Опять все буквально.
Особенно насчет голубя.
Вспоминаем Деяния - как проявлялся Дух Святой?
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
Не было там тоже никакого даже образа голубя.
Теперь об этом:
Язык пламени, который СХОДИЛ КАК ГОЛУБЬ.
Т.е. траектория полета характерна для голубя, садящегося на плечо человека.
Образа голубя же там никакого не было.
Это не моя находка - а одного православного оппонента, который мне прислал в личку на кураевке вот это послание:
Конец цитаты Макария
Т.е.он отводит взор от того, будто бы происходят какие-то телесные изменения, а говорит, что мы вкушаем Слово, Логос, и Дух Святой через этот Хлеб, потому что он соединен с Божеством Слова. (это комментарий Осипова).[/QUOTE]
Так что пишите Осипову - откуда он это взял.
Я лично Осипову верю.
Особенно насчет голубя.
Вспоминаем Деяния - как проявлялся Дух Святой?
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
Не было там тоже никакого даже образа голубя.
Теперь об этом:
увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. Ин 1:32
Т.е. траектория полета характерна для голубя, садящегося на плечо человека.
Образа голубя же там никакого не было.
Кстати оч интересно, не подскажите, откуда вот эта цитата:Не могу найти первоситочник, хотя имею полное собрание творений преп . Макария???
Здравствуйте, Олег.
Недавно слушал лекцию Осипова о Евхаристии - он приводил святоотеческие цитаты по этому вопросу, и одна цитата Макария Великого почти один к одному совпадает с тем, что говорили Вы:
Макарий Великий: «И Жизнь, говорит евангелист, была свет человеков, как и Господь сказал: Если кто не будет есть плоти Моей и пить крови Моей не будет иметь жизни вечной. Но мы не должны, братия, мыслить это телесно и вещественно, как многие ученики, слышав слово это, соблазнились, говоря: как может он плоть Свою дать нам есть? Ведь истинная плоть жизни, которую вкушают христиане, и кровь, которую пьют, есть Слово Его, и Дух Святой, и вселяется в Евхаристии хлеба, и освящает Словом и силою духовной, и становятся Телом и Кровью Христовыми. И все, говорит апостол, одним Духом напоены. Как и Господь сказал мыслящим сие телесно: Слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь».
Недавно слушал лекцию Осипова о Евхаристии - он приводил святоотеческие цитаты по этому вопросу, и одна цитата Макария Великого почти один к одному совпадает с тем, что говорили Вы:
Макарий Великий: «И Жизнь, говорит евангелист, была свет человеков, как и Господь сказал: Если кто не будет есть плоти Моей и пить крови Моей не будет иметь жизни вечной. Но мы не должны, братия, мыслить это телесно и вещественно, как многие ученики, слышав слово это, соблазнились, говоря: как может он плоть Свою дать нам есть? Ведь истинная плоть жизни, которую вкушают христиане, и кровь, которую пьют, есть Слово Его, и Дух Святой, и вселяется в Евхаристии хлеба, и освящает Словом и силою духовной, и становятся Телом и Кровью Христовыми. И все, говорит апостол, одним Духом напоены. Как и Господь сказал мыслящим сие телесно: Слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь».
Конец цитаты Макария
Т.е.он отводит взор от того, будто бы происходят какие-то телесные изменения, а говорит, что мы вкушаем Слово, Логос, и Дух Святой через этот Хлеб, потому что он соединен с Божеством Слова. (это комментарий Осипова).[/QUOTE]
Так что пишите Осипову - откуда он это взял.
Я лично Осипову верю.
Комментарий