Ваш намек понятен. Да, посредством прикосновения к тем предметам люди получали исцеления, но, сколько времени оставался действующий эффект ? Одно, два, три прикосновения ? Об этом можно только фантазировать.Теперь вопрос : Как Вы лично определяете, где кончается благодать и где начинается оккультизм ?
Отношение к иконам.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
И накаких преданий о том, что через иконы якобы передаётся благодать, нет.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Ваш намек понятен. Да посредством прикосновения к тем предметам люди получали исцеления, но, сколько времени оставался действующий эффект ? Одно, два, три прикосновения ? Об этом можно только фантазировать.Теперь вопрос : Как Вы лично определяете, где кончается благодать и где начинается оккультизм ?Православный христианинКомментарий
-
Благодать не исходит от иконы, а передается через неё. Возьмите, к примеру, Библию. Благодать не исходит от переработанной в бумагу древесной массы с начертанными на ней знаками. Но передается человеку посредством понятной для него семантики. Иконы могут быть прочитаны как книги, если человеку понятен её язык. Вне церкви - икона не более чем живописная картинка, точно так же как для атеиста Библия, не более чем архаический памятник монотеизма. Следовательно весь вопрос в четком и соответствующем употреблении терминов и значений.9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Благодать даёт Бог, при чём тут вообще какие-то "материальные предметы"? Если в материальных предметах содержится благодать, так это уже магизм. Есть таинства, которые имеют материальную сторону, но даже в таинствах не сама же вода крестит, и не священник эту благодать даёт, поэтому крестить может любой человек, даже тот, кто сам не является крещёным. Конечно, Бог не связан таинствами, благодать может даваться и вне таинств, но это уже тайна, потому что благодать мы не видим, и только таинства являются видимыми знаками невидимой благодати.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Это называется гностицизм ( скрытое знание)- тайный язык икон открываемый только избранным и знающим его .Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Я тоже. Поэтому очень не люблю ответов "мы так делаем потому, что мы так делаем".
Не надо мне рассказывать что архиерей делает, я заметил, что он делает.
Я спросил почему он так делает?
И не надо мне рассказывать о корнях, пестиках и тычинках и уж тем более, куда шел Иоанн в час девятый.
Бо я об этом не спрашивал.
Имейте мужество всегда называть вещи своими именами. Например так: "Понятия не имею, почему архиерей омывается перед служением чистой водой, просто обезьянничает с храмового служения".
По-крайней мере честно.
Омовении рук священика, это есть символизм, соедененный с молитвой при причастии к Божественным таинствам:
"Омой меня, Господи, от беззакония моего".Комментарий
-
Но можно ведь и сказать обратное, глаза неопротестантов зашорены и ослеплены. А потому они даже и разбираться в вопросе о иконах не хотят, а то бояться прозреть. Я вот вам привел конкретный эпизод, а вы видете как " Глаза православных ослеплены , зашорены...к сожалению...и они не желают прозревать ". И вот так вот всегда, на самом интересном месте........Комментарий
-
Благодать даёт Бог, при чём тут вообще какие-то "материальные предметы"? Если в материальных предметах содержится благодать, так это уже магизм. Есть таинства, которые имеют материальную сторону, но даже в таинствах не сама же вода крестит, и не священник эту благодать даёт, поэтому крестить может любой человек, даже тот, кто сам не является крещёным. Конечно, Бог не связан таинствами, благодать может даваться и вне таинств, но это уже тайна, потому что благодать мы не видим, и только таинства являются видимыми знаками невидимой благодати.
...Интересный Вы католик. Совсем забыли 7-й Вселенский Собор против иконоборцев.
Как вы еще не подвергли критике мощи Святых ? Или кровоточение распятия в
церкви Святого Игнатия что в Риме ?
Продолжать можно долго о материальных предметах признаными благодатными в КЦ.Комментарий
-
Вы наверно забыли о крови св. Януария?
...Интересный Вы католик. Совсем забыли 7-й Вселенский Собор против иконоборцев.
Как вы еще не подвергли критике мощи Святых ? Или кровоточение распятия в
церкви Святого Игнатия что в Риме ?
Продолжать можно долго о материальных предметах признаными благодатными в КЦ.
А то, что среди называющих себя католиками есть язычники, никто и не отрицает, только это не вина Церкви.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
С чего вы взяли, что только в таинствах благодать даётся под видимыми знаками?
Верите ли Вы, что Хлеб и вино становяться Телом и Кровью?
Хлеб и Вино - материальные предметы. Вы же верите, что после освящения это и Есть Тело и Кровь Христовы. Не Благодать ли Божья пресуществляет их??? Не являются ли для вас эти тварные предметы проводниками Божественной благодати?«Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий ЛеринскийКомментарий
-
С чего вы взяли, что только в таинствах благодать даётся под видимыми знаками?
Верите ли Вы, что Хлеб и вино становяться Телом и Кровью?
Хлеб и Вино - материальные предметы. Вы же верите, что после освящения это и Есть Тело и Кровь Христовы. Не Благодать ли Божья пресуществляет их??? Не являются ли для вас эти тварные предметы проводниками Божественной благодати?Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Благодать может подаваться через иконы, вы отрицаете это?
Бог освящает эти материальные предметы? Материя может принимать освящение от Бога?«Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий ЛеринскийКомментарий
-
Шутку оценил. А что тогда иссопом себя не кропит? "окропише мя иссопопом и очищуся, омыеше мя и паче снега убелюся" (с) Или ну его иссоп этот, где его в наше время найдешь?
Вы б определились: "Омой меня, Господи, от беззакония моего" или "я помыл руки".
А то несколько две ну, очень большие разницы.Комментарий
-
«Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий ЛеринскийКомментарий
Комментарий