Археологи окончательно подтвердили наличие икон в первоапостольской Церкви (I век)
Свернуть
X
-
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад. -
Ветхий Завет
Исход
Глава 35.
1И собрал Моисей все общество сынов Израилевых и сказал им: вот что заповедал Господь делать: 2шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти; 3не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы. [Я Господь.]
4И сказал Моисей всему обществу сынов Израилевых: вот что заповедал Господь: 5сделайте от себя приношения Господу: каждый по усердию пусть принесет приношение Господу, золото, серебро, медь, 6шерсть голубого, пурпурового и червленого цвета, и виссон [крученый], и козью шерсть, 7кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерево ситтим, 8и елей для светильника, и ароматы для елея помазания и для благовонных курений, 9камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника.
10И всякий из вас мудрый сердцем пусть придет и сделает все, что повелел Господь: 11скинию и покров ее и верхнюю покрышку ее, крючки и брусья ее, шесты ее, столбы ее и подножия ее, 12ковчег и шесты его, крышку и завесу для преграды, [и завесы двора и столбы его, и камни смарагдовые и фимиам и елей помазания,] 13стол и шесты его и все принадлежности его, и хлебы предложения, 14и светильник для освещения со [всеми] принадлежностями его, и лампады его и елей для освещения, 15и жертвенник для курений и шесты его, и елей помазания, и благовонные курения, и завесу ко входу скинии, 16жертвенник всесожжения и решетку медную для него, и шесты его и все принадлежности его, умывальник и подножие его, 17завесы двора, столбы его и подножия их, и завесу у входа во двор, 18колья скинии, и колья двора и веревки их, 19одежды служебные для служения во святилище, и священные одежды Аарону священнику и одежды сынам его для священнодействия.
20И пошло все общество сынов Израилевых от Моисея.
21И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания и для всех потребностей ее и для [всех] священных одежд; 22и приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу; 23и каждый, у кого была шерсть голубого, пурпурового и червленого цвета, виссон и козья шерсть, кожи бараньи красные и кожи синие, приносил их; 24и каждый, кто жертвовал серебро или медь, приносил сие в дар Господу; и каждый, у кого было дерево ситтим, приносил сие на всякую потребность для скинии; 25и все женщины, мудрые сердцем, пряли своими руками и приносили пряжу голубого, пурпурового и червленого цвета и виссон; 26и все женщины, которых влекло сердце, умевшие прясть, пряли козью шерсть; 27князья же приносили камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника, 28также и благовония, и елей для светильника и для составления елея помазания и для благовонных курений; 29и все мужья и жены из сынов Израилевых, которых влекло сердце принести на всякое дело, какое Господь чрез Моисея повелел сделать, приносили добровольный дар Господу.
30И сказал Моисей сынам Израилевым: смотрите, Господь назначил именно Веселеила, сына Урии, сына Ора, из колена Иудина, 31и исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ве'дением и всяким искусством, 32составлять искусные ткани, работать из золота, серебра и меди, 33и резать камни для вставливания, и резать дерево, и делать всякую художественную работу; 34и способность учить других вложил в сердце его, его и Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова; 35он исполнил сердце их мудростью, чтобы делать всякую работу [для святилища] резчика и искусного ткача, и вышивателя по голубой, пурпуровой, червленой и виссонной ткани, и ткачей, делающих всякую работу и составляющих искусные ткани.Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Мои действия называются не оправданием,так ,как оправдываться мне перед вами не за что,
а любезно выполненной вашей просьбой подтвердить мою позицию Писанием.
Вы открывали Библию ?
Посмотрели?
Увидели что Бог сам велит делать изображения и назначает для этого людей?
Вы поняли ,что были не правы и в Библии написано то ,что я вам говорил?Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Какие какие слова и термины? - православные ???
Чёй то вы разгорячились (не на шутку).
Странно... Вопрос был вроде бы вполне категоричен:
Сам смысл слова ПОЧИТАНИЕ икон тот же самый, что и в заповеди о ПОЧИТАНИИ родителей ?
Вы просто так нелепо выглядите, когда убого оправдываетесь в простейших ваших профанациях . (посмотрели бы вы на себя со стороны...)
Ваши т.н. "православные словечки" опровергает каждый еврей, читающий подлинник и он понимает это слово так, какой смысл и значение данное слово имеет непосредственно в тексте.
Лекция 35. Псалом 33 (34).
1. /34:6/ Объяснение слова «наhару». Мидраш к словам: «Смотрите на Него». Трактовка истории со змеем Моше в пустыне. Объяснение, что «любование» не должно переходить в свою противоположность в поклонение чему-то.
Важность «всматриваться во Всевышнего», не переходя к поклонению чему-то.
Уже разбирали мы пятый стих: «Я Его искал, и Он мне ответил и от всех моих страхов меня избавил». И мы говорили о том, что в разных местах у Давида не всегда бывает такая оптимистическая направленность. Шестой стих: «Посмотрите на Него и вы просветлеете; и ваше лицо не будет пристыжено». Слово «наhару» неоднозначно, его возводят к нескольким разным корням . Ибн Эзра говорит, что это от слова «свет» по-арамейски. Или, как объясняет Радак, это от слова «наhар» - река, в смысле «течь», и Ибн Эзра тоже допускает такое объяснение. Есть еще одно объяснение, более косвенное, что Всевышний отвечает, как говорилось в предыдущем стихе, если проливать слезы реками, то есть, тоже объясняется, как река, но имеется в виду проливать слезы, как Хизкияhу. Когда царь Хизкияhу тяжело заболел, и к нему был послан Ишаяhу передать ему неприятные вещи, что он не выздоровеет, умрет, то тогда царь повернулся к стене, горячо молился, проливал потоки слез. Не успел Ишаяhу далеко отойти, как получил новое пророчество вернуться и передать, что Всевышний добавил Хизкияhу пятнадцать лет жизни.
Есть замечательный мидраш к этому стиху к словам: «Смотрите на Него». Мидраш касается хорошо известной истории. Среди выдающихся по решительности действий того же царя Хизкияhу было уничтожение медного змея, который был сделан самим Моше Рабейну по приказу Всевышнего. Когда Израиль провинился своими очередными пустыми наговорами в пустыне, и их кусали змеи, и они умирали, тогда они раскаялись и попросили Моше вступиться за них. Моше получил инструкцию сделать этого змея, установил его на возвышенном месте, и когда укушенный смотрел на этого змея, то он вылечивался. Хизкияhу этого змея снял и уничтожил. Народ говорил ему: «Моше установил, а ты ломаешь! Как же так можно делать?» Мы знаем, что когда евреи были наказаны за золотого тельца, то мудрецы спрашивали, какая разница между золотым тельцом, которого сделали евреи, и золотыми керувами, которые были сделаны на крышке Ковчега Завета. Этот вопрос обостряется, если принять одно неожиданное объяснение, предложенное не так давно. Поскольку эта крышка в течение последних две с половиной тысячи лет ненаблюдаема, то мы не можем поручиться, что изображение этих керувов на крышке вполне соответствует тому, как это описывается. Есть такое понимание, что не ясно, какие именно фигуры были на крышке. Некоторые авторы считают, что можно понимать слово «керув» не как производное от слова «младенцы», а как производное от слова, которое по-арамейски обозначает «пахота». Тогда можно считать, что эти фигуры могли быть быками, тогда почему же так наказывают за тельца и хвалят за «быков»? Мудрецы отвечают, что разница одна и она заключается в том, что керувы на крышке Ковчега были заповеданы , а телец, который евреи сделали по своему почину, не был заповедан. Точно так же и со змеем, который был заповедан. Моше сделал змея по приказу, и он оказывал свое временное действие, а Хизкияhу убрал его. Хизкияhу в этом замечательном мидраше отвечает, используя слова начала нашего стиха: «каждый, кому нужно излечиться, пусть посмотрит на Всевышнего, а не на медного змея».
Извините, но евреи не пойдут на поводу у лоботряса...Последний раз редактировалось serenkiy081; 31 March 2012, 10:15 AM.Комментарий
-
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Прекратите истерику и научитесь вежливому ,уважительному общению.Какие какие слова и термины? - православные ???
Чёй то вы разгорячились (не на шутку).
Странно... Вопрос был вроде бы вполне категоричен:
Сам смысл слова ПОЧИТАНИЕ икон тот же самый, что и в заповеди о ПОЧИТАНИИ родителей ?
Вы просто так нелепо выглядите, когда убого оправдываетесь в простейших ваших профанациях . (посмотрели бы вы на себя со стороны...)
Ваши т.н. "православные словечки" опровергает каждый еврей, читающий подлинник и он понимает это слово так, какой смысл и значение данное слово имеет непосредственно в тексте.
Лекция 35. Псалом 34.
1. /34:6/ Объяснение слова «наhару». Мидраш к словам: «Смотрите на Него». Трактовка истории со змеем Моше в пустыне. Объяснение, что «любование» не должно переходить в свою противоположность в поклонение чему-то.
Важность «всматриваться во Всевышнего», не переходя к поклонению чему-то.
Уже разбирали мы пятый стих: «Я Его искал, и Он мне ответил и от всех моих страхов меня избавил». И мы говорили о том, что в разных местах у Давида не всегда бывает такая оптимистическая направленность. Шестой стих: «Посмотрите на Него и вы просветлеете; и ваше лицо не будет пристыжено». Слово «наhару» неоднозначно, его возводят к нескольким разным корням . Ибн Эзра говорит, что это от слова «свет» по-арамейски. Или, как объясняет Радак, это от слова «наhар» - река, в смысле «течь», и Ибн Эзра тоже допускает такое объяснение. Есть еще одно объяснение, более косвенное, что Всевышний отвечает, как говорилось в предыдущем стихе, если проливать слезы реками, то есть, тоже объясняется, как река, но имеется в виду проливать слезы, как Хизкияhу. Когда царь Хизкияhу тяжело заболел, и к нему был послан Ишаяhу передать ему неприятные вещи, что он не выздоровеет, умрет, то тогда царь повернулся к стене, горячо молился, проливал потоки слез. Не успел Ишаяhу далеко отойти, как получил новое пророчество вернуться и передать, что Всевышний добавил Хизкияhу пятнадцать лет жизни.
Есть замечательный мидраш к этому стиху к словам: «Смотрите на Него». Мидраш касается хорошо известной истории. Среди выдающихся по решительности действий того же царя Хизкияhу было уничтожение медного змея, который был сделан самим Моше Рабейну по приказу Всевышнего. Когда Израиль провинился своими очередными пустыми наговорами в пустыне, и их кусали змеи, и они умирали, тогда они раскаялись и попросили Моше вступиться за них. Моше получил инструкцию сделать этого змея, установил его на возвышенном месте, и когда укушенный смотрел на этого змея, то он вылечивался. Хизкияhу этого змея снял и уничтожил. Народ говорил ему: «Моше установил, а ты ломаешь! Как же так можно делать?» Мы знаем, что когда евреи были наказаны за золотого тельца, то мудрецы спрашивали, какая разница между золотым тельцом, которого сделали евреи, и золотыми керувами, которые были сделаны на крышке Ковчега Завета. Этот вопрос обостряется, если принять одно неожиданное объяснение, предложенное не так давно. Поскольку эта крышка в течение последних две с половиной тысячи лет ненаблюдаема, то мы не можем поручиться, что изображение этих керувов на крышке вполне соответствует тому, как это описывается. Есть такое понимание, что не ясно, какие именно фигуры были на крышке. Некоторые авторы считают, что можно понимать слово «керув» не как производное от слова «младенцы», а как производное от слова, которое по-арамейски обозначает «пахота». Тогда можно считать, что эти фигуры могли быть быками, тогда почему же так наказывают за тельца и хвалят за «быков»? Мудрецы отвечают, что разница одна и она заключается в том, что керувы на крышке Ковчега были заповеданы , а телец, который евреи сделали по своему почину, не был заповедан. Точно так же и со змеем, который был заповедан. Моше сделал змея по приказу, и он оказывал свое временное действие, а Хизкияhу убрал его. Хизкияhу в этом замечательном мидраше отвечает, используя слова начала нашего стиха: «каждый, кому нужно излечиться, пусть посмотрит на Всевышнего, а не на медного змея».
Извините, но евреи не пойдут на поводу у лоботряса...
Тогда продолжимНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Я же вам дал,смотрите в 736 сообщении
Бог разрешил делать изображения и исполнил делающих их Духом Божиим, мудростью, разумением, ве'дением и всяким искусством, составлять искусные ткани, работать из золота, серебра и меди, и резать камни для вставливания, и резать дерево, и делать всякую художественную работу;То есть,вы это называете слово в слово.Я вам писал в 736 сообщении
Бог разрешил делать изображения и исполнил делающих их Духом Божиим, мудростью, разумением, ве'дением и всяким искусством, составлять искусные ткани, работать из золота, серебра и меди, и резать камни для вставливания, и резать дерево, и делать всякую художественную работу;
-----------------------
Это же стихи из Ветхого Завета
Вторая Книга Моисеева. Исход
И сказал Моисей сынам Израилевым: смотрите, Господь назначил именно Веселеила, сына Урии, сына Ора, из колена Иудина, 31и исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, видением и всяким искусством, 32 составлять искусные ткани, работать из золота, серебра и меди, 33 и резать камни для вставливания, и резать дерево, и делать всякую художественную работу; 34 и способность учить других вложил в сердце его, его

Глава 35, стихи 30-35
Ах.Ну-да ...как вами было сказано-Комментарий
-
Ну, что вы... Никакой истерики.
Просто ваши неуклюжие оправдания - они действительно смешно выглядят.
Зря вы обижаетесь. Ваши наезды на инакомыслящих - кудааа более дерзки.
А что касается змея и его ликвидации, то в этом вопросе "природные" знатоки Писания выступают в роли не предвзятого арбитра.
Вы знаете иврит или арамейский диалект ?Комментарий
-
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Оправдываются провинившиеся люди,я же веду диалог.Ну, что вы... Никакой истерики.
Просто ваши неуклюжие оправдания - они действительно смешно выглядят.
Зря вы обижаетесь. Ваши наезды на инакомыслящих - кудааа более дерзки.
А что касается змея и его ликвидации, то в этом вопросе "природные" знатоки Писания выступают в роли не предвзятого арбитра.
Вы знаете иврит или арамейский диалект ?
Нужно правильно употреблять слова, использовать их по назначению
---------------------------
На обиженных воду возят и...........,так что я не из той кагорты
--------------------------
На счёт змея.
Здесь у сектантов есть ересь,что единственным источником Богооткровения является Писание
Это не так.
Бог не покинул церковь после того как апостолы ушли из жизни и даже не покинул её после создания канона Н.З
Святой Дух творит в церкви от Христа до нынешних пор.
Сектанты не имеют предания церкви ,чем отрезают себя от Тела Христа
В Библии ни Иисус ,ни апостолы не велели создавать книгу Н.З,но церковь её создала ,так же ,как и создала иконыНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Я не знаю иврита и арамейского ,поэтому я отвергаю принцип Лютера Соло-Скриптура и стараюсь толковать Писание не только так ,как я понимаю текст,но и сверять своё понимание с отцами церкви и раввинами.
Данный эпизод ни коим образом не запрещает наличие икон в церкви.Не выдавайте желаемое за действительное.
Истрия с медным змеем понятна и без знания иврита.
Бог сначала велел сделать ,а потом разрушить медного змея ,потому,что евреи ему кадили ,как Богу.
Иконам не кадят,кадят Богу.Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий

Комментарий