Отношение к иконам.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • neofit
    Отключен

    • 15 June 2012
    • 252

    #10186
    Поэтому вся официальная переписка и все вселенские соборы до Юстиниана - исключительно на латыни. Это есть факт.
    Буду знать, что письмо Констанции Евсевию - это официальная переписка. Видимо следует маникулы соборов, включая символ веры, а так же все сочинения Евсевия на латынь перевести. Просто что бы соответсвовали твердым знаниям ...

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #10187
      Сообщение от neofit
      Буду знать, что письмо Констанции Евсевию - это официальная переписка.
      Совершенно верно. Дочь императора официально обратилась в епископу с просьбой, касающейся её вероисповедания. Вот если бы писала любовнику о назначении свидания - тогда исключительно частная. Но не суть.
      Сообщение от neofit
      Видимо следует и маникулы соборов, включая символ веры, на латынь перевести. Просто что бы соответсвовали твердым знаниям ...
      А зачем снова на латынь переводить то, что уже переведено с латыни?

      Комментарий

      • neofit
        Отключен

        • 15 June 2012
        • 252

        #10188
        Дочь императора официально обратилась в епископу с просьбой, касающейся её вероисповедания.
        Да? Т.е. тот факт, что Вы цитируете письмо Евсевия Кесарийского к августе Констанции, а не наоборот, - Вас не смущает?
        А зачем снова на латынь переводить то, что уже переведено с латыни?
        Для соостветсвия. Язык церковных соборов, всключительно символы, - греческий. Язык Евсевия - греческий. Его труды на латынь Иероним перевел.

        Комментарий

        • духовный турнир
          Отключен

          • 15 April 2012
          • 4949

          #10189
          Сообщение от БОХС
          Вообще-то духом подразумевается. А то наумствовать можно такие химеры, что чувственные образы нервно трепещут в сторонке...
          Дух,производное от знаний и стремлений ума,чувств и желаний сердца,соединение ума и сердца в молитве и есть молитва духом

          Комментарий

          • духовный турнир
            Отключен

            • 15 April 2012
            • 4949

            #10190
            Сообщение от БОХС
            Вообще-то духом подразумевается. А то наумствовать можно такие химеры, что чувственные образы нервно трепещут в сторонке...
            Дух,производное от знаний и стремлений ума,чувств и желаний сердца,соединение ума и сердца в молитве и есть молитва духом ,потому и изгонять,надо из ума,всякий,мысленный образ,в том числе и Бога,причем ,в первую очередь;кто молится иначе, о молитве духом,только читал или слышал,или "мнит"что молится,сатану потешая
            Последний раз редактировалось духовный турнир; 10 August 2012, 11:18 AM.

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #10191
              Сообщение от neofit
              Да? Т.е. тот факт, что Вы цитируете письмо Евсевия Кесарийского к августе Констанции, а не наоборот, - Вас не смущает?
              А что меня должно смущать? Но без проблем. Хотите, специально для Вас, я буду считать, что римлянка Констанция писала Римлянину Евсевию на суахили? Или Вам больше нравится старофранцузский?
              Сообщение от neofit
              Для соостветсвия. Язык церковных соборов, всключительно символы, - греческий. Язык Евсевия - греческий. Его труды на латынь Иероним перевел.
              Улыбнулся. Даже без комментариев.

              Комментарий

              • palatinus
                Deus semper maior

                • 24 November 2007
                • 2018

                #10192
                Сообщение от Сергий 69
                "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
                идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
                ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
                Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
                кротость, воздержание. На таковых нет закона".(Гал.5:19-23)
                Хотелось бы услышать и ваш комментарий к цитате.

                Кажется восточный патриарх Фотий не носил бороды. Да и наши священники тоже не все с бородами. Это вопрос второстепенный.
                Просто вы говорили, что различия образа Христа на иконах нет.

                Ну а то, что взглянув на икону Спасителя, где Он с бородой, и восточные христиане и западные скажут, что изображён Иисус Христос- факт.
                Я не удивляюсь, Сергей. Мне в соседней теме о Торжестве православия два православных заявляли, что осел на кресте, изображенный на древней карикатуре (ну, помните, "Алексамен поклоняется Богу"), - это тоже Христос.
                «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                Комментарий

                • Rod
                  Участник

                  • 21 May 2011
                  • 166

                  #10193
                  Сообщение от palatinus
                  ... осел на кресте, изображенный на древней карикатуре (ну, помните, "Алексамен поклоняется Богу"), - это тоже Христос.
                  И не только осел.
                  Святой с собачьей головой Христофор Псеглавец

                  Древнейшим иконографическим образом св. Христофора Псеглавца является его изображение с собачьей головой. После реформы патриарха Никона такое изображение было упразднено и святой на иконах обрел нормальный человеческий лик. Множество икон и фресок было «исправлено». Например, на фреске Ярославского Спасо-Преображенского собора, где святой был изначально изображен с песьей головой, хорошо проступают черты головы собаки из-под написанного поверх нее человеческого лица.

                  Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	l_0249[1].jpg
Просмотров:	1
Размер:	18.8 Кб
ID:	10126326

                  Есть целый ряд версий о происхождении столь странного иконографического образа. По одной из них, Христофор принадлежал к племени Псеглавцев, о которых часто упоминали в древних мифах, и имел до крещения имя Ребребус. По другой легенде юноша Христофор был очень красив и привлекал к себе излишнее внимание женщин. Юноша попросил Бога избавить его от этого искушения и в ответ получил голову животного. Эта версия представляет интерес тем, что существует малоизвестная свияжская традиция изображения св. Христофора с лошадиной, а не собачьей головой.Однако, скорее всего столь странный иконографический образ был попыткой ранней коптской церкви ассимилировать любимый жителями Египта образ бога Анубиса. Обратите внимание на то, как похожи эти персонажи.
                  В подтверждение этому можно привести пример других коптских святых с собачьеми головами. Если иконописный образ святого с собачьей головой к эпохе Реформации практически повсеместно исчез на востоке и западе, то в коптской церкви еще в 18 веке существовали святые с собачьеми головами - наследники былых египетских божеств. На следующей иконе из Музея Коптского искусства в Каире изображены святые Ахракс и Аугани, которые также имеют собачьи головы.
                  Если Вы хотите посмотреть изображение св. Христофора Псеглвца «вживую», можно посетить старообрядческий Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рогожском кладбище. Там находится большая древняя икона, на которой изображены несколько сотен святых, среди которых сразу бросается в глаза св. Христофор, имеющий характерный профиль.

                  Комментарий

                  • palatinus
                    Deus semper maior

                    • 24 November 2007
                    • 2018

                    #10194
                    Сообщение от Rod
                    И не только осел.
                    Святой с собачьей головой Христофор Псеглавец
                    Знаю, знаю, но как икона Христофора относится к карикатуре на Христа?
                    «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                    Комментарий

                    • Жена
                      *Эмуна*

                      • 26 March 2008
                      • 6074

                      #10195
                      Последняя - это явно свинные головы, даже "пятачок" явственно разлчим
                      Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)

                      Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный

                      Комментарий

                      • сергей 33
                        Ветеран

                        • 15 May 2011
                        • 6251

                        #10196
                        Сообщение от Rod
                        И не только осел.
                        Святой с собачьей головой Христофор Псеглавец

                        Древнейшим иконографическим образом св. Христофора Псеглавца является его изображение с собачьей головой. После реформы патриарха Никона такое изображение было упразднено и святой на иконах обрел нормальный человеческий лик. Множество икон и фресок было «исправлено». Например, на фреске Ярославского Спасо-Преображенского собора, где святой был изначально изображен с песьей головой, хорошо проступают черты головы собаки из-под написанного поверх нее человеческого лица.

                        [ATTACH=CONFIG]32156[/ATTACH]

                        Есть целый ряд версий о происхождении столь странного иконографического образа. По одной из них, Христофор принадлежал к племени Псеглавцев, о которых часто упоминали в древних мифах, и имел до крещения имя Ребребус. По другой легенде юноша Христофор был очень красив и привлекал к себе излишнее внимание женщин. Юноша попросил Бога избавить его от этого искушения и в ответ получил голову животного. Эта версия представляет интерес тем, что существует малоизвестная свияжская традиция изображения св. Христофора с лошадиной, а не собачьей головой.Однако, скорее всего столь странный иконографический образ был попыткой ранней коптской церкви ассимилировать любимый жителями Египта образ бога Анубиса. Обратите внимание на то, как похожи эти персонажи.
                        В подтверждение этому можно привести пример других коптских святых с собачьеми головами. Если иконописный образ святого с собачьей головой к эпохе Реформации практически повсеместно исчез на востоке и западе, то в коптской церкви еще в 18 веке существовали святые с собачьеми головами - наследники былых египетских божеств. На следующей иконе из Музея Коптского искусства в Каире изображены святые Ахракс и Аугани, которые также имеют собачьи головы.
                        Если Вы хотите посмотреть изображение св. Христофора Псеглвца «вживую», можно посетить старообрядческий Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рогожском кладбище. Там находится большая древняя икона, на которой изображены несколько сотен святых, среди которых сразу бросается в глаза св. Христофор, имеющий характерный профиль.

                        Что тут можно сказать? Свинья везде найдёт грязь.Они почитают изображения своих близких,но ненавидят изображения Христа и Его святых.

                        Комментарий

                        • Сергий 69
                          Ветеран

                          • 01 October 2010
                          • 7716

                          #10197
                          Сообщение от palatinus
                          Хотелось бы услышать и ваш комментарий к цитате.
                          У Вас выходит противопоставление, с которым я не могу согласиться. Либо от Бога, либо от плоти. От плоти один грех. Но слово "плоть" имеет разное значение в Новом Завете. Это и люди, это и необузданные желания. Так вот как раз не всё, что от людей противно Богу. Есть в нас и нечто доброе.

                          Сообщение от palatinus
                          Просто вы говорили, что различия образа Христа на иконах нет.
                          Раньше были, теперь нет. Так же как и с Евангелием. Есть много книг с авторами заслуживающими доверия: апостола Петра, апостола Фомы, апостола Иуды. Канон составила Церковь и разногласий больше нет. Есть свой канон на изображение Господа, который тоже снимает разногласия.

                          Сообщение от palatinus
                          Я не удивляюсь, Сергей. Мне в соседней теме о Торжестве православия два православных заявляли, что осел на кресте, изображенный на древней карикатуре (ну, помните, "Алексамен поклоняется Богу"), - это тоже Христос.
                          Надеюсь доказывал не я. А то,что принятое в Православии изображение Иисуса Христа принимается всеми доказывать вроде и не надо. В любой детской Библии можно найти изображение Господа именно таким, каким привыкли Его видеть на православных иконах.

                          Комментарий

                          • Сергий 69
                            Ветеран

                            • 01 October 2010
                            • 7716

                            #10198
                            Сообщение от призывник
                            А,кто запрещает молиться?,да,кто,как хочет,так,пусть и молится;хочет сердцем,а хочет глазами
                            Как молиться глазами понятия не имею. Ну, а если запрета молиться сердцем перед иконой нет, то выходит и вопрос исчерпан.

                            Комментарий

                            • Иеримия
                              Ветеран

                              • 08 April 2012
                              • 1321

                              #10199
                              Как "образа" не назови, иконы там или еще как - Греховная Суть этого явления не меняется. "Образа" - ЗАПРЕТНЫ и НЕЧИСТИВЫ.
                              " Слушайте люди, что Дух Говорит Церквям"

                              Комментарий

                              • neofit
                                Отключен

                                • 15 June 2012
                                • 252

                                #10200
                                А что меня должно смущать?
                                Ничего не смущает - и хорошо. Главное что писали, а там Констанции Евсевию, Евсевий, Констанции ... в данном ключе диалога не важно.
                                Улыбнулся. Даже без комментариев.
                                Я рад, что Вы уделили внимание теме, и не отрирцаете очевидности: Язык церковных соборов, включительно символы, - греческий. Язык Евсевия - греческий. Думаю для Вас не секрет, что язык НЗ - так же греческий, а не латынь. Собственно если Вы занимаетесь историей церкви професионально, - это Вам известно. Ежели нет - то пусть будет суахили, старофранцузкий, латынь, и ещё какой Вам угодно. Дела не меняет.

                                Комментарий

                                Обработка...