Итак,написано в Ин. 3:3-7:
" Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше."
Совершенно ясно о каком говорится Духе - Духе Святом.
Но о какой воде говорит Христос?
Православные считают . что Господь говорит о воде крещения. Выходит, что совершенно механическое действие воды при крещении приводит по мнению православных к рождению свыше, о котором говорил Христос.
Но правильно ли так считать? Всегда ли слова в Библии нужно понимать только буквально?
Нет, не всегда. Христос называет Себя хлебом , а христиан солью, при этом совершенно очевидно , что эти слова используются в переносном смысле.
Всегда ли воду в Библии надо понимать буквально как обычную воду?
Нет, не всегда. Когда Писание рассказывает нам о всемирном потопе не вызывает сомнений , что речь идет о настоящей воде.
Однако, когда Иисус говорит самаритянке (Ин 4:10-14):
"Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?
12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?
13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную."
становится ясно , что речь идет о не обычной воде.
О какой же воде говорит Христос?
Написано еще:
"Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;" (Еф.4:25-26)"
"В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей." Ин.7:37
"как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.
24 Ибо всякая плоть как трава, и всякая слава человеческая -как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;
25 но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано."(1 Пет.1:23-25)
Вера от слышания, а слышание от Слова Божия"
"Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак.1:18)
В этих стихах Писание говорит и о возрождении и о воде , что объединяет их с Ин.4:7 и водой в этих стихах называется Слово Божие.
таким образом верно понимать , что в месте Ин.4:3-7 Христос говорит о возрождении от слова Божьего и от Святого Духа.
" Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше."
Совершенно ясно о каком говорится Духе - Духе Святом.
Но о какой воде говорит Христос?
Православные считают . что Господь говорит о воде крещения. Выходит, что совершенно механическое действие воды при крещении приводит по мнению православных к рождению свыше, о котором говорил Христос.
Но правильно ли так считать? Всегда ли слова в Библии нужно понимать только буквально?
Нет, не всегда. Христос называет Себя хлебом , а христиан солью, при этом совершенно очевидно , что эти слова используются в переносном смысле.
Всегда ли воду в Библии надо понимать буквально как обычную воду?
Нет, не всегда. Когда Писание рассказывает нам о всемирном потопе не вызывает сомнений , что речь идет о настоящей воде.
Однако, когда Иисус говорит самаритянке (Ин 4:10-14):
"Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?
12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?
13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную."
становится ясно , что речь идет о не обычной воде.
О какой же воде говорит Христос?
Написано еще:
"Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;" (Еф.4:25-26)"
"В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей." Ин.7:37
"как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.
24 Ибо всякая плоть как трава, и всякая слава человеческая -как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;
25 но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано."(1 Пет.1:23-25)
Вера от слышания, а слышание от Слова Божия"
"Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак.1:18)
В этих стихах Писание говорит и о возрождении и о воде , что объединяет их с Ин.4:7 и водой в этих стихах называется Слово Божие.
таким образом верно понимать , что в месте Ин.4:3-7 Христос говорит о возрождении от слова Божьего и от Святого Духа.
Комментарий