ИДОЛОМ я называю все то, что затмевает собою Бога, и требует к себе Божеского поклонения. Если Вы согласны с таким определением, то покажите, в чем Вы усмотрели идолопоклонство с моей стороны? Где я какой-либо твари (будь то одухотворенная тварь, или неодухотворенная) воздаю почесть Бога? Если не сможете этого доказать, то Вы обычный лжесвидетель.
В чем сила православной церкви ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a> -
Литургии нет "старообрядческой". То, что он служил Литургию по древлепечатным книгам (в том числе и в бытность свою митрополитом Смоленским и Калининградским) и ставил клириков по дониконовскому чину (в частности, поставил бывшего наставника Древлеправославной Поморской Церкви Иоанна Миролюбова в диакона, а потом и в презвитера) мне известно. Но вместе с этим никто из клириков "поповских" старообрядческих церквей (Русской Православной Старообрядческой Церкви и Русской Древлеправославной Церкви) не молился вместе с клириками Русской Православной Церкви.Комментарий
-
Комментарий
-
Во-первых старообрядцы были гонимы не "никонианской" церковью, а царским правительством, как и Манифест о Веротерпимости был актом светской, а не церковной власти.
Во-вторых, собственно старообрядческие поповские церкви и церковь господствующая обвиняют друг друга не в ереси (что, действительно, свидетельствовало бы о разной вере), но в расколе, то есть в отсутствии организационного единства. Думаю, Вы знаете, что до 1905 года официально в документах Российской Империи старообрядцев называли именно раскольниками, а не еретиками.Комментарий
-
Знаете,а если Писание как есть не доказывает вам того о чём я сказал,то какая разница какими лозунгами вы пользуетесь?ИДОЛОМ я называю все то, что затмевает собою Бога, и требует к себе Божеского поклонения. Если Вы согласны с таким определением, то покажите, в чем Вы усмотрели идолопоклонство с моей стороны? Где я какой-либо твари (будь то одухотворенная тварь, или неодухотворенная) воздаю почесть Бога? Если не сможете этого доказать, то Вы обычный лжесвидетель.
Все великие преступления делали под именем Бога или богов.И всё из самой что ни на есть любви. Когда всё и у вас на виду и вы ещё спрашиваете доказательств,то что нового я смогу показать вам?
И не обязательно кстати затмевать,можно подменять,как то "дополнять" или вариантов много. Каждый выбирает те что его сердцу ближе.
И я прекрасно понимаю что более престижнее быть правоверным в нашем мире чем скажем каким то пятидесятником или баптистом.Даже католиком не престижно у нас в России.
Комментарий
-
У них (староверов белокриницкой иерархии) с такими делами строго.Литургии нет "старообрядческой". То, что он служил Литургию по древлепечатным книгам (в том числе и в бытность свою митрополитом Смоленским и Калининградским) и ставил клириков по дониконовскому чину (в частности, поставил бывшего наставника Древлеправославной Поморской Церкви Иоанна Миролюбова в диакона, а потом и в презвитера) мне известно. Но вместе с этим никто из клириков "поповских" старообрядческих церквей (Русской Православной Старообрядческой Церкви и Русской Древлеправославной Церкви) не молился вместе с клириками Русской Православной Церкви.
Митрополит Корнилий вынужден был оправдываться перед собором за свои контакты с РПЦ, говоря что "отвечаю, что уповая на милость Господа в прощении моих грехов и заступление Пресвятой Богородицы, надеюсь и верю, что могу спастись только в Истинной Христовой Церкви, которая есть Русская Православная Старообрядческая Церковь."
Отсюда:Р Ссская РїСавославная СЃСР°СРѕРѕР±ССЏРґСеская СРµСРєРѕРІС в РикипедияСудовой ЖурналКомментарий
-
Не возражаете, поправлю немного?
Не "староверов", а "старообрядцев". Поповские старообрядческие церкви себя называют именно старообрядцами, считая, что в результате богослужебной реформы 1653-1667 годов был изменён именно обряд, а не вера.
А вот беспоповцы себя называют именно староверами, считая, что была изменена именно вера. И вот именно беспоповцы-то и обвиняли официальное православие в ереси. Хотя официальное православие и не обвиняло беспоповцев в ереси, но фактически беспоповцы исповедуют такую веру, которая представителями православия вполне может быть названа еретической. Так, они считают что антихрист воцарился в мире "духовно" с начала 18-го века, и с этого времени начинается отсчет мистических трёх с половиной лет (которые не совпадают с астрономическими годами) царствования этого антихриста.Комментарий
-
Во-первых старообрядцы были гонимы не "никонианской" церковью, а царским правительством, как и Манифест о Веротерпимости был актом светской, а не церковной власти.
Во-вторых, собственно старообрядческие поповские церкви и церковь господствующая обвиняют друг друга не в ереси (что, действительно, свидетельствовало бы о разной вере), но в расколе, то есть в отсутствии организационного единства. Думаю, Вы знаете, что до 1905 года официально в документах Российской Империи старообрядцев называли именно раскольниками, а не еретиками.
Гонения на староверов были как со стороны официальной церкви, так и со стороны светской власти. Думаю, вы это знаете. Если нет, поинтересуйтесь историей староверов в интернете.
Вера у них разная. Потому и называются одни староверами , а другие никонианами. А раскол в православии думаете не ересь?
Вот например Игнатий(Брянчаннинов) так пишет о расколе и ереси и заодно определяет кого можно отнести к раскольникам.
"О расколе Расколом называется нарушение полного единения со Святою Церковию, с точным сохранением, однако, истинного учения о догматах и таинствах. Нарушение единения в догматах и таинствах - уже ересь. Собственно раскольническими церквами могут быть названы в России только единоверческие церкви и церкви, находящиеся в ведомстве главных священников (бывших обер-священников). Первые отличаются в некоторых обрядах, что не имеет никакого влияния на сущность христианства, а вторые не имеют над собою епископа, вопреки церковным правилам. К образованию первых послужило отчасти невежество, приписывающее некоторым обрядам и обычаям более важности, нежели сколько эти обряды имеют; а к образованию вторых послужило протестантское направление некоторых частных лиц. В первых церквах заметен избыток набожности, доходящий до суеверия и лицемерства, а во вторых избыток вольности, доходящий до крайнего небрежения и холодности. Когда христианин обратит все внимание свое на наружные обряды, то непременно он оставляет без внимания существенную часть христианства - очищение внутренних сосудов, следовательно, лишается всего духовного преуспеяния и истекающего из этого преуспеяния истинного познания Христа, то есть делается чужд истинного христианства. Когда же, напротив того, христианин к вере холоден и ее наружные обряды совершает с небрежением, то этим удаляет от себя Бога, Который желает, чтоб Его служители служили Ему со страхом и трепетом, и делается безбожником и еретиком.
Прочие раскольники в России должны быть признаны вместе и еретиками; они отвергли Таинства Церкви, заменив их своими чудовищными изобретениями; они уклонились во многом от существенного христианского вероучения и нравоучения; они совершенно отреклись от Церкви."
Отсюда:
Игнатий (Брянчанинов), свт. - Понятие о ереси и расколеСудовой ЖурналКомментарий
-
Это так считают старообрядцы. Потому что они смешивают веру с обрядом. И именно в этом их заблуждение, а не в том, сколькими пальцеми крестятся, сколько раз поют Аллилуия и в каком направленнии обходят храм.
Православные же так не считают - поэтому уже с конца 17-го века (немногим более ста лет поле раскола) в лоне синодальной церкви создаются "единоверческие" приходы, то есть придерживающиеся дониконовских обрядов. А с 1971 года все анафемы на старообрядцев отменены яко не бывшие
Не "думаем", а знаем.
И это не частное мнение одного из иерархов одной из поместных церквей (пусть и святого), а Книга правил, основной дисциплинарный кодекс ПЦ.Сообщение от Свт. Василий ВеликийИбо древние положили принимать Крещение, ни в чем не отступающее от веры; поэтому иное насказали они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами - собрания, составляемые непокорными пресвитерами или епископами и ненаученным народом.
Например, если кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам, а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив Кафолическую Церковь, - это есть самочинное сборище. О покаянии мыслить иначе, нежели как сущие в Церкви - есть раскол. Ереси же суть, например: манихейская, валентинианская, маркионитская и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога.Комментарий
-
Начнём с того, что с 1720 года собственно церковь никак не могла гнать кого бы то ни было, поскольку была частью государства, возглавлялась светским государственным чиновником, а Святейший Правительствующий Синод официально входил в административную структуру Российской Империи. Потому говорить о том, что какая-то часть государственного аппарата Российской Империи выполняла несвойственные ей функции, занимаясь "гонением" кого-то, не приходится, поскольку сыском уголовным и политическим занималась другая часть этого аппарата. Как именно проходил сыск старообрядцев - можете почитать у Павла Ивановича Мельникова, который известен как Мельников-Печерский, автор романов "В лесах" и "На горах" о жизни и быте старообрядцев и староверов в середине 19-го века. Сам Мельников занимал должность Чиновника особых поручений по делам раскола при Министре Внутренних Дел, и непосрдественно занимался розыском старообрядцев. Так вот - Мельников в своих Очерках поповщины писал, что в своей практической деятельности он иногда испытывал противодействие со стороны "господствующей" церкви.
Называются одни - староверами, а другие - старообрядцами, так точнее.
В этом отношении я доверяю непосредственно и православным, и старообрядческим, и староверческим авторам, которые все разделяют эти понятия, и говорят, что раскол - это не ересь.
Последний раз редактировалось Enrico; 19 March 2011, 11:24 AM.Комментарий
-
Равно как с клириками остальных канонических православных церквей. Что закономерно, потому что РПСЦ и РДПЦ (равно как УПЦ КП, РПЦЗ (В), всякие ИПЦ, старостильники и им подобные) - не православные, а раскольники. Но именно раскольники, а не еретики.Комментарий
-
Комментарий
-
Писание само по себе вообще ничего не доказывает. Это уже люди берут цитаты из Библии и при их помощи пытаются формулировать какие-то свои доказательства, подобно тому, как из отдельных частей мозаики художники выкладывают различные образы. Вот и Вы сейчас сперва нарисовали в своем сердце осуждение мне, а потом пытаетесь отыскать цитату из Библии, при помощи которой Ваше обвинение имело бы силу Божьего суда. Такого обвинения я не принимаю, а прошу конкретно показать, ГДЕ Я ВОЗДАЮ КАКОЙ-ЛИБО ТВАРИ БОЖЕСКИЕ ПОЧЕСТИ? Я говорю, что БОЖЕСКИЕ почести воздаю только Богу. Теперь Вы, как выдвинувший мне обвинение в грехе идолопоклонства, ОБЯЗАНЫ ДОКАЗАТЬ правоту Ваших обвинений. Жду доказательств.
Вот и следите за собой, чтобы от имени Бога не вершить собственного злодеяния.
Если человек вызвался обвинять кого-то, то он просто ОБЯЗАН доказать вину обвиняемого.
В данном случае это суть одно. Ибо то, чем подменяют, тем и затмевают Бога. Потому я и жду от Вас доказательств, ГДЕ Я ЧЕМ-ЛИБО ВООБЩЕ ВОЗДАЛ СЛАВУ БОЖЬЮ ТВАРИ?
Я не ищу престижа. Да и не вижу я ничего престижного в ПЦ, с точки зрения этого мира. Чего нет в Православии такого, что есть в протестантизме или том же пятидесятничестве? В Православии есть все то, что есть в протестантизме (говорю о положительном). А вот в протестантизме есть далеко не все, что есть в Православии. И в этом протестантизм скорее уступает Православию, нежели выглядит предпочтительнее. Ну, это дело личного восприятия, конечноВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий



Комментарий