Торжество православия
Свернуть
X
-
А что за ситуация с гностиками? Я думал, что они остались только в истории Церкви.Комментарий
-
Кто то из нас юлит... Дух Святой тоже зрит не имея тела вообще в принципе и жив не зависимо от тела... Тело то тут причем. Ето вторая сущность Христа. Я вам говорю о первой.
И она - эта природа - имеет глаза, лицо, уста, которые отображают отношение к нам Самой Личности. Живой Личности Иисуса, который сказал, что он с нами до скончания века. Если вы имеете целью омертвить Его - отделить Его человеческое естество от Личности, хотя бы мысленно, то мы имеем целью напомнить иконами, что Он жив, зрит на нас в своей прославленной плоти.
Не пойму когда вы обманываете меня сейчас говоря что У Христа одна природа, или людей в Церкви говоря что у Христа 2 природы... Вы тут какой то нонсенс толкаете... Я вам не о личности говорю а о двойсвенной природе Христа - прописная истина всего христианства. Икона изображает лишь Его человеческую природу которую он принял на время мисисанского служения и которая внешне является полностью 100% человеческой. Так вот Бога не возможно Было изобразить тогда, невозможно и сейчас так как та вторая природа Христа осталась незримой визуально а только через Его дела.
Вы давайте по существу - Божественную ПРИРОДУ Христа икона отображает, если да то как???Sola scriptura, Sola fide,
Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloriaКомментарий
-
Эта часть природы, прежде всего, принадлежит Личности Бога-Слова. И она - эта природа - имеет глаза, лицо, уста, которые отображают отношение к нам Самой Личности. Живой Личности Иисуса, который сказал, что он с нами до скончания века. Если вы имеете целью омертвить Его - отделить Его человеческое естество от Личности, хотя бы мысленно, то мы имеем целью напомнить иконами, что Он жив, зрит на нас в своей прославленной плоти.
Может в силу обстоятельств вы пытаетесь родить Христологию удобную для вас сейчас???Sola scriptura, Sola fide,
Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloriaКомментарий
-
В игнор не надо отправлять людей, которые Вас уму-разуму учат.Комментарий
-
MarkAlexandr
Ваша "правильность", после только что выраженной ереси о двух Личностях во Христе
Сообщение от MarkAlexandrВозвращаемся к началу. Слово стало плотью. При этом библия обьясняет мне и вам что это значит - Иисус по виду стал как человек. Изобразим - 100% тот вид который принял Иисус. Поскольку Исус принял вид человека то больше чем человека вы не сможете изобразить.
Личность Христа двойственна а не одна.....
1. "Часть природы" - это взятое по ошибке мной, как часть предложения - ваше словосочетание
Сообщение от MarkAlexandr...изображение передает лишь ту часть природы которая изобразима...
С Его Личностью связаны обе природы. Обе принадлежат Ему и выражают Его Личность.
Ваше же стремление разделить Иисуса Христа "на запчасти", напоминает желание стать патологоанатомом по отношению к Нему. Ради одной лишь цели - дурной инквизиции, с ложными весами....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Я говорил про медиума, а про "голубого" это уже твоя сказка )))
Моя биография доступна в интернете.
Это по-Вашему так получается. А я объяснил, что: "на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу". А их слова, сохранённые для нас в Писании - это уже результат этого исследования.
Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших. (1Пет.2:22-25 = Ис. 53)
В том числе и христианство? Или Библия записана другими словами?
Изумительная логика! Если Библия и надписи в туалетах сделаны одними и теми же буквами, то они и означают одно и то же? Впорочем да, это логически следует из Ваших утверждений.
Автор здесь цитирует псалом, текст которого может быть понят по-разному.
«Еще более очевидно и ясно Давид говорит об Отце и Сыне таким образом: "Престол Твой, Боже, всегда и во век; Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему Бог помазал тебя елеем радости, как никого из твоих соучастников" (Пс. ХLIV, 7 - 8). Ибо Сын, поскольку Он - Бог, получает от Отца, т. е. от Бога престол вечного царства и помазание, как никто из Его соучастников» (Ириней, Доказательство апостольской проповеди, 47).
«Подобным образом говорится: «Престол Твой, Боже, (пребывает) во век, жезл царства Твоего есть жезл правды. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, и потому Тебя помазал Бог, Бог Твой» (Пс. 44.7). Ибо Дух обоих обозначил именем Бога и помазуемого Сына и помазующего, т.е. Отца» (Ириней, Против ересей 3.6.1).
« Не на этом только основании, сказал я, должно вполне признать то, что есть, именно, что кроме Творца всего другой еще от Духа Святого называется Господом: так Он называется не только у Моисея, но и у Давида. У последнего сказано: Господь говорит Господу: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих, как я прежде приводил; и еще в другом месте: престол Твой, Боже, во век века; жезл правоты жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; поэтому Бог, Бог Твой, помазал Тебя елеем радости больше причастников Твоих (Пс.44:6-7). Итак, отвечайте мне, думаете ли вы, что Дух Святой называет кого либо другого Богом и Господом, кроме Отца всего и Его Христа» (Иустин, Диалог с иудеем Трифоном, 56)
«И в другом месте, мною уже приведенном, Бог говорит: престол Твой, Боже, в век века; жезл правоты жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; поэтому Бог, Бог Твой, помазал Тебя елеем радости больше причастников Твоих. Смирна, драгоценная камедь и кассия от одежд Твоих, от палат из слоновой кости, которыми увеселяли Тебя. Дочери царей в чести Твоей; по правую сторону Твою предстала царица, облеченная в золотую одежду, испещренная. Слушай, дочь, смотри и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И Царь пожелает красоты твоей, ибо Он Господь твой, и ты будешь поклоняться Ему (Пс.44:6-12). Эти слова ясно означают, что Он есть поклоняемый и Бог и Христос, свидетельствуемый Тем, Который сделал это» (Иустин, Диалог с иудеем Трифоном, 63.).
Нет, он говорит о триедином Боге, потому что его читатели понятии не имели о различении ипостасей.
Иисус: "слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную"
Клантао: "И спас именно этим, а не словами"
Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. (Евр.4:2)
а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. (Иоан.15:24)
А в Ин. 6 объясняется, что в контексте этого Евангелия имеется в виду под "верой": есть Его плоть и пить кровь, потому что ясно сказано, что без этого никто жизни вечной не имеет. После этого ещё многие отошли от Него из те кто думал, что они "веруют".
Библия - это творение рук человеческих.
Бог не имеет никакого отношения к словам Библии - хоть греческих, хоть русских. Всё это слова человеческие.
что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. (1Кор.2:13)
Библию надо читать, а не иконы разглядывать
О, а мы ещё путаем Свет, которой есть Бог, неприступный свет Его действий, со светом тварным???
Нет,изображают. Как именно Его изобразили на карткатуре в виде осла.А почему тогда это карикатура, а не икона?
Вы отказываетесь о них говорить. Я Вас спросил - на кого указывают слова "Иисус Христос" в высказывании (осторожно, богхульство!)"Иисус Христос - осёл".
И там изображена Ипостась Христа?
Разумеется. А чья же? Спрятанное выше кощунственное высказывание говорит о Христе или о какой-то иной ипостаси?
Никакого человека нелбзя изобразить таким, как он есть. Значить ли, что на Ваших фотографиях изображены не Вы.
Вы молчите, потому что у Вас хватило ума понять, что ответ раз и навсегда уничтожит Ваше суеверие, что между словом и изображением есть разница.
Можно, конечно, это все отнести к словам, и Вы мне ничего не показали и не могли.
Бог присутствует в этом мире
Высказывание "Иисус Христос полностью Бог и полностью Человек" является истинным
(хотя Вы и считаете его ложным, утверждая, что Иисус Христос не полностью Человек, потому что ЕГо якобы невозможно изобразить).
В то же время он может быть истолковано ложно и использоваться для "доказательства" ложных учений (например, толкование "полностью Бог" и "полностью человек" как включение в Него всех Божественных и человеческих ипостасей).
Это не "моё", а ортодоксальное понимание. Утверждать, что Библия и догматы - не выражение истины, а сама истина означает из обожествление. До которого Вы, как видим, и докатились.
Отлично. Бог есть ветер. Поздравляю Вас, господин язычник. Вы, стало быть, не только солнышку поклоняетесь, но и ветру?
Нет, Олег, это на иконах изображен не тот Христос, которого проповедует Писание.
тот, тот.
Вы кто такой, чтобы ставить условия?
Повторяю вопрос: люди, общавшиеся со Христом, видели в Нём Бога????
Изображается видимое, а не невидимое (потому-то об "изображении Божества" могут вести речь только язычники, подобные Вам, думающие, что Бог имеет образ).«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Я не считаю Библию всего лишь словами падших людей.
Заметь, это так следует из твоих представлений о Библии, не моих.
По-разному эти слова в ранней церкви не понимали.
"Есть плоть и пить кровь" - это образы веры и я тебе об этом когда-то уже говорил.
Даже Климента Александрийского цитировал.
Кровь Господа носит двойной характер. С одной стороны, это кровь в физическом смысле, кровь, посредством которой мы были освобождены от тления; с другой стороны, это духовная кровь, через которую мы делаемся помазанниками. Пить кровь Иисуса - значит причащаться Господнего бессмертия; а Дух есть сила Слова, так же как кровь есть сила плоти... Как вино смешивается с водой, так же, по аналогии. Дух смешивается с человеком. Эта смесь питает человека для веры; Дух ведет к бессмертию. Смешение обоих - напитка и Слова - называется Евхаристией, благодатью хвалы и красоты. ("Педагог")
Как видите, Климент Александрийский не отрицает, что 6-я глава говорит о Ехаристии и что в ней присутствует не только "духовная кровь" как символ, но и физическая.
Под водительством Божьим. А иконы - под водительством своего воображения, если не хуже.
Имеет, Олег, имеет. Причем самое непосредственное:
что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. (1Кор.2:13)
Если стал реальный, видимый свет, то была реальная, видимая тьма.
Тьмы вообще-то не существует. Это отсуттвие света, во и всё.
Ого, куда тебя занеслоА почему тогда это карикатура, а не икона?
Да на осла они и указывают, с которым чей-то злой язык сравнивает Иисуса Христа!
Конечно об иной! (Ну ты даешь!)
Ты хотя бы подумал в контексте учений иконопочитателей: если Христа изображают по человечеству, которое Он ради нас воспринял, то там изображено разве человечество (человеческая природа?)
Вот что означает "по человеческой природе", а не то, что изображают природу!
Помимо человеческой природы, Господа изображали также по прообразам-"теням" в виде агнца, винооградной лозы и т.п. И Трулльский собор, хотя и повелевает впредь оставить такие изображения (впрочем, его правила были приняты только на востоке, на западе Христа продолжали изображать в виде Агнца и изображают до сих пор), называет их "честными иконами".
Так что, как видите, в виде барана Христа можно изобразить (что и сделал - словами - Иоанн Креститель, а за ним апостолы Пётр и Иоанн). И это будет иконой. Поэтому дело не в осле как таковом, а в том, что хотел сказать автор таким "символом". Неужели неясно?
Можно сказать что и не я. Еще Гераклит сказал: все течет, все меняется и нельзя в одну и ту же реку войти дважды.
Значит, того, кто заключил с Христом Завет в крещении, уже нет. Вы, который есть сейчас, не спасены. Договорились в своём противлении Богу.
Есть момент идентификации и он отличается от момента запечатленного на фото.
Или ты думаешь зачем на паспортах фото меняют в 25 и 45 лет?
Если ты увидишь мою фотографию из детсадика, и я тебе скажу, что это я, ты можешь сказать что я - ребенок и хожу в детский садик, а это явно не так.
Но здесь мы говорим не просто о Человеке, а о Богочеловеке.
У меня хватает ума понять, что между словом и изображением есть разница.
Я показал, но ты просто отказываешься принимать слова здравого смысла.
Я живу на высоте [небес], и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных.[/I] (Ис.57:15)
Слушаем Соломона:
Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя (2Пар.6:18-а)
и во святилище
, тем менее храм сей, который построил я. (2Пар.6:18-б)
Впочем, могли бы и Исаию дочитать до первого стиха последней главы...
Ну оно соответствуют действительности, реальности, истине?
Я считаю, что Иисуса невозможно изобразить
но я утверждаю, что Иисус Христос - полностью Человек
Там можно просто сказать, что мы этого смысла не вкладываем, а вкладываем такой-то
Сколько бы ты ни искажал эту идею, она вполне ясна: Христос там описывает Бога. Описывает словами.
Красками ты Бога не опишешь.
Не, Олег, не Тот
Я твой здравый смысл ))))))
Повторяю ответ: неважно кого видели, важно кого "изобразил" Бог во Христе.
В отличие от Бога, люди изобразить настоящего Христа средствами изобразительного искусства не могут.
.
Нет, Божество там вообще не изображается,
"Божество неизобразимо" (с) Феодор
А если изображается Христос без БожестваКомментарий
-
MarkAlexandr
Ваша "правильность", после только что выраженной ереси о двух Личностях во Христе
Совершенно бессмысленна, ибо
1. "Часть природы" - это взятое по ошибке мной, как часть предложения - ваше словосочетание
2. Личность Иисуса Христа учение о двух Его природах не разделяет.
С Его Личностью связаны обе природы. Обе принадлежат Ему и выражают Его Личность.
Ай-яй-яй... Вы же как я понял священник и занимаетесь такими делами... Я вам пишу не о двух личностях не приписывайте мне свои идеи я пишу вам о ДВУХ СУЩНОСТЯХ, ПРИРОДАХ Христа.
У Христа во время Мессианского служения было две ПРИРОДЫ.
Выкручиваться с помощью клеветы некрасиво.
Итак, Христос живя на земле имел не 2 личности а 2 ПРИРОДЫ. Ответьте же какую природу Христа изображает икона??? Вы вообще не ответили на предидущий вопрос сколько природ было у Христа 1 или 2 ??? Трудно ответить потому что я готов разоблачить вас во лжиSola scriptura, Sola fide,
Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloriaКомментарий
-
palatinus, Вы не различаете предмет Откровения. В начале вашего диалога с Клантао, Вы говорили о Истине с большой буквы, о Боге, а затем, чтобы доказать "описуемость Бога" словами резко "перескочили" на богодухновенность и истинность Св. Писания в том, что оно утверждает о мире и Священной истории.
Так вот, то что Священное Писание сообщает нам в отношении мира и человека - истина в каждом слове (истина в смысле соответствия объективной действительности). В отношении Бога и Его Домостроительства можно выделить три "уровня":
1. То что непознаваемо и невыразимо.
2. То что познаваемо, но невыразимо (и словом и иконографией).
3. То что познаваемо и выразимо (и словом и иконографией), но выразимо не в совершенстве.
Кто хочет говорить или слушать о Боге, тот должен знать, что не все, касательно Божества и Его Домостроительства, невыразимо, нои не все удобовыразимо, не все непознаваемо, но и не все познаваемо; ибо иноезначит познаваемое, а иное выражаемое словом, так как иное дело говорить, а другое знать. Таким образом, многое из того, что мы неясно познаем о Боге, не может быть выражено во всем совершенстве; но как нам свойственно, так мы и бываем принуждены говорить о том, что выше нас, так, говоря о Боге, мы [приписываем Ему] сон, гнев, беспечность, руки, ноги, и тому подобное. Точное изложение православной веры
Непознаваем и невыразим Бог в Своей внутренней жизни. Бога "изнутри" знают только Трое: Отец, Сын и Святой Дух. И более никто (1Тим.6:16).
Познаваем, но невыразим Бог в своих свойствах. Писание говорит, что Бог есть Жизнь и Благо, но не может выразить что это за Жизнь и Благо, поскольку мы не обладаем средсвами комуникации, способными это выразить (2Кор.12:4). Поэтому Писание может только указать нам направление, вектор. Бог - в сторону жизни, а не смерти, в сторону добра, а не зла.
Познаваем и выразим Бог в своих действиях (энергиях), которые Ему было угодно произвести вне Себя, в мире. Творение, Промысел, Домостроительство нашего спасения. И эти действия можно передать человеческими средствами: как словами Священного Писания, так и Святыми Иконами. Но передать не во всём совершенстве. Поэтому Писание использует антропоморфизмы, а иконография через особый язык символов. И здесь нет никакого преимущество у слова.разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Икона изображает единую Ипостась Христа, в которой неслитно и нераздельно соединены обе Его природы. Причем на православной иконе отображены обе природы Христа. На любой иконе Христос изображен в Теле, просиявшем Божественным светом в момент Вознесения:
И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. (Мар.9:2,3)
Вопрос к palatinus: что передает Писание о Преображении, что не передает Икона Преображения?
А вот такие иконы, которыми предпочитают проповедовать евангелики передают Христа только по Его человечеству -
и тем заслуживают справедливый упрек в несторианстве. Дейсвительно, на этих иконах Божество Господа никак не обозначено, ни намеком, ни полунамеком.разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
Комментарий