Идол. Идолы.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
У первых христиан не было специальных храмов, они совершали свои богослужения агапы по домам или на могилах мучеников, в катакомбах. После объявленного императором Константином Миланского эдикта (313 г.), легализовавшего христианство, христиане стали строить храмы для совершения литургии. Но в конце времен, когда небо и земля прейдут, необходимость в храме также отпадет, как и написано в Откровении Иоанна Богослова: «Господь Бог Вседержитель храм его, и Агнец» (Откр. 21.22). Но пока Церковь находится в плавании к берегам Небесного Иерусалима, храм христианам необходим. Необходим не только как место собраний (синагога, ????????, собрание, экклесия ???????? собрание), но и как образ Горнего Иерусалима, Царства Небесного, к которому мы стремимся.
Образ Царства Божия сохранялся в христианском богослужении даже тогда, когда храма, как такового, не было, но собранные во имя Христа ощущали себя Его Телом, причастниками Царства, которое в нас и среди нас есть (Лк. 17.21).
Этот принцип «царства внутри» остался и тогда, когда христиане научились строить храмы, ибо любой христианский храм, как бы не был он красив снаружи, самое главное содержит внутри, все его богатство и великолепие внутри.
Павел Флоренский назвал православное богослужение синтезом искусств; здесь все архитектура, живопись, пение, проповедь, театральность действа, работает на создание единого образа иного мира, преображенного, в котором царствует Бог. Храм это образ Горнего Иерусалима и своего рода модель мира.Комментарий
-
Павел Флоренский назвал православное богослужение синтезом искусств; здесь все архитектура, живопись, пение, проповедь, театральность действа, работает на создание единого образа иного мира, преображенного, в котором царствует Бог. Храм это образ Горнего Иерусалима и своего рода модель мира.
Не покажете, что Господь говорит про ваш "синтез"?Комментарий
-
На Божественной литургии апостольские и евангельские зачала читаются в паре: сначала отрывок из Апостола, затем отрывок из Евангелия. .Комментарий
-
Не факт, что это вообще христиане рисовалиЭто первое.. Второе - не факт, что эти христиане относились к этим рисункам так, как сейчас относятся в православии к иконам. Третье - датировка рисунков, лично у меня вызывает большие сомнения. Больше похоже на позднюю фальсификацию, на которые дельцы Ватикана были большими мастерами
И четвёртое... Почему то я никогда не встречал изображений Христа или апостолов, нарисованных христианами из иудеев.. Странно.. Римляне - язычники, это понятно.. Могли по привычке и Христа нарисовать и даже поклонятся изображению. Но почему христиане из иудеев не рисовали таких картин?
Комментарий
-
Комментарий
-
На фотографии выше -- алтарная выемка. Если изображения сделали там, наверное это что-то обозначает?
Новобаптистские попытки "реконструкции" "того" христианства ущербны по очень простой причине: такого христианства, каким его себе реконструируют баптисты, в принципе, никогда не существовало.
Впрочем, смешно выглядят попытки обосновать всё храмовое убранство дословными цитатами из Ветхого Завета.
Видите ли, раннего христианства вообще... НЕ СУЩЕСТВОВАЛО. Т.е., его не было как отдельной религиии. Люди придерживались своих верований, а христианство существовало в виде "инициатической" организации наподобие митраистов. С последним, кстати, оно, христианство, и объединилось в Риме (да и вообще на Аппенинах ) , что и объясняет такую разницу в традициях .
Изначальное христианство существует лишь в виде "двоеверческих контаминаций" и в чистом виде его нет нигде и никак. Иисус воспринимается как очередной пророк. В Александрии, например, христианство контаминировало с существовавшими там мистериями, тогда как в Эфиопии -- с обрядами, привнесенными по морским торговым путям аж из Индии.
Проще сказать так: в раннем христианстве было всё -- от предельно аскетичных энкратитов, до карпократиан, у которых этих самых изображений было полно. И карпократиане были не какой-то отдельной специальной сектой-- они называли себя просто "христианами", имея "горизонтальную", а не "вертикальную", церковную организацию.
Всем хочется видеть христианство "единым и монолитным": православным-- со всей литургией по типикону в целостности и неизменности и прямо чтобы от Адама, древневосточным-- с арамейскими евангелиями, выданными самими апостолами на руки католикосам Селевкии и Ктесифона, католикам -- единой вертикально-интегрированной структурой с первосвященником Петром (естественно, в тиаре) во главе. Ну а баптистам хочется вменять древнему христианству спасение "только верой", и чтобы Библия записанная предвечно золотыми буковками на алмазных скрижалях в переводе KJV (а еще лучше NSV) .
Проблема в том, что всё было не так-- всех этих реконструкций не существовало, в принципе, не было жестких предписаний "почитать" или "непочитать" "изображения" или "неизображения", верить или не верить в Троицу.
Но увы, "верующие" наших дней часто не хотят смотреть этой реальности в глаза: слишком хочется считать свою церковь -- "единственно-легитимным" сборщиком десятины или ее аналогов. Все хотят быть торговцами-- никто не хочет быть храмом.Комментарий
-
Неужели Вы сами верите в то, что сделать что-то по Истине можно только через прониконвение собственным разумом в глубину смысла каждого действия?
Вы просто не представляете себе реальную глубину смысла буквально каждого действия человека. Тем более действий Божиих... Человеческому разуму просто не под силу вместить даже малую часть сути...
Когда Вы говорите "вы не представляете", лучше говорите "я не представляю, я не умею, я не понимаю". Сделайте из этого молитвенное правило, чтобы не делать суждений о других своим слабым разумом.
Знаю. Это беззаконное понятие.
Поясню: священники по чину Аарона должны происходить из колена Левия.
Священник по чину Мелхиседека у нас один: "Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека." (Евр. 7:1-17)
Кто же все эти люди, одетые в пышные одежды? Правильно, это сборище беззаконное.Комментарий
-
Такие новшества в церкви были настолько очевидным нарушением Божьей заповеди, что многие священнослужители, невзирая на всю опасность, которой они себя подвергали, не покоряясь папе, выступили с открытым протестом. Один из самых ранних церковных соборов, собравшийся в г. Эльвире (306 г.) строго запретил иконопоклонение, видя в нем ничто иное, как проникновение в церковь грубого язычества.
Цитата из Библии:1 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.
3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
5 Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.
6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.
7 И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;
(Исх.32:1-7)Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Не факт, что это вообще христиане рисовалиЭто первое.. Второе - не факт, что эти христиане относились к этим рисункам так, как сейчас относятся в православии к иконам. Третье - датировка рисунков, лично у меня вызывает большие сомнения. Больше похоже на позднюю фальсификацию, на которые дельцы Ватикана были большими мастерами
И четвёртое... Почему то я никогда не встречал изображений Христа или апостолов, нарисованных христианами из иудеев.. Странно.. Римляне - язычники, это понятно.. Могли по привычке и Христа нарисовать и даже поклонятся изображению. Но почему христиане из иудеев не рисовали таких картин?
Комментарий
-
Комментарий
-
икону может любой нарисовать , так как не нужно иметь таланта художника чтобы их рисовать . Если любой нарисует это не будет считатся икона или будет ??? можно ли будет этой картине молится и свечки ставить ?...Они заменили истину Божию - ложью ( Римл .1.25 ).
...всякая ложь не от истины( 1-Иоанна .2 .21 ) .
...при защищении и утверждении благовествования( Филлип .1 .7 ) .Комментарий
-
Певчий
1. Церкви.
Пространный ответ. Вам лично не говорил,другим тоже, которые сразу глаза таращат и говорят:что вы! Это ж только они рождённые свыше,они знаютъ!А нам холопам не дано.У нас падший ум,которым мы не пользуемся.
Такие ответы есть слова Духа Святого для Церкви? За кого вы меня принимаете?
2. Кто хочет творить волю Отца Небесного, то непременно узнает и об этом учении от Самого Отца Небесного.
Так узнайте и найдите место о иконах и необходимости в них.Я ведь на это и нажимаю.Не надо пространных ответов,их тут предостаточно.
А если не можете или их нет,не надо выдавать себя за того кем не являетесь и всё будет гораздо проще.Я если чего не знаю,так и говорю что не знаю,не стыдясь,потому как немогу знать всего.И не стыжусь кстати.
3. Дух Святой приходит обличать мир о грехе. Также Он напоминает человеку о словах Божьих. Причем, напоминать может как через непосредственное внушение напрямую, так и через прочтение духовных книг, рассматривание различных святых образов, ну и через внешнее слышание проповедей и музыкальные прославления Его.
Мы говорим не о рассматривании образов,а говорим о поклонах перед ними,чаяний которые на них возлагают,различных учений о их почитаниях. Не надо смазывать острые моменты.
И как раз Дух Святой и говорит что в последние времена многие отступят от веры,то есть всё или многое будет не так как было дано изначально. Нетрудно догадаться что изображения и поклоны перед ними,у других венчание однополых браков,у третьих гоготание вместо иностранных языков и много чего прочего есть подтверждение того что Дух Святой напоминает чему учил Христос,что будет перед Его пришествием.
Именно потому, что посредством иконописи совершается также прославление дел Божьих, как то делается и при помощи обычной письменности, я благодарю Бога, что Он одарил человечество и таким даром, как икона.
Художники всегда были,от пещерного искусства до известных классиков. Но в учении Христа по причине того что Он пришёл исполнить закон а не нарушить,Он не опирался на их способности.Даже писаря личного не привлёк. Или в Израиле по причине подчинения закону вообще не было художников.Надо будет поискать что на эту тему.
Совершенно очевидно и то,что Дух не нуждаемся в изображении статическом,но пребывает в Своём творении до тех пор пока в нём есть дух жизни,то есть жив человек.Изображения на предметах другого рода- ложные,самообман против которого в ВЗ были даны соответствующие пункты в законе.Это как 2*2,но кто то ищет особых диссертаций и потом запутывается в них.
Да, Вы добавляете от Его имени запрет на духовное творчество. А это уже грех лжепророков и лжеучителей.
А если Он чего-то конкретно не говорил, то из этого вовсе не вытекает, что то все греховное. В противном случае Он бы не сказал: «больше сих сотворит».
Под этими словами такие как вы "духовные творцы" можете творить что попало,самочинно присвоив себе такое право. Но те кто ищет исполнить волю Господина те вникают в Его мысли.Поэтому добавляете вы,отвергаясь детоводителя,в котором были и добрые примеры и злые и с помощью которого открывается путь к Христу и тому чему Он учил.
То же, что Вы пытаетесь выдать за «смирение», таковым не является, ибо противоречит словам Божьим, что христиане в последующие века и «больше сих сотворят». Отсюда и простой вывод, что Вы ограничиваете слова Божьи собственной ограниченностью.
"Больше сих" означает что вместо неправильного идола перед язычником поставить "правильного"? Ну тогда вы победили!Жалкая у вас логика,ни слов Бога не цените ни людей слушающих вас.Это отвращает от православия прежде всего.Потом такие проползают под идолами покрупнее, а такие "служащие" стоят рядом с ухмылкой на устах.Омерзительное зрелище,Богопротивное.Иногда даже сочувствовть не хочется...если бы не Христос я бы давно перестал.
Моисей запрещал создавать идолов в творческой деятельности. К христианскому же иконопочитанию те запреты не имеют никакого отношения. Ибо ни один их православных, пребывающих даже на этом сайте, никогда Вам не скажет такой глупости, что к иконам мы относимся как к Богу.
Это логика,она не есть учение Христа,она к Нему не имеет никакого отношения. Просто лазейка какую усмотрели язычники для себя,но она самообольщение.
Попробуйте посмотреть на православных не как на даунов. Оставьте собственную предубежденность в этом вопросе, она Вас не красит, как человека. Ибо приписывать православным тот грех, какой Вы им приписываете это примитивизм мышления.
Под каким бы благородным соусосом не подавали сию тухлую рыбу,я всё равно есть не стану. Не надо напускать на это явление,по сути своей идолопоклонство такой величественный вид. Чую я разницу в Богопочитании и иконопочитанием.Не вижу этой необходимости у Апостолов и не вижу таковой в себе.
Есть мужество признать что это не учение Апостолов? Или такового в вас нет?
TOM1
есть -Туринская Плащаница
Давным давно известно что это подделка.Комментарий
Комментарий