Кхм, панове... не помешаю?
запрет - не выход - запретный плод сладок...
В пределах нормы многое веселит сердце человка - от пищи - до развлечений...(не трогая особых тем))
Вот про ежа - я не была б так категорична.
а вот исходный текст -
4 Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру,
5 чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых.
6 Дайте сикеру погибающему 00006 и вино огорченному душею;
7 пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.
(Прит.31:4-7)
00006 - dba
A(qal): 1. погибать, гибнуть;
2. теряться, пропадать, исчезать.
C(pi): 1. губить, истреблять, уничтожать;
2. терять.
E(hi): губить, истреблять, уничтожать, убивать.
но даже вами данный перевод не подтверждает того, что регулярное питье спиртного - достаточно обыденное занятие для верующего - как успокоительное для него?
Или все болезненные?
А царям вообще не советуется - для ясности разума - разве верующие - не царственное священство?! (1Пет.2:9)
давайте вернемся к тексту-
Количество и порядок употребления вина регламентирует церковный Устав. В Уставе говорится, что в определенные праздники употребляется вино в размере от одной до трех красовуль.
- А что такое "красовуля"?
Одна красовуля это 125 граммов вина. Но когда определялась эта мера, виноградное вино было довольно густым и обычно его пили разбавленным, поэтому с водой получалось около 375 граммов. //3х375=1л125гр!!!обычного вина(разбавленного густого)!//Такая мера предусмотрена церковным Уставом.//!!// Это немного, сейчас позволяют себе выпить и больше. Люди все разные, и потому каждый должен определить свою меру. Грех будет в том случае, если человек напьется.
Больше литра! это мало??
- Типикон не делает разницы между видами спиртных напитков и все называет вином. Но существует не только вино, но и крепкие напитки. Как вы считаете, православные христиане могут употреблять крепкие спиртные напитки?
- Ну, например, на Афоне, в месте, известном строгостью жизни, приходящему в монастырь всегда подносят рюмку водки. Так же и на Синае. Конечно, крепкие напитки не запрещены. Один мой друг, священник и врач, говорил, что водка, но не более 50-70 граммов, не страдающему алкоголизмом может быть полезна для здоровья. //каждый день?//Но это касается только небольшого употребления крепких спиртных напитков. Напиваться нельзя! Важно, чтобы было радостно, ...//ага, будет...и так каждый день...пока не захочется заради радости увеличить дозу...//
...
- Можно ли пить вино и водку в пост?
Типикон не проводит никакого разделения между спиртными напитками по крепости, употребление водки регламентируется (кроме объема) теми же правилами, что и употребление вина. Но если, например, человек замерз Великим постом, я не думаю, что будет тяжким грехом, если он выпьет рюмку водки, чтобы согреться. Точно так же если у человека малокровие не будет греха, если он выпьет бокал красного вина для укрепления сил. Но поскольку вино является знаком радости, а пост временем печали о наших грехах, в посты, особенно в Великий, вино употребляется только в праздничные дни: субботу и воскресенье.
- Не секрет, что русскому человеку меры держаться непросто. А от последствий ее нарушения страдают и сами нарушители, и их родственники. Может быть, православным вообще лучше "не употреблять"? Особенно в такие ответственные дни, как свадьба?
...
Действительно, есть у нас такое представление, что употребление алкоголя грех сам по себе. Утверждают, что в водке дьявол, что пиво сатанинский напиток и так далее. И хотелось бы напомнить православным 51-е правило свв. Апостолов, которое гласит: "Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе, и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин". И человек, учащий так, подлежит анафеме. Не просто прещению или наказанию, но именно отлучению от Церкви. Почему? Потому что такой человек хулит Творца Вселенной, Который дал нам эти дары. Апостол Павел в своих посланиях повелевает Тимофею пить немного вина "ради желудка твоего и частых твоих недугов" (1 Тим. 5, 23). Так что нельзя говорить, что вино грех. Грех здесь не в вине, а в человеческой злой воле. Точно так же как не в шприце, даже не в наркотическом средстве, потому что наркотик может быть и лекарством, а в злоупотреблении. Но, конечно, все это не касается людей, которые лечатся от алкоголизма, им пить нельзя ничего.
...
А есть люди, которые говорят: "Я настолько не принимаю алкоголь, что боюсь причащаться".
- Да, была такая секта енкратитов. Церковь их осудила еще во втором веке. Вообще вокруг вина, мяса, красивых одежд существует множество суеверий, которые на самом деле являются воспроизведением древних ересей. Например, у манихеев, гностической христианской ереси, обесценивающей земную жизнь, считавшей злом весь материальный мир и его Творца, был даже обряд проклятия вина и хлеба, потому что это плод рук Творца: "не я тебя сажал, не я тебя растил". И они проклинали всех, кто пьет вино.
Я вообще думаю, что все эти запреты на употребление вина исключительно от врага. Потому что неслучайно даже в исламе вино запрещено, а наркотики нет.
- Как вы объясняете и расцениваете отказ от спиртного в инославных христианских деноминациях?
У инославных христианских деноминаций некоторых направлений, например баптистов, это может быть связано с тем, что они просто не знают, чем заняться.Им неизвестна технология борьбы со страстями, поэтому они пытаются, как говорил святитель Николай Японский, заместить духовную активность активностью внешней. Превратить собрание христиан в клуб трезвенников. Их пафос в том, что вот раньше я был грешником пьяницей и наркоманом, а сейчас все бросил, ничего больше не употребляю и этим горжусь.
Второй момент: происхождение протестантизма тесно связано с манихейством, которое в средневековой Европе проявилось в религиозных движениях альбигойцев (катар), осужденных позднее католической Церковью. Альбигойцы вина не употребляли, проповедовали крайний аскетизм, притом что отвергали догмат о триединстве Бога, церковные таинства, почитание креста, икон.
Человек за рулем, летчик, шахтер, врач и люди других профессий риска после работы обычно "снимают напряжение", выпивают. Появляется привычка прийти домой и выпить сто грамм. Эта та самая мера, чтобы восстановить равновесие, или это злоупотребление?
- Снять усталость можно, но в этом есть очень большая опасность того, что эта привычка может привести к зависимости. Усталость часто вызывает депрессию, а депрессия приводит к алкоголизму. И в медицине, и в христианстве известно, что пьянство рождается от уныния. И поэтому надо очень беречься этой опасности.//мягко сказано...// Тем более водителю, который, выезжая на дорогу в пьяном виде, совершает двойной грех: рискует и своей жизнью, и жизнью окружающих.
Миссионерско-апологетический проект "К Истине"
в общем - кто против вина и опасается стать алкоголиком, или просто за здоровый образ жизни - тому не просто укорение - но - АНАФЕМА!
Чувствуете?
А теперь обратимся к мнению Бога- (не в качестве инициации запрета вина - но в памятование!)-
3 И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь, и родишь сына;
4 итак берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого;
5 ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян.
(Суд.13:3-5)
12 И было слово Господне к Иеремии:
...
14 Слова Ионадава, сына Рехавова, который завещал сыновьям своим не пить вина, выполняются, и они не пьют до сего дня, потому что слушаются завещания отца своего; а Я непрестанно говорил вам, говорил с раннего утра, и вы не послушались Меня.
...
18 А дому Рехавитов сказал Иеремия: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его и во всем поступаете, как он завещал вам, -
19 за то, так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: не отнимется у Ионадава, сына Рехавова, муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни.
(Иер.35:12-19)
А у вас говорят - анафема!...
я думаю - все проще.
Просто хамство - чаще всего неожидаемо. Кхм...
запрет - не выход - запретный плод сладок...
Нет, но Писание говорит о том, что вино веселит сердце человека.
Естественно должна быть мера это и ежу понятно.
Не говоря уже о зависимости. Прит.20:1 Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.
Это перевод Юнгерова: Дайте сикера находящимся в печали и поите вином находящихся в болезни, чтобы они забыли своё убожество и не вспоминали о своей болезни. (Прит.31:6,7)
4 Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру,
5 чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых.
6 Дайте сикеру погибающему 00006 и вино огорченному душею;
7 пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.
(Прит.31:4-7)
00006 - dba
A(qal): 1. погибать, гибнуть;
2. теряться, пропадать, исчезать.
C(pi): 1. губить, истреблять, уничтожать;
2. терять.
E(hi): губить, истреблять, уничтожать, убивать.
но даже вами данный перевод не подтверждает того, что регулярное питье спиртного - достаточно обыденное занятие для верующего - как успокоительное для него?
Или все болезненные?

А царям вообще не советуется - для ясности разума - разве верующие - не царственное священство?! (1Пет.2:9)
125 грамм разбавленного водой сухого вина лошадиная доза?
Количество и порядок употребления вина регламентирует церковный Устав. В Уставе говорится, что в определенные праздники употребляется вино в размере от одной до трех красовуль.
- А что такое "красовуля"?
Одна красовуля это 125 граммов вина. Но когда определялась эта мера, виноградное вино было довольно густым и обычно его пили разбавленным, поэтому с водой получалось около 375 граммов. //3х375=1л125гр!!!обычного вина(разбавленного густого)!//Такая мера предусмотрена церковным Уставом.//!!// Это немного, сейчас позволяют себе выпить и больше. Люди все разные, и потому каждый должен определить свою меру. Грех будет в том случае, если человек напьется.
Больше литра! это мало??
- Типикон не делает разницы между видами спиртных напитков и все называет вином. Но существует не только вино, но и крепкие напитки. Как вы считаете, православные христиане могут употреблять крепкие спиртные напитки?
- Ну, например, на Афоне, в месте, известном строгостью жизни, приходящему в монастырь всегда подносят рюмку водки. Так же и на Синае. Конечно, крепкие напитки не запрещены. Один мой друг, священник и врач, говорил, что водка, но не более 50-70 граммов, не страдающему алкоголизмом может быть полезна для здоровья. //каждый день?//Но это касается только небольшого употребления крепких спиртных напитков. Напиваться нельзя! Важно, чтобы было радостно, ...//ага, будет...и так каждый день...пока не захочется заради радости увеличить дозу...//
...
- Можно ли пить вино и водку в пост?
Типикон не проводит никакого разделения между спиртными напитками по крепости, употребление водки регламентируется (кроме объема) теми же правилами, что и употребление вина. Но если, например, человек замерз Великим постом, я не думаю, что будет тяжким грехом, если он выпьет рюмку водки, чтобы согреться. Точно так же если у человека малокровие не будет греха, если он выпьет бокал красного вина для укрепления сил. Но поскольку вино является знаком радости, а пост временем печали о наших грехах, в посты, особенно в Великий, вино употребляется только в праздничные дни: субботу и воскресенье.
- Не секрет, что русскому человеку меры держаться непросто. А от последствий ее нарушения страдают и сами нарушители, и их родственники. Может быть, православным вообще лучше "не употреблять"? Особенно в такие ответственные дни, как свадьба?
...
Действительно, есть у нас такое представление, что употребление алкоголя грех сам по себе. Утверждают, что в водке дьявол, что пиво сатанинский напиток и так далее. И хотелось бы напомнить православным 51-е правило свв. Апостолов, которое гласит: "Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе, и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин". И человек, учащий так, подлежит анафеме. Не просто прещению или наказанию, но именно отлучению от Церкви. Почему? Потому что такой человек хулит Творца Вселенной, Который дал нам эти дары. Апостол Павел в своих посланиях повелевает Тимофею пить немного вина "ради желудка твоего и частых твоих недугов" (1 Тим. 5, 23). Так что нельзя говорить, что вино грех. Грех здесь не в вине, а в человеческой злой воле. Точно так же как не в шприце, даже не в наркотическом средстве, потому что наркотик может быть и лекарством, а в злоупотреблении. Но, конечно, все это не касается людей, которые лечатся от алкоголизма, им пить нельзя ничего.
...
А есть люди, которые говорят: "Я настолько не принимаю алкоголь, что боюсь причащаться".
- Да, была такая секта енкратитов. Церковь их осудила еще во втором веке. Вообще вокруг вина, мяса, красивых одежд существует множество суеверий, которые на самом деле являются воспроизведением древних ересей. Например, у манихеев, гностической христианской ереси, обесценивающей земную жизнь, считавшей злом весь материальный мир и его Творца, был даже обряд проклятия вина и хлеба, потому что это плод рук Творца: "не я тебя сажал, не я тебя растил". И они проклинали всех, кто пьет вино.
Я вообще думаю, что все эти запреты на употребление вина исключительно от врага. Потому что неслучайно даже в исламе вино запрещено, а наркотики нет.
- Как вы объясняете и расцениваете отказ от спиртного в инославных христианских деноминациях?
У инославных христианских деноминаций некоторых направлений, например баптистов, это может быть связано с тем, что они просто не знают, чем заняться.Им неизвестна технология борьбы со страстями, поэтому они пытаются, как говорил святитель Николай Японский, заместить духовную активность активностью внешней. Превратить собрание христиан в клуб трезвенников. Их пафос в том, что вот раньше я был грешником пьяницей и наркоманом, а сейчас все бросил, ничего больше не употребляю и этим горжусь.
Второй момент: происхождение протестантизма тесно связано с манихейством, которое в средневековой Европе проявилось в религиозных движениях альбигойцев (катар), осужденных позднее католической Церковью. Альбигойцы вина не употребляли, проповедовали крайний аскетизм, притом что отвергали догмат о триединстве Бога, церковные таинства, почитание креста, икон.
Человек за рулем, летчик, шахтер, врач и люди других профессий риска после работы обычно "снимают напряжение", выпивают. Появляется привычка прийти домой и выпить сто грамм. Эта та самая мера, чтобы восстановить равновесие, или это злоупотребление?
- Снять усталость можно, но в этом есть очень большая опасность того, что эта привычка может привести к зависимости. Усталость часто вызывает депрессию, а депрессия приводит к алкоголизму. И в медицине, и в христианстве известно, что пьянство рождается от уныния. И поэтому надо очень беречься этой опасности.//мягко сказано...// Тем более водителю, который, выезжая на дорогу в пьяном виде, совершает двойной грех: рискует и своей жизнью, и жизнью окружающих.
Миссионерско-апологетический проект "К Истине"
в общем - кто против вина и опасается стать алкоголиком, или просто за здоровый образ жизни - тому не просто укорение - но - АНАФЕМА!
Чувствуете?
А теперь обратимся к мнению Бога- (не в качестве инициации запрета вина - но в памятование!)-
3 И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь, и родишь сына;
4 итак берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого;
5 ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян.
(Суд.13:3-5)
12 И было слово Господне к Иеремии:
...
14 Слова Ионадава, сына Рехавова, который завещал сыновьям своим не пить вина, выполняются, и они не пьют до сего дня, потому что слушаются завещания отца своего; а Я непрестанно говорил вам, говорил с раннего утра, и вы не послушались Меня.
...
18 А дому Рехавитов сказал Иеремия: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его и во всем поступаете, как он завещал вам, -
19 за то, так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: не отнимется у Ионадава, сына Рехавова, муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни.
(Иер.35:12-19)
А у вас говорят - анафема!...
я думаю - все проще.
Просто хамство - чаще всего неожидаемо. Кхм...

Комментарий