В чем сила православной церкви ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Олег2008
    Ветеран

    • 11 January 2008
    • 5491

    #10066
    Сообщение от Alex Shevchenko
    А правила орфографии кто тогда ?
    Троллим?
    Понятно......

    Комментарий

    • Vespa_Cabro
      Сила в правде.

      • 15 March 2009
      • 2375

      #10067
      Сообщение от Евг.Вас.
      Давайте по-другому. Если в медицинском вузе будущим врачам хирургию читает водопроводчик, то потенциальным пациентам этих "будущих врачей" не будет казаться этот преподаватель - водопроводчик хирургом с нетрадиционными взглядами. Он будет им казаться костоломом, какая бы почетная докторская степень у него не была. Особенно после того, как эти "врачи" своим пациентам будут ставить вместо, к примеру, клизмы водопроводные трубы. Несколько преувеличено, но суть проблемы, на мой взгляд, в этом.
      Оо, Евгений Васильевич, известно ли вам что в течении ряда веков семинарий на Руси не существовало, ровно как и профессоров богословия, большинство клириков были просто безграмотны, как апостолы, а грамотные обучались в Европе, в католических ВУЗах. Большой проблемой это не стало, а Осипов вообще гипотетическая проблема.
      Церковь больше похожа на танк, многие её водили, многое подавили и поломали, а ей пока только косметический ремонт требовался и так по мелочи, где-то винтик прикрутить, где-то болтик подтянуть.

      Граница России нигде не заканчивается.

      Комментарий

      • Renev
        Я ужасен :(.

        • 10 January 2010
        • 11946

        #10068
        Сообщение от Евг.Вас.
        Давайте по-другому. Если в медицинском вузе будущим врачам хирургию читает водопроводчик, то потенциальным пациентам этих "будущих врачей" не будет казаться этот преподаватель - водопроводчик хирургом с нетрадиционными взглядами. Он будет им казаться костоломом, какая бы почетная докторская степень у него не была. Особенно после того, как эти "врачи" своим пациентам будут ставить вместо, к примеру, клизмы водопроводные трубы. Несколько преувеличено, но суть проблемы, на мой взгляд, в этом.
        Я вас понял, вы Осипа за атеиста считаете, я же вообще ни чего не считаю. Я его отложил пока в сторону.

        Комментарий

        • VladK
          Ветеран

          • 12 August 2005
          • 6229

          #10069
          Певчий
          Вас бросает от крайности в крайность.
          Вы помните, когда сперва написали о том, что в Православии все вращается вокруг Евхаристии, и никаких учений у православных нет? А я тогда Вам ответил, что безусловно Причастие центрально, но только и учение в ПЦ тоже важно. И вот это "и" Вы постоянно игнорируете, из-за чего видите либо то, что стоит до этого "и", либо то, что стоит после этого "и". Вот такое у Вас узкосекторное воззрение. Почему не можете взглянуть целостно на то, что охватывает как и то, что стоит до "и", так и после?
          Для ПЦ только то учение важно, которое ПЦ считает своим.
          И в протестантизме зачастую учат в соответствие со своим преданием, а иное уже считается чужим. Но в протестантизме множество конфессий и собственных учений пересекаются и противоречат настолько, что если какой-то теолог попытается систематизировать христианское учение, то не сможет удержаться в рамках одной конфессии. Влияние конфессии в протестантизме практически сводится к нулю, а влияние личности максимально. Возьмите известных протестантских теологов: Барт, Бультман, Гарнак, Тиллих. По их трудам трудно отнести их к какой-то определенной конфессии.
          Если же посмотреть на ПЦ, то определяющим будет являться отношение церкви к тому, что пишет теолог, а вовсе не творчество самого теолога. Упаси Бог замахнуться на почитание икон, или на культ Богородицы, или на православное понимание преемственности, или на решения вселенских соборов. Церковь должна контролировать творчество личности и держать учение в определенных рамках. В таких условиях творческое развитие христианского учения будет невозможно. Если уж в экономике государству невозможно отгородиться от остального мира, то для духа и подавно невозможно установить границы рамками одной конфессии.
          Православные наверное от одних слов "творческое развитие христианского учения" в ужас придут.

          Иными словами, Вы солгали, когда писали о тех "фантазиях", которые приняла ПЦ как догмы? Ведь если бы Вы действительно знали о таких случаях, то с легкостью бы их озвучили. А сейчас решили просто пофлудить, требуя от меня каких-то доказательств? Простите, но это Вы должны доказывать вину православных, а не православные доказывать, что они не верблюды. Или извинитесь за оговор ПЦ.
          Я никого не собирался оговаривать. О своем отношению к православию я уже писал, повторяться не буду. Если уж говорить, в чем сила ПЦ, то сила ее, как сила женщины - в слабости, и, по большому счету, различные новомодные учения и тенденции ее могут только испортить. Этого она, видимо, подсознательно и боится.
          А примеры "фантазий" - пожалуйста:
          В Догматическом богословии О. Давыденков пишет:
          Внутреннее единство имеет и внешние проявления:
          а) единство православной веры, исповедание одного и того же Символа веры;
          б) единство таинств и богослужении,
          в) единство иерархического преемства епископата;
          г) единство церковного устройства, единство церковных канонов.


          Каким образом внутреннее единство может выражаться в пунктах б, в, и г?

          Церковь предмет веры, но догматы веры тоже проверяются жизнью. Все эти 4 пункта работали, до раскола на православие и католицизм. И если уж такое произошло, то верить в три последние пункта - самая настоящая ФАНТАЗИЯ.
          Истинная Церковь не могла расколоться, что так же бы противоречило и символу веры, где говорится о единстве, святости, соборности.

          Как вы это объясните?
          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #10070
            Сообщение от VladK
            Возьмите известных протестантских теологов: Барт, Бультман, Гарнак, Тиллих. По их трудам трудно отнести их к какой-то определенной конфессии.
            Ничуть не трудно. Все они лютеране. А весь фокус в том, что у протестантов настоящей теологией кроме лютеран и англикан практически никто и не занимался.
            А уж о неопротестантах и вообще говорить не приходится. Вон здесь "профессор(!!!!)" Олег2008 громче всех кричит о вредности теологии.

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62426

              #10071
              Сообщение от VladK
              Если уж говорить, в чем сила ПЦ, то сила ее, как сила женщины - в слабости, и, по большому счету, различные новомодные учения и тенденции ее могут только испортить. Этого она, видимо, подсознательно и боится.
              Точно также развращенные люди классифицируют целомудрие и стыд как комплексы. Вот так и те, кто склонен увлекаться всяким новым ветром учения, во все времена приписывали стоящим твердо в вере, что то их слабость, а не сила. Ничего нового Вы не озвучили.

              Сообщение от VladK
              А примеры "фантазий" - пожалуйста:
              В Догматическом богословии О. Давыденков пишет:
              Внутреннее единство имеет и внешние проявления:
              а) единство православной веры, исповедание одного и того же Символа веры;
              б) единство таинств и богослужении,
              в) единство иерархического преемства епископата;
              г) единство церковного устройства, единство церковных канонов.


              Каким образом внутреннее единство может выражаться в пунктах б, в, и г?
              Самым простым образом. Даже не вижу, что здесь комментировать?
              Когда верующие напояются от Одного и Того же Источника в Одном Духе, то и плоды того напоения идентичны у всех. В результате этого верующие по внутренним убеждениям и свидетельству Помазания действительно признают все те пункты, которые озвучил О. Давыденков.

              Сообщение от VladK
              Церковь предмет веры, но догматы веры тоже проверяются жизнью. Все эти 4 пункта работали, до раскола на православие и католицизм. И если уж такое произошло, то верить в три последние пункта - самая настоящая ФАНТАЗИЯ.
              Так те пункты действенны и сегодня среди православных. Где же здесь ФАНТАЗИЯ?

              Сообщение от VladK
              Истинная Церковь не могла расколоться, что так же бы противоречило и символу веры, где говорится о единстве, святости, соборности.

              Как вы это объясните?
              Здесь я слышал два взгляда.

              Согласно первому от Церкви можно отколоться, как от дерева откалывается ветвь. При этом не становится два дерева, но остается одно дерево, питаемое от корня, и вторая часть просто ветвь, которая может еще какое-то время зеленеть, ибо сок в отсеченной ветке еще какое-то время присутствует.

              Согласно же второму взгляду тот раскол Церкви произошел на внешнем уровне, но онтологически Церковь никогда не разделялась. Как из-за того, что дети одних родителей могут поругаться между собой, продолжая при этом любить родителей, но кровных уз своих не теряют. Так и из-за того, что несколько лиц на высшем уровне поссорились между собою, предав анафеме друг друга, еще не означает, что Дух Святой оставил какую-либо из тех двух паств. Раскол тот скорее привел к разрыву внешних отношений, но именно из-за того, что Таинства друг у друга православные и католики признают одинаково благодатными, у некоторых богословов есть основания говорить, что значит и нет никакого разрыва на две Церкви, ибо Дух Святой крестит только в ОДНО Тело. При этом одна из частей того единого Тела все же впала в ряд догматических заблуждений, а другая сохранила свои учения чистыми. Естественно, каждая сторона считает, что то именно у них сохранилась та чистота вероучения.

              Возможно, что есть и иные толкования по данному случаю. Мне же ближе второе, но как ДОГМУ я его еще не могу признать, так как есть здесь для меня самого еще много неясного

              Да и не читал я на официальном уровне озвученных ДОГМАТОВ по этому вопросу ни у православных, ни у католиков. Может такие определения и есть, да я их просто еще не встречал А частных высказываний отдельных Отцов слышал много разных... от прямых обвинений друг друга "еретиками", до умеренных высказываний о второй половине, что они наши братья во Христе...
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • babay
                Слава Богу!!!

                • 13 February 2009
                • 11961

                #10072
                Сообщение от Певчий
                Когда верующие напояются от Одного и Того же Источника в Одном Духе, то и плоды того напоения идентичны у всех.
                Мир Вам, Певчий.
                Скажите, а православные и иудеи напояются от одного Источника?
                Благословений.
                ...не было лести в устах Его.
                У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                Комментарий

                • babay
                  Слава Богу!!!

                  • 13 February 2009
                  • 11961

                  #10073
                  Сообщение от nonconformist
                  А весь фокус в том, что у протестантов настоящей теологией кроме лютеран и англикан практически никто и не занимался.
                  А уж о неопротестантах и вообще говорить не приходится. Вон здесь "профессор(!!!!)" Олег2008 громче всех кричит о вредности теологии.
                  Скажите. А какая она, настоящая теология? В чем заключается? Для чего существует? Ну если существует.
                  Благословений.
                  ...не было лести в устах Его.
                  У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                  Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                  Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                  ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                  http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #10074
                    Сообщение от babay
                    Скажите. А какая она, настоящая теология? В чем заключается? Для чего существует? Ну если существует.
                    Благословений.
                    Так хотя бы тех четырех лютеранских авторов почитайте и вывод сделайте.

                    Комментарий

                    • Джа дай
                      Отключен

                      • 30 December 2007
                      • 2588

                      #10075
                      Сообщение от Певчий
                      Я даже не стану сейчас пускаться в спор о том, на чем основываются наши с Вами утверждения. Ибо так мы удалимся от первого вопроса. Потому я продолжу касаться именно его. Так вот, Вы сами уже говорите о своих УТВЕРЖДЕНИЯХ. А если так, если их имеете, то значит и опираетесь на них, как на некий фундамент. Вот это и есть уже форма догматизма.
                      Догмат -(от греч. dogma мнение, учение, постановление), положение (или доктрина), признаваемое непререкаемым, беспрекословным и неизменным и принимаемое бездоказательно, некритически, на основе религиозной веры или слепого подчинения авторитету, а не на основе опыта, логического доказательства и проверки на практике.

                      Не на основе опыта, а на основе слепого подчинения авторитету.

                      Утверждение, основанное на личном опыте веры, не может иметь никакого отношения к догматизму.
                      Если вы во всем видите проявление догматизма, то это показывает ограниченность вашего взгляда закваску.


                      Сообщение от Певчий
                      А вот я когда не уверен в каком вопросе, стараюсь и не УТВЕРЖДАТЬ его, а озвучиваю его лишь как МНЕНИЕ, но не УТВЕРЖДЕНИЕ. Вы же ведете себя в таком случае неразумно. Ибо, как можно УТВЕРЖДАТЬ то, в чем изначально не уверен, что то является непреложной истиной?
                      Если не уверенны, - не утверждайте; я же утверждаю то, в чем уверен.


                      Сообщение от Певчий
                      Тогда о какой вере Вы говорите? О слепой?
                      Утверждать непреложную истину принятую без веры в принимаемую истину, а на основании подчинения чужому авторитету, это как раз и является проявлением слепой религиозной веры.

                      Сообщение от Певчий
                      Вы перегибаете палку. Я не склонен во всем видеть только истину в последней инстанции. Да и не имею я столько догматов, чтобы судить обо всем. Но некоторые догматы, как непреложные истины, имею. К примеру, «Бог есть», «Бог есть любовь», «Христос есть Спаситель мира», и пр.. Сюда также входит и Символ Веры. Для меня такие утверждения являются непреложными истинами, опираясь на которые я могу познавать волю Божью и по многим другим вопросам. А без таких догматических опор очень легко уклониться в ересь.
                      Думаю, что и Вы имеете все же некие догматы. Просто Вы слишком поверхностно воспринимаете тот догматизм, против которого здесь на словах воюете. А деле Вы б и воевать не смогли, без твердой опоры вероучения.
                      Поясню: во всех вопросах связанных с принятыми вами догматами, которые являются для вас истиной в последней инстанции, вы не можете видеть ничего, кроме истины, которую вы приняли, или лжи, отрицающей эту истину. Такова суть непреложных истин.


                      Сообщение от Певчий
                      А вот это другое дело. И покуда Вы просто делитесь мыслями, не пытаясь чего-то утверждать такого, что может смутить других людей, Вы можете быть вполне миролюбивым собеседником.
                      Если моя мысль вас смущает, попробуйте оспорить само утверждение, а не мою правомочность его высказывать.
                      Чтобы вам было более понятно, перефразирую: религиозный церковный догмат основа всякой ереси.

                      Комментарий

                      • VladK
                        Ветеран

                        • 12 August 2005
                        • 6229

                        #10076
                        Певчий
                        Точно также развращенные люди классифицируют целомудрие и стыд как комплексы. Вот так и те, кто склонен увлекаться всяким новым ветром учения, во все времена приписывали стоящим твердо в вере, что то их слабость, а не сила. Ничего нового Вы не озвучили.
                        Я ничего нового и не собирался "озвучивать". Если вы, конечно, понимаете, смысл афоризма "сила женщины в ее слабости".
                        При чем "целомудрие и стыд"
                        Согласно первому от Церкви можно отколоться, как от дерева откалывается ветвь. При этом не становится два дерева, но остается одно дерево, питаемое от корня, и вторая часть просто ветвь, которая может еще какое-то время зеленеть, ибо сок в отсеченной ветке еще какое-то время присутствует.
                        Это не объяснение. Это какая-то "поэзия", картинка.
                        Согласно же второму взгляду тот раскол Церкви произошел на внешнем уровне, но онтологически Церковь никогда не разделялась. Как из-за того, что дети одних родителей могут поругаться между собой, продолжая при этом любить родителей, но кровных уз своих не теряют. Так и из-за того, что несколько лиц на высшем уровне поссорились между собою, предав анафеме друг друга, еще не означает, что Дух Святой оставил какую-либо из тех двух паств. Раскол тот скорее привел к разрыву внешних отношений, но именно из-за того, что Таинства друг у друга православные и католики признают одинаково благодатными, у некоторых богословов есть основания говорить, что значит и нет никакого разрыва на две Церкви, ибо Дух Святой крестит только в ОДНО Тело. При этом одна из частей того единого Тела все же впала в ряд догматических заблуждений, а другая сохранила свои учения чистыми. Естественно, каждая сторона считает, что то именно у них сохранилась та чистота вероучения.
                        Вот это уже интереснее. Но все равно натяжка. Напомню пункты, которые якобы возникают, как выражение внутреннего единства:
                        б) единство таинств и богослужении,
                        в) единство иерархического преемства епископата;
                        г) единство церковного устройства, единство церковных канонов.


                        В католичестве таинства отличаются от таинств в православии не только внешне, но и на более глубоком уровне.
                        Иерархия тоже отличается
                        Церковное устройство и даже 10 заповедей звучат по разному.

                        Но если бы даже внешних отличий не было, то и в этом случае по внешнему сходству нельзя было бы судить о том, что это одна Единая Церковь. По внешнему не судят о внутреннем, внешность обманчива.
                        Важен сам факт раскола.
                        А частных высказываний отдельных Отцов слышал много разных... от прямых обвинений друг друга "еретиками", до умеренных высказываний о второй половине, что они наши братья во Христе...
                        Да, уж этого "добра" везде хватает. Но речь то шла о "фантазиях". Вот я вам и привел простейший пример такой фантазии, который здравомыслящий человек увидит сразу.
                        Понимаете, если Церковь - Семья, то и все проблемы следует решать внутри семьи, не доводя до РАЗВОДА. А из факта раскола христианства вывод может быть только один - ни одна христианская конфессия не может претендовать на полноту и истинность христианского учения. О чем, кстати, писал "лютеранин" Тиллих.
                        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                        Комментарий

                        • babay
                          Слава Богу!!!

                          • 13 February 2009
                          • 11961

                          #10077
                          Сообщение от nonconformist
                          Так хотя бы тех четырех лютеранских авторов почитайте и вывод сделайте.
                          Тогда можно сделать вывод, что Вы лично Библию не читали. И если эти четверо имеют смысл, то, простите, Вам ли говорить о теологии?
                          Это конечно шутка. Но разговор, вобщем то, не о теологии, а о ее понимании нами.
                          Так поделитесь своим.
                          Благословений.
                          ...не было лести в устах Его.
                          У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                          Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                          Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                          ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                          http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                          Комментарий

                          • nonconformist
                            Отключен

                            • 01 March 2010
                            • 33654

                            #10078
                            Сообщение от babay
                            Тогда можно сделать вывод, что Вы лично Библию не читали. И если эти четверо имеют смысл, то, простите, Вам ли говорить о теологии?
                            Это конечно шутка. Но разговор, вобщем то, не о теологии, а о ее понимании нами.
                            Так поделитесь своим.
                            Благословений.
                            Чтобы говорить о чем-либо, нужно чтобы собеседник имел о предмете разговора хотя бы малейшее понятие. А если он за всю жизнь не удосужился прочесть даже справочника по богословию о чем говорить?
                            Впрочем можете из своей любимой Библии прочесть пролог Евангелия от Иоанна и Послание к Евреям. Классическая раннехристианская теология.

                            Комментарий

                            • babay
                              Слава Богу!!!

                              • 13 February 2009
                              • 11961

                              #10079
                              Сообщение от nonconformist
                              Чтобы говорить о чем-либо, нужно чтобы собеседник имел о предмете разговора хотя бы малейшее понятие. А если он за всю жизнь не удосужился прочесть даже справочника по богословию о чем говорить?
                              Спасибо. Я разобрался в акцентах. Но поэтому и спрашиваю.
                              Впрочем можете из своей любимой Библии прочесть пролог Евангелия от Иоанна и Послание к Евреям.
                              Простите. А вот тут с акцентами мне невмочь. Это Вы камень в мой огород, или в сторону Библии? но в любом случае, мне непонятно. Для теолога любимой книгой может быть только Библия. А не какой, самый растакой, справочник. И это бесусловно.
                              Классическая раннехристианская теология.
                              Уж не знаю... А какая еще есть? Я вот все не могу у Вас допытаться, на коленях что ли...
                              Что такое Богословие? Это постижение Его слова, или слово человека о Нем?
                              Ну ответьте, ради Бога.
                              Благословений.
                              ...не было лести в устах Его.
                              У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                              Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                              Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                              ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                              http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                              Комментарий

                              • nonconformist
                                Отключен

                                • 01 March 2010
                                • 33654

                                #10080
                                Сообщение от babay
                                А какая еще есть?
                                В 1-м веке? Талмудическое, гностическое, эллинистское, различных восточных эзотерических культов.
                                Что такое Богословие?
                                Христианское богословие включает в себя следующие дисциплины.

                                Основное или фундаментальное богословие
                                Апологетическое богословие (апологетика) обоснование вероучения с помощью рациональных средств




                                Догматическое богословие (догматика) или систематическое богословие (системная интерпретация догматов вероучения): Сравнительное богословие компаративный анализ базового вероучения с основоположениями других религий




                                Пастырское богословие: Каноническое право теория церковного права




                                литургика теория и практика богослужения Нравственное богословие учение Церкви о нравственном сознании и нравственном поведении человека




                                Библеистика экзегетика, герменевтика, исагогика методология истолкования библейских текстов

                                Комментарий

                                Обработка...