественной природой и не разделен, но и не слит в одно.
То же самое относится и к двум другим ипостасям, составляющим силу Божью, единую и нераздельную с Богом.
Христос - это человек, но первый новый человек, Господь, как не только человек, но и Бог, причём Бог всё тот же, когда Бог будет всё во всём. И это не значит, что Бог будет неким аморфным абсолютом, он опять будет все тем же - живым и сущим, - нашим Богом и нашим Отцом.
Это и есть религия различения и истинное христианство.Последний раз редактировалось habar; 23 July 2012, 11:25 AM.Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
-
Врешь и не краснеешь!
Петр ясно говорит, что "Христовы страдания и последующую за ними славу" предвозвещал Дух Христов, сущий в пророках. И Петр приводит далее цитату из Ис. 53. Там сказано и о страданиях Христа и о последующей за ними славе. Петр говорит (то ли так верили в его время, то ли это личное откровение, как и то, что спасение хотят понять и ангелы), что пророки интересовались когда это должно произойти, и им было открыто, что не в их время, а в будущем. Пророки исследовали слова Духа Христова, который в них предвозвещал, т.е. свои пророчества. А по твоему получается, что они свои слова исследовали
Читай снова: К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы. (1Пет.1:10-12) Наоборот, Олег, она не станет словами падших людей от того, что ты ее такой хочешь видеть, или по заблуждению так говоришь.Она от этого не станет чем-то другим - например, свиной отбивной. Это были и есть слова падших людей, через которые Бог выразил Своё откровение.Какой ты невнимательный. Выделю тебе та, чтобы сподручно было:что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. (1Кор.2:13)Если ты не видишь, что слова (именно о словах в данном случае речь), которые говорили апостолы, они получили от Святого Духа и лишь передали, то тебе уже и окулист не поможет. На тебе еще из той же темы: Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. (Матф.10:19,20)Если ты даже Христу не веришь, то я тебе точно не докторВы даже не в сотоянии прочесть свою копипасту: Как видите, возвещаем СВОИМИ словами, но изученными не от человеческой мудрости, а от Святого Духа.
Ну и повторюсь: Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих. (1Фесс.2:13)Начинай признавать свои ошибки, Олег. Или твое православие учит не позволяет признавать себя неправым, когда ты неправ? Тогда ты вообще не в православии, а в прелести.Я говорил не о буквах, а о словах. Читай внимательно.Нет, из моих этот вывод не следует. А Вам для того чтобы его избегнуть, приходится говорить, что Библия записана другими буквами, нежели надписи в туалете, что абсурд.Именно о церкви и о церковном понимании этого псалма. И я тебе это показываю, потому что твое понимание - не церковное. Ты говоришь "Троица" там, где и автор Послания к Евреям и ранние христиане говорят "Отец". Если ты, конечно, о савеллианской троице говоришь, то тогда дело другое.Мы говорим не о церкви, а псалме как таковом. Поинтересуйтесь у иудаистов, как они его понимают.А что ты можешь предложить кроме рассказов о своих попытках понять другие попытки выразить истину?И что, оттого что Вы озвучивали Ваши фантазии, они стали истиной?Где ты там увидел слова о Ин 6? И откуда вообще эта цитата? Сколько ни гуглю, не ведет она к "Педагогу" Климента, а ведет к какому-то курсу патристики и сайту АнтиАгнийогаЧто Вы цитировали? Вырванные из контеста фразы?Кровь Господа носит двойной характер. С одной стороны, это кровь в физическом смысле, кровь, посредством которой мы были освобождены от тления; с другой стороны, это духовная кровь, через которую мы делаемся помазанниками. Пить кровь Иисуса - значит причащаться Господнего бессмертия; а Дух есть сила Слова, так же как кровь есть сила плоти... Как вино смешивается с водой, так же, по аналогии. Дух смешивается с человеком. Эта смесь питает человека для веры; Дух ведет к бессмертию. Смешение обоих - напитка и Слова - называется Евхаристией, благодатью хвалы и красоты. ("Педагог") Как видите, Климент Александрийский не отрицает, что 6-я глава говорит о Ехаристии и что в ней присутствует не только "духовная кровь" как символ, но и физическая.
Читай полную цитату из "Педагога" Климента в контексте:Вот, что говорит Климент о значении слов "есть Плоть и пить Кровь" в Ин 6.Под (твердой) пищей, о которой речь идет после молока, мы должны разуметь не что иное как в существе дела то же самое. Потому что учение остается одним и тем же без различия будет ли оно предложено в форме безыскусственной и простой, в виде молока, или в форме в одно целое упорядоченной и связной, в виде (твердой) пищи. Но поистине, если таков смысл этих слов апостола, то можно под молоком разуметь и проповедь, всюду разлившуюся, а под пищей веру, которая по прослушивании огласительного учения упрочняется до фундамента и которая будучи много надежнее огласительного учения уподобляется пище, какую душа ассимилирует своему телу. О пище этого рода в других местах Евангелия Иоаннова Господь говорил символически и иным образом: Ешьте Мою плоть и пейте Мою кровь (Ин. 6:54). Очевидно, Он говорит здесь иносказательно о вере и обетования, и которых церковь, подобно человеку состоящая из многих членов, получает свои жизненные соки и по силе которых растет. Но вера сложена и связана из двух составных частей: из тела, т. е. собственно веры, и из души, т. е. надежды, подобно тому как и Господь состоит из плоти и крови. В самом деле надежда есть кровь веры; надеждой вера удерживается в согласии сама с собой, как бы оживляющей душой. Если же надежд, подобно вытекающей крови, испаряется, то потухает и живость веры. (Климент Александрийский, Педагог, 1.6) Тупая отмазка. Если он изобразил ипостась Христа, то почему это не икона, на которых изображается ипостась Христа?Потому что целью художника было нарисовать карикатуру, а не икону.Ты и не спрашивал, о ком это высказывание, ибо оно и о Христе, и об осле. Ты спрашивал "на кого указывают" слова богохульства. Я тебе сказал на кого.Двойка по русскому языку. Вы подлежащее от сказуемого отличить не способны. "Христос" - субъект, тема. "Осёл" - предикат, рема. Высказывание не об осле, а о Христе.Конечно богохульство! И хватить мне глупые предложение делать.То есть это не богохульство? Ну так произнесите это с кафедры и объясните, что Вы хулили не Христа, потому что Он на самом деле не осёл.Мне то же самое "Свидетели Ивеговы" постоянно предлагают только про себя.У иконопочитателей (можете говоритьь поросто "христран", потому что это одно и оо же)Какую природу? Человеческую природу вообще, или человеческую природу Христа? Ведь речь о ней! И сразу же как изображение осла (а по-твоему, ипостаси Христа) относится к "мы изображаем человека" (с) иконопочитатели.нет такого языческого учения. Вы не понимаете смысл тех слов, которые цитируете. Язычествующие иконобрцы говорили: "Бог же неизобразим" (они, в отличие от Вас это понимали). Христине соглашаются: "Да, неизобразим. А кто изображает Бога? Мы изхображдаем человека. О Котором все мы знаем, что Он одновременно и Бог". Вот что означает "по человеческой природе", а не то, что изображают природу!Во-первых, не барана, а Агнца. Во-вторых, Агнец - это не ипостась Христа с двумя природами, Божественной и человеческой, о которых говорилось на халкидонском соборе и в связи с которой иконоборцы задавали вопросы иконопочитателям. В-третьих, автор, пишущий со слов Святого Духа, и автор (как и художник, и иконописец) выставляющий на всеебщее обозрение то, что родилось в его воображении, далеко не одно и то же. Кощуник захотел - нарисовал Христа ослом, иконописец захотел - нарисовал Христа молодым европейцем (греком, эфиопом, японцем, в зависимости от того, откуда он), но изобразить Библейского Христа не смог ни один, ни другой. Невозможно это людям, когда ты уже это в толк возьмешь?Помимо человеческой природы, Господа изображали также по прообразам-"теням" в виде агнца, винооградной лозы и т.п. И Трулльский собор, хотя и повелевает впредь оставить такие изображения (впрочем, его правила были приняты только на востоке, на западе Христа продолжали изображать в виде Агнца и изображают до сих пор), называет их "честными иконами". Так что, как видите, в виде барана Христа можно изобразить (что и сделал - словами - Иоанн Креститель, а за ним апостолы Пётр и Иоанн). И это будет иконой. Поэтому дело не в осле как таковом, а в том, что хотел сказать автор таким "символом".Я всего лишь согласен с ним.Ну понятно, Вы верите не Христу, а Гераклиту.Отрекающийся от Христа человек уже не тот, который заключает с ним завет. А я спасен сейчас и посажен во Христе на небесах (Еф. 2) и жизнь моя сокрыта со Христом в Боге (Кол. 3).Значит, того, кто заключил с Христом Завет в крещении, уже нет. Вы, который есть сейчас, не спасены. Договорились в своём противлении Богу.Нет конечно! Природа одна и та же, а ипостась (не другая, а) иная.При чём тут момент? Ипостамсь одна и та же? да или нет?Ну так субстанция (= сущность, = природа) это не ипостась (= личность).Потому что меняется акциденция, а не субстанция.Хорошо, не ты, кто-то другой. Он будет прав? Ведь на фото по-твоему тот же я.Я не идиот, чтобы так сказать.Т.е. ты хочешь сказать, что Христос всегда был человеком?К Богочеловеку относится то же, что и к истинному человеку. Короме того, что его ипостась существовала всегда, а его внешность может иметь вид хлеба и вина.А у тебя не хватает ума понять, что слов и изображение не имеют равных возможностей в плане выражения. Словом можно выразить то, чего никогда не выразись изображением (например, "бесконечное пространство").У Вас не хватает ума понять, что слово и изображение - одно и то же: знак, имеющий план выражения (то, что мы воспримаем) и план содержания (то, на что ун указывает).Если ты с ними начнешь говорить как здесь, на форуме, то у тебя не будет коллег-филологов!В Ваших словах нет вообще никакого смысла, не то, чтобы здравого. Если я среди коллег-филологов начну говорить о слове то, что говорите о них Вы... нет, даже представить такого позора не могу...
Так Соломон говорит именно о размерах, если "не вмещают"? Хватит бредить, Олег! Я тебе привел ясный стих Писания, слова Самого Бога. То, как Он хотел сказать о Себе. Конечно, я буду слушать Его, а не тебя.То есть "на высоте" Вы понимаете "на физическом небе"? Я и говорю, что это язычество. В чистом виде.Слушаем Соломона: Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя (2Пар.6:18-а)Ну раз соответствуют, значит в халкидонском догмате выразили истину. И не надо здесь словоблудием заниматься, филолохСоответствует.
По сути - образ из воображения художника этой серии картинок. Подобие Иисуса Христа. Мы, конечно, в такие тонкости не вдаемся, и говорим с детьми на понятном им языке. Но среди взрослых я не думаю, что есть кто-то, кто думает, что это и есть истинный образ Христа, связанный с Самим Христом.А кого в таком случае изображает соответственная фигурка фланелескопа? неужели антихриста?Да и Бога можно изобразить! (Что в православной церкви и практикуется, несмотря на собственные запреты. Иконоделание, однако-с) Только от этого ж это изображение, изображением Бога не станет.Так не бывает. Любого человека можно изобразить. Если Его нельзя, значит, Он не полностью Человек. А значит, и не спас людей. "Евангелие" от Вас.Та ты ж филолох! Какую роль играет существительное, если оно используется в предложении в качестве сказуемого? Не описательную, не? Ты мне уже поднадоедаешь своими беспринципными дерганиями из стороны в сторону.Бред. "Дух" - это вообще не описание. Это апофатическое указание на то, что Бог нематериален, невидим и безОбразен.Словами Его описывают, и Он Сам Себя описывает. Угомонись уже.Как и словами.Потому что ты носишь специальный амулет от сглаза и ладанку?Я, в отличие от Вас, не язычник, верящий в магию слов, поэтому Ваши мантры меня не пугают.Не, Олег, твоя крыша ))))"До встречи в небесах. Твоя крыша"Да, можно. Теперь давай ты: Богочеловека Иисуса Христа ты можешь увидеть, потрогать, сфотографировать?Это реальный человек? Да или нет? Реального человека можно видеть, потрогать, сфотографировать? Да или нет?Пустые слова.Ересь. Докетизм.Словами оно не может изображаться.Изображается. Словами.Только на иконах и в еретических высказываниях.Бредовая мысль. Такой сущности как "Христос без Божества" в природе не существует.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Интересно, каким образом Вы, palatinus, смогли услышать живое слово из уст Христа спустя почти 2 тыс. лет после Его Вознесения? Ответьте, пожалуйста.Последний раз редактировалось Apollos.1978; 23 July 2012, 03:10 PM.разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
-
Отнюдь. Анализ текстов - моя профессия. И оценка моей квалификации со стороны человека, неспопсобного отличить в богохульстве подлежащего от сказуемого, меня мало интересует.
То есть библейские авторы не люди? Или не падшие?Наоборот, Олег, она не станет словами падших людей от того, что ты ее такой хочешь видеть, или по заблуждению так говоришь.
Я выделил всё, что было нужно. Неспособны понять разницу между "слловами, надиктованными Святым Духом" от "слов, изусченных от Святого Духа" - Ваша проблема.Какой ты невнимательный. Выделю тебе та, чтобы сподручно было
И слова те же самые, принадлежащие тому же языку.Я говорил не о буквах, а о словах. Читай внимательно.
Можете говорить о чём хотите, но без меня.Именно о церкви и о церковном понимании этого псалма.
Гуглить тоже не умеете.И откуда вообще эта цитата? Сколько ни гуглю, не ведет она к "Педагогу" Климента, а ведет к какому-то курсу патристики и сайту АнтиАгнийога
А понимать прочитанное - тем паче не умеете.Вот, что говорит Климент о значении слов "есть Плоть и пить Кровь" в Ин 6.
Потому что это не икона, а карикатура. В высказываниях "Христос - Господь" и "Христос - осёл" об одном и том же Христе говорится? Так почему "Христос - осёл" - это не славословие, в которых говорится о Христе?Если он изобразил ипостась Христа, то почему это не икона, на которых изображается ипостась Христа?
О какоми осле, богохульник? Вы действительно считаете Христа ослом???Ты и не спрашивал, о ком это высказывание, ибо оно и о Христе, и об осле.
И сказали неправильно. Двойка. Хотя задание "найди подлежащее и сказуемое" -для второклассника.Ты спрашивал "на кого указывают" слова богохульства. Я тебе сказал на кого.
А, значит, оно говорит всё-таки о Христе? Так кто же тогда изображён на карикатуре?Конечно богохульство!
Не существует "челлвоеческая природа Христа" или кого-та другого. Природа бывает ТОЛЬКО вообще. Смысл выделения этой абстракции - именно в том, что она ОБЩАЯ для разных ипостасей данного класса.Какую природу? Человеческую природу вообще, или человеческую природу Христа?
Так же, как слова "Я - дверь", "Я - лоза" относятся к Его вочеловечиванию.И сразу же как изображение осла (а по-твоему, ипостаси Христа) относится к "мы изображаем человека"
Во-первых, не барана, а Агнца.
Это одно и то же.
Христос - это реальная Личность. Не существует "Христа ариан", "Христа несториан", "Христа иконоборцев". Существуют заблуждения этих лиц о реальном Христе. И изображается реальный Христос, а не богословские построения о Нём.Во-вторых, Агнец - это не ипостась Христа с двумя природами, Божественной и человеческой, о которых говорилось на халкидонском соборе и в связи с которой иконоборцы задавали вопросы иконопочитателям.
Медиум, то есть? Он пишет со слов бесов, а не Святого Духа.В-третьих, автор, пишущий со слов Святого Духа
Никогда не возьму! Исповедать єту безумную ересь - значит отречься от Христа, признать, что Он выдумка. К этому Вы меня подбиваете?но изобразить Библейского Христа не смог ни один, ни другой. Невозможно это людям, когда ты уже это в толк возьмешь?
Того, кого видели и осязали, можно изобразить, Это аксиома. А ваши ызыческие фантазии оставьте при себе.
Значит, не согласны со Христом, Который говорит, что этот мальчик - Вы, и Он будит судить Вас за его грехи.Я всего лишь согласен с ним.
Буддизм. Во всяком случае, христианством и не пахнет.Отрекающийся от Христа человек уже не тот, который заключает с ним завет.
То есть один Иуда пошёл в ад, а другой сидит на престоле, судит колено Иудино. А сколько их всего было?А я спасен сейчас и посажен во Христе на небесах (Еф. 2) и жизнь моя сокрыта со Христом в Боге (Кол. 3).
Видите, как интересно - за Вашим отрицанием изобразимости Христа постепенно проступает Ваше полностью нехристианское мировоззрение.
Объясните тогда, о какой Вообще "ипостаси Христа" Вы талдычите, если для Вас ипостасей не существует, если это иллюзия, случайные комбинации дхарм?
Поэтому, Вы, конечно, не христианин и даже не монотесист. А иконопочитание - внутрихристианская тема, она не для Вас.Нет конечно!
Другой и иной - это одно и то же, как агнец и баран, как слово и изображение. Не умножайте сущности.Природа одна и та же, а ипостась (не другая, а) иная.
И что? Как из единства Вашей ипостаси вытекает то, что Вы одновременно находитесь во всех точках пространства и времени, в которых находились на протяжении жизни. Хотя в вечности все эти точки сольются, на суд Христов Вы предстанете одновременно и тем мальчиком, и сегодняшним запутавшимся буддистом, и умудрённым годами православным христианином, которому на склоне лет будет стыдно за те, глупости, которые Вы сегодня пишете. И никем из них в отдельности.Ведь на фото по-твоему тот же я.
Нет, этот Ваш нелепый вывод из факта, что ипостась Христа существовала всегда, обусловлен Вашим неверием в единство и целостность ипостасей.Т.е. ты хочешь сказать, что Христос всегда был человеком?
Конечно, возможности разные. ПОтому-то слово и изображения взаимодолняют друг друга.А у тебя не хватает ума понять, что слов и изображение не имеют равных возможностей в плане выражения.
Именно изображением его выразить легче. А словослочетание "бесконечное пространство" его, разумеется, НЕ выражает ни разу.Словом можно выразить то, чего никогда не выразись изображением (например, "бесконечное пространство").
Если человек несёт такую пургу, как Вы, с ним можно говориь только так.Если ты с ними начнешь говорить как здесь, на форуме, то у тебя не будет коллег-филологов!
То есть Ис. 66:1 - это не "слова самого Бога"?Хватит бредить, Олег! Я тебе привел ясный стих Писания, слова Самого Бога.
Так что же не слушаете?Конечно, я буду слушать Его, а не тебя.
Non sequitur. Догмат не выражает истину, так же, как фраза "бесконечное пространство" из Вашего примера не выражает бесконечного пространства.Ну раз соответствуют, значит в халкидонском догмате выразили истину.
Вы здесь ещё будете указывать, чем мне заниматься? А ничего, что это христианский форум, а Вы, как мы выяснили, доморощенный буддист?И не надо здесь словоблудием заниматься
Глупость и хамство всегда прямо пророрциональны друг другу.филолох
Ты - этот человек (с) Именно Вы так и думаете о христанскаих иконах! В то время как я Вам объясняю, что Ваши языческие фантазии не имеют ничего общего с иконопочитанием.Но среди взрослых я не думаю, что есть кто-то, кто думает, что это и есть истинный образ Христа, связанный с Самим Христом.
Вашего "бога" -ворзможно. Поэтому я и называю Вашего "Бога" идола, а Вас язычником.Да и Бога можно изобразить!
Бога Библии изобразить невозможно, как Он о том ясно сказал во Втор. 4.
Разную, в том числе и описательную. И существительное тут не при чём, речь о значении связки. В данном случае - включение в класс. Есть-де абстарктная категория "дух", апофатически определяемая как "нематериальное, невидимое, неитзобразимое, плоти и костей не имеющее", и Бог принадлежит именно к ней.Та ты ж филолох! Какую роль играет существительное, если оно используется в предложении в качестве сказуемого? Не описательную,
Словами Его не описывают, и Он Сам Себя не описывает. Хвати хамить, невежда.Словами Его описывают, и Он Сам Себя описывает. Угомонись уже.
Вы язычник, и предположения у Вас языческие.Потому что ты носишь специальный амулет от сглаза и ладанку?
Могу.Теперь давай ты: Богочеловека Иисуса Христа ты можешь увидеть, потрогать, сфотографировать?
Ах, Вы же только что говорили "Словами Его описывают, и Он Сам Себя описывает". Запутались окончательно, пытаясь оправдать свою ересь?Словами оно не может изображаться.
То есть имя "Сущий" обозначает ("изображает", что одно и то же -но, конечно, не "описывает", как Вы утверждаете в языческом Безумии) не Бога?
В Ваших еретических высказываниях, допускающих, что существует "Христос без Божества" и такой симулякр можноизобразить - да. А на иконах изоборажается реальный Человек. Который без Божества не был НИКОГДА.Только на иконах и в еретических высказываниях.Комментарий
-
Поздние?
Смешно пошутили. Вы, оказывается, понятия не имеете, что первый иконописный подлинник был создан по приказу императора Льва 6-го.
Впрочем, понимаю: Вы по своему невежеству в упор не различаете время появления первого иконописного подлинника и время датировки сохранившихся иконописных подлинников.
С таким же невежественным апломбом можете тогда начать утверждать, что Библия написана не ранее 4 в. от Р.Х. потому что, например, дошедший до нас Синайский кодекс, датируется 4 веком.Улыбнулся.никем и никогда не канонизированные.
...
Подлинники эти являются необходимым техническим пособием для иконописцев, но не более, и им никогда нельзя придавать того же значения, что иконописному канону или священному Преданию, как это делают некоторые западные исследователи.
Надо очень уметь, чтобы в одной строке умудриться написать и о том, что (1) иконописные подлинники никем и никогда не канонизированы и (2) о существовании иконописного канона.
У Вас получилось.
Но не суть.
А суть в следующем: я пишу "иконы пишутся по иконописному подлиннику. А мне "знатоки" в ответ: нет никакого иконописного подлинника, а какой есть, тот не канонизирован, потому, что "ему нельзя придавать того же значения, что иконописному канону, который существует в ПЦ"
Так говорите, знакомы с формальной логикой?
(то, что "ревнители православия" как правило редкие невежи в истории и догматах собственной церкви я никогда не сомневался, поэтому даже не спрашиваю).Комментарий
-
Иконописный канон - это учение отцов Пято-Шестого и Седьмого Вселенских соборов о богословском смысле и содержании православной иконы. Каноны - это правила, принимаемые на соборах (не путать с догматами). Никакие подлинники к канону не имеют отношение.
А вот само требование как можно большего портретного сходства с первообразом и узнаваемости, благодаря которому и появились все эти подлинники, - да, это канон.
Хотите позорится дальше - я только за.
Да, да, поучите батьку детей делать.А суть в следующем: я пишу "иконы пишутся по иконописному подлиннику. А мне "знатоки" в ответ:
Разумею Леонида Успенского, который сотни икон написал.
разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
-
))))))))))))))))))))
Ну, кто бы мог подумать (ну, кроме конечно, Вас и Клантао), что "никем не канонизированный" иконописный подлинник - это сборник, созданный на основании иконописных канонов.
Причем не только вселенских соборов, как Вы в очередной раз заблуждаетесь, но и соборов поместных.Да как скажете: Вы в одной строке умудрились написать и о том, что (1) иконописные подлинники никем и никогда не канонизированы и (2) о существовании иконописного канона, а позорюсь я.Никакие подлинники к канону не имеют отношение. А вот само требование портретного сходства с первообразом и узнаваемости, благодаря которому и появились все эти подлинники, - да. Хотите позорится дальше - я только за.
Так и продолжайте думать дальше.Да, хоть тысячи.Разумею Леонида Успенского, который сотни икон написал.
Надо быть гигантом ума, чтобы написать душераздирающее утверждение "Подлинники эти являются необходимым техническим пособием для иконописцев, но не более, и им никогда нельзя придавать того же значения, что иконописному канону".
Оный Л.Успенский вероятно не сообразил, что иконописный подлинник это и есть есть сборник, созданный на основании иконописного канона.
У "ревнителей православия" такое сплошь и рядом.
Но не суть.
А суть в следующем: и иконописный подлинник, как оказалось, вполне есть, и создан он на основании иконописного канона, т.е.. иконописный подлинник вполне каноничен (а не как Вы тут пытаетесь навести тень на плетень словом "канонизирован"). И богомазы, раскрасившие ХХС, и те "отцы", которые их мазню приняли, плевать хотели на этот иконописный подлиннк и на иконописные каноны, на основании которых он составлен.
В общем, всё, как я и написал в своём посте.Последний раз редактировалось Йицхак; 23 July 2012, 07:57 PM.Комментарий
-
разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
-
Но себя вы уже ложью опорочилиСообщение от MarkAlexandrВы вообще не ответили на предидущий вопрос сколько природ было у Христа 1 или 2 ??? Трудно ответить потому что я готов разоблачить вас во лжиПоскольку "обе природы", для вас не "две", то вопросы в ваш адрес закончены. Будьте другом Доккушу по игнору.Сообщение от свящ. Евгений ЛС Его Личностью связаны обе природы. Обе принадлежат Ему и выражают Его Личность....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий

Комментарий