пошла чистка сообщений, Марк ты б унялса а брат
Торжество православия
Свернуть
X
-
В православии никогда не ставится вопрос первичности природы перед личностью, соответственно не природу пытается изобразить иконописец, а личность (лик). В конце концов, даже видевшие Христа не видели его природы, и вообще природа любого человека невидима. Когда мы смотрим на человека. то видим труп - мертвую верхнюю оболочку плоти. Икону (образ) объединяет с первообразом не внутренняя астральная связь или природа, а, грубо говоря, надписание. ВАЭто не ответ, а видимость ответа, или даже уход от ответа. Христа, представленного Халкидонским догматом действительно не изобразить, поскольку нельзя изобразить неслитность и неразрывность Его природ. Вопрос от том, какую природу Христа изображают иконописцы остается открытым. Если изображают Его по человеческой изобразимости вообще, то изображают именно человеческую природу, игнорируя Божественную или нивелируя различие между ними.
се, взирающие на икону Христа, мысленно возносятся ко Христу, икона это или картинка в детской Библии.Православный христианинКомментарий
-
Не ставьте знака равенства между византийскими иконоборцами и современными протестантами. У тех иконоборцев была совсем иная мотивация, завязанная на ложной христологии.Но дело даже не в том, что икона не способна передать Богословскую истину без дополнительного комментария или даже может исказить ее, а в том, как к иконам относились (и продолжают относиться) на бытовом, народном уровне - как к вчерашним домашним богам или идолам.
Именно против этого восстали иконоборцы
Иначе, у этого вопроса не было бы никаких шансов на рассмотрение Вселенским собором.
Это просто неправда. Собор анафематствовал крайнее поклонение иконам, граничащее с обожествлением.Православный христианинКомментарий
-
Странно учитывая то что Библия говорит что он принял образ человека. Следовательно Его образ каким бы он ни был Он оставил и принял другой и этот другой образ православие считает образом Бога??? Где же здесь логика. Вот если бы библия говорила что принял и явил Образ Лик Бога тогда да но ведь все до точности наоборотНе ставьте знака равенства между византийскими иконоборцами и современными протестантами. У тех иконоборцев была совсем иная мотивация, завязанная на ложной христологии.
Иначе, у этого вопроса не было бы никаких шансов на рассмотрение Вселенским собором.
Это просто неправда. Собор анафематствовал крайнее поклонение иконам, граничащее с обожествлением.
Sola scriptura, Sola fide,
Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloriaКомментарий
-
Такое впечатление что православные вообще не учитывают того факта что историки не разделяют их взглядов на иконоборчество. Христология иконоборцев лишь мала часть проблемы, иначе они не ссылались бы за вторую заповедь и не апеллировали бы к идолопоклонству которое видели в иконопочитании. Христология тут вообще не причем.Не ставьте знака равенства между византийскими иконоборцами и современными протестантами. У тех иконоборцев была совсем иная мотивация, завязанная на ложной христологии.
Иначе, у этого вопроса не было бы никаких шансов на рассмотрение Вселенским собором.
Это просто неправда. Собор анафематствовал крайнее поклонение иконам, граничащее с обожествлением.Sola scriptura, Sola fide,
Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloriaКомментарий
-
Какая ересь!
1. У Бога есть образ, словно у твари!
2. Он его в воплощении оставил, то есть изменился!
Да нет.
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Ин.1:18)
А "принять" Лик Бога Он никак не мог, потому что обладает Им изначально. То, что Вы в это не верите - Ваши проблемы.Последний раз редактировалось ilya481; 17 July 2012, 09:56 PM.Комментарий
-
Этот "факт", как и мифическое "православное учение об иконах" существует лишь в Вашем воображении. Православные и светские историки полностью солидарны в понимании сути и причиен иконоборчества.
Это только для Вас "христология малая часть проблемы", потому что, как мы выяснили, Христос для Вас не Бог и не центр Вашей религии.Христология иконоборцев лишь мала часть проблемы
Они на неё ссылались именно в связи со своей христологией и отличием её от ортодоксальной.иначе они не ссылались бы за вторую заповедь
и не апеллировали бы к идолопоклонству которое видели в иконопочитании. Христология тут вообще не причем
Именно христология и только она тут при чём, потому что именно в силу глючной христологии (неверия в полноту воплощения и язіческой идеи о единосущии образа первообразу) они и увидели в иконопочитании идолопоклонство, а не по какой иной причине.
Последний раз редактировалось ilya481; 17 July 2012, 09:57 PM.Комментарий
-
1. Нет "догматики Писания" и "догматики Предания". Есть одна единая догматика (Никео-Цареградский Символ веры+Халкидонский догмат)
2. Само Писание учит держаться Апостольского Предания.
3. Хорошо бы подтвердисть свои слова и указать, какое именно догматическое утверждние основывается, скажем так, не на Писании. Хочется думать, что Вы Мак_ не пустослов, как MarkAlexandr и сможете подтвердить свои слова.разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
-
)))))))))))))))))
Запрет мыться в бане, если там есть иудеи и отлучение тех христиан, которые плевать хотели на этот запрет.
В Писаниях такое дивное пиршество ума найдете?Комментарий
-
Догматика - это вероучение. А вера - это уверенность в невидимом (Евр 11:1 и далее). Мытие в бане с иудеями видимо и ни к вере, ни к догматике не относиться.разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
-
Да пытаться он может, конечно, сколько угодно, но вот что на самом деле получается? В этом же и вопрос. Осмысление иконописания в рамках халкидонского догмата вполне логично: иконопись, как распространяющаяся практика, подвергается проверке на ортодоксальность. В итоге ответа либо нет, либо он звучит так: мы изображаем человеческую природу, т.е. только частичное соответствие халкидонскому догмату.
О, ну это очень спорно. Я думаю, что человеческая природа видна, если мы говорим о его внешности. "Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники", - говорит ап. Павел (Гал.2:15). Т.е. внешнее, видимое отличие, тоже называется природой существа. Если же вы говорите о внутренних качествах, то они проявляются в отношениях. Но это не подходит, когда мы говорим об иконах-изображениях. И хотя черты лица или положение рук тоже передают какую-то информацию о внутреннем настрое, они не выражают всего того, что можно назвать словом "природа".В конце концов, даже видевшие Христа не видели его природы, и вообще природа любого человека невидима. Когда мы смотрим на человека. то видим труп - мертвую верхнюю оболочку плоти.
Это более поздние попытки объяснить уже принятую практику. Любой православный может с ними либо соглашаться, либо нет, поскольку это положение не зафиксировано в оросе собора 787. Оно и понятно: большинство населения было неграмотным и надписания для них значили не больше, чем для вас - мнение протестанта о православииИкону (образ) объединяет с первообразом не внутренняя астральная связь или природа, а, грубо говоря, надписание.
В иконописи, как и в иконопочитании мы встречаем, прежде всего, практику, а не богословие. Попытка подогнать богословский фундамент под эту практику так и не увенчалась успехом. Поэтому в ПЦ до сих пор нет учения об иконопочитании, есть только канон. Так же попытка подогнать догмат о воплощении только вскрывает проблему: да, воплотился Бог и Человек, а вы что изображаете? Бога? Человека? Противоречит халкидонскому догмату о неслитном и нераздельном соединении природ во Христе. Богочеловека? Так Его нельзя изобразить.
Да если б оно так было в каждом случае. Взирающие на особочтимую (чудотворную) икону дальше иконы мысленно возносятся? Или ожидают милости именно от иконы?ВА се, взирающие на икону Христа, мысленно возносятся ко Христу, икона это или картинка в детской Библии.
Это миф, придуманный партией победителей и клевета на епископов-иконоборцев. Не было никакой ложной христологии, поскольку епископы-иконоборцы исповедовали тот же символе веры, что и иконопочитатели.Не ставьте знака равенства между византийскими иконоборцами и современными протестантами. У тех иконоборцев была совсем иная мотивация, завязанная на ложной христологии.
На востоке собор созывается только по воле императора, а Ирина была ярая иконопочитательница.Иначе, у этого вопроса не было бы никаких шансов на рассмотрение Вселенским собором.
Вот анафематизмы из ороса собора 787:Это просто неправда. Собор анафематствовал крайнее поклонение иконам, граничащее с обожествлением.
Если кто не исповедует Христа Бога нашего изобразимым по человечеству, да будет анафема!
Если кто не приемлет художественного изображения Евангельских сцен, да будет анафема!
Если кто не приветствует таковые изображения, сущие во имя Господа и святых Его, да будет анафема!
Если кто отвергает какое-либо писанное или неписанное церковное предание, да будет анафема!
В этих я не вижу того, о чем вы сказали. Вы знаете другие? Интересно будет на них посмотреть.Последний раз редактировалось palatinus; 17 July 2012, 10:57 AM.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Нет, это вы придумали. Првославные (в лице прп. Федора Студита) ответили: мы изображаем не человечество Христа, и не Его Божество, а Ипостась Христа (по человечеству, ибо Божество невидимо и неизобразимо).
Нет. Чистую природу (сущность) увидеть и изобразить нельзя. Нельзя изобразить просто человечество. Человечество - это логическая категория, абстракция. Абстрактное человечество существует только в конкретных существованиях (Ипостасях). Вы одно конкретное существование, я другое.Я думаю, что человеческая природа видна, если мы говорим о его внешности.
На иконе Христа изображено конкретное существование Христа (Ипостась Христа), а не одна из Его природ.
Разъяснять далее надо?разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
-
-
И с каких пор один человек говорит от лица всех православных? Я всегда думал, это делает собор
Ну и сказал Феодор, что изображают человеческую природу Христа. Стало быть икона несет неверное богословие.
Изображая человека вы уже изображаете человечество, т.е. человеческую природу. Это первое. А второе, вы ж сами внимательно читайте Студита: "мы изображаем Ипостась Христа (по человечеству)". "Человечество" в данном случае это ведь человеческая природа, или вы это как-то по-другому понимаете?Чистую природу (сущность) изобразить нельзя. Нельзя изобразить человечество. Природа существует только в конкретных существованиях (Ипостасях). На иконе Христа изображена Ипостась Христа, а не Его природа.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий

Комментарий