Круто.
Весь протестантизм говорит о символическом понимании - а вы опять в пугалки играете.
Словоблудие, однако.
Во дают товарищи.
Толстой - НЕ БЫЛ православным....
Чего ж его тогда отлучали - от РПЦ?
И ваше бесстыдное оплевывание Льва Николаевича - для меня лишь еще один пример - глубочайшего непонимания всего и вся.
Отец Георгий (Чистяков):
Ваше понимание Толстого, в соответствии с Чистяковым - это понимание мира амебой.
Хорошая цитата.
Я ее несколько осовременю - в применении к себе и мне подобным:
Весь протестантизм говорит о символическом понимании - а вы опять в пугалки играете.
Вся история новозаветной Церкви - это есть цепь последовательных ответов на каждую ересь, ее поражавшую. Это не наше богословие, это богословие Духа Святого, действующего в Теле Церкви от начала.
Лев Толстой не был православным, а был еретиком (ничем не лучше вышеуказанного, которого вы цитировали), в котором действовал дух Каина - дух противления Богу, и в связи с этим он был отлучен от Церкви и от Евхаристии (что известно любому школьнику), которая для него все равно что жемчуг перед свиньей, который он попрал своими ногами (Матф. 7.6). Еще нам хорошо известно, что тов. Толстой напрочь отрицал Воскресение Христово и по-хамски перевел Евангелие, проведя с ним основательную редакторскую работу. Неужели все это вам неизвестно?
Толстой - НЕ БЫЛ православным....
Чего ж его тогда отлучали - от РПЦ?
И ваше бесстыдное оплевывание Льва Николаевича - для меня лишь еще один пример - глубочайшего непонимания всего и вся.
Отец Георгий (Чистяков):
"Мне представляется сегодня, что отлучение Толстого связано прежде всего с тем, что современники не поняли того, что он вошел в те глубины веры, в которые они еще войти не могли. Что он не на 50 лет, а больше: на 70, может быть 80, может быть на 100 лет опередил свою эпоху. И когда я думаю об этом, мне вспоминается другой христианский писатель. Я имею в виду Оригена. Не было бы Оригена, то не было бы и святых отцов - Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Иоанна Златоуста! Не было бы святоотеческой традиции!.. Все они, названные мной отцы Церкви и неназванные, все святые угодники Божии, церковные писатели и отцы четвертого века, все они были очными и заочными учениками Оригена... Но если все они - святые, то он - еретик, или почти еретик. Почти или просто отвергнутый церковью писатель. Л.Н. Толстой - то же самое!.. Всем тем, что он делал, он разбудил не одно поколение христиан! Он, как мне представляется, разбудил христианство XX века... Теперь, когда прошло уже практически 100 лет со времен Л.Н. Толстого, мы должны сказать ему запоздалое наше "спасибо" за то, что он разбудил нас для исповедания веры во Христа (!). Я горжусь, что я живу в той стране, для которой XX век начался с Л. Толстого и кончился А.Д.Сахаровым!"
И еще: ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ то, КОГО мы цитируем. Не обманывайтесь на этот счет... Каждый человек несет какой-то дух и если вы соглашаетесь с ним хотя бы в одной букве вы тем самым берете дары из рук царя Содомского (Бытие 14. 21-24), не так, как сделал отец наш Авраам:
"Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама" (Бытие 14. 22-23).
"Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама" (Бытие 14. 22-23).
Я ее несколько осовременю - в применении к себе и мне подобным:
"Но я сказал царю православному: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил его" (Бытие 14. 22-23)
Комментарий