Сообщение от Michalik
Археологи окончательно подтвердили наличие икон в первоапостольской Церкви (I век)
Свернуть
X
-
«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Ну palatinus, ну что вы так сильно сфокусировались на этот слове! Вопрос о предназначении икон видится мне более важным, поскольку он относится не к тонкостям перевода древнегреческих слов, а к духовной жизни. Реальной духовной жизни.
Дело в том, что когда наши православные собеседники утверждают, что иконы служат цели "напомнить" - они, на мой взгляд, не совсем искренни... Вот я и жду ответа Michalik...Комментарий
-
Единственное, Вы знаете другие предназначения? В духовном плане: у человека есть потребность выбирать для себя место молитвы, где он смог бы сконцетрироваться на молитве. У евреев это стена Плача. Для христиан - икона, и место где она расположена - это место молитвы. Встаёшь перед иконой, думаешь о молитве, начинаешь молиться. Ты не думаешь об иконе, ты молишься Богу.Комментарий
-
Потому что слова определяют мышление, уважаемый ДенисШ. А еще для меня важно, может ли собеседник помимо догмы видеть реальность. К тому же, мне интересно, неужели сотни иконоборческих грекоговорящих епископов не могли понять, что их оппоненты чествуют иконы неким "почтительный поклонением", а не "поклоняются" им. Поэтому я тоже подожду ответа.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Комментарий
-
Ну, вот я вижу, что реальность для вас скрыта. Вам что сложно представить, что как-то может происходить не так как Вы думаете и представляете?Потому что слова определяют мышление, уважаемый ДенисШ. А еще для меня важно, может ли собеседник помимо догмы видеть реальность. К тому же, мне интересно, неужели сотни иконоборческих грекоговорящих епископов не могли понять, что их оппоненты чествуют иконы неким "почтительный поклонением", а не "поклоняются" им. Поэтому я тоже подожду ответа.
Кому моляться, по-Вашему евреи перед стеной Плача? Стене или Богу?Комментарий
-
Да, я знаю другие предназначения. В частности, чудотворение через иконы. Если икона является лишь иллюстрацией, изображающей Евангельские события и помогающей сфокусироваться на молитве - это одно. Но вот чудеса, творимые через икону - это уже совсем другое...Комментарий
-
Меня интересует сам факт, или практика. Давайте снова: (собор) "покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней". Итак, сам факт поклонения иконе будем считать установленным? (мы не говорим сейчас об объяснении этого факта, что это "почитательное" поклонение, отличается от латреи и т.д.; говорим о самом факте).«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Пардон, я основываюсь не на своих представлениях, а на фактах, выраженных, в данный момент, постановлением собора 787 г. обязательным для вас. Я хочу, чтобы вы просто факт признали: православные поклоняются иконам, но объясняют это поклонение по-своему.
Евреи перед стеной Плача? Богу. А что мне думать, если они начнут кадить куску из этой стены, целовать его и носить по городам?Кому моляться, по-Вашему евреи перед стеной Плача? Стене или Богу?«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Здесь нужно различать. Есть иконы чудотворные, а есть и нет. Бог может явить свою силу через что-угодно, известны из Библии случаи, через предметы была явлена сила Бога. Поэтому, чудотворение не есть предназначение икон. Почему Бог позволяет являтся своей Силе через них? Не знаю, видимо, так угодно Богу.Комментарий
-
Я вам уже приводил пример со столовыми приборами. Если Вы их кладёте к ужину, это значит что Вы их едите. Поклоняющийся иконе, поклоняется лишь Богу. Вы не хотите читать и понимать что я Вам пишу.Меня интересует сам факт, или практика. Давайте снова: (собор) "покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней". Итак, сам факт поклонения иконе будем считать установленным? (мы не говорим сейчас об объяснении этого факта, что это "почитательное" поклонение, отличается от латреи и т.д.; говорим о самом факте).Последний раз редактировалось Michalik; 04 April 2012, 04:41 AM.Комментарий
-
В постановлении отображено то что должен уяснить каждый кто хочет разобраться с иконопочитанием.
А вот то, о чём я писал раньше: Вы хотите чтобы было так как Вы думаете, и иную интерпретацию не допускаете.хочу, чтобы вы просто факт признали:
Странная логика. Точнее, нехорошая. Значит, евреи поклоняются не стене, а Богу. А когда целуют камни в стене, прикладываются лбом, когдап целуют Тору и мезузу? Что они тогда делают?Евреи перед стеной Плача? Богу. А что мне думать, если они начнут кадить куску из этой стены, целовать его и носить по городамКомментарий
-
Комментарий

Комментарий