Епископ монах? Так почему? ...
Свернуть
X
-
Да,действительно именно таких слов здесь нет. Но смысл я передал правильно или нет?
А здесь я и говорил,что повеления никакого нет,есть только совет поступать подобно апостолу Павлу.Внимательнее надо быть.Комментарий
-
1. Мне просто интересно, где вы нашли у меня слово пресуществление?
2. Это не католическая доктрина(Знаю Осипов выступал против, но на обсуждении этого вопроса он согласился, что был неправ.)
3. Послание восточных патриархов:"Веруем, что по освящении хлеба и вина,хлеб прелагается,пресуществляется, претворяется, преобразуется в самое истинное тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы Марии, крестилось во Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, сидит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных, а вино претворяется и пресуществляется в самую истинную кровь Господа, которая во время страдания Его на кресте излилась за жизнь мира. Поэтому, хотя по освящении св. Даров они для наших внешних чувств остаются теми же, и мы видим по-прежнему хлеб и вино, но на самом деле, невидимо для чувственных очей, хлеб истинно, действительно и существенно бывает, становится самым истинным телом Господа, а вино самою кровию Господнею. (Посл. Вост. Патр.)
Термин «пресуществление» утверждён Православной церковью, безусловно признающей преложение, на многочисленных Соборах: в 1638 году, в 1642 году, в 1672 году в Константинополе, в 1672 году в Иерусалиме и особенно в 1691 году, где все, отрицающие пресуществление предаются строгим анафемам и проклятиям. В частности, последний Собор подвергает противников термина «пресуществление» самым строгим каноническим прещениям; решения Собора были рецепированы Русской православной церковью и включены в Догматическое послание Патриарха Московского и всея Руси Адриана. С этого времени термин «пресуществление» становится обычным термином в православной евхаристологии: он употребляется в официальных посланиях иерархов, синодально одобренных исповеданиях веры и догматических пособиях и проч.
Употребление в православном богословии термина «пресуществление» не является
попыткой рационально объяснить тайну Евхаристии. В «Послании восточных Патриархов»,
основанном на Деяниях Иерусалимского Собора 1672 г., подчеркнуто: «Веруем, что словом
пресуществление не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь
Господню, ибо сего нельзя постичь никому, кроме Самого Бога, и усилия желающих постичь
сие могут быть следствием только безумия и нечестия; но [этим словом] показывается только
то, что хлеб и вино, по освящении, прелагаются в Тело и Кровь Господню не образно, не
преизбытком благодати, не сообщением или наитием единой Божественности Единородного,
и не случайная какая-либо принадлежность хлеба и вина прелагается в случайную
принадлежность Тела и Крови Христовой, каким-либо изменением или смешением, но, как
выше сказано, истинно, действительно и существенно хлеб бывает самим истинным Телом
Господним, а вино самой Кровью Господней»
Итак, в Евхаристии хлеб и вино прелагаются, пресуществляются в Тело и Кровь
Христовы то есть меняют свою сущность, перестают быть хлебом и вином, сохраняя все свои
внешние признаки (συμβεβηκότα). Тем самым, то, что хлеб и вино после преложения
(пресуществления) меняют свою сущность (природу), не следует вульгарно понимать в смысле
изменения их вещественных свойств. Как говорит святитель Кирилл Иерусалимский,
«видимый хлеб не есть хлеб, хотя вкусом чувствуется, но Тело Христово; и видимое вино не
есть вино, но Кровь Христова»
Вообще советую два документа: Статью о. Валентина Асмуса "Евхаристия" Версия для печати / Протоиерей Валентин Асмус: «Евхаристия» / Статьи / Патриархия.ru
и Заключение Синодальной Богословской Комиссииhttp://theolcom.ru/doc/071225/zbr.pdf
«Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий ЛеринскийКомментарий
-
Комментарий
-
я спорить не буду, а просто несколько цитат Отцов - "Как хлеб, прежде нежели освятится, мы называем хлебом; когда же Божественная благодать освятит его чрез посредство священника, то он уже не называется хлебом, но достойно называется Телом Господним, хотя ЕСТЕСТВО хлеба в нем остается, и не двумя телами, но одним Телом Сына мы называем его, так и здесь, по внедрении Божественного естества в тело, то и другое вместе составили одного Сына, одно Лицо, при нераздельности в то же время неслитно познаваемое не в одном только естестве, но в двух совершенных" - это Иоанн Златоуст.1. Мне просто интересно, где вы нашли у меня слово пресуществление?
2. Это не католическая доктрина(Знаю Осипов выступал против, но на обсуждении этого вопроса он согласился, что был неправ.)
3. Послание восточных патриархов:"Веруем, что по освящении хлеба и вина,хлеб прелагается,пресуществляется, претворяется, преобразуется в самое истинное тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы Марии, крестилось во Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, сидит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных, а вино претворяется и пресуществляется в самую истинную кровь Господа, которая во время страдания Его на кресте излилась за жизнь мира. Поэтому, хотя по освящении св. Даров они для наших внешних чувств остаются теми же, и мы видим по-прежнему хлеб и вино, но на самом деле, невидимо для чувственных очей, хлеб истинно, действительно и существенно бывает, становится самым истинным телом Господа, а вино самою кровию Господнею. (Посл. Вост. Патр.)
Термин «пресуществление» утверждён Православной церковью, безусловно признающей преложение, на многочисленных Соборах: в 1638 году, в 1642 году, в 1672 году в Константинополе, в 1672 году в Иерусалиме и особенно в 1691 году, где все, отрицающие пресуществление предаются строгим анафемам и проклятиям. В частности, последний Собор подвергает противников термина «пресуществление» самым строгим каноническим прещениям; решения Собора были рецепированы Русской православной церковью и включены в Догматическое послание Патриарха Московского и всея Руси Адриана. С этого времени термин «пресуществление» становится обычным термином в православной евхаристологии: он употребляется в официальных посланиях иерархов, синодально одобренных исповеданиях веры и догматических пособиях и проч.
Употребление в православном богословии термина «пресуществление» не является
попыткой рационально объяснить тайну Евхаристии. В «Послании восточных Патриархов»,
основанном на Деяниях Иерусалимского Собора 1672 г., подчеркнуто: «Веруем, что словом
пресуществление не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь
Господню, ибо сего нельзя постичь никому, кроме Самого Бога, и усилия желающих постичь
сие могут быть следствием только безумия и нечестия; но [этим словом] показывается только
то, что хлеб и вино, по освящении, прелагаются в Тело и Кровь Господню не образно, не
преизбытком благодати, не сообщением или наитием единой Божественности Единородного,
и не случайная какая-либо принадлежность хлеба и вина прелагается в случайную
принадлежность Тела и Крови Христовой, каким-либо изменением или смешением, но, как
выше сказано, истинно, действительно и существенно хлеб бывает самим истинным Телом
Господним, а вино самой Кровью Господней»
Итак, в Евхаристии хлеб и вино прелагаются, пресуществляются в Тело и Кровь
Христовы то есть меняют свою сущность, перестают быть хлебом и вином, сохраняя все свои
внешние признаки (συμβεβηκότα). Тем самым, то, что хлеб и вино после преложения
(пресуществления) меняют свою сущность (природу), не следует вульгарно понимать в смысле
изменения их вещественных свойств. Как говорит святитель Кирилл Иерусалимский,
«видимый хлеб не есть хлеб, хотя вкусом чувствуется, но Тело Христово; и видимое вино не
есть вино, но Кровь Христова»
Вообще советую два документа: Статью о. Валентина Асмуса "Евхаристия" Версия для печати / Протоиерей Валентин Асмус: «Евхаристия» / Статьи / Патриархия.ru
и Заключени,е Синодальной Богословской Комиссииhttp://theolcom.ru/doc/071225/zbr.pdf
Ириней Лионский - "хлеб от земли, после призывания над ним Бога, не есть уже обыкновенный хлеб, но Евхаристия, состоящая из двух вещей из ЗЕМНОГО и небесного... "Комментарий
-
Термина вы не употребляли. но общий фон вашего поста как раз и говорит о том, что вы придерживаетесь католической доктрины изменения СУЩНОСТИ хлеба и вина. А это противоречит Отцам.Сообщение от Hamlet851. Мне просто интересно, где вы нашли у меня слово пресуществление?
2. Это не католическая доктрина(Знаю Осипов выступал против, но на обсуждении этого вопроса он согласился, что был неправ.)Комментарий
-
Да, да всё цитаты Успенского и Осипова, прошу прочитайте статьи, там разбираются эти моменты, а ещё статью о. Вадима Леоновая спорить не буду, а просто несколько цитат Отцов - "Как хлеб, прежде нежели освятится, мы называем хлебом; когда же Божественная благодать освятит его чрез посредство священника, то он уже не называется хлебом, но достойно называется Телом Господним, хотя ЕСТЕСТВО хлеба в нем остается, и не двумя телами, но одним Телом Сына мы называем его, так и здесь, по внедрении Божественного естества в тело, то и другое вместе составили одного Сына, одно Лицо, при нераздельности в то же время неслитно познаваемое не в одном только естестве, но в двух совершенных" - это Иоанн Златоуст.
Ириней Лионский - "хлеб от земли, после призывания над ним Бога, не есть уже обыкновенный хлеб, но Евхаристия, состоящая из двух вещей из ЗЕМНОГО и небесного... "
Священник Вадим Леонов. Евхаристический докетизм. Рецензия на статью Алексея Зайцева «Евхаристическое преложение» / Православие.Ru«Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий ЛеринскийКомментарий
-
«Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий ЛеринскийКомментарий
-
НЕ Златоустя спорить не буду, а просто несколько цитат Отцов - "Как хлеб, прежде нежели освятится, мы называем хлебом; когда же Божественная благодать освятит его чрез посредство священника, то он уже не называется хлебом, но достойно называется Телом Господним, хотя ЕСТЕСТВО хлеба в нем остается, и не двумя телами, но одним Телом Сына мы называем его, так и здесь, по внедрении Божественного естества в тело, то и другое вместе составили одного Сына, одно Лицо, при нераздельности в то же время неслитно познаваемое не в одном только естестве, но в двух совершенных" - это Иоанн Златоуст.
Митр Иларион Алфеев: "В другом тексте, приписываемом Златоусту, говорится о том, что «хлеб, прежде, нежели освятится, мы называем хлебом; когда же божественная благодать освятит его чрез посредство священника, то он уже не называется хлебом, но достойно называется Телом Господним, хотяестествохлеба в немостается» [13] . Впрочем, данный текст в «Патрологии» Миня отнесен к разряду spuria, и современной патрологической наукой его подлинность отрицается"
В цитате говорится о том, что хлеб после призывания над ним Бога становится Евхаристией, а Евхаристия состоит из земного и небесного. Все верно. Евхаристия состоит из земного человеческой природы Господа (Его Тела и Крови), и небесного Его Божественной природы. О сохранении сущности хлеба после освящения в этой цитате нет ни слова.«Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий ЛеринскийКомментарий
-
Вы привели цитаты, где говорится о том, что перед нами....да, тело и кровь Христовы, никто не сомневается....суть в другом - КАК? Отцы мало об этом говорят, буквально пара тройка цитат...И это цитаты не Осипова и Успенского, а Отцов....могу и Иоанна Дамаскина привести..."Исаия увидел уголь, но уголь не простое дерево, а соединенное с огнем; так и хлеб общения не просто хлеб, но соединенный с Божеством; Тело же, соединенное с Божеством, не одно естество, но одно, конечно, принадлежит Телу, другое же соединенному с ним Божеству. Поэтому то и другое вместе не одно естество, но дваКомментарий
-
Я бы, на вашем месте, не стал бы пользоваться протестантскими приёмами...Вы же лучше меня знаете, что текст подлинный. Это письмо к монаху Кесарию и подлинность его давно подтверждена и патрология Миня не может являться критерием истины, а, рано и, мнение Митрополита Иллариона....Вот если бы приверженцы католического пресуществления изыскали бы цитаты отцов, где говорится об изменении СУЩНОСТИ хлеба и вина, тогда было бы поле для обсуждения, пока же мы имеем цитаты против такого подхода.Сообщение от Hamlet85Впрочем, данный текст в «Патрологии» Миня отнесен к разряду spuria, и современной патрологической наукой его подлинность отрицается"Комментарий
-
Всё из статьи УспенскогоВы привели цитаты, где говорится о том, что перед нами....да, тело и кровь Христовы, никто не сомневается....суть в другом - КАК? Отцы мало об этом говорят, буквально пара тройка цитат...И это цитаты не Осипова и Успенского, а Отцов....могу и Иоанна Дамаскина привести..."Исаия увидел уголь, но уголь не простое дерево, а соединенное с огнем; так и хлеб общения не просто хлеб, но соединенный с Божеством; Тело же, соединенное с Божеством, не одно естество, но одно, конечно, принадлежит Телу, другое же соединенному с ним Божеству. Поэтому то и другое вместе не одно естество, но два
http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/731/
А ОСипов читал Успенского и продвигал его учение. Я ж вам говорю, собиралась богословская комиссия по этому поводу, прочитайте её заключения.«Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий ЛеринскийКомментарий
-
Почитайте Сергия Булгакова, Профессора Глубоковского, Епископа Николая,ректора Софийской академии...Да целый ряд богословов решительно выступает против "пресуществления" в смысле изменения сущности и только на современном этапе католичесвто поднимает голову как в 15-17 веках...нет, у нас есть отцы и классическое богословие 4-5 веков его и надобно держаться дабы не уподобиться проотестантамДа, да всё цитаты Успенского и Осипова, прошу прочитайте статьи, там разбираются эти моменты, а ещё статью о. Вадима Леонова
Священник Вадим Леонов. Евхаристический докетизм. Рецензия на статью Алексея Зайцева «Евхаристическое преложение» / Православие.RuКомментарий
-
Кем подлинность подтверждена????Я бы, на вашем месте, не стал бы пользоваться протестантскими приёмами...Вы же лучше меня знаете, что текст подлинный. Это письмо к монаху Кесарию и подлинность его давно подтверждена и патрология Миня не может являться критерием истины, а, рано и, мнение Митрополита Иллариона....Вот если бы приверженцы католического пресуществления изыскали бы цитаты отцов, где говорится об изменении СУЩНОСТИ хлеба и вина, тогда было бы поле для обсуждения, пока же мы имеем цитаты против такого подхода.
Скажите, когда вы приступаете к Евхаристии в читаете молитву Златоуста: "Еще верую яко Сие есть истинное Тело и Сия есть Истинная Кровь"«Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий ЛеринскийКомментарий
-
Да причём тут осипов и успенский? есть отцы...цитаты приведены и, заметьте, ни один собор их не осудил...Богословская коммисия никакой силы не имеет...однажды, подобная комиссия, объявила католическую церковь сестрой православной...и что? не поддавайтесь сиюминутным порывам....и осипов, кстати, на признавал своей неправвоты)))Всё из статьи Успенского
http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/731/
А ОСипов читал Успенского и продвигал его учение. Я ж вам говорю, собиралась богословская комиссия по этому поводу, прочитайте её заключения.Комментарий

Комментарий