О православие сейчас.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Angelapocalypse
    Христианин

    • 26 August 2010
    • 1939

    #391
    Сообщение от Silurist
    Когда Вы говорите "являлся", Вы уже предполагаете какой-то образ.
    Правильно. Но не все такие понимающие как вы. Не все понимают, что почтить Бога в качестве чистого духа ни у кого не получится, ибо Бог являлся человекам только облекшись в материальную форму (горящий куст, облако, дуновение ветра). Можно либо почитать Бога в виде выбранных Им явлений матириального мира, либо вообще никак не почитать эти явления, т.е.быть нечистивцем. Правда последнее смертельно опасно.
    Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

    В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

    Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

    Комментарий

    • Silurist
      Завсегдатай

      • 05 May 2010
      • 539

      #392
      Сообщение от Angelapocalypse
      Правильно. Но не все такие понимающие как вы. Не все понимают, что почтить Бога в качестве чистого духа ни у кого не получится, ибо Бог являлся человекам только облекшись в материальную форму (горящий куст, облако, дуновение ветра). Можно либо почитать Бога в виде выбранных Им явлений матириального мира, либо вообще никак не почитать эти явления, т.е.быть нечистивцем. Правда последнее смертельно опасно.
      Это не совсем то, что я имел в виду.
      В виде какого образа Он являлся пророкам?
      Ведь Вы не будете отрицать, что Бог вещал через пророков?
      Значит, Он с ними, каким-то образом общался.
      Однако, они не описывают ни куст, ни ангелов..
      Что нам в данном случае почетать святым?

      Комментарий

      • tabo
        Ветеран

        • 12 November 2007
        • 16147

        #393
        Ко мне в дом пришли. Они снимают обувь.
        Что бы ноги не спрели потому и снимают обувь дома
        Они этим дом почтили или меня?
        Ты зря переносишь ситуацию с Моисеем на себя.

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62468

          #394
          Сообщение от kirbill
          Имено, поклонение тому существу, что на иконе, не самому лику, а существу, то есть его образу жизни
          Очередная глупость с Вашей стороны. Образу жизни можно подражать, но никак не поклоняться. А святых почитают за их самоотверженную любовь к Господу.

          Сообщение от kirbill
          Ну, вы всё правильно говорите, что не шарите по карманам у батюшек, а смирено ждёте, что дадут
          А это Вы о чем? Что я жду от батюшек, чтоб они мне дали такого, что я не дерзаю брать в их карманах?

          Сообщение от kirbill
          - так и с иконами видимо им не надо теперь вам говорить, а сами вы не шарите.
          То, что влагаете в их уста Вы, не имеет никакого отношения к подлинно ими произнесенному.
          Похоже, Вас просто зациклило...
          Да помилует Вас Господь.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • tabo
            Ветеран

            • 12 November 2007
            • 16147

            #395
            Сообщение от Silurist
            В виде какого образа Он являлся пророкам?
            А разве Священное Писание и сами книги пророков об этом не говорят? или ты не читал пророческие книги Священного Писания.

            Каким образом Бог говорил пророкам. Хотя слово Пророк употребляется в Писании во многих значениях, наиболее часто оно все же применяется к таким людям, которым Бог говорит непосредственно то, что они должны Передать другим от Его имени. Тут может возникнуть вопрос о том, каким образом Бог говорит с таким пророком. Сообразно ли говорить (может кто-нибудь спросить), что | Бог имеет голос и речь, когда нельзя говорить, что он, подобно человеку, обладает языком или другими органами? пророк Давид приводит (Пс. 49, 9) следующий довод: лжет ли тот, кто сотворил глаза, не видеть, или тот, кто творил ухо, не слышать? Но это может быть сказано не для того, чтобы обозначить природу Бога, а лишь для обозначения нашего намерения почитать Его. Ибо зрение слух являются почетными атрибутами и приписываются Богу, чтобы характеризовать Его всемогущество, насколько способны постигнуть его. Если бы мы должны были понимать эти слова Давида буквально и в собственном смысле, то на основании того, что Бог создал и другие части человеческого тела, можно было бы сказать, что Бог пользуется ими для тех же целей, что и мы. Но думать так в отношении многих из этих частей столь непристойно, что было бы величайшим поношением Бога приписывать ему это. Поэтому, когда говорится, что Бог говорил с людьми непосредственно, мы должны это толковать так, что Бог тем или иным путем дал этим людям понять Его волю. А путей, которыми Бог это делает, имеется много, и их следует искать лишь в Священном писании. Хотя там много раз сказано, что Бог говорил с тем или другим лицом, и не объявляется, каким образом, но имеется и много мест, в которых сообщаются те знамения, при помощи которых эти лица должны были узнать Его присутствие и Его повеления, и из этих мест можно понять, каким путем Бог говорил с остальными.
            Пророкам Ветхого завета Он говорил исключительно в снах и видениях. О том, в какой форме Бог говорил с Адамом, Евой, Каином и Ноем, ничего не сказано, точно так же не сказано, как Он говорил с Авраамом до того момента, когда Авраам из своей страны в Сихеме пришел в землю Ханаанскую. А тогда (Быт. 12, 7) говорится, что Бог явился ему. Таким образом, одним из путей, которыми Бог обозначил свое присутствие, было явление, или видение. И еще раз (Быт. 15, 1) было слово Господа к Аврааму в видении, т. е. нечто как знамение присутствия Господа явилось как Божий вестник, чтобы говорить с ним. Так же Господь явился Аврааму (Быт. 18, 1) в явлении трех ангелов, а Авимелеху (Быт. 20, 3) - во сне. Лоту (Быт. 19, 1) - в явлении двух ангелов, Агари (Быт. 21, 17) - в явлении одного ангела. И опять Аврааму (Быт. 22, 11) - в явлении голоса с неба, Исааку (Быт. 26, 2)-ночью, т. е. во сне, и Иакову (Быт. 18,2) - во сне, т. е., как сказано в тексте, Иакову снилось, что он видел лестницу и т. д., в (Быт. 32, 1) в видении ангелов. И Моисею (Исх. 3, 2) он явился в явлении огня пламена из средины тернового куста. И после времени Моисея- там, где в Ветхом завете объясняется, в какой форме Бог говорил непосредственно с человеком, - он всегда говорил посредством видения или сна, так, например, Гедеону, Самуилу, Илие, Элише, Исаии, Иезекиилю и другим пророкам; и часто в Новом завете, например Иосифу, апостолу Петру, апостолу Павлу апостолу Иоанну Богослову -в Апокалипсисе.
            Только с Моисеем Бог говорил в более необычной форме на горе Синай и в скинии, а также с первосвященником в скинии и в святая святых храма. Но Моисей, а после него первосвященники были пророками, пользовавшимися особым благоволением Бога. И Бог сам в ясных словах объявил, что с другими пророками Он говорит в видениях и снах, но с рабом своим Моисеем Он говорит так, как бы говорил человек с другом своим. Вот слова Бога (Чис. 12, 6 - 8): Если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так как с рабом Моим Моисеем - он верен во всем дому Моему: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит. А также (Исх. 33, II): Говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим. И тем не менее это общение Бога с Моисеем происходило через посредство ангела или ангелов, как это ясно видно из Деяний апостолов (7, 35 и 53) и из послания к Галатам (3, 19), и, следовательно, это было видение, хотя более яркое, чем то, которое давалось другим пророкам. И соответственно этому, когда Бог говорит (Втор. 13, I): Если восстанет среди тебя пророк или сновидец, то последнее слово является лишь объяснением первого. И в другом месте (Иоил. 2, 28): И будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения, где опять слово "пророчество" объясняется как сон и видение. И таким же образом Бог говорил с Соломоном, обещая ему мудрость, богатство и славу, ибо в тексте сказано (3 Цар. 3, 15): И пробудился Соломон, и вот это было сновидение. Таким образом, все пророки Ветхого завета, не бывшие пророками призванными, получили слово Господне исключительно через свои сны, или видения, т. е. через свои представления; которые они имели во сне или экстазе, каковые представления были сверхъестественны во всяком истинном пророке, естественны или вымышлены - во всяком лжепророке.
            Тем не менее об этих самых пророках говорится, что они "говорили при посредстве духов. Например, в книге пророка Захарии {7, 12), где пророк говорит о евреях, сказано: "в- сердце своем окаменели, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф духом Своим через прежних пророков. Отсюда явствует, что общение с Богом при посредстве духа, или вдохновения, не было формой, отличной от видения, в тех случаях, когда те, об ком говорится, что они пророчествовали, преисполненные духа, были не прямыми пророками, а такими, которые перед' каждой новой вестью должны были получить специальное поручение, или (что то же самое) новый сон, или видение.
            С пожизненно призванным ветхозаветным пророком и верховным по рангу Бог говорил через посредство кивота, но каким образом - это не объяснено в Писании. Из пророков Ветхого завета, таковых, что были пожизненно призваны, некоторые были верховными, а некоторые - подчиненными. Верховным пророком был прежде всего Моисей, а после него - первосвященники, каждый для своего времени, до тех пор пока священство было царственным. Когда же евреи отвергли Бога, не пожелав, чтобы Он дольше царствовал над ними, главными пророками Бога были и те цари, которые подчинялись Его власти, а должность первосвященников стала служебной. А когда требовалось вопросить о чем-либо Бога, первосвященники облачались в священную одежду и спрашивали Бога о том, о чем им приказывал царь. И первосвященники лишались своего сана по усмотрению царя. Ибо царь Саул (1 Цар. 13, 91) приказал привести к нему то, что назначено для жертвы всесожжения, и (1 Цар. 14, 18) он приказывает священнику принести кивот Божий, а затем, увидев свое преимущество перед врагами, приказывает оставить его. И в той же главе Саул спрашивает совета Бога. Точно так же и царь Давид после своего помазания, хотя еще до того, как он получил царство, вопрошает Бога (1 Цар. 23, 2), идти ли ему против филистимлян в Кеиль, и дальше (ст. 10) Давид приказывает священнику принести ефод, чтобы вопрошать Бога, оставаться ему в Кеиле или нет. А царь Соломон (1 Цар. 2, 27) отнял священство у Авиафара и отдал его (ст. 35) Садоку. Вот почему верховными пророками были Моисей, первосвященники и благочестивые цари, вопрошавшие Бога во всех критических обстоятельствах, как им поступать. Однако неясно, в какой форме Бог говорил с ними. Сказать, что когда Моисей взошел к Богу на гору Синай, то это был сон или видение, как это имели другие пророки, противоречило бы тому различию, которое Бог сделал между Моисеем и другими пророками (Чис. 12, 6 - 8). Сказать, что Бог говорил или явился как Он есть, в собственном естестве, - значит отрицать Его бесконечность, незримость и непостижимость. Сказать, что Он говорил посредством вдохновения или наполнения Святым Духом, как Священное писание обозначает божественность, - значит приравнивать Моисея к Христу, в котором одном (как говорит апостол Павел в Послании Колоссянам 2, 9) обитает вся полнота божества телесно. Сказать, наконец, что Бог говорил при посредстве Святого Духа, понимая под последним милости и дары Святого Духа, - значит не приписывать Моисею ничего сверхъестественного. Ибо Бог располагает людей к благочестию, справедливости, милосердию, правдивости, вере и всякого рода добродетелям, моральным и интеллектуальным, посредством учения, примеров и разных других обычных и естественных мер.
            И как нельзя приписывать этих путей Богу в Его общении с Моисеем на горе Синай, точно так же они не могут быть приписаны Ему в Его общении с первосвященниками с покрышки кивота завета. Непостижимо поэтому, в какой форме Бог говорил с теми верховными пророками Ветхого завета, обязанностью которых было вопрошать его. В эпоху Нового завета не было верховного пророка, кроме нашего Спасителя, который был одновременно Богом, который говорил, и пророком, с которым Бог говорил.
            Пророкам, пожизненно призванным, но подчиненным, Бог говорил посредством Духа. В отношении подчиненных пророков, пожизненно призванных, я не нахожу ни одного места, из которого следовало бы, что Бог говорил с ними сверхъестественным образом. Наоборот, из всего видно, что Он общался с ними в такой форме, в какой Он естественно располагает людей к благочестию, вере, праведной жизни я всяким другим христианским добродетелям. И хотя все эти качества обусловливаются характером, учением, воспитанием, поводами и призванием, которые люди имеют к христианским добродетелям, однако они правильно приписываются действию Духа Господня, или Святого Духа, ибо нет ни одной хорошей склонности, которая не была бы делом Бога. Однако эти действия не всегда имеют сверхъестественный характер. Поэтому там, где сказано, что пророк говорил в Духе, или Духом Господним, то это надо лишь так понимать, что он говорил в соответствии с волей ; .Божьей, возвещенной верховным пророком. Ибо в наиболее общепринятом значении слова "дух" есть человеческое намерение, человеческий разум или его склонность.
            Во времена Моисея были кроме него еще семьдесят Человек, которые пророчествовали в стане Израиля. В какой форме Бог говорил с ними, сказано в книге Чисел (11, , -25): И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, потом перестали. Отсюда, во-первых, ясно, что их пророчество народу было подчинено пророчеству Моисея, ибо Господь взял от духа Моисея и дал им, так что они пророчествовали, как хотел это Моисеи, в противном случае им было бы запрещено пророчествовать. В самом деле Моисею была принесена жалоба на них (ст. 27), и Иисус Навин просил Моисея запретить им пророчествовать. Но Моисей не внял этой просьбе и сказал ему: Не ревнуй за меня. Из приведенной выше цитаты вытекает, во-вторых, что Дух Божий в указанной цитате означает лишь намерение и склонность повиноваться Моисею и содействовать ему в его работе по управлению. Ибо, если бы мы должны были понимать это так, что они имели субстанциональный Дух Бога, т. е. что Бог вдохнул в них свою божественную природу, тогда они были бы не ниже Христа, в котором одном божественный Дух обитал телесно. Вот почему это надо понимать так, что дар и милость Бога направляли их на путь содействия Моисею, от которого они получили свой дух. И по-видимому, это были люди, которых сам Моисей назначил старейшинами и надзирателями народа. Ибо слова были: Собери мне семьдесят мужей, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели народа, где слова "ты знаешь" означают то же, что "ты назначаешь" или "назначил таковыми". В самом деле, раньше (Исх. 18, 24) было сказано, что Моисей, послушавшись совета тестя своего Иофора, назначил богобоязненных людей судьями и начальниками над народом. Из их среды и были те семьдесят мужей, которых Бог, давши им от духа Моисея, побудил помогать Моисею в управлении царством. В том же смысле говорится (1 Цар. 16, 13, 14), что немедленно по помазании Давида Дух Господень сошел на Давида и покинул Саула, т. е. Бог дал свои милости тому, кого Он избрал управлять своим народом, и отнял их у того, кого отверг. Таким образом, под духом подразумевается склонность служить Богу, а не сверхъестественное откровение.
            Бог иногда говорил также при посредстве жребия. Бог много раз говорил также посредством исхода жребия, назначенного теми, кого он поставил властями над своим народом. Так, мы читаем (1 Цар. 14, 43), что посредством Жребия, который Саул приказал бросить. Бог открыл вину Ионафана, вкушавшего вопреки заклятию, наложенному на себя народом, медовые соты. Точно так же Бог разделил землю Ханаанскую среди израильтян путем "жребия брошенного Иисусом,. Навином, в Силоме" перед Господом (Нав. 18, 101). По-видимому, таким же путем Бог открыл преступление, Ахана (Нав. 7, 16 и. дальше). Таковы, пути, которыми Бог открывал свою волю ,в Ветхом, завете. Те же пути Бог использовал и в Новом завете. Деве Марии Он является в видении ангелом; Иосифу - во сне; так же апостолу Павлу по пути в Дамаск - в видении нашего Спасителя; апостолу Петру - в виде полотна, спущенного с неба, с разного рода чистыми и нечистыми животными на нем, и в темнице - в видении ангела; всем апостолам и авторам Нового завета - в милостях его Духа; апостолам (при избрании Матфея вместо Иуды Искариота) - опять посредством жребия.

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62468

              #396
              Сообщение от kirbill
              А как вы думаете, почему у нас стоят иногда иконы и живопись на стенах, когда как мы их, по вашим словам, отвергли
              А у вас - это у кого? Назовите свое вероисповедание.

              Сообщение от kirbill
              Мы именно поклонение и отвергли и догмат у нас есть - "поклонение только Господу Богу"
              И где можно ознакомиться с официальными документами вероучения вашей общины? Ссылку не дадите?
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Alessi
                Отключен

                • 22 January 2005
                • 829

                #397
                Сообщение от Angelapocalypse
                Можно либо почитать Бога в виде выбранных Им явлений матириального мира
                А как это на практике? Евреи должны были потом кустам кадить?

                Комментарий

                • tabo
                  Ветеран

                  • 12 November 2007
                  • 16147

                  #398
                  Сообщение от Alessi
                  А как это на практике?
                  Ковчег - предмет поклонения: перед ним приносили всесожжения (3Ц.3,15), воспевали (Пс.137,1;2), кадили (Исх.40,26-27), возжигали лампады (37,17;23). Жертвенник стоял перед завесою (Исх.30,1;6-8; Исх.40,5). Ковчег даже именовался Господом. (Числ. 10,35-36; 2Ц.6.14)

                  Комментарий

                  • Alessi
                    Отключен

                    • 22 January 2005
                    • 829

                    #399
                    Сообщение от tabo
                    Что бы ноги не спрели потому и снимают обувь дома
                    Вообще-то, чтобы уличную грязь не занести мне на полы Мне противно потом будет, в грязи находится

                    Комментарий

                    • kirbill
                      Давид Лютеранин

                      • 09 June 2010
                      • 13642

                      #400
                      Сообщение от Певчий
                      А у вас - это у кого? Назовите свое вероисповедание.
                      Христианство

                      И где можно ознакомиться с официальными документами вероучения вашей общины? Ссылку не дадите?
                      Библия, но вы можете посмотреть, так называемое вами лютеранство - хотя там нового ничего не найдёте как-бы
                      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                      Комментарий

                      • tabo
                        Ветеран

                        • 12 November 2007
                        • 16147

                        #401
                        Сообщение от Певчий
                        А у вас - это у кого? Назовите свое вероисповедание.

                        вот его исповедание =)) если он не отпал

                        Комментарий

                        • Angelapocalypse
                          Христианин

                          • 26 August 2010
                          • 1939

                          #402
                          Сообщение от Alessi
                          Почтил Бога. Что значит почтить место?
                          В смысле почтил горящий куст? Нет? А как Моисей отличил Бога от горящего куста? То есть ты хочешь сказать, что Моисей все-таки видел Бога отдельно от явления горящего куста?
                          Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

                          В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

                          Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

                          Комментарий

                          • Alessi
                            Отключен

                            • 22 January 2005
                            • 829

                            #403
                            Сообщение от tabo
                            Ковчег - предмет поклонения: перед ним приносили всесожжения (3Ц.3,15), воспевали (Пс.137,1;2), кадили (Исх.40,26-27), возжигали лампады (37,17;23). Жертвенник стоял перед завесою (Исх.30,1;6-8; Исх.40,5). Ковчег даже именовался Господом. (Числ. 10,35-36; 2Ц.6.14)
                            Может у евреев спросим кому они поклонялись? Ковчегу как образу Бога чтобы почитая образ почтить первообраз. Или Тому Кто восседал

                            Комментарий

                            • kirbill
                              Давид Лютеранин

                              • 09 June 2010
                              • 13642

                              #404
                              Сообщение от Певчий
                              Очередная глупость с Вашей стороны. Образу жизни можно подражать, но никак не поклоняться. А святых почитают за их самоотверженную любовь к Господу.
                              Так вот и почитайте, я чего почитать вам запрещаю, мы же не это отвергли и знали, что отвергаем, а образу жизни именно поклонятся - делая из святого кумира - вы же не пластическую операцию делаете и не его лик себе берёте - а существо его

                              А это Вы о чем? Что я жду от батюшек, чтоб они мне дали такого, что я не дерзаю брать в их карманах?
                              Объяснений по поводу существа и поклонению существу, думаете это они Иисуса существом назвали, типа почти как животное получается по вашему

                              То, что влагаете в их уста Вы, не имеет никакого отношения к подлинно ими произнесенному.
                              Похоже, Вас просто зациклило...
                              Да помилует Вас Господь.
                              Спаси вас Бог. Но я то, как раз прекрасно понимаю, что они сказали - это в вас не укладывается, также как у каждого православного на обожение свой взгляд и объяснение
                              У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                              В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                              В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                              вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                              Комментарий

                              • Angelapocalypse
                                Христианин

                                • 26 August 2010
                                • 1939

                                #405
                                Сообщение от kirbill
                                Христианство
                                Как интересно. Такого слова даже нет в Писании. Секта какая-то?
                                Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

                                В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

                                Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

                                Комментарий

                                Обработка...