ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ ХРИСТИАНСТВОМ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
От Ваших вопросов такое впечатление, что Бог не может без людей обойтись. Особенно комично выглядит мотив называть фарисеев, которые распяли Иисуса, "верными рабами, пребывающими на земле". Потому что через них Бог совершает Свой план.Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Вы не слышали историю про бабушку, которая просила Бога в молитве о еде?
От Ваших вопросов такое впечатление, что Бог не может без людей обойтись. Особенно комично выглядит мотив называть фарисеев, которые распяли Иисуса, "верными рабами, пребывающими на земле". Потому что через них Бог совершает Свой план.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Вы не заметили, что я применил вашу логику? Вы не прямой вопрос задали, а уже дали свою оценку и характеристику людям, которые кресло власти не поделили ещё в 1054 году. А в отношении чтения Библии голословно, впрочем как всегда от Вас.Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Я двадцать пятый раз повторяю - кто как когда и почему - избрал канон - это меня не интересует. И вас - не должно.
Для того, чтобы избирать - надо было иметь, что избирать.
Для того, чтобы иметь - надо было пришествие Бога во плоти.
Он пришел и Он же и принес нам Благую Весть.
Это и есть - Первоисточник всего и вся.
Неужели это не ясно?
Вы добре рассуждаете. Слава Богу. Но проблема вот в чем. Православные тоже считают, что напр. канон Писания НЗ дал САМ БОГ через свою Церковь. И совсем необязательно разбираться во всех тонкостях - как, где, когда, почему. Пусть богословы и заинтересованные лица разбираются. Вопрос же вот в чем: равно как и канон НЗ Господь через свою Церковь сделал и другие установления. Например канон Великого Поста. Почему вы один из канонов принимаете, а другой/другие игнорируете?!Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Православные знают, если не практически (это - великое дело), то хотя бы теоретически... А Вы тут при чем, чтобы "перефразировать"? Или Вы постигли глубину этой фразы? Если да - то лучше поделитесь своим путем. Для нас простых смертных это великая тайна: как делать добро так, чтобы самому об этом не знать? Нам об этом только отцы Церкви разъясняют. Но может Вы сможете объяснить доступнее?!Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Вы понимаете, что в подобных терминах можно описать много событий истории человечества (в т.ч. и описанной в ВЗ)? Напр. история Каина и Авеля, Исав и Иаков, etc...
Вы ведь знаете, что для христиан история промысла Божия не закончилась 2000 лет назад, но продолжается и поныне! Т.е. события 1054,700,2010, -3000 годов - это все тот же промысл Божий. А Вы вот так его описывате: "дележ кресла власти". Прямо как атеист какой-то...
Все можно уничижить, осмеять, выставить в неприглядном свете. В т.ч. и события, описанные в Св.Писании. Но зачем?! Не правильнее ли не выносить ПОДОБНОГО суда? Ернического суда.
Т.е., если у Вас есть сомнения/вопросы по событиям 1054 г. - то обсуждайте их, не задевая чувства христиан (если Вам это действительно интересно и важно)....Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Вот Вы назвали события 1054 г. дележом "кресла власти". По этому поводу к Вам вопрос:
Вы понимаете, что в подобных терминах можно описать много событий истории человечества (в т.ч. и описанной в ВЗ)? Напр. история Каина и Авеля, Исав и Иаков, etc...
Вы ведь знаете, что для христиан история промысла Божия не закончилась 2000 лет назад, но продолжается и поныне! Т.е. события 1054,700,2010, -3000 годов - это все тот же промысл Божий. А Вы вот так его описывате: "дележ кресла власти". Прямо как атеист какой-то...
Все можно уничижить, осмеять, выставить в неприглядном свете. В т.ч. и события, описанные в Св.Писании. Но зачем?! Не правильнее ли не выносить ПОДОБНОГО суда? Ернического суда.
Т.е., если у Вас есть сомнения/вопросы по событиям 1054 г. - то обсуждайте их, не задевая чувства христиан (если Вам это действительно интересно и важно)....Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
BRAMMEN, я потружусь чтобы восстановить хронологию переписки, в которую вторглись Вы, чтобы диалог перевести в пустой «базар».
Итак, участник форума написал:
На что я написал:
Вы не слышали историю про бабушку, которая просила Бога в молитве о еде?
От Ваших вопросов такое впечатление, что Бог не может без людей обойтись. Особенно комично выглядит мотив называть фарисеев, которые распяли Иисуса, "верными рабами, пребывающими на земле". Потому что через них Бог совершает Свой план.
Вопрос к модераторам: такое поведение соответствует правилам ведения общения на этом форуме, или нет?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
.
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Стараемся......
Вопрос же вот в чем: равно как и канон НЗ Господь через свою Церковь сделал и другие установления. Например канон Великого Поста. Почему вы один из канонов принимаете, а другой/другие игнорируете?!
Читаем историю:
Развитие Великого поста
Возникновение
Некоторые святые отцы уже в V веке были уверены, что сорокадневный пост перед Пасхой был апостольским установлением. Например, Лев Великий призывает своих слушателей к воздержанию, чтобы они могли «исполнить апостолами установленные сорок дней поста» (ut apostolica institutio quadraginta dierum jejuniis impleatur, P.L., LIV, 633). Подобные же выражения использовали историк Сократ Схоластик и Иероним(P.G., LXVII, 633; P.L., XXII, 475).
=====================
Видите первое несоответствие с вашими предположениями.
Во первых - некоторые отцы утверждают - что это апостольское установление. И никто не пишет - про Христово установление.
Во вторых - только некоторые - а не все едино.
И далее:
========================
Однако, современная историческая наука опровергает данное мнение, поскольку есть многочисленные свидетельства о существовании различных практик поста в первых веках, равно как и о постепенном процессе его развития. В первую очередь следует отметить письмо Иринея Лионского Папе Виктору в связи с пасхальными спорами, которое цитирует в своей работе историк Евсевий (Hist. Eccl., V, xxiv). Ириней отмечает, что существуют разногласия не только в отношении даты празднования Пасхи, но и в отношении предваряющего её поста. «Ибо, пишет он, некоторые думают, что они должны поститься один день, другие два дня, иные даже несколько, тогда как другие отсчитывают сорок часов дня и ночи для своего поста». Он также настаивает, что эти различия существуют с давних времён, тем самым подразумевая отсутствие Апостольского предания на этот счёт. Руфин, переводя Евсевия на латинский, передал текст таким образом, что получалось, что некоторые, согласно Иринею, постились 40 дней. По этой причине существовали разногласия относительно того, как же правильно читать этот текст, однако современная наука однозначно высказывается в пользу правильности перевода, приведённого выше. Таким образом, мы можем придти к выводу, что Ириней примерно в 190 году ещё ничего не знал о посте в 40 дней.
Такой же вывод можно сделать и из высказываний Тертуллиана. Несмотря на то, что у него есть целый трактат «De Jejunio», и он также часто касался этой темы в других местах (Tertullian, «De Jejun.», ii и xiv; ср. «de Orat.», xviii; etc.), в его трудах нет никакого указания на какой-либо период в 40 дней, посвящённых продолжительному посту.
И подобное умалчивание мы видим у всех доникейских отцов, хотя многие из них имели достаточно поводов сослаться на такое апостольское установление, если бы оно существовало.
Далее, есть основания полагать, что Церковь в апостольские времена была более склонна праздновать Воскресение Христово не ежегодно, а еженедельно. Если это так, то воскресная литургия представляла собой еженедельное празднование Воскресения, а пост в пятницу крестную смерть Христа. Такая теория предлагает вполне естественное объяснение столь больших различий, существовавших в конце второго столетия в отношении дня празднования Пасхи и соблюдения предпасхального поста.
======================
Поэтому нет абсолютно никаких оснований считать каноны Великого поста в православии и аналогичные (но разные по сути и в деталях, вплоть до цвета одежды на служениях) - установлениями Господними.
Никак.
Это - людские установления - и они постоянно менялись, вводились новые, удалялись какие-то неприемлемые традиции и обряды - и все это показывает, что ПЦ и КЦ - не пользуются единым указанием Иисуса Христа - а чисто теми или иными соображениями тех или иных святых или отцов.....
Протестантизм такой волюнтаризм отвергает.
Только и всего......Комментарий
-
Вот тут я с вами соооооооовсем не согласен.
Читаем историю:
Развитие Великого поста
Возникновение
Некоторые святые отцы уже в V веке были уверены, что сорокадневный пост перед Пасхой был апостольским установлением. Например....
....
Поэтому нет абсолютно никаких оснований считать каноны Великого поста в православии и аналогичные (но разные по сути и в деталях, вплоть до цвета одежды на служениях) - установлениями Господними.
Никак.....
Во-первых, Вы привели какие-то странные ссылки. "Некоторые ...в 5 веке...". Я сейчас читаю свт. Иоанна Златоуста (4в.). Беседы со время св.четыредесятницы... У меня ощущение, что во времена Златоуста, ни у кого сомнений не было.
А насчет конкретики - сколько именно дней, как именно и проч. Так точно такая же ситуация с КАНОНОМ НЗ! Примерно в одно и то же время Церковь определилась и с тем и с другим. И то и другое от Бога (от Церкви). Так почему все-таки, одно приемлем, другое отвергаем?
Во первых - некоторые отцы утверждают - что это апостольское установление. И никто не пишет - про Христово установление.
Ну об этом Господь говорил прямым текстом... Разве нет? Разве не потому и апостолы сделали это установление?Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Да нет - все очень просто.
Я конечно же не стал себя утруждать своим собственным исследованием исторических фактов полуторатысячелетней давности.
Я полез в википедию - и там нашел все что необходимо.
Во-первых, Вы привели какие-то странные ссылки. "Некоторые ...в 5 веке...". Я сейчас читаю свт. Иоанна Златоуста (4в.). Беседы со время св.четыредесятницы... У меня ощущение, что во времена Златоуста, ни у кого сомнений не было.
А насчет конкретики - сколько именно дней, как именно и проч. Так точно такая же ситуация с КАНОНОМ НЗ! Примерно в одно и то же время Церковь определилась и с тем и с другим.
Там все было проще - оставляем вот эту рукопись - или нет.
Факты - уже были. Остался только - выбор.
Так сказать, пост-фактум. И не надо было ничего нового придумывать.
Да - или нет.
Выбор - и сотни правил, изменявшихся тысячелетиями неоднократно - это большая разница.
И то и другое от Бога (от Церкви). Так почему все-таки, одно приемлем, другое отвергаем?
Ну об этом Господь говорил прямым текстом... Разве нет? Разве не потому и апостолы сделали это установление?
Укажите - и я приму.....
А вот это установление - ОЧЕВИДНО:
Исайя:
Цитата из Библии:3 "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;
Вот в чем пост - его смысл.....Комментарий
-
Святые отцы говорили
,,Ктоне видит Бога в брате своём,не знает Бога
Апостол Павел говорил
Поминайте наставников ваших и взирая на кончину их жизни подражайте их вере
А вы ,разве поминаете тех,кого Бог использовал для создания Священного Писаения.?
Нет, не поминаете и даже обвиняете в этом Певчего
Низкий поклон святым отцам и мученикам за веру ХристовуНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Вы толкуете святых отцов так же не умело как и Библию
Вы не знакомы с духом православия и не понимаете что они говорят
Если бы вы понимали православных отцов ,то вы бы не делали таких неразумных выводов.
Для святых отцов апостольское постановление еденетично постановлению Христа,так как исходит от Христа.
Вы же это разделяете по своему не знанию православия и творения святых отцовНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
Комментарий