Епископ монах? Так почему? ...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nickoyan
    раб, ничего не стоящий

    • 06 April 2009
    • 4082

    #1546
    Сообщение от Hamlet85
    Но какой грех вы имеете, я не понял?
    Тот, который имеют все, рожденные от Адама, Писание это называет ещё
    как "закон греха и смерти", он всегда с нами, доколе мы в теле греховном,
    но который и освобождается(упраздняется) - законом духа жизни во Христе Иисусе...

    "Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
    Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши
    и очистит нас от всякой неправды"
    . (1Ин.1:8,9)...

    "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
    потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти".

    (Рим.8:1,2)...

    Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
    зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное,
    дабы нам не быть уже рабами греху;
    ибо умерший освободился от греха"
    .(Рим.6:1-7)...

    Комментарий

    • Hamlet85
      Участник

      • 13 January 2009
      • 391

      #1547
      Сообщение от nickoyan
      Тот, который имеют все, рожденные от Адама, Писание это называет ещё
      как "закон греха и смерти", он всегда с нами, доколе мы в теле греховном,
      но который и освобождается(упраздняется) - законом духа жизни во Христе Иисусе...

      "Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
      Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши
      и очистит нас от всякой неправды"
      . (1Ин.1:8,9)...
      Как же так? Иоанн то уж должен соответствовать вашим нормам, а он говорит это в отношении и к себе(истины нет в НАС). В этом отрывке говорится о личных грехах ибо каждую минуту человек грешит. А чем ближе приближается к Богу, тем больше видит свои недостатки и своё недостоинство. Несть человек, иже не согрешит (2 Пар. 6, 36). Но Иоанн призывает нас исповедовать свои грехи если мы согрешим.

      Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
      2. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
      (Первое послание Иоанна 2:1,2)


      Сообщение от nickoyan
      "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
      потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти".

      (Рим.8:1,2)...
      а разве это не про грех Адама?

      Сообщение от nickoyan
      Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
      зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное,
      дабы нам не быть уже рабами греху;
      ибо умерший освободился от греха"
      .(Рим.6:1-7)...
      И это про грех Адама. А если он упразднился и произвольных грехов в вас нет, получается вы вообще безгрешны???
      «Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий Леринский

      Комментарий

      • Hamlet85
        Участник

        • 13 January 2009
        • 391

        #1548
        Сообщение от Олег2008
        Слоова Иоанна не имеют НИКАКОГО отношения к Тайной Вечере.
        НИКАКОГО. ВООБЩЕ.
        Прочтите хотя бы вот это:Макарий Великий: «И Жизнь, говорит евангелист, была свет человеков, как и Господь сказал: Если кто не будет есть плоти Моей и пить крови Моей не будет иметь жизни вечной. Но мы не должны, братия, мыслить это телесно и вещественно, как многие ученики, слышав слово это, соблазнились, говоря: как может он плоть Свою дать нам есть? Ведь истинная плоть жизни, которую вкушают христиане, и кровь, которую пьют, есть Слово Его, и Дух Святой, и вселяется в Евхаристии хлеба, и освящает Словом и силою духовной, и становятся Телом и Кровью Христовыми. И все, говорит апостол, одним Духом напоены.
        Как и Господь сказал мыслящим сие телесно: Слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь»
        Макарий правильно говорит, только вы не правильно его комментируете.


        1. "Но мы не должны, братия, мыслить это телесно и вещественно, как многие ученики, слышав слово это, соблазнились, говоря: как может он плоть Свою дать нам есть? Ведь истинная плоть жизни, которую вкушают христиане, и кровь, которую пьют, есть Слово Его, и Дух Святой, и вселяется в Евхаристии хлеба, и освящает Словом и силою духовной, и становятся Телом и Кровью Христовыми."

        Дело в том, что Макарий говорит, что Христос не даёт ВИДА "Тела и Крови", но тот же Макарий говорит, " и вселяется в Евхаристии хлеба". - Евхаристия(благодарение) и есть таинство в котором хлеб и вино прилагаются в Тело и Кровь Христовы.



        2. И все, говорит апостол, одним Духом напоены. - Вы поняли слово одним в значении "Только", но тут имеется ввиду "Единым", т.е. все становятся Единым Телом и Единым Духом.

        3. Посмотрите внимательно 6-ю главу от Иоанна, Иудеи понимают слова Христа буквально и говорят: "Кто может слушать слова сии", но Христос не пытается переубедить их или сказать, что это надо понимать духовно или как притчу. Он настаивает на своём именно про Тело И Кровь. Это стало причиной отхода многих учеников. Остались только те 12, которые поверили, что будут есть Тело Сына человеческого и пить Его Кровь

        Раз вы привели св. отцов и я приведу их:

        Святоотеческие примеры:
        Преп. Симеон Новый Богослов : "Когда полагается хлеб и вливается вино в знаменование Плоти и Крови Твоей, Слове, тогда там бываешь Ты Сам и они поистине делаются Телом Твоим и Кровью, наитием Духа"

        Златоуст:
        Если бы ты был бестелесен, то Христос сообщил бы тебе сии дары бестелесно, поелику же душа твоя соединена с телом, то духовное сообщает Он тебе через чувственное....Вот ты видишь Его, прикасаешься к Нему, вкушаешь Его. Ты желаешь видеть одежды Его, а Он дает тебе не только видеть Себя, но и касаться, и вкушать, и принимать внутрь. Итак, никто не должен приступать с небрежением, никто с малодушием, но все с пламенной любовью, все с горячим усердием и бодростью.
        свт. Иринея Лионского: «Хлеб от земли после призывания над ним Бога, не есть уже обыкновенный хлеб, но Евхаристия, состоящая из двух вещей из земного и небесного».

        Злаоуст, молитва перед Причастием: «Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия есть самая честная Кровь Твоя»
        свт. Григорий Нисский: «хлеб, по слову апостола, освящается словом Божиим и молитвою (1 Тим. 4, 5), не через ядение входя и становясь Телом Слова, но прямо претворяясь в Тело посредством слова, как сказано Словом: Сие есть Тело Мое (Мф. 26, 26)»

        свт. Иоанн Дамаскин «самый хлеб и вино изменяются в Тело и Кровь Бога», «хлеб предложения и вино, и вода, чрез призывание и пришествие Святаго Духа, преестественно изменяются в тело Христово и кровь, и не суть два (т.е. тело Христово с хлебом или кровь Христова с вином В.Л.), но единое, и то же самое»

        Сообщение от Олег2008
        Вы именно и есть - телесно-мыслящий.
        А вот комментарий на эти слова А. Осипова, профессора МДА:
        [I]
        Вкушаем СЛОВО и ДУХ СВЯТОЙ - ЧЕРЕЗ этот хлеб.
        ЧЕРЕЗ.
        А не кушаем Иисуса Христа, пропуская Его Тело через свой желудок.
        Осипов не авторитет, на соборе он отказался от своего мнения по поводу Евхаристии, признав его за ошибочное.
        «Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий Леринский

        Комментарий

        • МИХАИЛ72
          Ветеран

          • 07 September 2010
          • 1749

          #1549
          Сообщение от Hamlet85
          Макарий правильно говорит, только вы не правильно его комментируете.


          1. "Но мы не должны, братия, мыслить это телесно и вещественно, как многие ученики, слышав слово это, соблазнились, говоря: как может он плоть Свою дать нам есть? Ведь истинная плоть жизни, которую вкушают христиане, и кровь, которую пьют, есть Слово Его, и Дух Святой, и вселяется в Евхаристии хлеба, и освящает Словом и силою духовной, и становятся Телом и Кровью Христовыми."

          Дело в том, что Макарий говорит, что Христос не даёт ВИДА "Тела и Крови", но тот же Макарий говорит, " и вселяется в Евхаристии хлеба". - Евхаристия(благодарение) и есть таинство в котором хлеб и вино прилагаются в Тело и Кровь Христовы.



          2. И все, говорит апостол, одним Духом напоены. - Вы поняли слово одним в значении "Только", но тут имеется ввиду "Единым", т.е. все становятся Единым Телом и Единым Духом.

          3. Посмотрите внимательно 6-ю главу от Иоанна, Иудеи понимают слова Христа буквально и говорят: "Кто может слушать слова сии", но Христос не пытается переубедить их или сказать, что это надо понимать духовно или как притчу. Он настаивает на своём именно про Тело И Кровь. Это стало причиной отхода многих учеников. Остались только те 12, которые поверили, что будут есть Тело Сына человеческого и пить Его Кровь

          Раз вы привели св. отцов и я приведу их:

          Святоотеческие примеры:
          Преп. Симеон Новый Богослов : "Когда полагается хлеб и вливается вино в знаменование Плоти и Крови Твоей, Слове, тогда там бываешь Ты Сам и они поистине делаются Телом Твоим и Кровью, наитием Духа"

          Златоуст:
          Если бы ты был бестелесен, то Христос сообщил бы тебе сии дары бестелесно, поелику же душа твоя соединена с телом, то духовное сообщает Он тебе через чувственное....Вот ты видишь Его, прикасаешься к Нему, вкушаешь Его. Ты желаешь видеть одежды Его, а Он дает тебе не только видеть Себя, но и касаться, и вкушать, и принимать внутрь. Итак, никто не должен приступать с небрежением, никто с малодушием, но все с пламенной любовью, все с горячим усердием и бодростью.
          свт. Иринея Лионского: «Хлеб от земли после призывания над ним Бога, не есть уже обыкновенный хлеб, но Евхаристия, состоящая из двух вещей из земного и небесного».

          Злаоуст, молитва перед Причастием: «Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия есть самая честная Кровь Твоя»
          свт. Григорий Нисский: «хлеб, по слову апостола, освящается словом Божиим и молитвою (1 Тим. 4, 5), не через ядение входя и становясь Телом Слова, но прямо претворяясь в Тело посредством слова, как сказано Словом: Сие есть Тело Мое (Мф. 26, 26)»

          свт. Иоанн Дамаскин «самый хлеб и вино изменяются в Тело и Кровь Бога», «хлеб предложения и вино, и вода, чрез призывание и пришествие Святаго Духа, преестественно изменяются в тело Христово и кровь, и не суть два (т.е. тело Христово с хлебом или кровь Христова с вином В.Л.), но единое, и то же самое»


          Осипов не авторитет, на соборе он отказался от своего мнения по поводу Евхаристии, признав его за ошибочное.


          Дамаскин...златоуст...хорошо.а земля на трех китах стоит.

          Комментарий

          • nickoyan
            раб, ничего не стоящий

            • 06 April 2009
            • 4082

            #1550
            Сообщение от Hamlet85
            Как же так? Иоанн то уж должен соответствовать вашим нормам,
            а он говорит это в отношении и к себе(истины нет в НАС).
            В этом отрывке говорится о личных грехах ибо каждую минуту человек грешит.
            Если это так, как вы говорите, тогда что же имел ввиду автор послания к Евреям:

            "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
            но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников"...

            (Евр.10:26,27)...
            Почему же вы всё ещё произвольно грешите, и остаетесь живы? Потому что ещё не познали истину,
            которая не освободила вас от греха и смерти, потому Бог всё ещё ожидает, пока вы обратитесь к Нему
            как жаждущий и алчущий правды, ибо только они насытятся...


            А чем ближе приближается к Богу, тем больше видит свои недостатки и своё недостоинство.
            Это и есть процесс освящения, к которому мы призваны...

            Но Иоанн призывает нас исповедовать свои грехи если мы согрешим.
            Он же и пишет: "Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
            если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа,
            Сына Его, очищает нас от всякого греха".
            (1Ин.1:6,7)...
            Условие очищения Крови Иисуса Христа от всякого греха - это если мы ходим во свете, подобно как Он во свете!
            И это - процесс освящения...



            Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
            Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
            (Первое послание Иоанна 2:1,2), а разве это не про грех Адама?
            Это последствие греха Адама - грехи, как дела плоти (Гал.5:19-21)...


            И это про грех Адама. А если он упразднился и произвольных грехов в вас нет,
            получается вы вообще безгрешны???
            Грех остается в "членах наших", который делал всякого рожденного от Адама - пленником
            тела греховного, но Христос, посредством духа жизни в Нем, освобождает от закона
            греха и смерти! А потому, упраздняется тело греховное, т.е. образно говоря, грех лежит
            "мертвым грузом" или "бездействует"... Конечно же он продолжает искушать, но верующий,
            поступающий по духу, или живущий новой жизнью во Христе Иисусе, побеждает всякое искушение и
            обольщение, и не предает "члены свои" в рабство греху, но представляет себя Богу, как оживший
            из мертвых...(Рим.6:12-14)...

            Как это ещё можно описать лучше, чем это сделали Христос и Его Апостолы, трудно сказать...

            Комментарий

            • Hamlet85
              Участник

              • 13 January 2009
              • 391

              #1551
              Сообщение от МИХАИЛ72
              Дамаскин...златоуст...хорошо.а земля на трех китах стоит.[/B][/B][/B]
              поздравляю Шарик...
              «Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий Леринский

              Комментарий

              • МИХАИЛ72
                Ветеран

                • 07 September 2010
                • 1749

                #1552
                Сообщение от Hamlet85
                поздравляю Шарик...
                поздравляю. шарик. точку забыл.

                Комментарий

                • Hamlet85
                  Участник

                  • 13 January 2009
                  • 391

                  #1553
                  Сообщение от nickoyan
                  Если это так, как вы говорите, тогда что же имел ввиду автор послания к Евреям:

                  "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
                  но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников"...

                  (Евр.10:26,27)...

                  св. Марк Подвижник: Слова же эти первые св. Павел сказал после, и это, как полагаю, сделал с благим намерением, чтобы благоговейным чрез исследование Писаний был ясен смысл слов, а нерадивейшим и презрителям неудобопонятен, дабы они не согрешали без страха под предлогом будущего покаяния. Поскольку одни под предлогом покаяния намеренно пребывают во зле, другие же, не веруя, что есть покаяние, пришли в отчаяние и предали себя диаволу; а для тех и других страсть эта лукава и неудобоисцелима, то посему Истина предлагает всем приличное вспомоществование, говоря: «покайтеся, приближися бо Царство Небесное», чтобы даже и духовные, и преуспевающие не пренебрегали этим повелением, не оставляя без внимания и самых тонких и малых погрешностей, ибо сказано: «уничижаяй малая по мале упадет» (Сир.19,1).И не говори: «Как может пасть духовный?» Пребывая таким, не падает: когда же допустит в себя что-либо малое из противного и пребудет в нем, не покаявшись, то это малое, укоснив и возрастя, уже не терпит оставаться отдельно от него, но влечет его к соединению с собою, как бы некою цепью, долговременною привязанностью привлекая насильно. И ежели, вступив с ним (с сим злом) в борьбу посредством молитвы, отвергнет его, то останется в своей мере (духовного возраста), однако все-таки окажется отставшим от свойственного ему бесстрастия настолько, насколько отсек в себе пристрастие к встретившемуся злу Если же, конечно, сведен будет (с обычной степени) возрастающим усилием того, что обладает им, сокращая борьбу и труд молитвы, то неизбежно будет прельщаться и другими страстями. И так постепенно, будучи отводим каждою по мере своего отведения, лишается Божественной помощи и, наконец, бывает сведен и в большие преступления, иногда и не хотя, от побуждения предварительно возобладавшего им.


                  Более простым языком свт Феофилакт Болгарский: "Смотри, как он снисходителен. Произвольно грешим, говорит: как будто, если невольно согрешишь, то существует некое умеренное прощение. Заметь также: не сказал: согрешили, но грешим, то есть нераскаянно пребываем во грехе. Так, если мы не будем пребывать во грехе, но обнаружим раскаяние, то будет прощение. Итак, где те, которые говорят, что здесь отвергается покаяние? Получив познание истины - разумеет или Христа, или все догматы.То не остается более жертвы за грехи.
                  Говорит это не для того, чтобы отвергнуть покаяние, как измыслили некоторые [18], но показывает, что нет второго крещения, а потому нет и второй смерти Христа. Смерть Христа он называет жертвой, как и в последующих словах. Ибо единой жертвой Он усовершил навеки: крещение наше изображает смерть Христа. Посему, как та едина смерть, так и это крещение едино. Итак, что же ты так бесстрашно согрешаешь, когда нет надежды, что ты без труда изгладишь грехи посредством крещения? Итак, вместо этого займись добрыми делами."



                  Сообщение от nickoyan
                  Это последствие греха Адама - грехи, как дела плоти (Гал.5:19-21)...
                  Конечно последствия. так Иоанн и говорит, что если они будут у Христиан, то мы имеем ходатая и призывает каяться в них


                  Скажите ну неужели небывает, что возникает хоть иногда зависть, гордость, тщеславие, похоть очей, ну хоть иногда???
                  «Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий Леринский

                  Комментарий

                  • Hamlet85
                    Участник

                    • 13 January 2009
                    • 391

                    #1554
                    Сообщение от МИХАИЛ72
                    поздравляю. шарик. точку забыл.
                    Михаил, простите, не знаю вашего вероисповедания, но вы в этой теме сначала позиционировали себя как католик, а все осмеянные вами отцы имеют статус учителей Церкви в католичестве.
                    «Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий Леринский

                    Комментарий

                    • МИХАИЛ72
                      Ветеран

                      • 07 September 2010
                      • 1749

                      #1555
                      Сообщение от Hamlet85
                      Михаил, простите, не знаю вашего вероисповедания, но вы в этой теме сначала позиционировали себя как католик, а все осмеянные вами отцы имеют статус учителей Церкви в католичестве.
                      толстовец.честь имею.а по вашим понятиям и пишу что католики по понятиям существуют а православные по вашим понятиям -отлучены от служения Богу по вашим же понятиям.

                      Комментарий

                      • Hamlet85
                        Участник

                        • 13 January 2009
                        • 391

                        #1556
                        Сообщение от Олег2008
                        Слоова Иоанна не имеют НИКАКОГО отношения к Тайной Вечере.
                        НИКАКОГО. ВООБЩЕ.
                        Прочтите хотя бы вот это:
                        Решил поискать и привести ещё мнение отцов о Евхаристии:

                        свт Филарет Московский:

                        Вопрос. В чем состоит Причащение?
                        Ответ. В том, что верующий под видом хлеба причащается самого Тела Христова и под видом вина самыя Крови Христовы.
                        Вопрос. Какую пользу получает причащающийся?
                        Ответ. Он соединяется со Христом и в Нем становится причастным жизни вечной.

                        св. Самон Газский:
                        Ахмет. Но почему Христос заповедал принимать тело и кровь Его под видом хлеба, вина и воды, а не под другим какимъ-либо веществомъ?
                        Самон. Об этом я уже сказал; скажу и еще. Бог, по своему снисхождению, по неизреченному промышлению и по щедродательности к нам, соделал, чтобы мы чрез самыя обыкновенныя природе нашей вещи, употребляемыя в пищу и в питие, переходили и восторгались к тому, что выше нашей природы, я говорю к божественным таинствам. Но между всеми прочими снедями хлеб занимает первое место; равным образом между всеми напитками первое место занимают вода и вино. С этими-то вещами, так обыкновенными для нас, с хлебом, говорю, вином и водою, Господь соединив свое божество, силою слова своего, которою Он все привел из небытия в бытие, прелагает их в собственное свое тело и кровь. Мы принимаем и видим хлеб и вино; но это по премудрому смотрению и по дару снисхождения к нам; чрез это отъемлется у нас страх и трепет: ибо мы ужаснулись бы, если бы Он повелел нам принимать тело и кровь Его под собственными их видами. Кроме того, и неверные народы осуждали бы нас в пожирании плоти человеческой, говоря, что мы, подобно зверям, пьем кровь и жрем сырое мясо; ибо они, как неверующие, видят только хлеб и вино, а верующие видят тело и кровь Христа, истекшую из пречистаго ребра Его. Так и в купели крещения неверующие видят в крестильне только воду, а верующие созерцают воду, огонь и Духа; когда же и они сделаются причастными крещения, то от вещи, видимой чувствами, получают силу и крепость к невидимому возрождению. Поэтому если есть какая благодать в воде, то она не от природы воды, но от наития Святаго Духа.

                        преп. Арсений Великий:
                        Он прикрыл тело Свое видом хлеба, а кровь видом вина.

                        свт. Феофан Никейский:
                        Потому что, принимая хлеб и вино, они, действием Божественного Духа, пресуществляют их, - о, какое великое чудо! - в Тело и КровьВладычню;
                        «Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий Леринский

                        Комментарий

                        • Guran
                          Отключен

                          • 19 December 2006
                          • 2160

                          #1557
                          Сообщение от МИХАИЛ72
                          толстовец.честь имею.а по вашим понятиям и пишу что католики по понятиям существуют а православные по вашим понятиям -отлучены от служения Богу по вашим же понятиям.
                          Вот только вы этого никак подтвердить до сих пор не смогли.

                          Комментарий

                          • МИХАИЛ72
                            Ветеран

                            • 07 September 2010
                            • 1749

                            #1558
                            Сообщение от Guran
                            Вот только вы этого никак подтвердить до сих пор не смогли.
                            что же можно и подтвердить.счас нужную инфу найду...6 секунд...

                            Комментарий

                            • Hamlet85
                              Участник

                              • 13 January 2009
                              • 391

                              #1559
                              Сообщение от Олег2008
                              Слоова Иоанна не имеют НИКАКОГО отношения к Тайной Вечере.
                              НИКАКОГО. ВООБЩЕ.
                              Прочтите хотя бы вот это:
                              Не могу удержаться приведу отрывок из статьи моего учителя о. Вадима Леонова:
                              ". Речь Спасителя о установления этого великого Таинства (Ин. 6, 48-69), в частности слова: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (53-56), однозначно говорят в пользу буквального их понимания.1) Они предваряются утверждением «истинно, истинно», то есть Господь возвещает нечто чрезвычайно важное, о чем Он говорит не прикровенно, но по сути в предельно доступных человеческих словах.2) Эти слова Господа Иисуса Христа буквально поняли иудеи и начали недоумевать «как Он может дать нам есть плоть Свою?» (52), но Спаситель не стал их разубеждать, но наоборот, усилил речь Свою еще более конкретными выражениями, которые мы только что процитировали. Тем самым Он подтвердил, что они Его поняли правильно.3) От слов Спасителя пришли в недоумение и многие Его ученики и стали роптать: «какие странные слова! кто может это слушать?» (60). Однако и для них Господь не сделал никакого снисхождения, не стал объяснять, что слова «плоть и кровь» надо понимать в переносном значении. Наоборот, обращаясь к ним, Он обличил их в неверии и тем самым еще раз засвидетельствовал, что Его слова надо понимать буквально, и они Его правильно поняли, но не имеют веры, чтобы воспринять эти слова.4) Все святые отцы и церковные писатели, которые толковали это место из Евангелия, всегда учили о необходимости буквально понимать эти слова Господа (Климент Александрийский, Тертуллиан, свт. Киприан Карфагенский, Евсевий Кесарийский, св. Григорий Нисский, св. Василий Великий, св. Иоанн Златоуст, св. Епифаний Кипрский, св. Амвросий Медиоланский, св. Кирилл Александрийский, бл. Августин, бл. Феодорит, Леонтий Иерусалимский, пр. Иоанн Дамаскин и др.)[25]. Кроме этого, на двух вселенских соборах (II-й и V-й) приводится эта цитата и понимается отцами соборов в буквальном смысле[26].2. В описании Тайной вечери мы имеем ясные свидетельства в пользу того, что хлеб и вино прелагаются в истинное Тело и Кровь Спасителя.1) Как в Ин. 6 так и здесь нет никаких указаний или оговорок Спасителя, что Его слова о вкушении Его Плоти и Крови надо понимать в переносном, несобственном значении.2) слова Спасителя: «сие есть тело Мое сия есть кровь Моя» согласуются со словами из 6-й гл. Евангелия от Иоанна лишь при буквальном их понимании в обоих случаях.3) при их небуквальном понимании ученики Господни в первом или втором случае оказываются обманутыми своим Учителем или целенаправленно введенными в заблуждение, а через них и вся Церковь Христова, что кощунственно даже в качестве предположения. Ниже будет еще показано, что с древнейших времен отцы Церкви понимали эти слова именно буквально.4) в Евангелии ясно свидетельствуется, что на Тайной вечери Господь говорил с избранными учениками без аллегорий и притч, поэтому «ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой» (Ин. 16, 29). Поэтому и установительные слова Спасителя о вкушении Его Тела и Крови не являются каким-то иносказанием.5) установление завета человека с Богом как в древности (с Ноем, Авраамом, Моисеем) было основано на пролитии реальной жертвенной крови так и ныне, при установлении Нового Завета должно было совершиться и совершилось на реальной Крови. Только в случае ее реальности и сам завет имеет действительную силу. На то, что Кровь Христова есть Кровь, пролитая для установления Нового Завета, прямо указывают Его слова: «сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 28).3. В словах апостола Павла мы опять видим прямое буквальное понимание слов Спасителя о претворении хлеба и вина в Его истинную Плоть и Кровь: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1 Кор. 10, 16). И в другом месте: «кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11, 27, 29). Апостол Павел не дает никаких оснований понимать слова о Теле и Крови Спасителя в несобственном значении.4. Святые отцы Церкви и древние церковные писатели очень часто рассуждали об этом таинстве и всегда понимали, что в нем слова о Теле и Крови Христа надо понимать буквально, а не образно. Поскольку таких свидетельств очень много, то мы приведем лишь некоторые из них.Св. Игнатий Богоносец: «Евхаристия есть плоть нашего Спасителя Иисуса Христа, пострадавшая за грехи наши, которую Отец воскресил по благости» [27].Св. Иустин Философ: «пища сия (Евхаристия В.Л.), над которой произнесено благодарение молитвою Слова Его, по преложении питающая нашу кровь и плоть, есть плоть и кровь Того же воплотившегося Иисуса Христа»[28].Макарий Магнис, иерусал. пресвитер (+ 266): «(В Евхаристии В.Л.) не образ тела и не образ крови, как некоторые ослепленные возглашали, но воистину тело и кровь Христова»[29]. Здесь мы имеем древнее указание на людей, которые отрицали реальность пребывания тела и крови Господа в Евхаристии и сколь категорично отвергалось это заблуждение.Св. Кирилл Иерусалимский: «Когда Сам (Христос) объявил и сказал о хлебе: «сие есть Тело Мое»; после сего кто уже осмелится не веровать? И когда Сам уверил и сказал о чаше: «сия есть Кровь Моя» кто когда усомнится и скажет, что сие не Кровь Его? Он в Канне Галилейской некогда воду претворил в вино, сходное с кровию: и не достоин ли веры, когда вино в Кровь претворяет[30].Св. Амвросий Медиоланский (из молитвы перед служением Литургии): «тело Твое существенне ястся и кровь Твоя существенне пиется».Св. Софроний Иерусалимский: «Итак, пусть никто не думает будто святая сия суть образы тела и крови Христовой, но да верует, что предлагаемый хлеб и вино прелагаются в тело и кровь Христа»[31].Пр. Иоанн Дамаскин. Ему кажется странным маловерие некоторых людей и неспособность допустить, что Бог может претворить хлеб и вино в Тело и Кровь Господа: «если Сам Бог Слово, восхотев, сделался человеком и из чистых и непорочных кровей святой Приснодевы безсеменно составил Себе плоть, то ужели Он не может сделать хлеб Своим телом, а вино и воду Своею кровью? Он сказал в начале: да произведет земля былие травное (Быт. I, 11), и даже доныне она, по орошении дождем, производит свои прозябения, возбуждаемая и укрепляемая божественным поведением. (Так и здесь) Бог сказал: cue есть Тело Мое; и cuя есть Кровь Моя; и cue творите в Мое воспоминание; и по Его всесильному повелению бывает так (и будет), пока Он придет». Для неспособных поверить, что под видом хлеба и вина пребывает истинное тело и кровь Иисуса Христа св. Иоанн Дамаскин дает такое пояснение: «ты теперь спрашиваешь, каким образом хлеб делается телом Христовым, а вино и вода кровью Христовою? Говорю тебе и я: Дух Святый нисходит и совершает это, что превыше разума и мысли». То есть преложение Даров совершенно реально, но его образ или способ непостижим[32].Другие отцы Церкви учили подобным образом (св. Ипполит Римский, Климент Александрийский, Тертуллиан, св. Киприан Карфагенский, св. Дионисий Александрийский, св. Иларий Пиктавийский, св. Григорий Нисский, св. Василий Великий, св. Епифаний Кипрский, св. Исидор Пелусиот, бл. Иероним Стридонский, бл. Августин, бл. Феодорит Кирский, св. Кирилл Александрийский, св. Лев Великий, бл. Феофилакт Болгарский и др.)[33]. Ограниченные рамки статьи не позволяют привести их свидетельства в полном объеме.5. На Вселенских соборах затрагивался вопрос о Евхаристии и в актах I-го и III-го Вселенского собора мы имеем ясные свидетельства о признании реальности Тела Плоти Спасителя под видом хлеба и вина в Евхаристии.В итоговых документах VII-го Вселенского собора содержится развернутое учение о Евхаристических дарах, на котором мы и остановимся. В частности там сказано: «Никто из труб Духа, т.е. св. Апостолов и достославных отцев наших, безкровную жертву нашу не называл образом тела Его. Ибо они не принимали от Господа так говорить и возвещать, а слышали Его благовествующего: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни»; также: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем»; и еще: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое», а не сказал: приимите, ядите образ тела Моего Итак ясно, что ни Господь, ни Апостолы, ни Отцы безкровную жертву, приносимую священниками, никогда не называли образом, но самим телом и кровию. И хотя прежде, нежели совершиться освящение, некоторым из св. Отцев казалось благочестивым называть сии вместообразными; по освящении они суть тело и кровь Христовы, и так веруются». То есть образное, аллегорическое или еще какое-либо несобственное понимание Тела и Крови Христовых в таинстве Евхаристии всегда категорически отвергалось Церковью. После освящения хлеба и вина они прелагаются в истинные Тело и Кровь Спасителя. Как это происходит для людей это непостижимо."
                              «Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий Леринский

                              Комментарий

                              • МИХАИЛ72
                                Ветеран

                                • 07 September 2010
                                • 1749

                                #1560
                                Сообщение от Guran
                                Вот только вы этого никак подтвердить до сих пор не смогли.
                                да вот уважаемый хотя бы почитайте---тут усе Священник кн. А. Волконский. Католичество и священное предание Востока. - Книги о католичестве - Книги / файлы - Credo in Deum

                                Комментарий

                                Обработка...