Каков поп - таков и приход..

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62505

    #1216
    Сообщение от Индепендент
    А имеем историю рабства русского народа, к котором была замешена православная церковь. Вы вроде бы признали постыдными те факты когда православные помещики мучили своих крестьян , а православная церковь спокойно смотрела на это? Или мне показалось , чть признали? А теперь что - опять на попятную?
    На тот исторический момент рабство было столь же обыденным явлением в обществе, как сегодня обыденно отсутствие того рабства. И далеко не все рабы желали освободиться от того рабства. Были и такие хозяева, к которым рабы относились с искренним уважением, как и были рабы, которых их хозяева любили как членов своей семьи.

    Ну а мучать кого-то (рабов или не рабов) - это склонность людей, далеких от Бога. Церковь же здесь не причем.

    Кстати, на основании каких документов, Вы пишите, что ПЦ спокойно смотрела на то, как кого-то мучили?
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • Индепендент
      верующий по Евангелию

      • 13 March 2008
      • 5021

      #1217
      Сообщение от Певчий
      Церковь же здесь не причем.

      Кстати, на основании каких документов, Вы пишите, что ПЦ спокойно смотрела на то, как кого-то мучили?
      На основании чего можно сделать вывод, что пц лояльно относилась к крепостному праву, которое позволяло помещикам мучать своих рабов, спрашиваете вы ?
      На том простом и ясном основании , что пц была частью государственной машины для подавления народа.
      Также на основании того, что никто из присутствуюших здесь и выступающих в защиту пц и крепостного права , не представил не одного примера или свидетельства , когда бы кто-то из священников пц осуждал бы рабство в России.
      На том основании также, что пц сама владела рабами с трудов которых богатела.
      Видимо идеал пц это церковь состоящая из рабов, а не из свободных.
      Причем как в буквальном смысле , так и в духовном.
      Судовой Журнал

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62505

        #1218
        Сообщение от Индепендент
        На основании чего можно сделать вывод, что пц лояльно относилась к крепостному праву, которое позволяло помещикам мучать своих рабов, спрашиваете вы ?
        На том простом и ясном основании , что пц была частью государственной машины для подавления народа.
        Также на основании того, что никто из присутствуюших здесь и выступающих в защиту пц и крепостного права , не представил не одного примера или свидетельства , когда бы кто-то из священников пц осуждал бы рабство в России.
        На том основании также, что пц сама владела рабами с трудов которых богатела.
        Видимо идеал пц это церковь состоящая из рабов, а не из свободных.
        Причем как в буквальном смысле , так и в духовном.
        При всем том факте, что Церковь была принята на государственном уровне миром, это вовсе не означает, что весь этот мир оправославился Церковью настолько, чтобы мирскому и безбожному уже более и места не было в жизни у тех, кто только формально стал "православным". Естественно, Церковь не могла насильно повлиять на внутреннее перерождение этих людей, которые только по крещению стали православными, но по сути так и оставались еще далекими от Христа. Да, эти далекие от поиска горнего люди зачастую пытались использовать Церковь для своих мирских целей. Но это был именно их грех, а не Церкви.

        Ну а выступать против крепостного права на тот исторический момент было также непоследовательно, как сегодня требовать от людей, чтобы все они были безбрачными. Да и само крепостничество - это не настолько серьезное препятствие для возрастания во Христе. Для того, чтобы отказаться от рабовладельческого строя мир в целом должен был созреть к этом изнутри. Здесь не революционным путем нужно было идти, а эволюционным, что и произошло в итоге. А революцией положительного эффекта в том вопросе никто бы не добился.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • greshnik
          ..несовершенен..

          • 20 July 2006
          • 24441

          #1219
          Сообщение от Певчий
          Кстати, на основании каких документов, Вы пишите, что ПЦ спокойно смотрела на то, как кого-то мучили?

          Вот что пишет великий православный святой Иосиф Волоцкий в своем "Просвятителе", слове 13:
          "еретика и отступника не только осуждать, но и проклинать следует, царям же и князьям и судьям подобает отправлять их в заточение и предавать лютым казням. "
          А обосновывает ссылками на исторические факты и из "святых книг":
          "Увидев, что многие научились от Манента тайно придерживаться манихейской ереси, и не зная, что делать, Архелай не медля подвиг всех членов церкви на молитву, и Господь услышал молитву его предал Манента Персидскому царю, царь же повелел содрать с него кожу и скверное тело его отдать на съедение псам.
          ...Так же и блаженный Лев, папа Римский: увидев, что умножается ересь Диоскора и Евтихия и что еретики убили блаженного Флавиана, патриарха Царьграда, и с ним многих православных святителей, он вошел в гробницу первоверховных апостолов Петра и Павла и провел в молитве сорок дней и сорок ночей. И услышал Господь молитву его, и вложил помысл в сердце благочестивому царю Маркиану предать еретиков смертной казни.
          И много подобного найдешь в святых книгах."
          Я понимаю, что все эти слова были сказаны в определенном историческом контексте и судить с точки зрения сегодняшнего дня об этих словах бессмысленно, наверное. Но!
          Иосиф Волоцкий - не просто церковный деятель и полемист прошлого, он великий православный святой. Брошюра с "Просветителем" переиздаетися до сих пор. И когда мой оппонент говорит, что он желает подальше держаться от такого христианства, я его понимаю... Христос возвел разбойника в Царствие Свое и молился за своих гонителей, а тут я даже не знаю, что сказать... Начинаешь читать эти самые "святые книги" и истории о "подвигах" и становится жутко: да неужели эти садисты - наши святые? Понимаю, что сейчас мне достанется, но я не богослов, я вот вижу - написано черным по белому "еретика...осуждать, проклинать, предавать лютым казням".
          Или вот: "Поэтому все святые преподобные и богоносные отцы наши, пастыри и учители, умоляли благочестивых царей и князей, чтобы они истребляли еретиков."
          Я также понимаю, что Православная Церковь сегодня никак не преследует еретиков и только молится за них. Ни один православный, думаю, не желает кого-то осуждать, проклинать и казнить. Но брошюрки-то издаются! Святой Иосиф Волоколамский почитается, как великий святой.
          То есть ПРАВО преследовать и казнить еретиков за православными вроде как остается, и тот же баптист может это резонно утверждать, ссылаясь на данные издания, которые можно купить в церковной лавке, и на святых, которые не только почитаются в России, но и в честь их названы монастыри и православные братства. Прошу мне разъяснить, кто знает, что сие означает и как к этому относиться.
          На что ориентироваться, изучая Предание Церкви, что отсекать? Ведь сверяешь все прочитанное с главной книгой - с Евангелие. И когда это делаешь, многое в житийной литературе и в трудах православых подвижников просто ставит в тупик. Давайте спокойно об этом поговорим! Для инославных эта тема - не повод нападать на Церковь, для православных - не повод обвинять в хуле и провокации. Хочется просто разобраться.(с)
          Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

          Комментарий

          • Индепендент
            верующий по Евангелию

            • 13 March 2008
            • 5021

            #1220
            Сообщение от Певчий
            При всем том факте, что Церковь была принята на государственном уровне миром, это вовсе не означает, что весь этот мир оправославился Церковью настолько, чтобы мирскому и безбожному уже более и места не было в жизни у тех, кто только формально стал "православным". Естественно, Церковь не могла насильно повлиять на внутреннее перерождение этих людей, которые только по крещению стали православными, но по сути так и оставались еще далекими от Христа. Да, эти далекие от поиска горнего люди зачастую пытались использовать Церковь для своих мирских целей. Но это был именно их грех, а не Церкви.

            Ну а выступать против крепостного права на тот исторический момент было также непоследовательно, как сегодня требовать от людей, чтобы все они были безбрачными. Да и само крепостничество - это не настолько серьезное препятствие для возрастания во Христе. Для того, чтобы отказаться от рабовладельческого строя мир в целом должен был созреть к этом изнутри. Здесь не революционным путем нужно было идти, а эволюционным, что и произошло в итоге. А революцией положительного эффекта в том вопросе никто бы не добился.
            В России крепостное право отменили в 1861г. И не революцией , а указом царя.
            По-вашему, с отменой рабства в 1861г. поспешили, запоздали или провели вовремя?
            Судовой Журнал

            Комментарий

            • Индепендент
              верующий по Евангелию

              • 13 March 2008
              • 5021

              #1221
              Сообщение от Michalik
              Примером тысячи, когда баптисты принимали участие в торговле чернокожими рабами. По, факту, эти люди никогда не принадлежали белым, их отлавливали как зверей и продавали как скот. Через трансатлантические пути, в Америку, доходило лишь десятые проценты рабов.
              Честно говоря, ваши стенания неинтересны. Вот, если бы глава баптиста покаялся - это дело другое.
              Не интересны - так и не лезьте ко мне со своими вопросами?
              В баптизме вы ничего не смыслите. Иначе бы знали , что баптизм как конфессия не имеет централизованной власти , подобно папе римскому у католиков или патриарху в рпц. Поэтому, главы баптистов из человеков просто не существует.
              Судовой Журнал

              Комментарий

              • Michalik
                Православный христианин

                • 16 July 2006
                • 5431

                #1222
                Сообщение от greshnik
                Вот что пишет великий православный святой Иосиф Волоцкий в своем "Просвятителе", слове 13:
                "еретика и отступника не только осуждать, но и проклинать следует, царям же и князьям и судьям подобает отправлять их в заточение и предавать лютым казням. "
                А обосновывает ссылками на исторические факты и из "святых книг":
                "Увидев, что многие научились от Манента тайно придерживаться манихейской ереси, и не зная, что делать, Архелай не медля подвиг всех членов церкви на молитву, и Господь услышал молитву его предал Манента Персидскому царю, царь же повелел содрать с него кожу и скверное тело его отдать на съедение псам.
                ...Так же и блаженный Лев, папа Римский: увидев, что умножается ересь Диоскора и Евтихия и что еретики убили блаженного Флавиана, патриарха Царьграда, и с ним многих православных святителей, он вошел в гробницу первоверховных апостолов Петра и Павла и провел в молитве сорок дней и сорок ночей. И услышал Господь молитву его, и вложил помысл в сердце благочестивому царю Маркиану предать еретиков смертной казни.
                И много подобного найдешь в святых книгах."
                Я понимаю, что все эти слова были сказаны в определенном историческом контексте и судить с точки зрения сегодняшнего дня об этих словах бессмысленно, наверное. Но!
                Иосиф Волоцкий - не просто церковный деятель и полемист прошлого, он великий православный святой. Брошюра с "Просветителем" переиздаетися до сих пор. И когда мой оппонент говорит, что он желает подальше держаться от такого христианства, я его понимаю... Христос возвел разбойника в Царствие Свое и молился за своих гонителей, а тут я даже не знаю, что сказать... Начинаешь читать эти самые "святые книги" и истории о "подвигах" и становится жутко: да неужели эти садисты - наши святые? Понимаю, что сейчас мне достанется, но я не богослов, я вот вижу - написано черным по белому "еретика...осуждать, проклинать, предавать лютым казням".
                Или вот: "Поэтому все святые преподобные и богоносные отцы наши, пастыри и учители, умоляли благочестивых царей и князей, чтобы они истребляли еретиков."
                Я также понимаю, что Православная Церковь сегодня никак не преследует еретиков и только молится за них. Ни один православный, думаю, не желает кого-то осуждать, проклинать и казнить. Но брошюрки-то издаются! Святой Иосиф Волоколамский почитается, как великий святой.
                То есть ПРАВО преследовать и казнить еретиков за православными вроде как остается, и тот же баптист может это резонно утверждать, ссылаясь на данные издания, которые можно купить в церковной лавке, и на святых, которые не только почитаются в России, но и в честь их названы монастыри и православные братства. Прошу мне разъяснить, кто знает, что сие означает и как к этому относиться.
                На что ориентироваться, изучая Предание Церкви, что отсекать? Ведь сверяешь все прочитанное с главной книгой - с Евангелие. И когда это делаешь, многое в житийной литературе и в трудах православых подвижников просто ставит в тупик. Давайте спокойно об этом поговорим! Для инославных эта тема - не повод нападать на Церковь, для православных - не повод обвинять в хуле и провокации. Хочется просто разобраться.(с)
                Там написано мучить холопов?
                http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                Комментарий

                • Michalik
                  Православный христианин

                  • 16 July 2006
                  • 5431

                  #1223
                  Сообщение от Индепендент
                  Не интересны - так и не лезьте ко мне со своими вопросами?
                  В баптизме вы ничего не смыслите. Иначе бы знали , что баптизм как конфессия не имеет централизованной власти , подобно папе римскому у католиков или патриарху в рпц. Поэтому, главы баптистов из человеков просто не существует.
                  Хамить не надо.
                  Ещё лучше, тогда потребуется покание от всех приходов баптистов по всему миру. Тогда, ваши, личные покаяния просто неуместны. Может, баптисты и до сих пор считают, что всё было правильно с рабством.
                  http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62505

                    #1224
                    Сообщение от Индепендент
                    В России крепостное право отменили в 1861г. И не революцией , а указом царя.
                    По-вашему, с отменой рабства в 1861г. поспешили, запоздали или провели вовремя?
                    А что говорят исторические факты об отмене крепостного права во всем мире? Не приблизительно ли в одно время пришло осознание на уровне государств стран мира, в пересмотре своего отношения к крепостному праву? Вот эти невидимые процессы во всем мире я и назвал эволюционным путем. Потому и царь не стал противится тому, что изнутри в нем созрело. А созревает плод обычно ВОВРЕМЯ, а не в поспешности или в запоздалости.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62505

                      #1225
                      greshnik, Вам Michalik ответил за меня.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Сергей444
                        Отключен

                        • 07 April 2012
                        • 270

                        #1226
                        Сообщение от greshnik
                        "Не стоит забывать, что каждая новая церковь, отделяясь в своё время от митрополии, делала это типично раскольничьим путём.
                        Горе-православные Святой Руси и не догадываются, что в своё время откололись от Византийской кафедры точно так же,
                        как в 90-х годах от них отделилась 'филаретовская' украинская церковь. Нашими предками был даже изобретён
                        'самопальный' чин для поставления митрополита - через новую, повторную хиротонию (сейчас об этом тщательно умалчивают,
                        а между тем это идёт вразрез с 14-м апостольским правилом). Б.Успенский сообщает по этому поводу следующее: '
                        С учреждением патриаршества в России была принята особая хиротония патриарха; это специфически русский обычай,
                        которого нет ни в одной другой православной церкви. Эта традиция восходит, по-видимому,
                        к поставлению митрополита Ионы, которое, как известно, произошло без санкции Константинополя и фактически положила
                        начало автокефалии русской церкви. . . Поставление Ионы было делом отнюдь не бесспорным с канонической точки зрения,
                        поскольку Иона - вопреки принятой практике - был поставлен не патриархом, а епископами. . . Впоследствии Максим Грек
                        заявлял, что 'непотребно есть поставлятися митрополиту на Руси своими епископы' и отказывался на этом основании
                        признавать автокефалию русской церкви. . .' И далее: на Руси 'вопреки каноническим правилам митрополиты назначали
                        себе преемника. . . По словам Никона, патриарх Иов был рукоположен трижды; он указывает далее, что дважды были
                        рукоположены патриархи Гермоген, Филарет и Иоасаф, и если считать, что их поставление в патриархи недействительно,
                        то следовало бы отрешить от сана всех архиереев, которых они посвятили, то есть практически всю русскую церковь'
                        ('Царь и Патриарх'. Избранные труды, М. 1996, т. 1 стр. 185 - 204). Видите: не один, не два, и не три раза нарушались к
                        анонические правила в Русской церкви. . .
                        Отсюда получаем, что благодати у Русской Церкви - ничуть не более, чем у 'филаретовцев'.
                        Занятно, что греки (те самые, которые в Афинах и Константинополе) именно так и считают, просто вслух об этом не говорят.
                        Кстати: у 'филаретовцев' ведь тоже есть каноническое преемство, не так ли? Но чем же мы тогда лучше их?
                        Однако спросите-ка у наших верующих, ощущают ли они благодать? Что же тогда получается, что все они - в глубокой прелести?
                        Ну уж нет, дудки, оставьте такие вещи для вашего автора. . .
                        Впрочем, автор тоже признаёт наличие благодати у русской церкви. Лично ощущал-с. Ну так ведь и 'филаретовцы'
                        тоже её ощущают. И прочие тому подобные до-халкидонские конфессии. . . "
                        Значит надо так понимать преемственность путём рукоположения в сан от апостольской церкви у православных липовая...?

                        Комментарий

                        • Сергей444
                          Отключен

                          • 07 April 2012
                          • 270

                          #1227
                          Сообщение от Ilуа
                          Еще раз повторю. Мне лично стыдно за все случаи несправедливости.
                          Но. Упрекнуть помещиков, в том что у них были крепостные; церковь, в том что она владела крепостными; рабовладельцев, в том что они покупали и продавали рабов, руководителей государства, в том что они укрепляли его (в меру своего разумения)- я не могу.
                          Как хорошо рассуждать о рабстве спустя сотни лет - я думаю если вы жили бы тогда и были крепостным крестьянином вы бы так не думали. Кстати православная церковь по моему не приложила никаких усилий для освобождения крестьян. Кстати не надо сравнивать рабов в Израиле и крепостных. В апостольские времена рабы в Израиле не были закабалены пожизненно , закон предписывал их отпускать -по-моему на седьмой год и гуманно к ним относится. Иудеи считали рабов тоже людьми . а не животными. как помещики считали крепостных крестьян.

                          Комментарий

                          • irbe
                            Отключен

                            • 15 March 2007
                            • 7656

                            #1228
                            Сообщение от Индепендент
                            На основании чего можно сделать вывод, что пц лояльно относилась к крепостному праву, которое позволяло помещикам мучать своих рабов, спрашиваете вы ?
                            На том простом и ясном основании , что пц была частью государственной машины для подавления народа.
                            Также на основании того, что никто из присутствуюших здесь и выступающих в защиту пц и крепостного права , не представил не одного примера или свидетельства , когда бы кто-то из священников пц осуждал бы рабство в России.
                            На том основании также, что пц сама владела рабами с трудов которых богатела.
                            Видимо идеал пц это церковь состоящая из рабов, а не из свободных.
                            Причем как в буквальном смысле , так и в духовном.
                            Хе, интересный вы человек...это почему же священники должны были осуждать рабство в россии?...Православные. в отличии от вас. помнят, что - "Царство Моё не от мира сего"...не их это дело. священников, вмешиваться в дела государства и осуждать его законы...да что я вам объясняю...откройте писание и почитайте. И найдите хотя бы намёк на осуждение рабства у Христа ли, у апостолов ли...а ведь в те времена рабов мучили не меньше чем в россии. а аже больше...Вашим следующим. логическим шагом, должно стать предъявление претензий к Христу и апостолам по этому вопросу.

                            Комментарий

                            • Сергей444
                              Отключен

                              • 07 April 2012
                              • 270

                              #1229
                              Сообщение от Певчий
                              На тот исторический момент рабство было столь же обыденным явлением в обществе, как сегодня обыденно отсутствие того рабства. И далеко не все рабы желали освободиться от того рабства. Были и такие хозяева, к которым рабы относились с искренним уважением, как и были рабы, которых их хозяева любили как членов своей семьи.

                              Ну а мучать кого-то (рабов или не рабов) - это склонность людей, далеких от Бога. Церковь же здесь не причем.

                              Кстати, на основании каких документов, Вы пишите, что ПЦ спокойно смотрела на то, как кого-то мучили?
                              Рабы любли хозяев и не хотели освободится- какой бред вы пишите.... Сами хотели бы быть рабом?

                              Комментарий

                              • greshnik
                                ..несовершенен..

                                • 20 July 2006
                                • 24441

                                #1230
                                Сообщение от Певчий
                                greshnik, Вам Michalik ответил за меня.
                                я думаю что салтычихи руководствовались:всякая душа будь покорна высшим властям
                                Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                                Комментарий

                                Обработка...