В чем сила православной церкви ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Давайте по-другому. Если в медицинском вузе будущим врачам хирургию читает водопроводчик, то потенциальным пациентам этих "будущих врачей" не будет казаться этот преподаватель - водопроводчик хирургом с нетрадиционными взглядами. Он будет им казаться костоломом, какая бы почетная докторская степень у него не была. Особенно после того, как эти "врачи" своим пациентам будут ставить вместо, к примеру, клизмы водопроводные трубы. Несколько преувеличено, но суть проблемы, на мой взгляд, в этом.
Церковь больше похожа на танк, многие её водили, многое подавили и поломали, а ей пока только косметический ремонт требовался и так по мелочи, где-то винтик прикрутить, где-то болтик подтянуть.
Граница России нигде не заканчивается.Комментарий
-
Давайте по-другому. Если в медицинском вузе будущим врачам хирургию читает водопроводчик, то потенциальным пациентам этих "будущих врачей" не будет казаться этот преподаватель - водопроводчик хирургом с нетрадиционными взглядами. Он будет им казаться костоломом, какая бы почетная докторская степень у него не была. Особенно после того, как эти "врачи" своим пациентам будут ставить вместо, к примеру, клизмы водопроводные трубы. Несколько преувеличено, но суть проблемы, на мой взгляд, в этом.Комментарий
-
Певчий
Вас бросает от крайности в крайность.
Вы помните, когда сперва написали о том, что в Православии все вращается вокруг Евхаристии, и никаких учений у православных нет? А я тогда Вам ответил, что безусловно Причастие центрально, но только и учение в ПЦ тоже важно. И вот это "и" Вы постоянно игнорируете, из-за чего видите либо то, что стоит до этого "и", либо то, что стоит после этого "и". Вот такое у Вас узкосекторное воззрение. Почему не можете взглянуть целостно на то, что охватывает как и то, что стоит до "и", так и после?
И в протестантизме зачастую учат в соответствие со своим преданием, а иное уже считается чужим. Но в протестантизме множество конфессий и собственных учений пересекаются и противоречат настолько, что если какой-то теолог попытается систематизировать христианское учение, то не сможет удержаться в рамках одной конфессии. Влияние конфессии в протестантизме практически сводится к нулю, а влияние личности максимально. Возьмите известных протестантских теологов: Барт, Бультман, Гарнак, Тиллих. По их трудам трудно отнести их к какой-то определенной конфессии.
Если же посмотреть на ПЦ, то определяющим будет являться отношение церкви к тому, что пишет теолог, а вовсе не творчество самого теолога. Упаси Бог замахнуться на почитание икон, или на культ Богородицы, или на православное понимание преемственности, или на решения вселенских соборов. Церковь должна контролировать творчество личности и держать учение в определенных рамках. В таких условиях творческое развитие христианского учения будет невозможно. Если уж в экономике государству невозможно отгородиться от остального мира, то для духа и подавно невозможно установить границы рамками одной конфессии.
Православные наверное от одних слов "творческое развитие христианского учения" в ужас придут.
Иными словами, Вы солгали, когда писали о тех "фантазиях", которые приняла ПЦ как догмы? Ведь если бы Вы действительно знали о таких случаях, то с легкостью бы их озвучили. А сейчас решили просто пофлудить, требуя от меня каких-то доказательств? Простите, но это Вы должны доказывать вину православных, а не православные доказывать, что они не верблюды. Или извинитесь за оговор ПЦ.
А примеры "фантазий" - пожалуйста:
В Догматическом богословии О. Давыденков пишет:
Внутреннее единство имеет и внешние проявления:
а) единство православной веры, исповедание одного и того же Символа веры;
б) единство таинств и богослужении,
в) единство иерархического преемства епископата;
г) единство церковного устройства, единство церковных канонов.
Каким образом внутреннее единство может выражаться в пунктах б, в, и г?
Церковь предмет веры, но догматы веры тоже проверяются жизнью. Все эти 4 пункта работали, до раскола на православие и католицизм. И если уж такое произошло, то верить в три последние пункта - самая настоящая ФАНТАЗИЯ.
Истинная Церковь не могла расколоться, что так же бы противоречило и символу веры, где говорится о единстве, святости, соборности.
Как вы это объясните?"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
А уж о неопротестантах и вообще говорить не приходится. Вон здесь "профессор(!!!!)" Олег2008 громче всех кричит о вредности теологии.Комментарий
-
А примеры "фантазий" - пожалуйста:
В Догматическом богословии О. Давыденков пишет:
Внутреннее единство имеет и внешние проявления:
а) единство православной веры, исповедание одного и того же Символа веры;
б) единство таинств и богослужении,
в) единство иерархического преемства епископата;
г) единство церковного устройства, единство церковных канонов.
Каким образом внутреннее единство может выражаться в пунктах б, в, и г?
Когда верующие напояются от Одного и Того же Источника в Одном Духе, то и плоды того напоения идентичны у всех. В результате этого верующие по внутренним убеждениям и свидетельству Помазания действительно признают все те пункты, которые озвучил О. Давыденков.
Согласно первому от Церкви можно отколоться, как от дерева откалывается ветвь. При этом не становится два дерева, но остается одно дерево, питаемое от корня, и вторая часть просто ветвь, которая может еще какое-то время зеленеть, ибо сок в отсеченной ветке еще какое-то время присутствует.
Согласно же второму взгляду тот раскол Церкви произошел на внешнем уровне, но онтологически Церковь никогда не разделялась. Как из-за того, что дети одних родителей могут поругаться между собой, продолжая при этом любить родителей, но кровных уз своих не теряют. Так и из-за того, что несколько лиц на высшем уровне поссорились между собою, предав анафеме друг друга, еще не означает, что Дух Святой оставил какую-либо из тех двух паств. Раскол тот скорее привел к разрыву внешних отношений, но именно из-за того, что Таинства друг у друга православные и католики признают одинаково благодатными, у некоторых богословов есть основания говорить, что значит и нет никакого разрыва на две Церкви, ибо Дух Святой крестит только в ОДНО Тело. При этом одна из частей того единого Тела все же впала в ряд догматических заблуждений, а другая сохранила свои учения чистыми. Естественно, каждая сторона считает, что то именно у них сохранилась та чистота вероучения.
Возможно, что есть и иные толкования по данному случаю. Мне же ближе второе, но как ДОГМУ я его еще не могу признать, так как есть здесь для меня самого еще много неясного
Да и не читал я на официальном уровне озвученных ДОГМАТОВ по этому вопросу ни у православных, ни у католиков. Может такие определения и есть, да я их просто еще не встречал А частных высказываний отдельных Отцов слышал много разных... от прямых обвинений друг друга "еретиками", до умеренных высказываний о второй половине, что они наши братья во Христе...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
...не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Благословений....не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Комментарий
-
Я даже не стану сейчас пускаться в спор о том, на чем основываются наши с Вами утверждения. Ибо так мы удалимся от первого вопроса. Потому я продолжу касаться именно его. Так вот, Вы сами уже говорите о своих УТВЕРЖДЕНИЯХ. А если так, если их имеете, то значит и опираетесь на них, как на некий фундамент. Вот это и есть уже форма догматизма.
Не на основе опыта, а на основе слепого подчинения авторитету.
Утверждение, основанное на личном опыте веры, не может иметь никакого отношения к догматизму.
Если вы во всем видите проявление догматизма, то это показывает ограниченность вашего взгляда закваску.
Утверждать непреложную истину принятую без веры в принимаемую истину, а на основании подчинения чужому авторитету, это как раз и является проявлением слепой религиозной веры.
Вы перегибаете палку. Я не склонен во всем видеть только истину в последней инстанции. Да и не имею я столько догматов, чтобы судить обо всем. Но некоторые догматы, как непреложные истины, имею. К примеру, «Бог есть», «Бог есть любовь», «Христос есть Спаситель мира», и пр.. Сюда также входит и Символ Веры. Для меня такие утверждения являются непреложными истинами, опираясь на которые я могу познавать волю Божью и по многим другим вопросам. А без таких догматических опор очень легко уклониться в ересь.
Думаю, что и Вы имеете все же некие догматы. Просто Вы слишком поверхностно воспринимаете тот догматизм, против которого здесь на словах воюете. А деле Вы б и воевать не смогли, без твердой опоры вероучения.
Чтобы вам было более понятно, перефразирую: религиозный церковный догмат основа всякой ереси.Комментарий
-
Певчий
Точно также развращенные люди классифицируют целомудрие и стыд как комплексы. Вот так и те, кто склонен увлекаться всяким новым ветром учения, во все времена приписывали стоящим твердо в вере, что то их слабость, а не сила. Ничего нового Вы не озвучили.
При чем "целомудрие и стыд"
Согласно первому от Церкви можно отколоться, как от дерева откалывается ветвь. При этом не становится два дерева, но остается одно дерево, питаемое от корня, и вторая часть просто ветвь, которая может еще какое-то время зеленеть, ибо сок в отсеченной ветке еще какое-то время присутствует.
Согласно же второму взгляду тот раскол Церкви произошел на внешнем уровне, но онтологически Церковь никогда не разделялась. Как из-за того, что дети одних родителей могут поругаться между собой, продолжая при этом любить родителей, но кровных уз своих не теряют. Так и из-за того, что несколько лиц на высшем уровне поссорились между собою, предав анафеме друг друга, еще не означает, что Дух Святой оставил какую-либо из тех двух паств. Раскол тот скорее привел к разрыву внешних отношений, но именно из-за того, что Таинства друг у друга православные и католики признают одинаково благодатными, у некоторых богословов есть основания говорить, что значит и нет никакого разрыва на две Церкви, ибо Дух Святой крестит только в ОДНО Тело. При этом одна из частей того единого Тела все же впала в ряд догматических заблуждений, а другая сохранила свои учения чистыми. Естественно, каждая сторона считает, что то именно у них сохранилась та чистота вероучения.
б) единство таинств и богослужении,
в) единство иерархического преемства епископата;
г) единство церковного устройства, единство церковных канонов.
В католичестве таинства отличаются от таинств в православии не только внешне, но и на более глубоком уровне.
Иерархия тоже отличается
Церковное устройство и даже 10 заповедей звучат по разному.
Но если бы даже внешних отличий не было, то и в этом случае по внешнему сходству нельзя было бы судить о том, что это одна Единая Церковь. По внешнему не судят о внутреннем, внешность обманчива.
Важен сам факт раскола.
А частных высказываний отдельных Отцов слышал много разных... от прямых обвинений друг друга "еретиками", до умеренных высказываний о второй половине, что они наши братья во Христе...
Понимаете, если Церковь - Семья, то и все проблемы следует решать внутри семьи, не доводя до РАЗВОДА. А из факта раскола христианства вывод может быть только один - ни одна христианская конфессия не может претендовать на полноту и истинность христианского учения. О чем, кстати, писал "лютеранин" Тиллих."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Тогда можно сделать вывод, что Вы лично Библию не читали. И если эти четверо имеют смысл, то, простите, Вам ли говорить о теологии?
Это конечно шутка. Но разговор, вобщем то, не о теологии, а о ее понимании нами.
Так поделитесь своим.
Благословений....не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Впрочем можете из своей любимой Библии прочесть пролог Евангелия от Иоанна и Послание к Евреям. Классическая раннехристианская теология.Комментарий
-
Но поэтому и спрашиваю.
Впрочем можете из своей любимой Библии прочесть пролог Евангелия от Иоанна и Послание к Евреям.
Классическая раннехристианская теология.
Что такое Богословие? Это постижение Его слова, или слово человека о Нем?
Ну ответьте, ради Бога.
Благословений....не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
В 1-м веке? Талмудическое, гностическое, эллинистское, различных восточных эзотерических культов.
Что такое Богословие?
Основное или фундаментальное богословие
Апологетическое богословие (апологетика) обоснование вероучения с помощью рациональных средств
Догматическое богословие (догматика) или систематическое богословие (системная интерпретация догматов вероучения):- триадология учение о Боге, Святой Троице
- христология учение о природах и лице Иисуса Христа
- пневматология учение о Святом Духе
- сотериология учение о спасении
- экклезиология учение о Церкви
- эсхатология учение о последних судьбах мира
- иконология учение об иконе
- сакраментология учение о таинствах
- ангелология учение об ангелах
- антропология учение о человеке
- хамартология учение о грехе
- понерология учение о зле
Пастырское богословие:- гомилетика теория и практика проповеднической деятельности
- катехитика первоначальное учение о вере
литургика теория и практика богослужения Нравственное богословие учение Церкви о нравственном сознании и нравственном поведении человека
Библеистика- Библейское богословие
- Текстология Нового и Ветхого Заветов история текста Библии
- Библейская история
Комментарий
Комментарий