пошла чистка сообщений, Марк ты б унялса а брат
Торжество православия
Свернуть
X
-
Это не ответ, а видимость ответа, или даже уход от ответа. Христа, представленного Халкидонским догматом действительно не изобразить, поскольку нельзя изобразить неслитность и неразрывность Его природ. Вопрос от том, какую природу Христа изображают иконописцы остается открытым. Если изображают Его по человеческой изобразимости вообще, то изображают именно человеческую природу, игнорируя Божественную или нивелируя различие между ними.
се, взирающие на икону Христа, мысленно возносятся ко Христу, икона это или картинка в детской Библии.Православный христианинКомментарий
-
Но дело даже не в том, что икона не способна передать Богословскую истину без дополнительного комментария или даже может исказить ее, а в том, как к иконам относились (и продолжают относиться) на бытовом, народном уровне - как к вчерашним домашним богам или идолам.
Именно против этого восстали иконоборцы
Иначе, у этого вопроса не было бы никаких шансов на рассмотрение Вселенским собором.
Это просто неправда. Собор анафематствовал крайнее поклонение иконам, граничащее с обожествлением.Православный христианинКомментарий
-
Не ставьте знака равенства между византийскими иконоборцами и современными протестантами. У тех иконоборцев была совсем иная мотивация, завязанная на ложной христологии.
Иначе, у этого вопроса не было бы никаких шансов на рассмотрение Вселенским собором.
Это просто неправда. Собор анафематствовал крайнее поклонение иконам, граничащее с обожествлением.Sola scriptura, Sola fide,
Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloriaКомментарий
-
Не ставьте знака равенства между византийскими иконоборцами и современными протестантами. У тех иконоборцев была совсем иная мотивация, завязанная на ложной христологии.
Иначе, у этого вопроса не было бы никаких шансов на рассмотрение Вселенским собором.
Это просто неправда. Собор анафематствовал крайнее поклонение иконам, граничащее с обожествлением.Sola scriptura, Sola fide,
Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloriaКомментарий
-
1. У Бога есть образ, словно у твари!
2. Он его в воплощении оставил, то есть изменился!
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Ин.1:18)
А "принять" Лик Бога Он никак не мог, потому что обладает Им изначально. То, что Вы в это не верите - Ваши проблемы.Последний раз редактировалось ilya481; 17 July 2012, 09:56 PM.Комментарий
-
Христология иконоборцев лишь мала часть проблемы
иначе они не ссылались бы за вторую заповедь
и не апеллировали бы к идолопоклонству которое видели в иконопочитании. Христология тут вообще не причемИменно христология и только она тут при чём, потому что именно в силу глючной христологии (неверия в полноту воплощения и язіческой идеи о единосущии образа первообразу) они и увидели в иконопочитании идолопоклонство, а не по какой иной причине.
Последний раз редактировалось ilya481; 17 July 2012, 09:57 PM.Комментарий
-
2. Само Писание учит держаться Апостольского Предания.
3. Хорошо бы подтвердисть свои слова и указать, какое именно догматическое утверждние основывается, скажем так, не на Писании. Хочется думать, что Вы Мак_ не пустослов, как MarkAlexandr и сможете подтвердить свои слова.разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
-
)))))))))))))))))
Запрет мыться в бане, если там есть иудеи и отлучение тех христиан, которые плевать хотели на этот запрет.
В Писаниях такое дивное пиршество ума найдете?Комментарий
-
Догматика - это вероучение. А вера - это уверенность в невидимом (Евр 11:1 и далее). Мытие в бане с иудеями видимо и ни к вере, ни к догматике не относиться.разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
-
В конце концов, даже видевшие Христа не видели его природы, и вообще природа любого человека невидима. Когда мы смотрим на человека. то видим труп - мертвую верхнюю оболочку плоти.
Икону (образ) объединяет с первообразом не внутренняя астральная связь или природа, а, грубо говоря, надписание.В иконописи, как и в иконопочитании мы встречаем, прежде всего, практику, а не богословие. Попытка подогнать богословский фундамент под эту практику так и не увенчалась успехом. Поэтому в ПЦ до сих пор нет учения об иконопочитании, есть только канон. Так же попытка подогнать догмат о воплощении только вскрывает проблему: да, воплотился Бог и Человек, а вы что изображаете? Бога? Человека? Противоречит халкидонскому догмату о неслитном и нераздельном соединении природ во Христе. Богочеловека? Так Его нельзя изобразить.
ВА се, взирающие на икону Христа, мысленно возносятся ко Христу, икона это или картинка в детской Библии.
Не ставьте знака равенства между византийскими иконоборцами и современными протестантами. У тех иконоборцев была совсем иная мотивация, завязанная на ложной христологии.
Иначе, у этого вопроса не было бы никаких шансов на рассмотрение Вселенским собором.
Это просто неправда. Собор анафематствовал крайнее поклонение иконам, граничащее с обожествлением.
Если кто не исповедует Христа Бога нашего изобразимым по человечеству, да будет анафема!
Если кто не приемлет художественного изображения Евангельских сцен, да будет анафема!
Если кто не приветствует таковые изображения, сущие во имя Господа и святых Его, да будет анафема!
Если кто отвергает какое-либо писанное или неписанное церковное предание, да будет анафема!
В этих я не вижу того, о чем вы сказали. Вы знаете другие? Интересно будет на них посмотреть.Последний раз редактировалось palatinus; 17 July 2012, 10:57 AM.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Я думаю, что человеческая природа видна, если мы говорим о его внешности.
На иконе Христа изображено конкретное существование Христа (Ипостась Христа), а не одна из Его природ.
Разъяснять далее надо?разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
-
-
Ну и сказал Феодор, что изображают человеческую природу Христа. Стало быть икона несет неверное богословие.
Чистую природу (сущность) изобразить нельзя. Нельзя изобразить человечество. Природа существует только в конкретных существованиях (Ипостасях). На иконе Христа изображена Ипостась Христа, а не Его природа.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
Комментарий