Я ВООБЩЕ не комментировал Макария.
Я лишь повторил его слова - о телесно вещественно мыслящих.
Для вас это называется комментарий?
Это уже похоже на выкручивание ужа под палкой.
Первые же предложения - самые важные по смыслу - вы вообще опустили. Напрочь.
Я понимаю они вам не нравятся, но к чему тогда такие претензии:
Я уже встречался с подобными православными необогословами.
Навести тень на плетень - хлебом не корми. Я не вчера родился - и все прекраааааааасно понимаю. В том числе и ваше желание.
Вы бы хоть цитировали корректно.
На вечере Иисус говорил о хлебе как символе Его ТЕЛА.
А тело и плоть - о которой идет речь у Иоанна - совсем разные вещи.
Потому Иисус никак вам не мог подчиниться и НАСТАИВАТЬ - "про тело и кровь"
"или сказать, что это надо понимать духовно или как притчу" - это детское понимание и в корне неверное.
На притчу - это вообще никак не тянет - какая притча? Вы хоть знаете, что в притчах повествуется о людях? или других живых персонажах? Типа лиса и ворона...Тогда это уже басня. А насчет духовно? Так найдите мне хоть одно место в речах Учителя - где Он сказал - ребята, это надо понимать духовно?
И - самое главное.
Иисус был ИУДЕЙ - до мозга костей.
И Он очевидно заявил - что пришел не нарушить закон - а исполнить.
В ВЗ есть строжайший - под страхом преследования или казни - запрет всем иудеям - пить кровь - даже животных, что уж тут говорить о человеческой.
Это - раз.
Второе.
Иисус - практически ничего не говорил нового, что не было бы известно из Ветхого Завета.
Так вот, читайте Евангелие от Матфея самое начало - и вам все станет понятно
Как видите, это слова из Второзакония.
Словом.......а не телом.....
Хорошая цитата
Да ведь все ставит с ног на голову.
Евхаристия - перевод знаете? - есть процесс благодарения.
Это когда вы спсибо говорите...разными словами - но все слова и душа ваша - благодарят Иисуса за Его жертву.
Вы что вы назвали евхаристией? Не процесс, а вещество.
Это уже четверый век и позже.
Язычество набрало свои обороты в христианстве.
А вот Деяния:
Заметили разницу? В прототе сердца и веселии........
Где ваша простота сердца? И где веселие?.
Фома Авкинский очень пытался оправдать это порочную практику поедания тела Бога и пития Его крови - что придумал иезутскую уловку:
Не дурак был Фома, однако. Понимал, что каннибализм - это нехорошо. Но ведь как хотелось то!!! Ажно вампирские клыки стали проглядывать.
Ну, а насчет увеличения заслуг ихней веры - так это опять таки пряник.
Не тем заслуживают Божье благоволение.
Со времен монаха Пасхазия - вы все спорите до посинения - над очевидными вещами.
Я лишь повторил его слова - о телесно вещественно мыслящих.
Для вас это называется комментарий?

1. "Но мы не должны, братия, мыслить это телесно и вещественно, как многие ученики, слышав слово это, соблазнились, говоря: как может он плоть Свою дать нам есть? Ведь истинная плоть жизни, которую вкушают христиане, и кровь, которую пьют, есть Слово Его, и Дух Святой, и вселяется в Евхаристии хлеба, и освящает Словом и силою духовной, и становятся Телом и Кровью Христовыми."
Дело в том, что Макарий говорит, что Христос не даёт ВИДА "Тела и Крови", но тот же Макарий говорит, " и вселяется в Евхаристии хлеба". - Евхаристия(благодарение) и есть таинство в котором хлеб и вино прилагаются в Тело и Кровь Христовы.
Дело в том, что Макарий говорит, что Христос не даёт ВИДА "Тела и Крови", но тот же Макарий говорит, " и вселяется в Евхаристии хлеба". - Евхаристия(благодарение) и есть таинство в котором хлеб и вино прилагаются в Тело и Кровь Христовы.
Первые же предложения - самые важные по смыслу - вы вообще опустили. Напрочь.
Я понимаю они вам не нравятся, но к чему тогда такие претензии:
2. И все, говорит апостол, одним Духом напоены. - Вы поняли слово одним в значении "Только", но тут имеется ввиду "Единым", т.е. все становятся Единым Телом и Единым Духом.
Навести тень на плетень - хлебом не корми. Я не вчера родился - и все прекраааааааасно понимаю. В том числе и ваше желание.
3. Посмотрите внимательно 6-ю главу от Иоанна, Иудеи понимают слова Христа буквально и говорят: "Кто может слушать слова сии", но Христос не пытается переубедить их или сказать, что это надо понимать духовно или как притчу. Он настаивает
на своём именно про Тело И Кровь. Это стало причиной отхода многих учеников. Остались только те 12, которые поверили, что будут есть Тело Сына человеческого и пить Его Кровь

На вечере Иисус говорил о хлебе как символе Его ТЕЛА.
А тело и плоть - о которой идет речь у Иоанна - совсем разные вещи.
Потому Иисус никак вам не мог подчиниться и НАСТАИВАТЬ - "про тело и кровь"
"или сказать, что это надо понимать духовно или как притчу" - это детское понимание и в корне неверное.
На притчу - это вообще никак не тянет - какая притча? Вы хоть знаете, что в притчах повествуется о людях? или других живых персонажах? Типа лиса и ворона...Тогда это уже басня. А насчет духовно? Так найдите мне хоть одно место в речах Учителя - где Он сказал - ребята, это надо понимать духовно?
И - самое главное.
Иисус был ИУДЕЙ - до мозга костей.
И Он очевидно заявил - что пришел не нарушить закон - а исполнить.
В ВЗ есть строжайший - под страхом преследования или казни - запрет всем иудеям - пить кровь - даже животных, что уж тут говорить о человеческой.
Это - раз.
Второе.
Иисус - практически ничего не говорил нового, что не было бы известно из Ветхого Завета.
Так вот, читайте Евангелие от Матфея самое начало - и вам все станет понятно
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Втор 8:3
Словом.......а не телом.....
свт. Иринея Лионского: «Хлеб от земли после призывания над ним Бога, не есть уже обыкновенный хлеб, но Евхаристия, состоящая из двух вещей из земного и небесного».
Да ведь все ставит с ног на голову.
Евхаристия - перевод знаете? - есть процесс благодарения.
Это когда вы спсибо говорите...разными словами - но все слова и душа ваша - благодарят Иисуса за Его жертву.
Вы что вы назвали евхаристией? Не процесс, а вещество.
Злаоуст, молитва перед Причастием: «Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия есть самая честная Кровь Твоя»
свт. Григорий Нисский: «хлеб, по слову апостола, освящается словом Божиим и молитвою (1 Тим. 4, 5), не через ядение входя и становясь Телом Слова, но прямо претворяясь в Тело посредством слова, как сказано Словом: Сие есть Тело Мое (Мф. 26, 26)»
свт. Григорий Нисский: «хлеб, по слову апостола, освящается словом Божиим и молитвою (1 Тим. 4, 5), не через ядение входя и становясь Телом Слова, но прямо претворяясь в Тело посредством слова, как сказано Словом: Сие есть Тело Мое (Мф. 26, 26)»
Язычество набрало свои обороты в христианстве.
А вот Деяния:
46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
Где ваша простота сердца? И где веселие?.
свт. Иоанн Дамаскин «самый хлеб и вино изменяются в Тело и Кровь Бога», «хлеб предложения и вино, и вода, чрез призывание и пришествие Святаго Духа, преестественно изменяются в тело Христово и кровь, и не суть два (т.е. тело Христово с хлебом или кровь Христова с вином В.Л.), но единое, и то же самое»
Основываясь на этом различении, Фома стал учить, что в Евхаристии субстанции хлеба и вина превращаются соответственно в субстанции Тела и Крови Христовых, то есть происходит транссубстанциация, изменение одной субстанции в другую. Но при этом вторичные несущественные свойства акциденции сохраняются. Нашим органам чувств Тело и Кровь по-прежнему кажутся хлебом и вином: вкус, запах, вес, цвет и т. д. все это остается неизменным.
Для чего это нужно?
Для того, отвечает Фома, что нет у людей в обычае есть человеческую плоть и пить человеческую кровь. И, кроме того, вкушая Тело и Кровь нашего Господа в их невидимом присутствии, мы увеличиваем заслуги нашей веры. При этом, Аквинат подчеркивал, что под видом хлеба и вина присутствуют не просто Тело и Кровь Господни в их отдельности, но Сам всецелый Христос (totus Christi) с душой и Божеством, весь в каждой мельчайшей частице освященной гостии (гостией в латинской традиции называется евхаристический хлеб; лат. hostia жертва).
Для чего это нужно?
Для того, отвечает Фома, что нет у людей в обычае есть человеческую плоть и пить человеческую кровь. И, кроме того, вкушая Тело и Кровь нашего Господа в их невидимом присутствии, мы увеличиваем заслуги нашей веры. При этом, Аквинат подчеркивал, что под видом хлеба и вина присутствуют не просто Тело и Кровь Господни в их отдельности, но Сам всецелый Христос (totus Christi) с душой и Божеством, весь в каждой мельчайшей частице освященной гостии (гостией в латинской традиции называется евхаристический хлеб; лат. hostia жертва).
Ну, а насчет увеличения заслуг ихней веры - так это опять таки пряник.

Не тем заслуживают Божье благоволение.
Осипов не авторитет, на соборе он отказался от своего мнения по поводу Евхаристии, признав его за ошибочное.
Комментарий