А мне наоборот помогло.Преложение в отличии от пресуществления более подходящее слово.Дело в том,что меня как-то в тупик поставили вопросом:если исследовать пресуществлённый хлеб,он будет хлебом или плотью? Если изменилась сущность,то должен быть плотью.Слово "преложение" избавляет от подобных вопросов.
В чем сила православной церкви ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Я просто отложил это мнение. Согласен с вами для протестантов это мнение очень удобно.Это чисто протестантский взгляд. Для православного богослова это не есть хорошо. Евхаристия это центр церковной жизни, поэтому тут нужно быть сугубо осторожным. Можно спорить на каком языке читать анафору, тайно читать или открыто, в алтаре или в центре храма, но отрицать реальное Преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа это в моем понимании разрушать Православие. Отсюда и до "символов" недалеко.
Дело в том, что Осипов это уважаемый и образованный человек, и кто я такой, что бы вешать, а уж тем более обвинять его во всех тяжких. Считает человек так, ну пусть считает, может у него на это есть серьезные основания. Кто знает. Но для меня это мнение было повреждение. [B]Клантао/B], по моему тоже о Осипове не очень отзывался.Комментарий
-
У католиков считается, что доступные для органов чувств свойства хлеба и вина (акциденции) остаются неизменными. Насколько я помню Фома Аквинский детально это учение разрабатывал. В Православие термин "пресуществление" действительно пришел с Запада, но в принципе ничего неправославного в нем нет.А мне наоборот помогло.Преложение в отличии от пресуществления более подходящее слово.Дело в том,что меня как-то в тупик поставили вопросом:если исследовать пресуществлённый хлеб,он будет хлебом или плотью? Если изменилась сущность,то должен быть плотью.Слово "преложение" избавляет от подобных вопросов.Комментарий
-
Вспомнился знаменитый спор Лютера с Цвингли на эту тему. Цвингли приводил массу аргументов в пользу символического понимания. На все эти аргументы Лютер отвечал библейскими словами: "Это есть Мое Тело. Это есть Моя Кровь. Hier stehe ich und kann nicht anders!"Я просто отложил это мнение. Согласен с вами для протестантов это мнение очень удобно.
Дело в том, что Осипов это уважаемый и образованный человек, и кто я такой, что бы вешать, а уж тем более обвинять его во всех тяжких. Считает человек так, ну пусть считает, может у него на это есть серьезные основания. Кто знает. Но для меня это мнение было повреждение. [B]Клантао/B], по моему тоже о Осипове не очень отзывался.Комментарий
-
"еп. Астраханский и Енотаевский Михаил отмечал в своем докладе: «Учение Православной и Римско-Католической Церквей по этой [евхаристической] проблеме практически одно и то же. Попытки найти существенное различие между двумя учениями на базе применения терминов пресуществление (transsubstantiatio) на Западе и претворение или преложение на Востоке следует отнести на счет полемического задора, ибо никто еще никогда не мог указать, в чем именно состоит различие между этими словами. Раскрытие их содержания всегда доказывало их синонимичность»."А мне наоборот помогло.Преложение в отличии от пресуществления более подходящее слово.Дело в том,что меня как-то в тупик поставили вопросом:если исследовать пресуществлённый хлеб,он будет хлебом или плотью? Если изменилась сущность,то должен быть плотью.Слово "преложение" избавляет от подобных вопросов.Комментарий
-
Мне кажется для православных важнее в какой церкви причащаться.У католиков считается, что доступные для органов чувств свойства хлеба и вина (акциденции) остаются неизменными. Насколько я помню Фома Аквинский детально это учение разрабатывал. В Православие термин "пресуществление" действительно пришел с Запада, но в принципе ничего неправославного в нем нет.
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Комментарий
-
Мало того, в 6 главе Господь прямо говорит "хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. (Иоан.6:51)"Комментарий
-
Дело не в православности слова,а на мой взгляд-удачности.Прелагается в Тело.Вроде по виду хлеб,а по сути Плоть.Ка это? Не знаю.Сергей прав,Таинство объяснить в полной мере нельзя.Почувствовать действенность можно,а разложить по полочкам,что,когда и как невозможно.У католиков считается, что доступные для органов чувств свойства хлеба и вина (акциденции) остаются неизменными. Насколько я помню Фома Аквинский детально это учение разрабатывал. В Православие термин "пресуществление" действительно пришел с Запада, но в принципе ничего неправославного в нем нет.Комментарий
-
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Так наверное поэтому детально и не объясняли в отличии от тех же католиков, которые любят все по полочкам разложить. А термин metousiosis получил распространение только в 17-м веке сначала в греческих церквах, а уже от них пришел в Россию.Комментарий
-
Глубина? Утонешь - и не всплывешь?
Красота - куполов и архиерейских панагий?
Безопасность - за церковной оградкой?
А многое другое - ЧТО???
Комментарий
-
Не может быть "плотью"А мне наоборот помогло.Преложение в отличии от пресуществления более подходящее слово.Дело в том,что меня как-то в тупик поставили вопросом:если исследовать пресуществлённый хлеб,он будет хлебом или плотью? Если изменилась сущность,то должен быть плотью.Слово "преложение" избавляет от подобных вопросов.
Читайте описание Тайной вечери.....
Сие есть - Тело мое.
Как вы все лихо искажаете Писание.......Комментарий
-
Комментарий
-
Должна быть недосказанность,за которой каждый переживает своё.Да и Алексея Ильича если спросить,причащается он Телом и Кровью или чем другим то услышим что всё же Телом и Кровью.А каким термином он будет объяснять,это не суть важно.Комментарий

Комментарий