Епископ монах? Так почему? ...
Свернуть
X
-
А здесь я и говорил,что повеления никакого нет,есть только совет поступать подобно апостолу Павлу.Внимательнее надо быть.Комментарий
-
1. Мне просто интересно, где вы нашли у меня слово пресуществление?
2. Это не католическая доктрина(Знаю Осипов выступал против, но на обсуждении этого вопроса он согласился, что был неправ.)
3. Послание восточных патриархов:"Веруем, что по освящении хлеба и вина,хлеб прелагается,пресуществляется, претворяется, преобразуется в самое истинное тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы Марии, крестилось во Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, сидит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных, а вино претворяется и пресуществляется в самую истинную кровь Господа, которая во время страдания Его на кресте излилась за жизнь мира. Поэтому, хотя по освящении св. Даров они для наших внешних чувств остаются теми же, и мы видим по-прежнему хлеб и вино, но на самом деле, невидимо для чувственных очей, хлеб истинно, действительно и существенно бывает, становится самым истинным телом Господа, а вино самою кровию Господнею. (Посл. Вост. Патр.)
Термин «пресуществление» утверждён Православной церковью, безусловно признающей преложение, на многочисленных Соборах: в 1638 году, в 1642 году, в 1672 году в Константинополе, в 1672 году в Иерусалиме и особенно в 1691 году, где все, отрицающие пресуществление предаются строгим анафемам и проклятиям. В частности, последний Собор подвергает противников термина «пресуществление» самым строгим каноническим прещениям; решения Собора были рецепированы Русской православной церковью и включены в Догматическое послание Патриарха Московского и всея Руси Адриана. С этого времени термин «пресуществление» становится обычным термином в православной евхаристологии: он употребляется в официальных посланиях иерархов, синодально одобренных исповеданиях веры и догматических пособиях и проч.
Употребление в православном богословии термина «пресуществление» не является
попыткой рационально объяснить тайну Евхаристии. В «Послании восточных Патриархов»,
основанном на Деяниях Иерусалимского Собора 1672 г., подчеркнуто: «Веруем, что словом
пресуществление не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь
Господню, ибо сего нельзя постичь никому, кроме Самого Бога, и усилия желающих постичь
сие могут быть следствием только безумия и нечестия; но [этим словом] показывается только
то, что хлеб и вино, по освящении, прелагаются в Тело и Кровь Господню не образно, не
преизбытком благодати, не сообщением или наитием единой Божественности Единородного,
и не случайная какая-либо принадлежность хлеба и вина прелагается в случайную
принадлежность Тела и Крови Христовой, каким-либо изменением или смешением, но, как
выше сказано, истинно, действительно и существенно хлеб бывает самим истинным Телом
Господним, а вино самой Кровью Господней»
Итак, в Евхаристии хлеб и вино прелагаются, пресуществляются в Тело и Кровь
Христовы то есть меняют свою сущность, перестают быть хлебом и вином, сохраняя все свои
внешние признаки (συμβεβηκότα). Тем самым, то, что хлеб и вино после преложения
(пресуществления) меняют свою сущность (природу), не следует вульгарно понимать в смысле
изменения их вещественных свойств. Как говорит святитель Кирилл Иерусалимский,
«видимый хлеб не есть хлеб, хотя вкусом чувствуется, но Тело Христово; и видимое вино не
есть вино, но Кровь Христова»
Вообще советую два документа: Статью о. Валентина Асмуса "Евхаристия" Версия для печати / Протоиерей Валентин Асмус: «Евхаристия» / Статьи / Патриархия.ru
и Заключение Синодальной Богословской Комиссииhttp://theolcom.ru/doc/071225/zbr.pdf
«Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий ЛеринскийКомментарий
-
Комментарий
-
1. Мне просто интересно, где вы нашли у меня слово пресуществление?
2. Это не католическая доктрина(Знаю Осипов выступал против, но на обсуждении этого вопроса он согласился, что был неправ.)
3. Послание восточных патриархов:"Веруем, что по освящении хлеба и вина,хлеб прелагается,пресуществляется, претворяется, преобразуется в самое истинное тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы Марии, крестилось во Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, сидит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных, а вино претворяется и пресуществляется в самую истинную кровь Господа, которая во время страдания Его на кресте излилась за жизнь мира. Поэтому, хотя по освящении св. Даров они для наших внешних чувств остаются теми же, и мы видим по-прежнему хлеб и вино, но на самом деле, невидимо для чувственных очей, хлеб истинно, действительно и существенно бывает, становится самым истинным телом Господа, а вино самою кровию Господнею. (Посл. Вост. Патр.)
Термин «пресуществление» утверждён Православной церковью, безусловно признающей преложение, на многочисленных Соборах: в 1638 году, в 1642 году, в 1672 году в Константинополе, в 1672 году в Иерусалиме и особенно в 1691 году, где все, отрицающие пресуществление предаются строгим анафемам и проклятиям. В частности, последний Собор подвергает противников термина «пресуществление» самым строгим каноническим прещениям; решения Собора были рецепированы Русской православной церковью и включены в Догматическое послание Патриарха Московского и всея Руси Адриана. С этого времени термин «пресуществление» становится обычным термином в православной евхаристологии: он употребляется в официальных посланиях иерархов, синодально одобренных исповеданиях веры и догматических пособиях и проч.
Употребление в православном богословии термина «пресуществление» не является
попыткой рационально объяснить тайну Евхаристии. В «Послании восточных Патриархов»,
основанном на Деяниях Иерусалимского Собора 1672 г., подчеркнуто: «Веруем, что словом
пресуществление не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь
Господню, ибо сего нельзя постичь никому, кроме Самого Бога, и усилия желающих постичь
сие могут быть следствием только безумия и нечестия; но [этим словом] показывается только
то, что хлеб и вино, по освящении, прелагаются в Тело и Кровь Господню не образно, не
преизбытком благодати, не сообщением или наитием единой Божественности Единородного,
и не случайная какая-либо принадлежность хлеба и вина прелагается в случайную
принадлежность Тела и Крови Христовой, каким-либо изменением или смешением, но, как
выше сказано, истинно, действительно и существенно хлеб бывает самим истинным Телом
Господним, а вино самой Кровью Господней»
Итак, в Евхаристии хлеб и вино прелагаются, пресуществляются в Тело и Кровь
Христовы то есть меняют свою сущность, перестают быть хлебом и вином, сохраняя все свои
внешние признаки (συμβεβηκότα). Тем самым, то, что хлеб и вино после преложения
(пресуществления) меняют свою сущность (природу), не следует вульгарно понимать в смысле
изменения их вещественных свойств. Как говорит святитель Кирилл Иерусалимский,
«видимый хлеб не есть хлеб, хотя вкусом чувствуется, но Тело Христово; и видимое вино не
есть вино, но Кровь Христова»
Вообще советую два документа: Статью о. Валентина Асмуса "Евхаристия" Версия для печати / Протоиерей Валентин Асмус: «Евхаристия» / Статьи / Патриархия.ru
и Заключени,е Синодальной Богословской Комиссииhttp://theolcom.ru/doc/071225/zbr.pdf
Ириней Лионский - "хлеб от земли, после призывания над ним Бога, не есть уже обыкновенный хлеб, но Евхаристия, состоящая из двух вещей из ЗЕМНОГО и небесного... "Комментарий
-
Сообщение от Hamlet851. Мне просто интересно, где вы нашли у меня слово пресуществление?
2. Это не католическая доктрина(Знаю Осипов выступал против, но на обсуждении этого вопроса он согласился, что был неправ.)Комментарий
-
я спорить не буду, а просто несколько цитат Отцов - "Как хлеб, прежде нежели освятится, мы называем хлебом; когда же Божественная благодать освятит его чрез посредство священника, то он уже не называется хлебом, но достойно называется Телом Господним, хотя ЕСТЕСТВО хлеба в нем остается, и не двумя телами, но одним Телом Сына мы называем его, так и здесь, по внедрении Божественного естества в тело, то и другое вместе составили одного Сына, одно Лицо, при нераздельности в то же время неслитно познаваемое не в одном только естестве, но в двух совершенных" - это Иоанн Златоуст.
Ириней Лионский - "хлеб от земли, после призывания над ним Бога, не есть уже обыкновенный хлеб, но Евхаристия, состоящая из двух вещей из ЗЕМНОГО и небесного... "
Священник Вадим Леонов. Евхаристический докетизм. Рецензия на статью Алексея Зайцева «Евхаристическое преложение» / Православие.Ru«Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий ЛеринскийКомментарий
-
«Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий ЛеринскийКомментарий
-
я спорить не буду, а просто несколько цитат Отцов - "Как хлеб, прежде нежели освятится, мы называем хлебом; когда же Божественная благодать освятит его чрез посредство священника, то он уже не называется хлебом, но достойно называется Телом Господним, хотя ЕСТЕСТВО хлеба в нем остается, и не двумя телами, но одним Телом Сына мы называем его, так и здесь, по внедрении Божественного естества в тело, то и другое вместе составили одного Сына, одно Лицо, при нераздельности в то же время неслитно познаваемое не в одном только естестве, но в двух совершенных" - это Иоанн Златоуст.
Митр Иларион Алфеев: "В другом тексте, приписываемом Златоусту, говорится о том, что «хлеб, прежде, нежели освятится, мы называем хлебом; когда же божественная благодать освятит его чрез посредство священника, то он уже не называется хлебом, но достойно называется Телом Господним, хотяестествохлеба в немостается» [13] . Впрочем, данный текст в «Патрологии» Миня отнесен к разряду spuria, и современной патрологической наукой его подлинность отрицается"
«Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий ЛеринскийКомментарий
-
Вы привели цитаты, где говорится о том, что перед нами....да, тело и кровь Христовы, никто не сомневается....суть в другом - КАК? Отцы мало об этом говорят, буквально пара тройка цитат...И это цитаты не Осипова и Успенского, а Отцов....могу и Иоанна Дамаскина привести..."Исаия увидел уголь, но уголь не простое дерево, а соединенное с огнем; так и хлеб общения не просто хлеб, но соединенный с Божеством; Тело же, соединенное с Божеством, не одно естество, но одно, конечно, принадлежит Телу, другое же соединенному с ним Божеству. Поэтому то и другое вместе не одно естество, но дваКомментарий
-
Сообщение от Hamlet85Впрочем, данный текст в «Патрологии» Миня отнесен к разряду spuria, и современной патрологической наукой его подлинность отрицается"Комментарий
-
Вы привели цитаты, где говорится о том, что перед нами....да, тело и кровь Христовы, никто не сомневается....суть в другом - КАК? Отцы мало об этом говорят, буквально пара тройка цитат...И это цитаты не Осипова и Успенского, а Отцов....могу и Иоанна Дамаскина привести..."Исаия увидел уголь, но уголь не простое дерево, а соединенное с огнем; так и хлеб общения не просто хлеб, но соединенный с Божеством; Тело же, соединенное с Божеством, не одно естество, но одно, конечно, принадлежит Телу, другое же соединенному с ним Божеству. Поэтому то и другое вместе не одно естество, но два
http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/731/
А ОСипов читал Успенского и продвигал его учение. Я ж вам говорю, собиралась богословская комиссия по этому поводу, прочитайте её заключения.«Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий ЛеринскийКомментарий
-
Да, да всё цитаты Успенского и Осипова, прошу прочитайте статьи, там разбираются эти моменты, а ещё статью о. Вадима Леонова
Священник Вадим Леонов. Евхаристический докетизм. Рецензия на статью Алексея Зайцева «Евхаристическое преложение» / Православие.RuКомментарий
-
Я бы, на вашем месте, не стал бы пользоваться протестантскими приёмами...Вы же лучше меня знаете, что текст подлинный. Это письмо к монаху Кесарию и подлинность его давно подтверждена и патрология Миня не может являться критерием истины, а, рано и, мнение Митрополита Иллариона....Вот если бы приверженцы католического пресуществления изыскали бы цитаты отцов, где говорится об изменении СУЩНОСТИ хлеба и вина, тогда было бы поле для обсуждения, пока же мы имеем цитаты против такого подхода.
Скажите, когда вы приступаете к Евхаристии в читаете молитву Златоуста: "Еще верую яко Сие есть истинное Тело и Сия есть Истинная Кровь"«Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий ЛеринскийКомментарий
-
Всё из статьи Успенского
http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/731/
А ОСипов читал Успенского и продвигал его учение. Я ж вам говорю, собиралась богословская комиссия по этому поводу, прочитайте её заключения.Комментарий
Комментарий