В чем сила православной церкви ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
"Итак, созданная профессору А,И. Осипову популярность создала платформу для насаждения еретических убеждений. Начало планомерному разложению Церкви было им положено. Неслучайно объектом первоначального разложения выбраны Московские ду-ховные школы, ведь именно в них ведётся профессиональная подготовка священнослужи-телей. В этом продуманном процессе разложения не малую роль играет и проф. М.С.Иванов, проректор по учебной работе. Всецело разделяя взгляды А,И.Осипова, он за-хватил в свои руки кафедру догматического богословия, с которой успешно вешается не-сторианство и идеи обновленческого богословия митр. Антония (Храповицкого) и др.. Именно ему и доверено формировать преподавательский состав Академии. Оба просла-вились своим циничным отношением к духовенству, морально унижая каждого при сдаче богословских дисциплин. Оба проникнуты скрытой ненавистью к монашеству и особенно Троице-Сергиевой Лавре. Профессора не скупятся на колкости в адрес пастырей, духо-венства..." (pag)Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
ересь осипова
Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
Вот вы меня с nonconformistом озадачили. Давно дело было, тонкостей не помню. В кратце у Осипова хлеб и кровь на Евхаристии остаются хлебом и кровью, но духовно связываются с Телом Спасителя. Я это и "проглотил", а потом на кураевке мне мозг вправили обратно. Ведь на Литургии перед причастие священник молится "верую Господи и исповедую, сие сие есть истинное Тело Твое и сие есть истинная Кровь Твоя", т.е хлеб становится Телом, а вино Кровью, меняется их (вина и хлеба) сущность.
Это Осипов говорил на православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви», потом другая богословская комиссия рассказывала, что Осипов был мягко говоря не прав. Вот тут немного. Оба доклада думаю можно найти в сети. Цитата оттуда:
6. Резюмируя сказанное, следует заключить, что изложение православной позиции, представленное в Совместном заявлении православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви», по ряду важнейших вопросов богословия Евхаристии не соответствует традиционному учению Православной Церкви."
Кстати, если кто не понял, проф. Осипов учавствовал в этом православно-лютеранскомм диалоге и делал доклад с православной стороны.Комментарий
-
Мне тоже понравилась сначало, а потом представил, что я иду в храм, причащаюсь, а мой ребенок нет, и все желание крестить в более позднем возрасте пропало. Хотя доля истины в этом есть. Думаю повальное крещение младенцев это не есть хорошо. Я бы еще и крестных отменил, а восприемники пусть были бы родители, говорят так у армян до сих пор. А младенце бы крестить разрешал бы только у воцерковленных родителей.Комментарий
-
З.Ы. ошибся со словами молитвы, не истинная, а честная Кровь и Тело.Комментарий
-
"Итак, созданная профессору А,И. Осипову популярность создала платформу для насаждения еретических убеждений. Начало планомерному разложению Церкви было им положено. Неслучайно объектом первоначального разложения выбраны Московские ду-ховные школы, ведь именно в них ведётся профессиональная подготовка священнослужи-телей. В этом продуманном процессе разложения не малую роль играет и проф. М.С.Иванов, проректор по учебной работе. Всецело разделяя взгляды А,И.Осипова, он за-хватил в свои руки кафедру догматического богословия, с которой успешно вешается не-сторианство и идеи обновленческого богословия митр. Антония (Храповицкого) и др.. Именно ему и доверено формировать преподавательский состав Академии. Оба просла-вились своим циничным отношением к духовенству, морально унижая каждого при сдаче богословских дисциплин. Оба проникнуты скрытой ненавистью к монашеству и особенно Троице-Сергиевой Лавре. Профессора не скупятся на колкости в адрес пастырей, духо-венства..." (pag)На сколько я знаю Осипова никогда он про монашество плохо не говорил.Хотя монашество монашеству рознь.Ещё раз скажу,далеко не всё мне в его взглядах нравится,но эта статья ни куда не годится.
Комментарий
-
Ну, Евхаристия это же Таинство, как его можно грамотно объяснить, у меня например вопросы есть по ней, но это не мешает мне причащаться, самое главное думаю это вера, а понимание в дальнейшем придет, а может и не придет.Комментарий
-
Дело в том, что слова молитвы перед Причастием не католики придумали после разделения (жаль Фокса нет, он бы точнее просветил), а там сказанно истинное Тело и истинная Кровь. Да и священник говорит "И сотвори убо Хлеб сей Честное Тело Христа Твоего". Но я честно говоря в этом чайник, но ведь есть целый доклад, целой комиссии, которая говорит не правильно. Да, и я когда отошел от высказываний Осипова мне легче стало, как-то все на свои места стало. Может это чисто субъективное ощущение, но думаю стремновато строить богословскую систему взглядов исключительно на одиночных мнениях отдельных отцов.Комментарий
-
Комментарий
-
Renev
От меня ускользает то, что вы вкладываете в понятие учение. Поясните пожалуйста и различие между догматом и учением.
Религиозное догмы возможны только потому, что есть Бог, Который Един и Неизменен и они принимаются, или отвергаются только верой.
Учение начинается с исповедания веры в Бога через то, что Павел называл "здравым учением". Т.е. в отличие от догм, учение должно быть обосновано логикой, непротиворечиво, осмысленно. При этом совсем не обязательно оно должно быть просто и понятно сразу. В любое учение необходимо ВНИКАТЬ. О важности ЗДРАВОГО учения Павел писал Тимофею:
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. " (2Тим. 1:13)
Никакого "верую, ибо абсурдно", в учении быть не может.
Я думаю соборы собирались не для развития, а для ограждения христианства. 8 Если будешь строить новый дом, то сделай перила около кровли твоей, чтобы не навести тебе крови на дом твой, когда кто - нибудь упадет с него. (Втор.22:8) Вот с постановлениями соборов такая же история. Вы можете гулять по кровле. а если подойдете слишком к ее краю, то упретесь в перила (догматы), которые скажут дальше опасно.
Я вас сильно удивлю если скажу, что я тоже не понимаю много чего в православии, однако и менять то, что не понимаю не собираюсь. Проще новую церковь создать, а не подстраивать православие под себя. Что народ и делает. Однако могу сказать, что то, не понятно, еще не означает бессмысленность.
Интересно вы тоже перекрещенец из протестантизма, или нет?
Есть еще канон, т.е. это то, что определяет внутренние взаимоотношения в Церкви. Вот он может меняться, наглядный пример, гонения при Союзе. И церковная организация нарушалась и служили, как получится и т.д. а сейчас такой нужды нет
Мы же здесь просто разговариваем, а не определяем вероучение. А вот если браться за определие или систематизацию всего учения, то можно и ошибиться, кроме того по ряду вопросов есть расхождения. Потом думаю, что если зафиксировать все учение, то это лишит православных разности, все будут одинаковые, как из под штампа. А тут один рассуждает так, а другой этак и оба православные.
При этом под "здесь" можно понимать и всю нашу земную жизнь, а то и больше. Учимся друг у друга. Учитель же у всех нас один - Христос. А единство это не единообразие. У Бога нет даже двух снежинок одинаковых. Кстати, есть и "систематическое богословие" П. Тиллиха. Почитайте, довольно интересно."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
.
Комментарий
-
Комментарий
-
Это чисто протестантский взгляд. Для православного богослова это не есть хорошо. Евхаристия это центр церковной жизни, поэтому тут нужно быть сугубо осторожным. Можно спорить на каком языке читать анафору, тайно читать или открыто, в алтаре или в центре храма, но отрицать реальное Преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа это в моем понимании разрушать Православие. Отсюда и до "символов" недалеко.Комментарий
Комментарий