Идол. Идолы.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Valerius
    нарниец

    • 18 September 2010
    • 3296

    #496
    Сообщение от FriendX
    Такого "богословия" я не нахожу у Апостолов. А кто то утверждает что сохранили учение и преемственность. Лгут.И себе и другим.
    "Когда ты, обличитель, указываешь одним пальцем на ближнего, - три пальца твоей же руки указывают на тебя!" - индийская пословица.

    А какое богословие вы вообще находите у апостолов? Свое? Лютера? Или Кальвина? И вообще, вы, когда пишите "богословие", - хоть смутно представляете себе, о чем речь?
    Назвать людей лжецами - это тоже самое, что ударить. Только больно делаете не телу, а душе. Жаль только, что совесть вас мучить не станет. Ведь ВАШЕ богословие уже обо всем с совестью договорилось:" Жертва Христа принесена Богу за мой грех. Я прощен раз и навсегда, и место в раю мне обеспечено!".
    Короче, раскаяние протестанту не грозит. Удобное БОГОСЛОВИЕ однако .

    Комментарий

    • FriendX
      Отключен

      • 03 January 2008
      • 10262

      #497
      Сообщение от Georgy
      Т.е. Вы явившаяся маслина один из двух пророков, которым должно явиться в последнии дни?
      Поэтому и конспирируетесь, называясь - FriendX?
      Какаая маслина? При чём тут деревья? Я говорю о теле в котором течёт кровь,а не сухие полусгнившие останки которые кто то назвал нетлением.

      Комментарий

      • FriendX
        Отключен

        • 03 January 2008
        • 10262

        #498
        Сообщение от Valerius
        "Когда ты, обличитель, указываешь одним пальцем на ближнего, - три пальца твоей же руки указывают на тебя!" - индийская пословица.

        А какое богословие вы вообще находите у апостолов? Свое? Лютера? Или Кальвина? И вообще, вы, когда пишите "богословие", - хоть смутно представляете себе, о чем речь?
        Назвать людей лжецами - это тоже самое, что ударить. Только больно делаете не телу, а душе. Жаль только, что совесть вас мучить не станет. Ведь ВАШЕ богословие уже обо всем с совестью договорилось:" Жертва Христа принесена Богу за мой грех. Я прощен раз и навсегда, и место в раю мне обеспечено!".
        Короче, раскаяние протестанту не грозит. Удобное БОГОСЛОВИЕ однако .

        Не надо ничего добавлять к тому что написано,об этом Апостолы сами просили,в конце Библии тоже об этом упоминается,так что мне каяться в ином богословии не требуется,о чём вы?

        Комментарий

        • Valerius
          нарниец

          • 18 September 2010
          • 3296

          #499
          Сообщение от Вячеслав Цуркан

          Хорошо. Расскажу вам свою историю. женщины зашикали:к этой иконе нельзя спиной стоять, я повернулся. Опять, и к этой тоже. Смотрю а иконы на всех стенах, как стоять чтобы не поворачиваться к одной из них спиной непонятно, ну и ушёл так ничего и не поняв.
          Может вы мне объясните, чему или кому верят эти женщины?
          Объяснить суеверие сложно. Потому что суеверие по своей природе иррационально. Оно и нацелено отключать разум и критику. Суеверие аппелирует к человеческому страху и чувству таинственного. Человек боится нарушить непонятные запреты, поэтому подчиняется ВСЕМ принятым в его социуме (а точнее - стаде) стихийным представлениям и нормам поведения.
          Меня, например, православные прихожане НЕ разочаровали. Я ожидал полного и глубокого маразма от абсолютного большинства из них. И был приятно удивлен немалым процентом здравомыслящих людей. Зато протестантов заочно очень уважал. Реальность развеяла многие иллюзии. Те же типажи, что и в православной общине, те же человеческие недостатки и грехи, только проявляющиеся под другим конфессиональным соусом. Без суеверий, но маразма хватает.

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62517

            #500
            Сообщение от FriendX
            Не надо ничего добавлять к тому что написано,об этом Апостолы сами просили,в конце Библии тоже об этом упоминается,так что мне каяться в ином богословии не требуется,о чём вы?
            Вы сейчас сами "дописываете" к Библии то, чего там нет. Ибо Апостолы вообще не знали той Библии, какую имеем мы сегодня. Вкладывать же в слова Иоанна (автора Апокалипсиса) свой смысл, согласно которому он запечатывает не свое откровение, а всю Библию (которой тогда вовсе не было) - это и есть самое настоящее прибавление к словам Божьим.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Valerius
              нарниец

              • 18 September 2010
              • 3296

              #501
              Сообщение от FriendX
              Не надо ничего добавлять к тому что написано,об этом Апостолы сами просили,в конце Библии тоже об этом упоминается,так что мне каяться в ином богословии не требуется,о чём вы?
              О том, что богословие начинается в тот момент, когда вы задумываетесь над смыслом только что прочитанного в Писании. Вы это поняли так, кто-то - чуть иначе. Пытается объяснить вам, почему из одного и того же текста он делает несколько другие выводы. (А эти выводы преврашаются в принципы. Принципиальные понятия баптистов, адвентистов, молокан,скопцов,прыгунов и духоборов). Появляется БОГОСЛОВИЕ.

              Комментарий

              • Renev
                Я ужасен :(.

                • 10 January 2010
                • 11946

                #502
                Сообщение от FriendX
                Какаая маслина? При чём тут деревья? Я говорю о теле в котором течёт кровь,а не сухие полусгнившие останки которые кто то назвал нетлением.
                Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. (Откр.11:4)
                Пророк Илия и праведный Енох, люди не удивившие смерти, по некоторым толкованиям здесь говорится о них.

                Комментарий

                • Searhey
                  Ветеран

                  • 30 November 2002
                  • 4505

                  #503
                  Сообщение от FriendX
                  Не надо ничего добавлять к тому что написано,об этом Апостолы сами просили,в конце Библии тоже об этом упоминается,так что мне каяться в ином богословии не требуется,о чём вы?
                  То, что Вы говорите - обычное суеверие.

                  На самом деле Апостолы никогда и нигде не просили "не добавлять к тому, что написано".
                  Это чистой воды выдумка, созданная для придания хоть какого-то веса собственной позиции.

                  К которой (а это весьма красноречивое свидетельство) все равно после этих слов добавляют все, что угодно.
                  Например то, что "не надо ничего добавлять к тому что написано,об этом Апостолы сами просили" - это классическое и очевидное добавление к тому, о чем писали Апостолы.

                  P.S. А совпадение моего ответа с ответом Певчего - это показатель того, что люди могут находиться в согласии не только тем способом, который понятен Вам (кто-то подумал, а все остальные уже не думали, а приняли его мнение).
                  Но и тем способом, которым реально христиане пребывают в согласии между собой и с учением Церкви: каждый думал за себя, будучи свободен - но все при этом пришли к единому выводу.
                  О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                  Комментарий

                  • Вячеслав Цуркан
                    Ветеран

                    • 23 November 2008
                    • 10644

                    #504
                    Сообщение от Певчий
                    Такое поведение со стороны этих женщин постоянно изобличается священниками в церквах. Не стоит соблазняться на таковых. Они есть везде, в том числе и у протестантов. Не хочу приводить примеры, ибо толку от них? Очередной спор затеем, где таких горе-активистов больше, а где меньше?
                    Я не говорю что горе верующие есть в каждой церкви.
                    Но к сожалению в ПЦ таких больше чем нормальных, вот о чём разговор.
                    И в принципе я их понимаю, а вот ПЦ нет. Продолжая утверждать что иконы и мощи это святыни.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62517

                      #505
                      Сообщение от Вячеслав Цуркан
                      Я не говорю что горе верующие есть в каждой церкви.
                      Но к сожалению в ПЦ таких больше чем нормальных, вот о чём разговор.
                      И в принципе я их понимаю, а вот ПЦ нет. Продолжая утверждать что иконы и мощи это святыни.
                      Я воздержусь от комментария на тему, где каких верующих больше, а где меньше. Просто не знаю такого экзетпола, который бы проводил статистику по этому поводу...
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Вячеслав Цуркан
                        Ветеран

                        • 23 November 2008
                        • 10644

                        #506
                        Сообщение от Searhey
                        Правильное отношение к иконам сформулировано Вселенским Собором, здесь уже приводился этот текст. Те, кто уклоняется в любую сторону от этого (верного) отношения, подпадают под анафему, и не могут быть ни примером, ни предметом обсуждения того, как Церковь формулирует отношение к иконам.
                        Не обижайтесь, но Вы действительно не знаете этого? Как же Вы вступаете в разговор, если позиция собеседников Вам неизвестна?
                        Я не обижаюсь. Вы как и многие из православных на этом форуме понимаете что икона это не Бог. и молитесь не ей.
                        Но согласитесь что о церкви судят не потому чему она учит, а каковы адепты этой церкви, как они живут, как относятся к окружающим их. Как ведут себя на служении и как молятся.
                        Вот потому и вступил в разговор.
                        И спасибо вам за разъяснение. с вами приятно беседовать.

                        Во-первых, текст заповеди дан без выделения отдельных слов красным цветом. Поэтому с такими вещами нужно быть осторожным любое выделение субъективно, а в данном случае принципиально влияет на смысл.
                        Согласен. Любое мнение субъективно.


                        У Вас получается, что смысл заповеди запретить любые изображения, чтобы им не поклонялись и не служили Этакая «изображениецентричная» заповедь...
                        Именно. Для того чтобы не поклонялись рисованому Богу ли, или Ангелу . А поклонялись бы лишь Живому Богу.


                        Церковь понимает эту заповедь не так. Смысловой акцент делается там, где он и положен по правилам в данном случае русского языка. Главными являются не слова «не делай», «никакого» и т.д. а те слова, которые идут после слова «ибо» (потому что). Слова «потому что» открывают главный смысл того, что было сказано до этого. Поэтому главное в заповеди «ибо Я Господь, Бог твой». А если еще точнее слово «Я».
                        То есть в понимании Церкви эта заповедь так же Богоцентрична, как и первая.
                        Так и я так считаю. И именно поэтому Бог заповедал не поклоняться изображениям.

                        И из этого следует, что «не делай кумира и никакого изображения кого-то», а также «не поклоняйся им и не служи им» (и изображениям - и самому тому, что на небе вверху, и на земле внизу, и что в воде ниже земли) - все это запрещено, когда это делается вместо поклонения Богу, дающему эту заповедь.
                        Полностью с этим согласен.

                        При этом вообще изображения, как, впрочем, и вообще поклоны, как и вообще служба (слуги, например слуги же тоже служат «тому, что на земле внизу») этой заповедью не запрещаются.
                        А почему? Почему не служить Богу без службы пред иконами?

                        Самое интересное, что Вы с Вашим пониманием живете как нарушитель этой заповеди ведь Вас со всех сторон окружают изображения «того, что на небе вверху» и далее по списку.
                        Окружают. И даже фото и рисунки на Библейские сюжеты. Только вот одно но. Я им не поклоняюсь, не служу пред ними, не молюсь на них.
                        Я не считаю что вообще запрещены изображения, запрещено поклонение им.

                        По Вашему, например, получается, что давая повеление сделать изображения в храме, или медного змея - Бог Сам заставлял людей нарушать данную ранее заповедь.
                        Если вы о херувимах, то им никогда не поклонялись, и сделаны они были не для этого.
                        Что касается медного змея, то вы и сами видимо знаете для чего Бог повелел его сделать. А вот когда народ стал поклоняться ему, то праведный царь Езекия уничтожил его.


                        В этом суть заповеди... мы и сами живем согласно этому пониманию. Поэтому сохраняем по этому вопросу совесть доброй - так как не взваливаем на чужие плечи бремена неудобоносимые (например, отказаться от любых изображений вообще), и не учим других соблюдать то, что сами не выполняем.
                        А что малые сии соблазняются( я имею ввиду бабуль), это ничего?

                        Божьих вам благословений.

                        Комментарий

                        • Вячеслав Цуркан
                          Ветеран

                          • 23 November 2008
                          • 10644

                          #507
                          Сообщение от Певчий
                          Я воздержусь от комментария на тему, где каких верующих больше, а где меньше. Просто не знаю такого экзетпола, который бы проводил статистику по этому поводу...
                          Пожалуй вы правы.
                          Есть возможность извиниться. Простите коли что не так.

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62517

                            #508
                            Сообщение от Вячеслав Цуркан
                            Пожалуй вы правы.
                            Есть возможность извиниться. Простите коли что не так.
                            Да все нормально, брат. С Вами у меня как-то легко получается ладить на этом сайте, хотя и не все мы понимаем одинаково.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • Searhey
                              Ветеран

                              • 30 November 2002
                              • 4505

                              #509
                              Сообщение от Вячеслав Цуркан
                              Но согласитесь что о церкви судят не потому чему она учит, а каковы адепты этой церкви, как они живут, как относятся к окружающим их. Как ведут себя на служении и как молятся.
                              Вот потому и вступил в разговор.
                              Такой взгляд идет вразрез с христианством как таковым.
                              В Церковь приходят не здоровые, а больные. Приходят для начала спасаться от грехов, а не собой пример показывать.
                              Поэтому учение Церкви должно являть Господа... а люди в Церкви - в большинстве всего лишь те, кто и сам пришел к Нему со своими болезнями.
                              И их отличие от тех, кто не пришел, для начала только в том, что они поняли, что больны.
                              Поэтому не стоит соблазняться немощью больных, которых (на земле, во плоти) большинство.


                              А хороший христианин и плохой различаются не количеством болезней... всем ведь по разному дано. Кто-то от природы более-менее здоров, а кто-то по рождению "инвалид".
                              Поэтому значение имеет только направление движения человека. А по видимому текущему состоянию, не зная человека как собственного сына, ничего не определишь. И если даже у кого-то видна проказа, еще не означает, что он вчера не исцелился от чумы.

                              Те же, кто достигал более-менее полного выздоровления, называют Святыми Церкви. Вот их качества, их добродетели, их жизнь действительно приводят всем в пример: и "своим", и только приходящим.

                              Извините, на сегодня прощаюсь...
                              Последний раз редактировалось Searhey; 13 October 2010, 12:01 PM.
                              О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                              Комментарий

                              • Викторович
                                Завсегдатай

                                • 25 August 2010
                                • 893

                                #510
                                Мне нравится толкование притчи о добром самаритянине, в котором говорится, что левит и священник прошли мимо человека, избитого разбойниками, не потому что были негодяями и трусами, а потому что были набожными людьми. Они думали, что человек мертвый и боялись оскверниться, нарушить закон. А Самаритянин - человек, которые поклонялся Богу не правильно, не по закону, поступил по христиански.
                                Все обвинения православных сводятся именно к букве библии.
                                Не будьте фарисеями. Этих набожных людей ненавидел Христос. Суть христианства вообще не в том, о чем с нами спорят протестанты. Фарисеи очень следили за тем, чтобы закон правильно соблюдался, но Господь почему-то возлежал с грешниками и мытарями.
                                Возлюби Бога, и возлюби ближнего! Так поступай и будешь жить. Все внешне поклонение православной Церкви , к которому так придираются протестанты, как те фарисеи, имеет сутью именно это. И наше отношение к святым мощам и отношение к святым образам! Не человек для библии, а библия для человека!

                                ______________
                                (псалом 67,36)
                                ______________
                                "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                                Комментарий

                                Обработка...