Каков поп - таков и приход..
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Ответьте мне , правильное это дело или нет? И почему православные помещики так поступали? Может их церковь учила?
"И в этом важная примета времени. Для эпохи крепостного права характерно уравнение крепостного человека с животным, а часто низведение его и в более унизительное состояние. Государственный чиновник николаевской поры, автор содержательных записок «О крепостном состоянии в России» А.П. Заблоцкий-Десятовский, подводя итог своим личным наблюдениям о положении дворовых людей в дворянских домах, отмечал, что «дворовый это вполне домашнее животное».
И это было действительно так, при любом господине. Разница состояла в том, что если «плохой» помещик не задумывался обменять несколько крепостных «девок» на легавую суку или приказать крестьянке выкормить грудью породистого щенка, то отношение «доброго» барина к своим рабам, по сути мало отличное от «плохого», было лишено только крайних проявлений цинизма и лютости."
Отсюда: Россия крепостная. История народного рабства (fb2) | ЛибрусекСудовой ЖурналКомментарий
-
ПС надеюсь Вы не совершите глупость и не станете доказывать , что воскресение уже было и что умершие святые во Христе уже обрели тела ? Благослави Вас Бог не делать то , что уже было в Коринфе... !9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Желательно всем православным читать эти строки . Читать и думать. Думать и читать.
"Н.Е. Врангель вспоминал, как его отец, богатый и прекрасно образованный помещик, близкий ко двору Николая I, в память об умершей жене подарил ее сестре одну из горничных покойной. Но сына этой служанки, десятилетнего Ваську, оставил у себя. Однако вскоре свояченица попросила взять подаренную женщину обратно, потому что ей было жаль видеть, как мать горевала в разлуке со своим ребенком. Этот случай сначала вызвал у барона искреннее недоумение и только потом едва ли не впервые навел на размышления о том, что и у крепостных слуг могут быть человеческие чувства!"
Отсюда : Россия крепостная. История народного рабства (fb2) | Либрусек
Цитат будет много.
Надеюсь , что хоть кто-нибудь из них задумается и наконец поймет , что крепостное право было преступлением!Судовой ЖурналКомментарий
-
Комментарий
-
Как жестокость может быть правильным делом? Вопрос,что называется риторический.Почему так поступали христиане? Думаю потому,что христианами они и не были.Учила ли Церковь жестокому обращению? Нет конечно.Комментарий
-
"Например, мелкопоместная дворянка Смоленской губернии Лосевская собственноручно наказывала свою крепостную девочку за то, что та по болезни не могла выполнять возложенную на нее помещицей работу. Лосевская заперла девочку в холодном погребе и не давала ей пищи, отчего та умерла. Другая барыня, напротив, решила «подогреть» свою невольницу штабс-капитанша Баранова, подозревая крепостную «девку» в краже, добивалась от нее признания, посадив несчастную на раскаленную плиту"
Отсюда: Россия крепостная. История народного рабства (fb2) | Либрусек
Я же не учу тех , кто живет в Германии как там жить. Хотите - принимайте лютеранство, хотите агитируйте немцев в православие.
А Россией оставьте заниматься тем, кто в ней живет.Судовой ЖурналКомментарий
-
По - вашему , вопрос риторический? Какой же он риторический? Все это зверские преступления и совершены они православными?
А чему учила церковь? Где и когда ваша церковь говорила что крепостное право - это преступление перед русским народом?Судовой ЖурналКомментарий
-
Но в рамках крепостного права можно было и соблюдать Закон Божий.
Для сравнения рекомендую почитать Бушков А.А. "Неизвестная война. Тайная история США." о рабстве в США. Там подобных цитат немало.
Был там ещё интересный момент о сравнении северян и южан-рабовладельцев.
"Самое любопытное «Хижина», вещь талантливая, вовсе не является «пропагандистской агиткой» и не направлена только против рабовладельцев Юга. Там сыщутся интереснейшие места, как раз и показывающие всю сложность и неоднозначность движения аболов
Вот, извольте. Ярая аболиционистка мисс Офелия, классическая пуританка из Новой Англии, приехала на Юг в гости к своему родственнику Сен-Клеру, классическому южному рабовладельцу (который изображен добрейшим и гуманнейшим человеком, на которого его рабы чуть ли не молятся). Маленькая Ева, дочь Сен-Клера, вернувшись из дальней поездки, радостно бросается к черным слугам.
«А у дверей будуара уже толпились слуги, и впереди всех стояла почтенная пожилая мулатка, дрожавшая от радости и нетерпения.
Вот и няня! крикнула Ева, с разбегу бросившись ей на шею, и принялась целовать ее.
Эта женщина не стала останавливать девочку, ссылаясь на головную боль (как только что поступила родная мамочка Евы, вечно изображавшая из себя больную и потому пресекавшая любые попытки дочки выразить свои чувства. А. Б.); напротив, она прижимала ее к груди, смеялась и плакала, точно потеряла рассудок от счастья. Ева перелетала из одних объятий в другие, жала протянутые ей руки, со всеми целовалась, что привело в ужас мисс Офелию.
Гм! сказала она. Оказывается, здесь, на Юге, дети способны на такое, о чем я и помыслить бы не могла.
Что вас так удивило? осведомился Сен-Клер.
Одно дело гуманное, справедливое отношение, но целоваться
с неграми? подхватил он. На это вас не хватит, не так ли?
Разумеется, нет! Я просто не понимаю Еву!» (12).
Здесь блестяще изображена особенная психология аболов (да и северян вообще): к неграм абстрактно и теоретически следует относиться гуманно и справедливо, но что до конкретных живых людей от них следует держаться подальше
Другая сцена, другой разговор между южанином и его северной родственницей касается еще более серьезных и принципиальных вещей.
«В саду на дерновой скамейке сидел Том; в каждой петлице его куртки торчало по веточке жасмина, а весело смеющаяся Ева надевала ему на шею гирлянду из роз. Сделав свое дело, девочка, словно воробушек, вспорхнула Тому на колени и снова залилась веселым смехом
Огюстен, как вы допускаете подобные вещи! воскликнула мисс Офелия.
А что тут плохого? удивился Сен-Клер.
По-моему, это просто ужасно!
Вы не находите ничего предосудительного, когда ребенок ласкает большую собаку, пусть даже черную, а существо, наделенное разумом и бессмертной душой, вызывает у вас дрожь отвращения! Признайтесь, кузина, что я прав! Да, кое-кому из северян свойственна такая брезгливость. Мы отнюдь не ставим себе в заслугу то, что ее в нас нет, но обычай привил нам более терпимое, следовательно, более христианское отношение к неграм. Путешествуя по Северу, я не раз замечал, насколько сильны там все эти предрассудки. Признайтесь, кузина, что это так! Вы относитесь к неграм так, будто перед вами жаба или змея, и в то же время заступаетесь за них. Вас возмущает жестокое обращение с неграми, но иметь с ними дело нет, об этом вы даже думать не можете! Отправить их куда-нибудь с глаз долой, в Африку, и пусть там с ними возятся миссионеры! Ну скажите, прав я или нет?
Да, задумчиво проговорила мисс Офелия. Пожалуй, вы правы».
Как по-вашему, кто выглядит симпатичнее в этом разговоре южанин-рабовладелец или северянка-аболиционистка?"Комментарий
-
Не было преступлением, а порождало преступления против Закона Божьего. Также как и любой другой строй.
Но в рамках крепостного права можно было и соблюдать Закон Божий.
Для сравнения рекомендую почитать Бушков А.А. "Неизвестная война. Тайная история США." о рабстве в США. Там подобных цитат немало.
Был там ещё интересный момент о сравнении северян и южан-рабовладельцев.
"Самое любопытное «Хижина», вещь талантливая, вовсе не является «пропагандистской агиткой» и не направлена только против рабовладельцев Юга. Там сыщутся интереснейшие места, как раз и показывающие всю сложность и неоднозначность движения аболов
Вот, извольте. Ярая аболиционистка мисс Офелия, классическая пуританка из Новой Англии, приехала на Юг в гости к своему родственнику Сен-Клеру, классическому южному рабовладельцу (который изображен добрейшим и гуманнейшим человеком, на которого его рабы чуть ли не молятся). Маленькая Ева, дочь Сен-Клера, вернувшись из дальней поездки, радостно бросается к черным слугам.
«А у дверей будуара уже толпились слуги, и впереди всех стояла почтенная пожилая мулатка, дрожавшая от радости и нетерпения.
Вот и няня! крикнула Ева, с разбегу бросившись ей на шею, и принялась целовать ее.
Эта женщина не стала останавливать девочку, ссылаясь на головную боль (как только что поступила родная мамочка Евы, вечно изображавшая из себя больную и потому пресекавшая любые попытки дочки выразить свои чувства. А. Б.); напротив, она прижимала ее к груди, смеялась и плакала, точно потеряла рассудок от счастья. Ева перелетала из одних объятий в другие, жала протянутые ей руки, со всеми целовалась, что привело в ужас мисс Офелию.
Гм! сказала она. Оказывается, здесь, на Юге, дети способны на такое, о чем я и помыслить бы не могла.
Что вас так удивило? осведомился Сен-Клер.
Одно дело гуманное, справедливое отношение, но целоваться
с неграми? подхватил он. На это вас не хватит, не так ли?
Разумеется, нет! Я просто не понимаю Еву!» (12).
Здесь блестяще изображена особенная психология аболов (да и северян вообще): к неграм абстрактно и теоретически следует относиться гуманно и справедливо, но что до конкретных живых людей от них следует держаться подальше
Другая сцена, другой разговор между южанином и его северной родственницей касается еще более серьезных и принципиальных вещей.
«В саду на дерновой скамейке сидел Том; в каждой петлице его куртки торчало по веточке жасмина, а весело смеющаяся Ева надевала ему на шею гирлянду из роз. Сделав свое дело, девочка, словно воробушек, вспорхнула Тому на колени и снова залилась веселым смехом
Огюстен, как вы допускаете подобные вещи! воскликнула мисс Офелия.
А что тут плохого? удивился Сен-Клер.
По-моему, это просто ужасно!
Вы не находите ничего предосудительного, когда ребенок ласкает большую собаку, пусть даже черную, а существо, наделенное разумом и бессмертной душой, вызывает у вас дрожь отвращения! Признайтесь, кузина, что я прав! Да, кое-кому из северян свойственна такая брезгливость. Мы отнюдь не ставим себе в заслугу то, что ее в нас нет, но обычай привил нам более терпимое, следовательно, более христианское отношение к неграм. Путешествуя по Северу, я не раз замечал, насколько сильны там все эти предрассудки. Признайтесь, кузина, что это так! Вы относитесь к неграм так, будто перед вами жаба или змея, и в то же время заступаетесь за них. Вас возмущает жестокое обращение с неграми, но иметь с ними дело нет, об этом вы даже думать не можете! Отправить их куда-нибудь с глаз долой, в Африку, и пусть там с ними возятся миссионеры! Ну скажите, прав я или нет?
Да, задумчиво проговорила мисс Офелия. Пожалуй, вы правы».
Как по-вашему, кто выглядит симпатичнее в этом разговоре южанин-рабовладелец или северянка-аболиционистка?"
Уважаемый, а кто с вами спорит?
Может только православные ,которые называют русское рабство "правильным" делом.
Рабство везде преступление : хоть в России , хоть в Америке, хоть где.
Просто надо найти в себе мужество и любовь к правде и признать это.
А вот с этим у рпцешников как раз проблемы.Судовой ЖурналКомментарий
-
Интересно, что внутри себя рпцешники вроде как понимают: да, зверства крепостного права это плохо.
Но открыто признать этого не хотят.
Ведь тогда придется признать , что православная церковь сама имела крепостных и значит тоже участвовала в этом.
А как это можно? Она же ведь вроде никогда ничего плохого не делала, а тут такое.
Вот и мечутся между совестью и корпоративной солидарностью.
И вместо того чтобы признать правду , переводят стрелки на протестантов.Судовой ЖурналКомментарий
-
Так как вопрос был не ко мне лично я и не стал на него отвечать,оставив на Ваше усмотрение приводить ли ещё примеры.
Церковь учила тому,ради чего и создавалась-как наследовать жизнь вечную.Вмешиваться в дела государственного устройства и давать ему оценку Господь не учил.Комментарий
Комментарий