В чем сила православной церкви ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Олег2008
    Ветеран

    • 11 January 2008
    • 5491

    #10066
    Сообщение от Alex Shevchenko
    А правила орфографии кто тогда ?
    Троллим?
    Понятно......

    Комментарий

    • Vespa_Cabro
      Сила в правде.

      • 15 March 2009
      • 2375

      #10067
      Сообщение от Евг.Вас.
      Давайте по-другому. Если в медицинском вузе будущим врачам хирургию читает водопроводчик, то потенциальным пациентам этих "будущих врачей" не будет казаться этот преподаватель - водопроводчик хирургом с нетрадиционными взглядами. Он будет им казаться костоломом, какая бы почетная докторская степень у него не была. Особенно после того, как эти "врачи" своим пациентам будут ставить вместо, к примеру, клизмы водопроводные трубы. Несколько преувеличено, но суть проблемы, на мой взгляд, в этом.
      Оо, Евгений Васильевич, известно ли вам что в течении ряда веков семинарий на Руси не существовало, ровно как и профессоров богословия, большинство клириков были просто безграмотны, как апостолы, а грамотные обучались в Европе, в католических ВУЗах. Большой проблемой это не стало, а Осипов вообще гипотетическая проблема.
      Церковь больше похожа на танк, многие её водили, многое подавили и поломали, а ей пока только косметический ремонт требовался и так по мелочи, где-то винтик прикрутить, где-то болтик подтянуть.

      Граница России нигде не заканчивается.

      Комментарий

      • Renev
        Я ужасен :(.

        • 10 January 2010
        • 11946

        #10068
        Сообщение от Евг.Вас.
        Давайте по-другому. Если в медицинском вузе будущим врачам хирургию читает водопроводчик, то потенциальным пациентам этих "будущих врачей" не будет казаться этот преподаватель - водопроводчик хирургом с нетрадиционными взглядами. Он будет им казаться костоломом, какая бы почетная докторская степень у него не была. Особенно после того, как эти "врачи" своим пациентам будут ставить вместо, к примеру, клизмы водопроводные трубы. Несколько преувеличено, но суть проблемы, на мой взгляд, в этом.
        Я вас понял, вы Осипа за атеиста считаете, я же вообще ни чего не считаю. Я его отложил пока в сторону.

        Комментарий

        • VladK
          Ветеран

          • 12 August 2005
          • 6229

          #10069
          Певчий
          Вас бросает от крайности в крайность.
          Вы помните, когда сперва написали о том, что в Православии все вращается вокруг Евхаристии, и никаких учений у православных нет? А я тогда Вам ответил, что безусловно Причастие центрально, но только и учение в ПЦ тоже важно. И вот это "и" Вы постоянно игнорируете, из-за чего видите либо то, что стоит до этого "и", либо то, что стоит после этого "и". Вот такое у Вас узкосекторное воззрение. Почему не можете взглянуть целостно на то, что охватывает как и то, что стоит до "и", так и после?
          Для ПЦ только то учение важно, которое ПЦ считает своим.
          И в протестантизме зачастую учат в соответствие со своим преданием, а иное уже считается чужим. Но в протестантизме множество конфессий и собственных учений пересекаются и противоречат настолько, что если какой-то теолог попытается систематизировать христианское учение, то не сможет удержаться в рамках одной конфессии. Влияние конфессии в протестантизме практически сводится к нулю, а влияние личности максимально. Возьмите известных протестантских теологов: Барт, Бультман, Гарнак, Тиллих. По их трудам трудно отнести их к какой-то определенной конфессии.
          Если же посмотреть на ПЦ, то определяющим будет являться отношение церкви к тому, что пишет теолог, а вовсе не творчество самого теолога. Упаси Бог замахнуться на почитание икон, или на культ Богородицы, или на православное понимание преемственности, или на решения вселенских соборов. Церковь должна контролировать творчество личности и держать учение в определенных рамках. В таких условиях творческое развитие христианского учения будет невозможно. Если уж в экономике государству невозможно отгородиться от остального мира, то для духа и подавно невозможно установить границы рамками одной конфессии.
          Православные наверное от одних слов "творческое развитие христианского учения" в ужас придут.

          Иными словами, Вы солгали, когда писали о тех "фантазиях", которые приняла ПЦ как догмы? Ведь если бы Вы действительно знали о таких случаях, то с легкостью бы их озвучили. А сейчас решили просто пофлудить, требуя от меня каких-то доказательств? Простите, но это Вы должны доказывать вину православных, а не православные доказывать, что они не верблюды. Или извинитесь за оговор ПЦ.
          Я никого не собирался оговаривать. О своем отношению к православию я уже писал, повторяться не буду. Если уж говорить, в чем сила ПЦ, то сила ее, как сила женщины - в слабости, и, по большому счету, различные новомодные учения и тенденции ее могут только испортить. Этого она, видимо, подсознательно и боится.
          А примеры "фантазий" - пожалуйста:
          В Догматическом богословии О. Давыденков пишет:
          Внутреннее единство имеет и внешние проявления:
          а) единство православной веры, исповедание одного и того же Символа веры;
          б) единство таинств и богослужении,
          в) единство иерархического преемства епископата;
          г) единство церковного устройства, единство церковных канонов.


          Каким образом внутреннее единство может выражаться в пунктах б, в, и г?

          Церковь предмет веры, но догматы веры тоже проверяются жизнью. Все эти 4 пункта работали, до раскола на православие и католицизм. И если уж такое произошло, то верить в три последние пункта - самая настоящая ФАНТАЗИЯ.
          Истинная Церковь не могла расколоться, что так же бы противоречило и символу веры, где говорится о единстве, святости, соборности.

          Как вы это объясните?
          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #10070
            Сообщение от VladK
            Возьмите известных протестантских теологов: Барт, Бультман, Гарнак, Тиллих. По их трудам трудно отнести их к какой-то определенной конфессии.
            Ничуть не трудно. Все они лютеране. А весь фокус в том, что у протестантов настоящей теологией кроме лютеран и англикан практически никто и не занимался.
            А уж о неопротестантах и вообще говорить не приходится. Вон здесь "профессор(!!!!)" Олег2008 громче всех кричит о вредности теологии.

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 63251

              #10071
              Сообщение от VladK
              Если уж говорить, в чем сила ПЦ, то сила ее, как сила женщины - в слабости, и, по большому счету, различные новомодные учения и тенденции ее могут только испортить. Этого она, видимо, подсознательно и боится.
              Точно также развращенные люди классифицируют целомудрие и стыд как комплексы. Вот так и те, кто склонен увлекаться всяким новым ветром учения, во все времена приписывали стоящим твердо в вере, что то их слабость, а не сила. Ничего нового Вы не озвучили.

              Сообщение от VladK
              А примеры "фантазий" - пожалуйста:
              В Догматическом богословии О. Давыденков пишет:
              Внутреннее единство имеет и внешние проявления:
              а) единство православной веры, исповедание одного и того же Символа веры;
              б) единство таинств и богослужении,
              в) единство иерархического преемства епископата;
              г) единство церковного устройства, единство церковных канонов.


              Каким образом внутреннее единство может выражаться в пунктах б, в, и г?
              Самым простым образом. Даже не вижу, что здесь комментировать?
              Когда верующие напояются от Одного и Того же Источника в Одном Духе, то и плоды того напоения идентичны у всех. В результате этого верующие по внутренним убеждениям и свидетельству Помазания действительно признают все те пункты, которые озвучил О. Давыденков.

              Сообщение от VladK
              Церковь предмет веры, но догматы веры тоже проверяются жизнью. Все эти 4 пункта работали, до раскола на православие и католицизм. И если уж такое произошло, то верить в три последние пункта - самая настоящая ФАНТАЗИЯ.
              Так те пункты действенны и сегодня среди православных. Где же здесь ФАНТАЗИЯ?

              Сообщение от VladK
              Истинная Церковь не могла расколоться, что так же бы противоречило и символу веры, где говорится о единстве, святости, соборности.

              Как вы это объясните?
              Здесь я слышал два взгляда.

              Согласно первому от Церкви можно отколоться, как от дерева откалывается ветвь. При этом не становится два дерева, но остается одно дерево, питаемое от корня, и вторая часть просто ветвь, которая может еще какое-то время зеленеть, ибо сок в отсеченной ветке еще какое-то время присутствует.

              Согласно же второму взгляду тот раскол Церкви произошел на внешнем уровне, но онтологически Церковь никогда не разделялась. Как из-за того, что дети одних родителей могут поругаться между собой, продолжая при этом любить родителей, но кровных уз своих не теряют. Так и из-за того, что несколько лиц на высшем уровне поссорились между собою, предав анафеме друг друга, еще не означает, что Дух Святой оставил какую-либо из тех двух паств. Раскол тот скорее привел к разрыву внешних отношений, но именно из-за того, что Таинства друг у друга православные и католики признают одинаково благодатными, у некоторых богословов есть основания говорить, что значит и нет никакого разрыва на две Церкви, ибо Дух Святой крестит только в ОДНО Тело. При этом одна из частей того единого Тела все же впала в ряд догматических заблуждений, а другая сохранила свои учения чистыми. Естественно, каждая сторона считает, что то именно у них сохранилась та чистота вероучения.

              Возможно, что есть и иные толкования по данному случаю. Мне же ближе второе, но как ДОГМУ я его еще не могу признать, так как есть здесь для меня самого еще много неясного

              Да и не читал я на официальном уровне озвученных ДОГМАТОВ по этому вопросу ни у православных, ни у католиков. Может такие определения и есть, да я их просто еще не встречал А частных высказываний отдельных Отцов слышал много разных... от прямых обвинений друг друга "еретиками", до умеренных высказываний о второй половине, что они наши братья во Христе...
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
              <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

              Комментарий

              • babay
                Слава Богу!!!

                • 13 February 2009
                • 11961

                #10072
                Сообщение от Певчий
                Когда верующие напояются от Одного и Того же Источника в Одном Духе, то и плоды того напоения идентичны у всех.
                Мир Вам, Певчий.
                Скажите, а православные и иудеи напояются от одного Источника?
                Благословений.
                ...не было лести в устах Его.
                У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                Комментарий

                • babay
                  Слава Богу!!!

                  • 13 February 2009
                  • 11961

                  #10073
                  Сообщение от nonconformist
                  А весь фокус в том, что у протестантов настоящей теологией кроме лютеран и англикан практически никто и не занимался.
                  А уж о неопротестантах и вообще говорить не приходится. Вон здесь "профессор(!!!!)" Олег2008 громче всех кричит о вредности теологии.
                  Скажите. А какая она, настоящая теология? В чем заключается? Для чего существует? Ну если существует.
                  Благословений.
                  ...не было лести в устах Его.
                  У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                  Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                  Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                  ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                  http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #10074
                    Сообщение от babay
                    Скажите. А какая она, настоящая теология? В чем заключается? Для чего существует? Ну если существует.
                    Благословений.
                    Так хотя бы тех четырех лютеранских авторов почитайте и вывод сделайте.

                    Комментарий

                    • Джа дай
                      Отключен

                      • 30 December 2007
                      • 2588

                      #10075
                      Сообщение от Певчий
                      Я даже не стану сейчас пускаться в спор о том, на чем основываются наши с Вами утверждения. Ибо так мы удалимся от первого вопроса. Потому я продолжу касаться именно его. Так вот, Вы сами уже говорите о своих УТВЕРЖДЕНИЯХ. А если так, если их имеете, то значит и опираетесь на них, как на некий фундамент. Вот это и есть уже форма догматизма.
                      Догмат -(от греч. dogma мнение, учение, постановление), положение (или доктрина), признаваемое непререкаемым, беспрекословным и неизменным и принимаемое бездоказательно, некритически, на основе религиозной веры или слепого подчинения авторитету, а не на основе опыта, логического доказательства и проверки на практике.

                      Не на основе опыта, а на основе слепого подчинения авторитету.

                      Утверждение, основанное на личном опыте веры, не может иметь никакого отношения к догматизму.
                      Если вы во всем видите проявление догматизма, то это показывает ограниченность вашего взгляда закваску.


                      Сообщение от Певчий
                      А вот я когда не уверен в каком вопросе, стараюсь и не УТВЕРЖДАТЬ его, а озвучиваю его лишь как МНЕНИЕ, но не УТВЕРЖДЕНИЕ. Вы же ведете себя в таком случае неразумно. Ибо, как можно УТВЕРЖДАТЬ то, в чем изначально не уверен, что то является непреложной истиной?
                      Если не уверенны, - не утверждайте; я же утверждаю то, в чем уверен.


                      Сообщение от Певчий
                      Тогда о какой вере Вы говорите? О слепой?
                      Утверждать непреложную истину принятую без веры в принимаемую истину, а на основании подчинения чужому авторитету, это как раз и является проявлением слепой религиозной веры.

                      Сообщение от Певчий
                      Вы перегибаете палку. Я не склонен во всем видеть только истину в последней инстанции. Да и не имею я столько догматов, чтобы судить обо всем. Но некоторые догматы, как непреложные истины, имею. К примеру, «Бог есть», «Бог есть любовь», «Христос есть Спаситель мира», и пр.. Сюда также входит и Символ Веры. Для меня такие утверждения являются непреложными истинами, опираясь на которые я могу познавать волю Божью и по многим другим вопросам. А без таких догматических опор очень легко уклониться в ересь.
                      Думаю, что и Вы имеете все же некие догматы. Просто Вы слишком поверхностно воспринимаете тот догматизм, против которого здесь на словах воюете. А деле Вы б и воевать не смогли, без твердой опоры вероучения.
                      Поясню: во всех вопросах связанных с принятыми вами догматами, которые являются для вас истиной в последней инстанции, вы не можете видеть ничего, кроме истины, которую вы приняли, или лжи, отрицающей эту истину. Такова суть непреложных истин.


                      Сообщение от Певчий
                      А вот это другое дело. И покуда Вы просто делитесь мыслями, не пытаясь чего-то утверждать такого, что может смутить других людей, Вы можете быть вполне миролюбивым собеседником.
                      Если моя мысль вас смущает, попробуйте оспорить само утверждение, а не мою правомочность его высказывать.
                      Чтобы вам было более понятно, перефразирую: религиозный церковный догмат основа всякой ереси.

                      Комментарий

                      • VladK
                        Ветеран

                        • 12 August 2005
                        • 6229

                        #10076
                        Певчий
                        Точно также развращенные люди классифицируют целомудрие и стыд как комплексы. Вот так и те, кто склонен увлекаться всяким новым ветром учения, во все времена приписывали стоящим твердо в вере, что то их слабость, а не сила. Ничего нового Вы не озвучили.
                        Я ничего нового и не собирался "озвучивать". Если вы, конечно, понимаете, смысл афоризма "сила женщины в ее слабости".
                        При чем "целомудрие и стыд"
                        Согласно первому от Церкви можно отколоться, как от дерева откалывается ветвь. При этом не становится два дерева, но остается одно дерево, питаемое от корня, и вторая часть просто ветвь, которая может еще какое-то время зеленеть, ибо сок в отсеченной ветке еще какое-то время присутствует.
                        Это не объяснение. Это какая-то "поэзия", картинка.
                        Согласно же второму взгляду тот раскол Церкви произошел на внешнем уровне, но онтологически Церковь никогда не разделялась. Как из-за того, что дети одних родителей могут поругаться между собой, продолжая при этом любить родителей, но кровных уз своих не теряют. Так и из-за того, что несколько лиц на высшем уровне поссорились между собою, предав анафеме друг друга, еще не означает, что Дух Святой оставил какую-либо из тех двух паств. Раскол тот скорее привел к разрыву внешних отношений, но именно из-за того, что Таинства друг у друга православные и католики признают одинаково благодатными, у некоторых богословов есть основания говорить, что значит и нет никакого разрыва на две Церкви, ибо Дух Святой крестит только в ОДНО Тело. При этом одна из частей того единого Тела все же впала в ряд догматических заблуждений, а другая сохранила свои учения чистыми. Естественно, каждая сторона считает, что то именно у них сохранилась та чистота вероучения.
                        Вот это уже интереснее. Но все равно натяжка. Напомню пункты, которые якобы возникают, как выражение внутреннего единства:
                        б) единство таинств и богослужении,
                        в) единство иерархического преемства епископата;
                        г) единство церковного устройства, единство церковных канонов.


                        В католичестве таинства отличаются от таинств в православии не только внешне, но и на более глубоком уровне.
                        Иерархия тоже отличается
                        Церковное устройство и даже 10 заповедей звучат по разному.

                        Но если бы даже внешних отличий не было, то и в этом случае по внешнему сходству нельзя было бы судить о том, что это одна Единая Церковь. По внешнему не судят о внутреннем, внешность обманчива.
                        Важен сам факт раскола.
                        А частных высказываний отдельных Отцов слышал много разных... от прямых обвинений друг друга "еретиками", до умеренных высказываний о второй половине, что они наши братья во Христе...
                        Да, уж этого "добра" везде хватает. Но речь то шла о "фантазиях". Вот я вам и привел простейший пример такой фантазии, который здравомыслящий человек увидит сразу.
                        Понимаете, если Церковь - Семья, то и все проблемы следует решать внутри семьи, не доводя до РАЗВОДА. А из факта раскола христианства вывод может быть только один - ни одна христианская конфессия не может претендовать на полноту и истинность христианского учения. О чем, кстати, писал "лютеранин" Тиллих.
                        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                        Комментарий

                        • babay
                          Слава Богу!!!

                          • 13 February 2009
                          • 11961

                          #10077
                          Сообщение от nonconformist
                          Так хотя бы тех четырех лютеранских авторов почитайте и вывод сделайте.
                          Тогда можно сделать вывод, что Вы лично Библию не читали. И если эти четверо имеют смысл, то, простите, Вам ли говорить о теологии?
                          Это конечно шутка. Но разговор, вобщем то, не о теологии, а о ее понимании нами.
                          Так поделитесь своим.
                          Благословений.
                          ...не было лести в устах Его.
                          У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                          Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                          Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                          ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                          http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                          Комментарий

                          • nonconformist
                            Отключен

                            • 01 March 2010
                            • 33654

                            #10078
                            Сообщение от babay
                            Тогда можно сделать вывод, что Вы лично Библию не читали. И если эти четверо имеют смысл, то, простите, Вам ли говорить о теологии?
                            Это конечно шутка. Но разговор, вобщем то, не о теологии, а о ее понимании нами.
                            Так поделитесь своим.
                            Благословений.
                            Чтобы говорить о чем-либо, нужно чтобы собеседник имел о предмете разговора хотя бы малейшее понятие. А если он за всю жизнь не удосужился прочесть даже справочника по богословию о чем говорить?
                            Впрочем можете из своей любимой Библии прочесть пролог Евангелия от Иоанна и Послание к Евреям. Классическая раннехристианская теология.

                            Комментарий

                            • babay
                              Слава Богу!!!

                              • 13 February 2009
                              • 11961

                              #10079
                              Сообщение от nonconformist
                              Чтобы говорить о чем-либо, нужно чтобы собеседник имел о предмете разговора хотя бы малейшее понятие. А если он за всю жизнь не удосужился прочесть даже справочника по богословию о чем говорить?
                              Спасибо. Я разобрался в акцентах. Но поэтому и спрашиваю.
                              Впрочем можете из своей любимой Библии прочесть пролог Евангелия от Иоанна и Послание к Евреям.
                              Простите. А вот тут с акцентами мне невмочь. Это Вы камень в мой огород, или в сторону Библии? но в любом случае, мне непонятно. Для теолога любимой книгой может быть только Библия. А не какой, самый растакой, справочник. И это бесусловно.
                              Классическая раннехристианская теология.
                              Уж не знаю... А какая еще есть? Я вот все не могу у Вас допытаться, на коленях что ли...
                              Что такое Богословие? Это постижение Его слова, или слово человека о Нем?
                              Ну ответьте, ради Бога.
                              Благословений.
                              ...не было лести в устах Его.
                              У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                              Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                              Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                              ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                              http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                              Комментарий

                              • nonconformist
                                Отключен

                                • 01 March 2010
                                • 33654

                                #10080
                                Сообщение от babay
                                А какая еще есть?
                                В 1-м веке? Талмудическое, гностическое, эллинистское, различных восточных эзотерических культов.
                                Что такое Богословие?
                                Христианское богословие включает в себя следующие дисциплины.

                                Основное или фундаментальное богословие
                                Апологетическое богословие (апологетика) обоснование вероучения с помощью рациональных средств




                                Догматическое богословие (догматика) или систематическое богословие (системная интерпретация догматов вероучения): Сравнительное богословие компаративный анализ базового вероучения с основоположениями других религий




                                Пастырское богословие: Каноническое право теория церковного права




                                литургика теория и практика богослужения Нравственное богословие учение Церкви о нравственном сознании и нравственном поведении человека




                                Библеистика экзегетика, герменевтика, исагогика методология истолкования библейских текстов

                                Комментарий

                                Обработка...