Ой ли?! Упоминаемые Вами отцы как раз учили крестить лучше во младенчестве... не откладывая на поздний срок. Хотя сами они были крещены в зрелом возрасте - т. е. их родители (которые вовсе не "отцы церкви"
)по каким-то, одним им ведомым причинам, не стали крестить своих чад во младенчестве, хотя такая практика и существовала в то время.
О существовании в Церкви практики крещения детей, как раз и свидетельствует цитируемый Вами Тертуллиан:
Вот только Вы здесь видите лишь учение "не крестить" во младенчестве!
Удивляет другое - непоследовательность! Тертуллиан пишет о том, что в Церкви уже наличествует (крещение маленьких детей и восприемничество), и лишь высказывает по этому поводу своё мнение. При этом он тут же добавляет: "Не меньше причин отложить крещение и для безбрачных, подверженных ещё искушениям: и для взрослых девиц и для безмужних вдов, пока они или не вступят в брак, или не укрепятся в воздержании. Если бы осознали всю вескость крещения, то скорее опасались бы поспешности, чем промедления". Не правда ли частное суждение?! Баптисты же, почему-то, первые предложения цитируют как априорные, а следующие за ними отвергают как частное богословское мнение Тертуллиана.

О существовании в Церкви практики крещения детей, как раз и свидетельствует цитируемый Вами Тертуллиан:
Например, Тертулиан (нач. III века) пишет в своем труде "О Крещении": "полезно отлагать крещение, особенно же для детей... пусть они поучатся искать спасения, дабы видно было, что оно дается просящему".
Удивляет другое - непоследовательность! Тертуллиан пишет о том, что в Церкви уже наличествует (крещение маленьких детей и восприемничество), и лишь высказывает по этому поводу своё мнение. При этом он тут же добавляет: "Не меньше причин отложить крещение и для безбрачных, подверженных ещё искушениям: и для взрослых девиц и для безмужних вдов, пока они или не вступят в брак, или не укрепятся в воздержании. Если бы осознали всю вескость крещения, то скорее опасались бы поспешности, чем промедления". Не правда ли частное суждение?! Баптисты же, почему-то, первые предложения цитируют как априорные, а следующие за ними отвергают как частное богословское мнение Тертуллиана.
Комментарий